среда, 18 апреля 2012 г.

Вринда-Деви


Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
(6 июня 1996 г., Малайзия)

Кто такая Вринда-деви? Почему мы ей поклоняемся и как это делать?

Вринда-деви это хозяйка Вриндавана. В лесу Вриндавана Вринда или Туласи — главная. Все остальные, деревья, лианы и цветы, идут за ней — здесь она во всем хозяйка. Вринда — госпожа всех лесов Вриндавана. Это она устраивает встречи гопи с Кришной. Её заботой все достойные дживы, обретшие прему, встречаются с Ним. Когда дживы попадают во Вриндаван, они рождаются из лона гопи, и затем Вринда устраивает их встречу с Радхой и Кришной. Без помощи Вринда-деви никто не встретит Кришну, Радху и нитья-сиддха гопи.


Вы слышали о Йогамайе Пурнамаси? Она заправляет всем, что бы не происходило на 84 крошах Враджа-мандалы. Все устраивает Йогамайа. В её ведении все игры Кришны. Йогамайа означает “прибавить”: встретиться с Кришной, служить Кришне, устраивать все, что происходит с самого рождения и последнего дня, от зари до зари. Все без исключения. Всем этим заправляет Йогамайа. Но в рощах Вриндавана лишь Вринда-деви всему хозяйка. Она устраивает все тайное, например, встречи Шримати Радхики и всех гопи с Кришной. Без хлопот Вринда-деви не было бы утех с Кришной в рощах Вриндавана.

Вы должны знать, чем отличается Йогамайа от Вринды. Обе тождественны друг другу. Вринда-деви это проявление Йогамайи. Йогамайа — не кто иная, как Вринда-деви, когда она ведает всем без исключения. Когда же нужно устроить встречу гопи с Кришной или Шримати Радхики с Кришной, этим занимается исключительно Вринда-деви. Она верховодит здесь, во Вриндаване. Вринда-деви устраивает танцы гопи с Кришной. Йогамайа тоже присутствует там, но присутствие Вринда-деви преобладает. Йогамайа в образе Пурнамаси не присутствует явно там, где Кришна, Радха и гопи предаются играм. Туда приходит Вринда-деви. У неё очень много обязанностей.

Чем занимается Вринда-деви в этом мире? Кришна нисходит в этот мир ради того, чтобы привлечь все обусловленные души и дать им возможность служить Ему. Но сначала они должны освободиться из пут майи и уже затем смогут совершать служение Кришне. Когда Радха и Кришна нисходят в этот мир, вместе с Ними нисходит и Вринда-деви. Не будь здесь Кришны, гопи и враджа-лилы, как Вринда-деви смогла бы помочь обусловленным душам и занять их в служении Кришне? Это было бы очень трудно. Но Кришна сам стал Шалаграмом, а Вринда-деви — Туласи.


Любой может служить Шалаграму и Туласи. Туласи растет повсюду и особенно в Индии. Здесь растут сотни тысяч Туласи, и никто специально не сажал их и не возделывал. Однако на Западе выращивать Туласи не просто, потому что она очень нежна, как Радха-Кришна. Они явились во Вриндаване, и Туласи вместе с Ними. Во всех уголках Индии и всего мира мы можем ухаживать за Туласи и поклоняться Шалаграму. Тот, кто совершает парикраму вокруг Туласи, кто ухаживает за Туласи, кто поклоняется ей, возносит ей молитвы и пьет чаринамриту с листочками Туласи, освобождается от прошлых грехов и постепенно обретает общение с настоящим вайшнавом и встречает гуру, истинного гуру. Затем приходит истинная шраддха, ништха, ручи, асакти, бхава и према. Если бы здесь не было Туласи, мы не могли бы поклоняться ей, а без поклонения Вринде мы не войдём во Вриндаван. Вриндаван означает “лес Вринды”. Без неё мы не можем служить Радхе-Кришне. Кришна не примет ничего, если в подношении нет Туласи. Ни сьест ни крошки. Без Туласи Он ни примет даже воды.

Мы не должны поливать Туласи в двадаши-титхи. Мы должны соблюдать это правило. Мы можем предлагать Туласи лампаду и совершать ей арати. Туласи очень милостива. Любой обусловленной душе она помогает стать достойной служения Радхе и Кришне.

В Падма-пуране есть история, повествующая о том, как Кришна стал Шалаграмом, а Вринда-деви стала Туласи. Но не все в этой истории чистая правда, потому что в Голока Вриндавана дхаме нет дурных качеств. Там никто не испытывает злобы к кому-либо и никого не проклинает. Эта история дана в помощь людям, чьё знание скудно, тем, у кого нет достойных качеств — людям низшего класса. Если же вам нужны истории, вы должны брать их из Шримад-Бхагаватам или произведений Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Санатаны Госвами. Очень авторитетная книга — это Хари-бхакти-виласа. Мы принимаем эти книги. Все, что я говорю, идет из этих книг. Окончательный вывод таков — без Вринда-деви мы не сможем продвигаться по пути бхакти.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий