среда, 25 апреля 2012 г.

О следовании Шриле Прабхупаде (Прабхупадануга)


Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
(18 мая 2000 г.)


Есть два вида гуру: шикша-гуру и дикша-гуру.

ванде хам шри-гурох шри-йута-пада-камалам
шри-гурун вайшнавамш ча

«Я в почтении склоняюсь к лотосным стопам моего дикша- и шикша-гуру и всех Вайшнавов».


Шикша- и дикша гуру могут быть равны. Но, если дикша-гуру одновременно является и шикша-гуру, то дикша-гуру имеет некоторое превосходство. Если же у нас нет возможности слушать наставления Гурудева, тогда шикша-гуру важнее. Мой дикша-гуру - Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, а мой главный шикша-гуру - Шрила Рупа Госвами. Кто из них важнее? Конечно Шрила Рупа Госвами. Понимаете?

Также моим шикша-гуру является Шикхи-пуччха-маули, сам Шри Кришна (см. пояснение 1). Кто в этом случае из них главнее? Конечно шикша-гуру, Кришна. Тем не менее, сначала нужно выразить должное почтение своему Гурудеву, потому что именно Он рассказал нам о Шриле Рупе Госвами, о Кришне, о Шри Чайтанье Махапрабху. Если у Вас не будет гуру-ништхи, все, чем вы занимаетесь, не принесет результатов.

Гуру-ништха (сильная вера в осознавшего себя Гуру) это основа бхакти: ништха в Гуру, в гуру-панчаку (см. пояснение 2), в гуру-парампару и в Господа Кришну. Если у вас нет такой ништхи - вы несчастный человек. В этом случае вам надо попытаться изменить свою жизнь так, чтобы обрести гуру-ништху.

Гуру-ништха приведет вас к акханда-гуру-таттве, Шри Баладеве Прабху, тогда вы поймете, что Гуру является пракашем (проявлением) Шри Нитьянанды Прабху или Шри Баладевы Прабху. Если вы просите о чем-либо вашего Гуру, Нитьянанда Прабху и акханда-таттва Баладева сразу все устроят. Это происходит потому, что Гурудев не отличен от Шри Нитьянанды Прабху.

Не думайте, что Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада открыл вам что-то новое, и вы теперь являетесь «Прабхупаданугами» (последователями Шрилы Прабхупады).. Некоторые думают: «Если есть Рупануга Вайшнавы (см. пояснение 3), тогда мы - Прабхупадануги». Люди, думающие так, совершенно невежественны.

Все наши ачарьи учили нас следовать Рупануга Вайшнавам. Но кто они? Шри Чайтанья Махапрабху сначала вложил все духовные истины, знание Вед, Упанишад и других писаний в сердце Шрилы Рупы Госвами. Потом, по милости Господа, Шрила Рупа Госвами постиг сердце Махапрабху:

шри чайтанья мано-бхиштам
стхапитам йена бху-тале
сваям рупа када махйам
дадати сва-падантикам

«Я был рожден во тьме невежества, но мой духовный учитель светом божественного знания даровал мне прозрение. Я в почтении склоняюсь перед ним. Когда же Шрила Рупа Госвами, принявший на себя в этом материальном мире миссию Господа Чайтаньи, чтобы выполнить Его желание, даст мне приют у своих лотосных стоп?».

По милости Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрила Рупа Госвами написал множество замечательных книг: Шри Бхакти-расамрита-синдху, Шри Уджвала-ниламани, Шри Упадешамрита и другие. Кто же такие Рупануга-Вайшнавы? Кто такой Шрила Рупа Госвами? В Шри Уджвала-ниламани и Шри Бхакти-расамрита-синдху он объяснил все о Враджа-бхакти. Он написал Шри Уджвала-ниламани специально, чтобы дать нам враджа-прему и враджа-бхакти. В Шри Бхакти-расамрита-синдху он объяснил, что бхакти может проявляться в пяти настроениях и в пяти видах служения: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья. Среди них наиболее важны сакхья, ватсалья и мадхурья. Настроение Враджаваси, особенно у гопи в мадхурья-расе, это враджа-бхакти. А настроение Шримати Радхики является высшим проявлением вражда-бхакти.

Шрила Рупа Госвами раскрыл все эти истины:

эи та садхана-бхакти – дуи та пракара
эка вайдхи-бхакти, рагануга-бхакти ара

«Есть два вида преданного служения: соблюдение правил и предписаний, и спонтанное преданное служение». (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 22.108)

Все, кто идет путем рагануги (см. примечание 4), не только обладающие манджари-бхавой в мадхурья расе, - в какой-то мере тоже являются Рупанугами. Но лишь отчасти. Идущие путем сакхьи и ватсалья-расы, являются раганугами, но и они не полностью Рупануги. Только те, кто следует настроению Шри Рупы Манджари (другое настроение Шрилы Рупы Госвами в служении Радхе-Кришне - это настроение гопи-манджари) и Шри Рупы Госвами являются Рупанугами в полном смысле.

Какое же настроение Рупы Манждари? Она - служанка Кришны и Радхики, при этом отдает предпочтение Шримати Радхике. На самом деле, она служанка только Радхики, не Кришны. Если Шримати Радхика счастлива, то и Кришна счастлив. Если Кришна не обращает на кого-то внимание, но этот человек принимает прибежище у лотосных стоп Радхики, то рано или поздно Кришна должен будет принять его.

йасйа прасадад бхагават-прасадо
йасйа прасадан на гатих куто пи
дхйайан стувамс тасйа йасаш три-сандхьям
ванде гурох шри чаранаравиндам

«Обрести милость Кришны можно только по милости Шри Гурудевы. Без его милости не возможно достичь духовного совершенства. Поэтому, трижды в день сосредоточенно размышляя о величии Шри Гурудевы и восхваляя его в различных ставах и стути, я возношу молитвы его лотосным стопам». (Шри Гуруваштакам, стих 1)

Если вы нанесли оскорбление лотосным стопам Кришны, Он простит вас, в том случае, если вы нашли прибежище у лотосных стоп истинного Гуру. Ваш Гуру скажет Кришне: «Ты должен простить его, ибо он предался мне». Но, если Гуру не замечает своего ученика или недоволен им, Кришна не признает его. Таким же образом, если кто-то обрел прибежище у лотосных стоп Шримати Радхики, Кришна обязательно одарит его Своей милостью, даже если раньше Он не замечал этого преданного.

радхика-даси йади хайа абхимана
шиграи милаи таба гокула-кана

«Если вы по настоящему горды тем, что являетесь особой служанкой Шримати Радхики, очень скоро вы встретите Гокула Канну». (Шри Радха Бхаджана Махима, стих 5)

Шрила Нароттама дас Тхакур - истинный Рупануга Вайшнав. Но чем он занимался? Он убирал отхожее место своего Гурудева, Шрилы Локанатхи Госвами. Сначала Локанатха Госвами не хотел принимать Нароттама даса в ученики, поскольку тот был сыном царя, принцем. Но позже он принял его.

Нароттама дас подметал то место, и дочиста мыл его водой и навозом. Однажды ночью Локанатха Госвами застал Нароттама даса за этим занятием и спросил: «Кто ты такой?» Нароттама дас заплакал, и Локанатха Госвами принял его.

Любой, кто внешне и внутренне служит своему Гурудеву, являющемуся Рупанугой, знает все сокровенные желания своего духовного учителя. Шри чайтанья мано-бхиштам. Шрила Рупа Госвами исполнил сокровенное желание Шри Чайтаньи Махапрабху. Придет время и вы тоже узнаете Шри Гуру мано-бхиштам. Если вы не готовы к этому, вы не настоящий ученик. Вы ученик только по названию. Нужно стараться узнать желание своего Гурудева – как сделать, чтобы он остался доволен, и попытаться удовлетворить его. Если Гуру не доволен вами, тоже самое испытывает и Кришна.

===================

Пояснение 1.
чинтаманир джаяти сомагирир гурур ме
шикша-гуруш ча бхагаватам шикхи-пучха-маулих
йат-пада-калпатару-паллава-шекхарешу
лила-сваямвара-расам лабхате джаяшрих

«Слава Чинтамани и моему дикша-гуру, Сомагири. Слава моему шикша-гуру, Верховной Личности Господа, чью корону венчает павлинье перо. В сени его лотосных стоп, подобных древу желаний, Джаяшри (Радхарани) наслаждается трансцендентным вкусом вечного блаженства».

Этот стих из Кришна-карнамриты, написал великий Вайшнав Билвамангал Тхакур.
(Шри Чайианья-чаритамрита, Ади-лила 1.57)

Пояснение 2.

Гуру-панчака (пять поколений Гуру): Шри Гуру (ваш духовный учитель), Парам-гуру (духовный учитель Шри Гуру), Парамештхи-гуру (духовный учитель парам-гуру), Паратпара-гуру (духовный учитель парамештхи-гуру), Парам-паратпара-гуру (духовный учитель паратпара-гуру).

Пояснение 3.

«Гаудия Вайшнавов именуют Рупанугами. «Рупануга» - значит «последователь Шрилы Рупы Госвами». Зачем нам становиться его последователями? Потому что - шри чайтанья мано бхиштам. Шрила Рупа Госвами хотел утвердить миссию Чайтаньи Махапрабху в этом мире».
(Шримад-Бхагаватам 5.5.2)

Пояснение 4.

Рагануга-бхакти – «Служить Кришне нужно в соответствии с регулирующими принципами, но развившие в себе спонтанную любовь, такую как у жителей Враджабхуми, достигают стадии рагануга-бхакти». Развивший в себе спонтанную любовь к Господу, достоин того, чтобы возвыситься до стадии рагануга-бхакти и наслаждаться обществом жителей Враджабхуми. Там не существует регулирующих принципов, там все наполнено спонтанной, естественной любовью к Кришне". (Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 8.221)

рагатмика-бхакти – мукхья враджа-васи-джане
тара анугата бхактир рагануга наме

«Жителей Вриндавана связывают с Кришной узы спонтанного преданного служения. Такое служение называется рагатмика-бхакти, и ничто не может сравниться с ним. Преданное служение того, кто следует по стопам преданного живущего во Вриндаване, называется рагануга-бхакти». (Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 22.149)

вираджантим абхивьяктам
враджа-васи-джанадишу
рагатмикам анушрита
йа са раганугочьяте

«Жители Вриндавана являют собой яркий образец преданного служения, вызванного спонтанной любовью. Преданное служение, в таком настроении называется рагануга-бхакти, или служеним, вызванным спонтанной любовью».
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий