А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(23 августа 1973 г., Лондон)
Шрила Прабхупада:
авинаши ту тад виддхи
йена сарвам идам татам
винашам авйайасйасйа
на кашчит картум архати
/БГ 2.17/
"Знай же, что то, чем пронизано всё материальное тело, является неразрушимым. Уничтожить бессмертную душу не может никто".
Здесь очень ясно говорится о природе души. Любой здравомыслящий человек сможет это понять. Это практично. Раньше, все стихи, они были более или менее теоретическими:
дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара
/БГ 2.13/
/БГ 2.13/
Это можно принять на уровне теории. Не теоретически, а так и есть на самом деле, но, тем не менее, менее разумные люди не могут понять, что внутри тела находится душа. Но здесь это объяснено очень ясно.
Авинаши ту тад виддхи.Tат — то, что распространено по всему телу. Авинаши ту тад виддхи, тад —то, авинаши — неуничтожимое. Итак, что же распространено по всему телу? Сознание. Оно распространено по всему телу. Любой может понять, что если я ущипну любую часть моего тела или любую часть вашего тела, вы почувствуете боль. Или, подобным образом, если я получу что-то другое, радость, поэтому боль и радость можно чувствовать до тех пор, пока есть сознание. Любой человек может это понять. И как только там нет сознания, иногда мы теряем сознание из-за лекарств, хлороформа, и других анестезирующих лекарств, или естественно, в состоянии без сознания.
Есть три состояния: джагарти, свапна, сусупти. У всех есть подобный опыт. Одна стадия, это когда вы пробуждены, другая стадия это сон, и другая стадия это бессознательная. джагарти, свапна и сусупти, санскритское название. Джагарти, когда вы бодрствуете, наше сознание очень яркое, очень сильное. В состоянии сна, есть сознание, но оно не так активно. И состояние без сознания означает, что оно, так или иначе, подавлено, не действует. Три стадии.
Итак, смерть означает, что бессознательность длится долгий период. Это смерть. Так как душа вечна. Это будет объяснено. Нет рождения и смерти. Итак, когда это тело уничтожается, душа остается без сознания в течение семи месяцев для человеческого существа. Семь месяцев без сознания в утробе матери. Через семь месяцев, сознание восстанавливается. Также как если вы ощущали воздействие хлороформа, бессознательность. Происходит хирургическая операция, вы ничего не понимаете, вы не ощущаете боли и радости, но вы остаётесь в течение нескольких часов без сознания. Затем, постепенно, приходит сон. Прямо в бессознательном состоянии приходит сон. И вы пробуждаетесь из этого сна. Также как вы опускаетесь из стадии пробуждения в сон, из сна в бессознательное, подобным образом, вы также поднимаетесь из бессознательного в сон, из сна в стадию пробуждения.
Итак, смерть означает, что это тело потеряно, грубое тело, душа остаётся в тонком теле – разум, ум и эго. Это тонкое тело переносит его в другое тело. Но те, кто не являются разумными, они не понимают, что такое тонкое тело, хотя здесь ясно сказано, что тонкое тело означает ум, разум. У вас есть ум, разум, все это знают. Но эти негодяи, так как они не могут видеть ум и разум, поэтому они думают, что человек ушёл, умер. Ум, разум, все знают, что у него есть ум. Я знаю, что у вас есть ум, у меня есть ум, у вас есть разум, у меня есть разум. Но я не вижу ваш разум, он на тонком уровне. Также как есть небо, но здесь передо мной есть небо, я не вижу его. Вещи, с тем как они становятся более тонкими и тонкими, грубые чувства не могут их ощущать. Поэтому душа настолько тонкая, что её присутствие невозможно воспринимать эти материальными чувствами. Поэтому эти негодяи, просто говорят: «Нет, я не могу видеть душу». Как вы можете её видеть? Это невозможно! Она настолько крошечная и такая тонкая, что её нельзя видеть грубыми глазами.
ачинтйах кхалу йе бхава на тамс таркена йоджайет
/ЧЧ, Ади 17.308, Махабхарата, Бхишма-Парва, 5.12/
/ЧЧ, Ади 17.308, Махабхарата, Бхишма-Парва, 5.12/
Итак, Кришна говорит, просто представьте, тат, то.
йена сарвам идам татам
/БГ 2.17/
йена сарвам идам татам
/БГ 2.17/
Идам, это тело, татам. Татам, значит расширилось, распространилось. Мы не можем понять сознание, тогда если я нажму, если я ущипну, или как иначе мы можем почувствовать щипок… Это сознание. Итак, Кришна ясно говорит, что это авинаши, неуничтожимо. Теперь Кришна сказал в предыдущем стихе, что мы, я, вы, и все другие, существовали в прошлом.
Итак, мы существовали в прошлом. Это значит, что мы личности. Также в прошлом, мы были личностями, и в настоящий момент, мы личности, и мы будем продолжать быть личностями в будущем. Нет того, о чем говорят философы майавади или негодяи, что после освобождения все они сливаются, становятся однородным куском. Нет. Даже после освобождения, мы остаёмся личностями, частицами. Это не так, что мы смешиваемся, смешиваемся однородно. Даже в материи, что уже говорить о духе. Это будет объяснено, что дух нельзя разрезать на куски. Это значит, что все мы являемся духовной душой. Это не так, что мы являемся одним куском в одно время, и теперь мы были разделены на кусочки, и поэтому мы личности – это философия майавади. Это не так. Мы личности, Санатана, вечные. Это будет объяснено.
мамаивамшо джива-локе джива-бхутах санатанах
/БГ 15.7/
/БГ 15.7/
Мы вечно являемся личностями.
нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/
/Катха-упанишад, 2.2.13/
Верховный Господь это верховный четана, сознающий. Также как мы вчера обращались к словарю, «верховное существо». Поэтому, Его сознание также является верховным. Так как мы живые существа не являемся верховными, а подчинёнными – подобным образом, Бог также является существом, но верховным существом. В этом состоит разница. Очень просто. Вы не можете сказать, что «я верховный». Как говорят эти негодяи, «я Бог». «Как вы можете быть Богом? Вы Верховный? Как только мы задаём этот вопрос, «Вы верховный»? «Нет». Тогда как же вы можете стать Богом? Верховный означает… Это также. Мы обратились к словарю. Верховный означает, «высший авторитет». Итак, является ли кто-либо из нас высшим авторитетом? Нет. Никто не является высшим авторитетом. Все находятся в тисках материальной природы. Как вы можете быть высшим авторитетом? Но они выдумывают, «Да, я высший авторитет. Я… » Медитируют: «Я высший авторитет. Я двигаю солнце, я двигаю это», это просто негодяйство. Такова их медитация. Они ложно думают, что «я верховный, я всё контролирую». Солнце движется под моим контролем, всё, вода, моря, я имею в виду, всё находится под моим контролем». Просто… Такова их медитация. Имперсоналисты. Просто попытайтесь понять, насколько они глупы. Какой здравомыслящий человек скажет, что «я двигаю солнце, я двигаю луну, я двигаю моря»? Какой здравый человек так скажет? Никто так не скажет. Скажете ли Вы так? Кто-нибудь здесь? Что вы двигаете солнце, вы двигаете луну? Кто-нибудь здесь, любой? Кто так скажет? Никто так не может говорить. И, тем не менее, эти негодяи заявляют, что он стал Богом. Бог… «Мы все Бог».
Эта негодяйская философия убила весь мир, атеизм. Так много инкарнаций, богов, это всего лишь разные ложные теории. Вот что происходит. Так много гуру, и все они негодяи. Все негодяи. Принимают это за должное. Любой, кто говорит, против принципов Бхагавад-Гиты, он является негодяем номер 1. И всё. Не признавайте его. Скажите ему в лицо, «Принимаешь ли ты Кришну, как Верховную Личность Бога»? Если он скажет, «Нет». «Тогда Вы негодяй». И всё. Никаких исключений нет. По крайней мере, вы знаете, что вот это негодяй. Так как Бог это Кришна, Верховный.
ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/
/Брахма-самхита 5.1/
Принимаемый всеми ачариями, всеми ведическими шастрами. И когда Он лично присутствовал, Он доказал, что Он Бог. Никто не мог сравняться с Кришной, когда Он присутствовал лично. Вы можете видеть это в течение всей истории Махабхараты. Никто не был равен Кришне, и никто не был более великим, чем Кришна. Много, много демонов приходило, чтобы сражаться с Ним, убить Его. Даже когда Он был ребёнком, демоница Путана пришла, чтобы убить Его, отравив. Но Кришна настолько добр, что Путана умастила свою грудь ядом и Кришна пососал грудь и высосал также её жизнь. Но она получила освобождение, положение матери, Кришна настолько добр. Это верховное сознание. Что, «Как бы эта демоница Путана не была невежественна или невинна, она пришла, чтобы убить Меня, не зная, что Меня нельзя убить, это её невежество. Но что касается Меня, Я коснулся её груди, как матери, поэтому, она должна получить положение матери, такой как Йашода Ма". Это Кришна. Он почувствовал Себя настолько обязанным, так как это служение.
Также как мать служит ребёнку бескорыстно. Она даёт ему с самого начала, жизнь в своем чреве, мать кормит ребёнка. Этот процесс обеспечивается природой, но мать кормит. Поэтому, когда она беременна, мать не должна есть каких-то острых вещей, так как это повредит нежной коже и сердцу ребёнка. Она должна есть только очень простые вещи. Но они не обладают сознанием. Они теперь убивают, что уже говорить, о том, чтобы очень хорошо поддерживать ребёнка, «Там находится мой ребенок, мой сын или моя дочь. Ей необходимо обеспечить все удобства у меня во чреве». В эту Кали-югу не существует даже материнской любви. В материальном мире, материнская любовь считается высшей формой любви. Но Кали-юга настолько осквернена, что мать также оставляет свою любовь к детям. Просто представьте, каково положение.
мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах
/ШБ 1.1.10/
/ШБ 1.1.10/
Итак, эта Кали-юга настолько сильна, что она нападает также даже на так называемых преданных. Кали-юга очень сильна. Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендовал, что если вы хотите спасти себя, если вы все хотите занять положение амрита, если вы заинтересованы… Никто не заинтересован. Кришна говорит:
со 'мртатвайа калпате
/БГ 2.15/
/БГ 2.15/
Это цель жизни. Как я стану бессмертным. Как мне не стать жертвой четырех видов страданий – рождения, смерти, старости и болезни. Никто не относится к этому серьёзно. Они настолько тупы. Поэтому их описывают, как, манда. Манда, означает плохие, такие негодяи, что у них нет никаких амбиций в жизни. Он не знают, в чём состоит цель жизни. Манда. Манда, значит "плохой". И суманда-матайах. И, если кто-то из них, просто для того, чтобы его признали за очень религиозного, он примет какого-то негодяя как гуру, волшебника, и ест всё что угодно, делает всё что угодно, и станет духовным человеком, и его гуру негодяй скажет: «Да, ты можешь есть всё, что угодно. Ты можешь делать всё что угодно. Религия не имеет ничего общего с едой». Вот что происходит. Христиане, там сказано достаточно ясно, «Не убий». Но они убивают. Тем не менее, они очень горды, «я христианин». А что ты за христианин? Ты регулярно нарушаешь приказания Христа, и, тем не менее, ты христианин?
Итак, всё это происходит. Будь-то христиане, мусульмане, или так называемые, индусы. Все они стали негодяями. И всё. Это Кали-юга.
мандах суманда-матайах
/ШБ 1.1.10/
/ШБ 1.1.10/
Они создали свои собственные выдуманные религиозные принципы, и поэтому они обречены. Они этого не знают.
аданта-гобхир вишатам тамисрам пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/
/ШБ 7.5.30/
Жизнь, цель жизни это осознать Бога. Это человеческая жизнь. Но они настолько обеспокоены этими неконтролируемыми чувствами, что они отправляются в самые тёмные области материального существования. Аданта-гобхих. Аданта, значит не контролируют. Они не могут контролировать свои чувства. Он стали настолько неудачливы, что небольшая вещь, немного усилий, немного аскез, чтобы контролировать чувства.
Процесс йоги означает контролировать чувства.
Йога не значит, что вы показываете какую-то магию. Магия, волшебник также может показывать волшебство. Мы видели одного волшебника, которые очень быстро создал так много монет — (подражает звуком) тунг тунг тунг тунг. В следующее мгновение с этим всем покончено. Итак, жизнь, они упускают из вида цель жизни. Мандах суманда-матайах. Почему? Манда-бхагйах. Они не удачливы. Поэтому вы принимаете это за должное. Мы пытаемся, даже наша миссия сознания Кришны, мы пытаемся пробудить. Тем не менее, они настолько неудачливы, что они не могут оставить наслаждения чувств. Настолько неудачливы. Обречены, неудачливы. Мы постоянно тратим литры нашей крови - «не делайте этого» - те не менее, они делают. Он не могут оставить даже сон. Настолько обречены. Кали-юга. Мандах суманда-матайах. Поэтому, это очень сложно с этими негодяями. Очень, очень сложно. Поэтому мой гуру Махараджа моего гуру махараджа, Гаура Кишора дас Бабаджи Махараджа, он не проповедовал. Он испытывал отвращение к тому, что «у меня нет сил, чтобы изменить этих негодяев. Лучше вообще об этом не беспокоиться. Пускай они идут в ад. По крайней мере… Пусть они идут». Но, тем не менее, мой гуру махараджа проповедовал. Он был настолько добр. И он просил нас делать тоже самое. Но это очень, очень трудная задача. Люди такие негодяи, настолько обречены, настолько греховны. Это очень, очень трудно поднять их. Очень трудно.
Йога не значит, что вы показываете какую-то магию. Магия, волшебник также может показывать волшебство. Мы видели одного волшебника, которые очень быстро создал так много монет — (подражает звуком) тунг тунг тунг тунг. В следующее мгновение с этим всем покончено. Итак, жизнь, они упускают из вида цель жизни. Мандах суманда-матайах. Почему? Манда-бхагйах. Они не удачливы. Поэтому вы принимаете это за должное. Мы пытаемся, даже наша миссия сознания Кришны, мы пытаемся пробудить. Тем не менее, они настолько неудачливы, что они не могут оставить наслаждения чувств. Настолько неудачливы. Обречены, неудачливы. Мы постоянно тратим литры нашей крови - «не делайте этого» - те не менее, они делают. Он не могут оставить даже сон. Настолько обречены. Кали-юга. Мандах суманда-матайах. Поэтому, это очень сложно с этими негодяями. Очень, очень сложно. Поэтому мой гуру Махараджа моего гуру махараджа, Гаура Кишора дас Бабаджи Махараджа, он не проповедовал. Он испытывал отвращение к тому, что «у меня нет сил, чтобы изменить этих негодяев. Лучше вообще об этом не беспокоиться. Пускай они идут в ад. По крайней мере… Пусть они идут». Но, тем не менее, мой гуру махараджа проповедовал. Он был настолько добр. И он просил нас делать тоже самое. Но это очень, очень трудная задача. Люди такие негодяи, настолько обречены, настолько греховны. Это очень, очень трудно поднять их. Очень трудно.
мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах
/ШБ 1.1.10/
/ШБ 1.1.10/
Поэтому только те, кто очень удачливы, они поймут, что «я вечный», авинаши, "я не уничтожимый. Я был помещен в эти тяжелые условия из-за моего материального тела". Итак, как же отсюда выбраться? У них нет никаких амбиций. Просто как кошки и собаки. Просто чувственные удовольствия. Кришна настолько добр, как, здесь очень ясно объяснено. Попытайтесь понять, что такое душа.
Итак, кто не понимает, что по всему телу присутствует сознание? Тад виддхи.
йена сарвам идам татам
/БГ 18.46/
/БГ 18.46/
Они перепрыгивают. «Да, я Верховный Бог». Сознание тоже везде распространено. Это правильно. Но распространено ли ваше сознание по всей вселенной? Мы оба, мы обладаем сознанием. Но Он обладает верховным сознанием. Поэтому Его сознание распространено по всей вселенной, по всему творению. В 13-ой главе, вы найдёте, что Кришна говорит:
кшетра-гйам сапи мам виддхи сарва-кшетрешу бхарата
/БГ 13.3/
/БГ 13.3/
"Я также являюсь кшетра-гйам". Сверхдушой. В чём разница между Сверхдушой и душой? Душа, сознание распространено по всему этому телу. Вы душа, ваше сознание распространено по всему вашему телу. Я душа, моё сознание распространено по всему телу. Но моё сознание не распространено по вашему телу, также и ваше сознание не распространено по всему моему телу. Но сознание Бога, Кришны, распространено по вашему телу и моему телу, Его телу и телам всех.
Итак, Кришна это верховный, так как Его сознание распространено по всей вселенной. Вы ничего не можете спрятать от Кришны. Это невозможно. Вы не можете спрятать.
сарвасйа чахам хрди саннивиштах
/БГ 15.15/
/БГ 15.15/
В конце концов, вы составляете планы с помощью вашего сердца и души. Там есть душа и сердце, и там есть ум. Теперь мы составляем план. Но вы не можете спрятать ваш план от сознания Кришны. Он сидит там. Это сверхсознание.
Один, вы знаете Ауробиндо. Он пытался обрести сверхсознание. Его философия это сверхсознание. Все, кто находятся здесь, знают Ауробиндо. Вы не можете обрести сверхсознание. Это не возможно. Сверхсознание предназначено для Кришны, Верховной Личности Бога.
ведахам саматитани
/БГ 7.26/
/БГ 7.26/
Кришна говорит: «Я знаю всё». В Бхагавате сказано:
джанмадй асйа йато 'нвайад итараташ чартхешв абхиджнах
/ШБ 1.1.1/
джанмадй асйа йато 'нвайад итараташ чартхешв абхиджнах
/ШБ 1.1.1/
Абсолютная истина, из которой всё исходит. И Он знает всё.
анвайад итараташ чартхешу
Мы объясняли это много раз. Артхешу. Также как я обладаю сознанием. Но я не знаю, на самом деле, что находится в моём теле, как оно устроено, как, сколько там есть вен, как кровь становится красной, как.. У нас на самом деле нет информации, я не знаю, что на самом деле находится в моём пальце. Я заявляю, что это мой палец. Вот он мой палец, но я не знаю, как этот палец устроен. Поэтому я не являюсьабхигйах. Хотя моё сознание существует, но я не абхигйах. Абхигйах значит опытный в знании. Это называется абхигйах. Очень опытный. Но Кришна это абхигйах. Это описывается в Шримад-Бхагаватам. Кришна это абхигйах. Так сказано.
джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/
/ШБ 1.1.1/
в начале Бхагаваты джанмадй асйа йатах анвайад: прямо или косвенно. Анвайад, значит прямо. Итараташ ча: или косвенно. Мы можем знать непосредственно, что «это мой палец». Но косвенно я не знаю, из чего состоит мой палец, как он действует, как он двигается. Вы не знаете. Вы знаете прямо, что это мой волос. Но косвенно, как я срезаю волосы, и они снова растут. Это неизвестно. Я говорю, что это мои волосы, но я не могу сосчитать, сколько там волос. Итак, я осознаю только до определённой степени, не полностью. Я не являюсь абхиджнах. Я не очень опытный. Это простые истины. Но эти негодяи заявляют, что «я Бог». Бог, означает, что он осознаёт, не только осознаёт, Он абхиджнах, очень опытный, Он знает всё, и сварат. Теперь, чтобы получить абхиджнах, абхиджната или опыт, мы должны с кем-то проконсультироваться. Но Бог это сварат. Сварат, значит, что Он Сам настолько независим, что Ему не надо получать знание от кого бы то ни было. Это Бог. Сварат. Сварат, значит полностью независимый. Это Бог. Теперь как Он смог им стать?
свабхавики гйана бала крийа ча
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий, Шветашватара-упанишад, 6.8/
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий, Шветашватара-упанишад, 6.8/
В Ведах есть описание. Свабхавики. Его знание очень естественно. Свабхавики. Также как здесь что-то чешется. Сразу моя рука обращает на это внимание, да. Свабхавики. Это не так, что я должен думать, «Теперь здесь чешется, что мне делать»? Теперь у вас есть… Сразу появляется рука. Свабхавики, естественно. Подобным образом, когда Богу необходимо создавать, как только Он пожелает, «Пусть будет творение», сразу же происходит творение. Ему не надо думать, составлять план, как это сделать, как это выполнить, где получить составляющие. Нет. Его энергии настолько совершенны, что как только Он пожелает, всё уже есть. Это Бог. Это Бог. И это происходит.
майадхйакшена пракри
тих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/
/БГ 9.10/
Он желает, Пракрити, природа, сразу же производит цветок розы. Пракрити, сразу же помогает. Появляется цвет, появляется красота, всё появляется. Негодяи говорят, что это происходит автоматически. Не автоматически. За этим стоит очень искусное знание – это Бог. Поэтому давайте использовать это сознание, чувство того, как понять верховное сознание, верховного Бога. Так как я не являюсь Верховный, хотя я осознаю, я не верховный сознающий, я не опытный. Бог искусный. Поэтому всегда есть разница между Богом и нами. Мы не можем быть равными Богу. Это невозможно. Это понимание. Иначе всё это негодяйство. Не будьте жертвами негодяев.
Большое спасибо.
Большое спасибо.
Источник http://prabhupada.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий