Природа души противоположна эгоизму. Состоит она из вечности и знания. Душа имеет качество счастья - блаженство. Это те вещи, которыми интересуется каждый человек. Каждый человек интересуется вечностью, он не хочет умирать, и на самом деле душа не умирает. Даже тело ума не умирает, оно переносится из одного грубого тела в другое. Грубое тело перестаёт функционировать и разлагается. Тонкое тело ума и тонкое тело разума вместе с душой переходят из одного тела в другое. Душа вечна, неразрушима, её невозможно сжечь ядерным оружием или чем-либо другим. Она никогда не умирает, никем не может быть уничтожена и сама не может никого убить. Ей присуща активность, она не бывает пассивна. Главное ее устремление - жить для других. В результате того, что на нас влияет загрязнённый разум, мы склоны жить в своекорыстии. Мы всегда прикидываем, какую пользу мы извлечем для себя. Это проявление эгоизма, разума в невежестве. Эгоизм - тоже сила, самая могущественная сила в нашем организме. Если ребенку что-то дать, он сразу хватает, если забрать - он орёт. Эгоизм у всех есть и с этим ничего не сделаешь. Поэтому мы должны научиться вести себя друг с другом так, чтобы не задевать эгоизм другого человека. Мы сможем правильно себя вести, если поймём, что эгоизм есть у каждого человека в этом мире. Если мы ведём себя тактично, эгоизм человека не проявляется, и мы контактируем с чистой природой его разума и не оскверняемся. Осквернение предполагает постороннее воздействие на наш разум. Когда что-то не лучшим образом воздействует на наш разум или мы негативно воздействуем на разум другого человека, то у нас или у других портится настроение. И может испортиться на годы. Мы можем потерять цель в жизни, смысл жизни просто после одной беседы с человеком. Согласно ведическому знанию человек должен научиться общаться так, чтобы не оскверняться, чтобы не задевать ложное эго, не контактировать с эгоизмом другого человека. Таков принцип общения в благости.
Колкость считается нормой поведения. Если в общественном траспорте кто-то с юмором скажет что-то виртуозно - все засмеются, всем понравится, расскажет пошлый анекдот - все будут довольны. Если же кто-то встанет посреди автобуса и скажет: "Я желаю всем счастья!", - все подумают: "Ненормальный". Наиболее эффективным лекарством против всех болезней является счастье. Чтобы его обрести, необходимо научиться желать счастья другим. Это не так просто, как кажется. Порой неудобно произнести во всеуслышание: "Я желаю всем счастья".
Наше общество нездорово. Экология ума в нашем мире очень плохая. Посмотрите телевизор, чем наполнены фильмы? Чего в них только не увидишь, даже страшно сказать. Но и в таких условиях мы должны быть счастливыми. Такова природа души, - мы хотим счастья. В его обретении заключается смысл нашей жизни. Самый простой способ, как быть счастливым, не требующий глубоких философских погружений - желать всем счастья. Согласно Ведам, когда человек произносит эти слова вслух, то это действует на него и на окружающих гораздо более сильно, чем, если бы он делал это просто в уме. Звуковая вибрация воздействует на разум.
Если не хочется желать всем счастья вслух, значит, ум негативно настроен и накапливает болезни в организме. Если не трудно желать всем счастья вслух, значит, ум позитивно настроен и избавляется от болезней. Бывает, людям кажется, что они очень возвышены и занимаются какой-то серьёзной практикой, но если попросить их пожелать счастья вслух, не все смогут сделать это. Чтобы заниматься чем-то серьёзным, сначала надо очистить свой ум. Чистота человека определяется тем, насколько он положительно настроен по отношению к окружающим, доброжелателен человек или нет. Это состояние ума. Если ум недоброжелательно настроен, то разум тем более. Функциями ума управляет разум. Если разум полон негативизма, ум соответственно недоброжелательный. Такой человек портит себе здоровье и жизнь. У него нарушаются отношения с окружающими. Его концепция в жизни в корне неверна. Он пренебрегает законом счастья, который предполагает желание видеть окружающих счастливыми, и руководствуется принципом подлости: все вокруг плохие, и поэтому от них нечего хотеть. Когда ум находится в хорошем состоянии, он воспринимает хорошие качества в других людях. Видя в других хорошие проявления характера, человек способен желать им счастья, потому что испытывает счастье от других людей. Один и тот же человек в один день может иметь приподнятое настроение и считать, что все люди хорошие, в другой день пребывать в дурном расположении и сетовать: "Какие все вокруг негодяи", или "Что-то мне не везёт, только отвратительные люди встречаются". Ум человека контактирует с качествами ума других людей, хорошими или плохими. С помощью волевого усилия на основе знания человек может, желая всем счастья, настроить свой ум правильно. Практика пожелания всем счастья в правильном умонастроении даёт возможность повысить чистоту своего ума.
Некоторые люди думают, что все просто и произносят пожелание счастья без проблем, но когда в автобусе наступают на ногу, начинается противоположный процесс. Сложно по-настоящему всем счастья пожелать. Можно, конечно, шевелить губами, но настоящего счастья от этого не будет ни у кого. Надо быть сильным внутренне, чтобы от всего сердца пожелать всем счастья. Когда мы начинаем это практиковать, мы контактируем на тонком плане с окружающими людьми. Фактически, пожелать кому-то счастья означает спроецировать отрицательное воздействие другого человека на себя. Например, человек плохо думает о вас, а вы пытаетесь пожелать ему счастья, и как только вы сконтактировали с ним, с его ложным эго, сразу приходит обида, ненависть, зависть. Мы должны с помощью разума преодолеть эту негативную силу. Это очень сложно.
Попробуйте сначала пожелать счастья тем людям, с которыми у вас не слишком плохие отношения, но чуть-чуть нарушились. Потом начните желать счастья всем людям. Есть определённые правила как это делать. Если вы решили это практиковать, начните это делать сидя дома в одиночестве, не надо об этом объявлять всем своим родственникам. Потому что некоторые из них к этому неправильно отнесутся и их разум повлияет на вас, энтузиазм пропадёт. Поэтому пока вы не утвердились в этих вещах, не надо об этом всем рассказывать, и тем более убеждать кого-либо в этом. Например, жена решает сразу "взять быка за рога" и сделать так, чтобы муж к ней хорошо относился. Она начинает желать ему счастья, но однажды муж приходит с работы злой, и она ему говорит сквозь зубы: "Я тебе уже целый месяц по 20 минут каждый день желаю счастья, а ты, такой-сякой, как ты со мной разговариваешь?!" Не надо ждать быстрого результата, не надо пытаться одним махом сдвинуть какой-то большой пласт с места. Чтобы убедиться, что это действует, экспериментируйте на каких-то небольших проблемах. Решение серьёзных проблем требует времени для накопления внутренней силы. Она копится тренировкой. Кроме того, надо быть очень смиренным внутренне. Когда человек настраивается быть смиренным, он устремляет свой мысленный взор на ноги, на стопы людей. Обычно мы поверх других людей смотрим, минимум ниже лба. Смиренность дает силу. Если человек смирен, никто не причинит ему зла. Смиренность означает, что человек почитает себя ниже другого человека. Иногда можно видеть, как два ребёнка спорят: один из них знает, что он старше, а другой знает, что он младше. Если старший обзывает младшего, тот считает себя глупее. Он думает: "Да, он старше, он умнее, я действительно глупее его". У него не возникает проблем, когда его обзывают, он не обижается. Но когда он что-то старшему скажет, тот сразу очень сильно разозлится. Они не могут спорить, потому что младший всегда побеждает. Он смиренный, понимает, что если старший обзывает, то в этом что-то есть. Когда человек смиренно настроен, никто не может его обидеть, потому что он уже считает себя хуже других. Это не значит, что он теряет к себе уважение. Смиренность предполагает переоценку ценностей.
Смиренный человек более разумен и благостен, чем несмиренный. Смиренный человек более счастлив, потому что его никто не сможет вывести из состояния равновесия. Это не значит, что он начинает ходить зачуханным, в ободранном пиджачке. Смиренность означает, что человек уважает других людей, уважает их мнение. Смиренность - это способность видеть хорошие качества в другом человеке. Согласно ведическому знанию, если мы начинаем придавать чрезмерное значение чему-то хорошему в себе, у нас развивается гордость, противоположное качество смиренности. Поэтому человек, который не придаёт слишком большого значения собственным достоинствам и высоко ценит хорошее в других, способен быть счастливым. Когда его унижают, он не обижается, так как знает, что недостатки у него действительно есть.
Не надо стремиться к тому, чтобы оповестить всех и каждого, что я желаю всем счастья. Не надо делать это напоказ, вызывающе и демонстративно.
Важно быть очень искренним в этом, желая, чтобы другому человеку стало действительно лучше. Но при этом не надо ожидать результата для себя: "Я сейчас пожелаю счастья другому человеку, и у меня с ним наладятся отношения". Если мы настроены так, то ничего не получится. Надо только хотеть помочь человеку своим пожеланием счастья, не думая про себя при этом. Это очень трудно. Результат последует, если мы не будем ожидать выгоды. Если мы предвкушаем выгоду, результата не будет. Результата мы должны желать не для себя. Иначе получится так: "Я желаю тебе счастья. Я уже полчаса желаю тебе счастья. Когда же ты станешь хорошо ко мне относиться?" Никогда.
Когда мы желаем счастья с корыстной целью другому человеку, наша мысль, контактируя с тонким планом этого человека, возбуждает в нём точно такую же своекорыстную силу. Тогда два человека начинают сопротивляться друг другу. Эгоистическая мысль настроена на сопротивление другому человеку. Человек, эгоистически настроенный, не способен иметь счастье в жизни, потому что все сопротивляются вокруг. Он говорит: "Я желаю всем счастья!" - но при этом имеет скрытую мотивацию. Сразу все начинают настораживаться, сопротивляться. Если человек бескорыстно желает всем счастья, несомненно, все проникаются взаимностью. У людей тоже проявляется бескорыстие.
Важно также, желая счастья другим, выпрямить спину, вытянуться. Когда человек согнут, у него автоматически вся энергия опускается вниз, и ему трудно сильно пожелать всем счастья.
Вопросы и ответы
Вопрос: Если желать человеку счастье, а он даже не будет знать об этом, то все равно его состояние улучшиться?
Ответ: Правильно. Был такой случай, который описан в "Житиях святых". Один человек проезжал недалеко от того места, где жил Сергий Радонежский. Вспомнив о нём, этот человек решил выразить своё почтение святому. В это время Сергий Радонежский обедал. Когда этот человек поклонился Сергию, Сергий встал из-за стола, повернулся в ту сторону и тоже совершил поклон, а потом опять сел за стол и продолжил кушать. Никто не понял что произошло, потому что человек тот находился за много километров от монастыря и никто не видел его, и не знал, что он проезжает где-то в этих местах. Всё прояснилось через некоторое время. Это подтверждает, что человек с чистым умом беспрепятственно воспринимает действия человека и тем более мысли на большом расстоянии. Но так как мы не обладаем такой чистотой ума, у нас просто меняется настроение, и мы не осознаем от чего. Поэтому подсознательный контакт есть, он существует, но все же нам трудно общаться с другим человеком с помощью мысли.
Вопрос: Нужно ли рисовать в воображении образ человека, которому желаешь счастья?
Ответ: Когда мы пытаемся представить себе другого человека, очень часто, не имея силы сосредоточиться именно на этом человеке, мы хватаем тонким телом ума какие-то другие вещи или других людей, и наш образ расплывается. Чаще всего мы видим комбинацию каких-то различных образов. Такова глубинная природа ума. Но если мы полюбим другого человека, глубинная природа нашего ума будет контактировать с тем человеком независимо от того, помним мы его в данный момент или нет. Контакт есть, и он вызывает изменения в обоих. Эти изменения воспеваются во многих эстрадных песнях: "Я - это ты, ты - это я, на сердце радость у меня…", "Я сошел с ума, мне нужна она…" и т. д. Изменения происходят, в этом нет сомнения. Вопрос только в том, сможем ли мы понять их первоисточник. Что же касается созидательной силы воображения как сознательной функции ума, то это доступно далеко не каждому. Для этого надо иметь большую силу и чистоту ума.
Вопрос: Как очистить ум?
Ответ: Есть два типа очищения: через страдания и через знания. Оба типа очищения реальны и результативны, но очищение через знание гораздо лучше. Потому что оно даёт человеку возможность не повторять того, что он совершил неправильного. А очищение через страдания даёт человеку возможность избегать неприятностей только до тех пор, пока он не начнёт опять делать то же самое. Очищение через знание стоит выше, потому что позволяет человеку исправить свое мышление.
Комментариев нет:
Отправить комментарий