А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(26 августа 1973 г., Лондон)
Прадьюмна: "О Партха, как может человек, который знает, что душа является неразрушимой, вечной, нерождённой и неизменной, убить кого-нибудь или заставить убивать других?".
"Как человек, сбросив с себя старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставив старые и бесполезные".
Шрила Прабхупада:
ведавинашинам нитйам йа энам аджам авйайам
катхам са пурушах партха кам гхатайати ханти кам
/БГ 2.21/
васамси джирнани йатха вихайа
навани грхнати наро 'парани
татха шарирани вихайа джирнанй
анйани самйати навани дехи
/БГ 2.22/
Итак, это ещё один способ убеждения… Очень просто. Любой может это понять. васамси джирнани йатха вихайа. Также как наша одежда, пальто и рубашки, очень старые, гнилые, их больше нельзя использовать, поэтому мы выбрасываем их и получаем новую одежду, рубашку, пальто. Подобным образом, душа меняет одежду с детства, с младенчества. Также как у ребенка есть обувь, но когда он получает тело ребёнка, ботинки ему уже не годятся. Вы должны взять другие ботинки. Подобным образом, когда ребёнок вырастает или меняет тело, ему нужна другая обувь.
Подобными образом, душа меняет тело в точности так, как мы меняем нашу одежду. васамси джирнани. Джирнани, значит, что когда она достаточно старая, не пригодная для использования, йатха вихайа, также как мы её выбрасываем... Вихайа, значит оставлять. Навани, новая одежда. нарах апарани грихнати. Теперь тело здесь сравнивается с одеждой. Также как пальто и рубашка. Портной шьёт пальто в соответствии с телом. Подобным образом, это материальное тело, также как эта рубашка и пальто, также и тело сотворено в соответствии с духовным телом. Духовное тело это не ниракара, не имеющее формы. Если оно без формы, тогда как одежда, пальто и рубашка имеют рукава и штанины? Это здравый смысл. Пальто имеет рукав и в штанах есть ноги, так как человек, который использует пальто, имеет руки и ноги.
Итак, это доказывает, что духовное тело не безлично. Оно не является нулем, у него есть форма. Но форма настолько мала
анор анийан махато махийан
/Катха-Упанишад 1.2.20/
/Катха-Упанишад 1.2.20/
её размер меньше, чем у атома. анор анийан махато махийан. Две формы являются духовными. Одна это форма Верховного Господа, вират-рупа, махато махийан, и наша форма, анор анийан, меньше атома. Это утверждается в Катха Упанишад.
анор анийан махато махийан атмасйа джантор нихито гухайам
Нихито гухайам, гухайам, значит в сердце. Оба они находятся там. Теперь посмотрите на современную науку. Обе, и душа и сверхдуша находятся в сердце.
ишварах сарва-бхутанам хрид-деше
/БГ 18.61/
/БГ 18.61/
Там не говорится, что «Они сидят где-нибудь в теле». Нет. хрид-деше, в сердце. И на самом деле, согласно медицинской науке, сердце является центром деятельности всего тела. И мозг это менеджер. Там есть управляющий, Кришна. Он об этом также говорит в другом месте, сарвасйа чахам хриди саннивиштах. Всё ясно. сарвасйа чахам хриди саннивиштах, "Я нахожусь в сердце каждого". Найдите Бога, найдите Кришну. В нескольких местах, вся ведическая литература, гухйам. Гухйам, значит в сердце.
сарвасйа чахам хриди саннивишто маттах смритир гйанам апоханам ча
/БГ 15.15/
/БГ 15.15/
Верховный управляющий, Кришна, находится там, и Он заявляет, «Теперь это живое существо хочет исполнить своё желание таким образом». Он руководит материальной природой. «Теперь подготовь механизм, тело для этого негодяя таким образом. Он хочет наслаждаться. Хорошо. Позволь ему наслаждаться». Вот что происходит. Мы все являемся негодяями, мы выдумываем наши собственные способы жизни. «Я думаю». Итак, вы думаете. Как только вы думаете… Но мы не можем исполнить наши желания без санкции Бога. Это невозможно. Но так как мы настаиваем, «я хочу исполнить желание таким способом», Кришна даёт добро: «Хорошо». Также как ребёнок настаивает, чтобы чем-то обладать. Отец даёт, «Хорошо, возьми». Итак, все тела, которые мы получаем, хотя и по разрешению Верховного Господа, но Он даёт разрешение с неохотой, «Почему этот негодяй хочет этого»? Таково наше положение. Поэтому, в конце концов, Кришна говорит
сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/
/БГ 18.66/
"Оставь это негодяйство, «я хочу это тело, я хочу то тело, я хочу наслаждаться жизнью таким образом – оставь всю эту бессмыслицу».
Итак, здесь в Ведической литературе мы находим обоих, и Господа и живое существо, они находятся в сердце. Живое существо, джива, желает, и господин санкционирует, и пракрити или материальная природа даёт тело. Вот вам готовое тело, сэр. Иди сюда». Поэтому изначальная причина нашей обусловленности или освобождения заключается в нашем желании. Как мы того пожелаем. Если вы захотите, если вы захотите быть свободными и от воздействия смерти, старости и болезни, всё для этого уже готово. Если вы хотите быть погрязшими в перемены тела
васамси джирнани
/БГ 2.22/
/БГ 2.22/
Так как вы не можете наслаждаться духовной жизнью в этом материальном теле. Вы можете наслаждаться этим материальным миром в этом материальном теле. И если вы хотите наслаждаться духовной жизнью, тогда вы должны будете наслаждаться в духовном теле. Но так как у вас нет информации о духовной жизни, духовном наслаждении, мы просто желаем наслаждаться этим миром.
пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/
/ШБ 7.5.30/
жевать пережёванное. Тот же секс, те же мужчина и женщина, они наслаждаются дома. Ходят смотреть на стриптиз. Цель та же, секс, здесь или там. Но они думают, «если я пойду в театр или на стриптиз, это будет очень приятно». Итак, это называется пунах пунаш чарвита-чарвананам, жевать пережёванное. Та же половая жизнь дома, жевать, и ходить на стриптиз в клуб, жевать. Жевать пережёванное. Расы нет. Нет вкуса, сока, поэтому они разочарованы. Так как всё то же самое. Также как вы жуёте сахарный тростник, и высасываете сок, и снова, если вы его жуете, тогда что вы получите? Но они настолько тупы, такие негодяи, что они этого не знают. Они пытаются его получить, я имею в виду, удовольствие, которым уже наслаждались, которое уже попробовали. пунах пунаш чарвита-чарвананам.
аданта-гобхир вишатам тамисрам пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/
/ШБ 7.5.30/
Человек… Вы увидите, что когда собаки, занимаются сексом, они не испытывают стыда. Так много похотливых людей стоит там и смотрит. Смотрят, это означает, что они желают, «если бы мог наслаждаться на улице вот так». И иногда они так и делают. Вот что происходит. пунах пунаш чарвита-чарвананам.
йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
/ШБ 7.9.45/
/ШБ 7.9.45/
Итак, эта материалистическая жизнь означает половая жизнь. Это очень, очень отвратительно, туччхам. Если бы кто-то это понял, то тогда он был бы освобождён. Но если, когда человек по-прежнему привлечён, тогда считается, что его освобождение затягивается. И тот, кто это понял и покинул это, он освобождён уже в этом теле. Его называют дживан-муктах са учйате.
иха йасйа харер дасйе
кармана манаса гира
никхиласв апй авастхасу
дживан-муктах са учйате
/БРС 1.2.187/
кармана манаса гира
никхиласв апй авастхасу
дживан-муктах са учйате
/БРС 1.2.187/
Итак, как мы можем стать свободными от этого желания? иха йасйа харер дасйе, Если вы просто захотите служить Кришне, тогда вы выберетесь. Иначе нет. Это невозможно. Если вы желаете ещё чего-то, кроме служения Господу, тогда майя даст вам какой-то предлог, «Почему бы не насладиться этим»? Поэтому Ямуначарья говорит:
йад-авадхи мама четах кршна-падаравинде
нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит
тад-авадхи бата нари-сангаме смарйамане
бхавати мукха-викарах суштху ништхиванам ча
нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит
тад-авадхи бата нари-сангаме смарйамане
бхавати мукха-викарах суштху ништхиванам ча
"Йад-авадхи, с этого момента, мама четах, я занял свою жизнь и душу, моё сознание, в служении лотосным стопам Кришны…». Этот стих приводит Ямуначарья. Он был великим царём, и цари обычно распущены, но позднее он стал святым преданным. Итак, на основе своего опыта он говорит, что «с тех пор как я занял свой ум в служении лотосным стопам Кришны, йад-авадхи мама четах кришна-падаравинде..." Нава-нава. И служение, духовное служение означает каждый момент новое. Оно не надоедает. Те, кто являются духовно осознавшими, они увидят, что служить Кришне, означает всё новое и новое вдохновение.
нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит
Здесь, в материальном мире, вы наслаждаетесь. И это надоедает.
пунах пунаш чарвита
/ШБ 7.5.30/
/ШБ 7.5.30/
поэтому вы разочаровываетесь. Но если вы будете заниматься служением Кришне, вы будете получать всё более новое и новое воодушевление. Это духовно. Если вам это начнет надоедать, тогда вы должны знать, что вы не служите духовно, вы служите материально. Формально, стереотипно. Но если вы чувствуете новую и новую энергию, тогда вы должны знать, что вы служите духовно. Это проверка. Ваш энтузиазм будет возрастать, а не уменьшаться. Итак, эта проверка находится у нас в руках. Если во время мангала-арати мы ощущаем лень, это означает, что по-прежнему, я не очень духовно продвинут. И если человек чувствует воодушевление, «Теперь пришло время мангала-арати, давай вставать, давайте это делать», тогда это духовно. Любой может это проверить.
бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/
/ШБ 11.2.42/
Бхакти, означает духовное. Итак, как только к вам прикасается Верховный Дух, вирактир анйатра сйат, больше нет никаких наслаждений в этом материальном мире. Итак, Кришна есть. Кришна также находится в сердце, и я также нахожусь в сердце, также как два друга на одном шесте. Это также описывается в Упанишад.
самане вркше пурушо нимагнах
/Мундака-упанишад 3.12, Шветашватара-упанишад 4.7/
/Мундака-упанишад 3.12, Шветашватара-упанишад 4.7/
Они сидят, на равных, на одном уровне. нимагнах. Птица ест плод дерева, или душа, джива, живое существо, занимается деятельностью, которая приносит плоды. Кшетра-гйа. Это всё описывается.
кшетра-гйам чапи мам виддхи сарва-кшетрешу бхарата
/БГ 13.3/
/БГ 13.3/
Хозяин и арендатор. Я занимаю это тело, а хозяином является Кришна. Поэтому, другое имя Кришны это Хришикеша. Хришикеша. Итак, Он на самом деле является собственником моей руки, ноги и глаз, всего, всех моих чувств. Я не являюсь владельцем. Мы об этом забыли. Также как вы живёте в снимаемой квартире, вы арендатор. Вам дали разрешение на то, чтобы занимать комнату. Вы не являетесь владельцем. Но если вы думаете, что вы являетесь владельцем, тогда это
стена эва сах учйате
/БГ 3.12/
/БГ 3.12/
он сразу будет неправильно руководствоваться.
Итак, примите это, это тело или страна или нация или мир или вселенная, ничего вам не принадлежит. Владельцем является Кришна. Владелец это
Итак, примите это, это тело или страна или нация или мир или вселенная, ничего вам не принадлежит. Владельцем является Кришна. Владелец это
сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/
/БГ 5.29/
Кришна говорит, «я владелец». Итак, ошибка состоит в том, что мы не знаем владельца, и мы, хотя мы занимаем тело, мы неправильно используем это имущество. Это материальная обусловленность. Неправильная. Иначе, существуют указания, там же сидит руководитель. Он всегда вам помогает. Но болезнь заключается в том, что мы заявляем, что мы являемся владельцами и хотим действовать в соответствии со своими прихотями, и это является материальной обусловленностью. Моя задача это служить владельцу, а не мне. Таково моё положение. Кришна создал меня, даже не создал, но мы находимся здесь вместе с Кришной. Но мы все являемся вечными слугами. Также как вместе с этим телом, появляются пальцы. Палец не появляется отдельно. Когда я родился, появились и мои пальцы. Подобным образом также присутствовал Кришна, Кришна никогда не рождался. Поэтому мы также не рождались.
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/
/БГ 2.20/
Очень простая философия. Так как мы являемся неотъемлемыми частицами Кришны. Если Кришна рождён, тогда и я рождён. Если Кришна не рождён, тогда я тоже не рождён. Кришна это аджа, поэтому мы также аджа.
аджам авйайам
/БГ 2.21/
/БГ 2.21/
Кришна является нерушимым, неизменным. Мы также неизменны, так как мы неотъемлемая часть Бога. Поэтому, почему присутствует неотъемлемая часть? Почему существует моя рука? Так как она мне нужна. Мне нужна помощь руки, мне необходима помощь моего пальца. Это необходимо. Негодяи говорят: «Зачем Бог создал нас?». Это необходимо, негодяй. Так как Он Бог, Он хочет вашего служения. Также как большой человек держит много слуг. Если негодяй спрашивает, «Зачем вы держите так много слуг»? «так как я большой человек, я так хочу»! Простая философия. Подобным образом, если Бог это верховный авторитет, тогда Он должен иметь так много помощников. Иначе как Он будет управлять?
Поэтому вся вселенная управляется помощниками Бога, под руководством Брахмы, самого могучего помощника.
тене брахма хрида йа ади-кавайе мухйанти йат сурайах
/ШБ 1.1.1/
/ШБ 1.1.1/
Также в сердце Брахмы, тене брахма хрида, хрида, снова хрида. Так как Брахма был один, поэтому что ему надо делать? Брахма был сбит с толку. Но Кришна дал ему наставление, «Твори, Создавай эту вселенную таким образом».
буддхи-йогам дадами там
/БГ 10.10/
/БГ 10.10/
"Я даю разум". Итак, всё уже есть. Всё уже присутствует, Кришна всегда находится с вами. Если вы хотите отправиться обратно домой к Богу, тогда Кришна готов дать вам наставления. "Да, йена мам упайанти те". Он даёт наставления, «Да, делай вот так. Тогда ты покончишь со своими материальными делами, и после оставления этого тела, ты придёшь ко Мне». Но если вы хотите продолжать это материальное существование, тогда
васамси джирнани йатха вихайа/БГ 2.22/
вы должны принять одно тело, и когда его больше нельзя будет использовать, тогда вы должны будете оставить это тело и принять другое тело. Это продолжение материального существования. Но если вы хотите с этим покончить, и если вам на самом деле надоели все эти занятия
бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/
/БГ 8.19/
снова примите рождение, умрите снова, и снова примите. Но мы настолько бесстыдны, и такие негодяи, что нам это занятие не очень надоело. Мы хотим продолжать, и поэтому Кришна также готов, «Хорошо, продолжай». Это утверждается в Бхагават-Гите, янтрарудхани майайа.
ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше риджуна тиштхати
бхрамайан сарва бхутани
янтрарудхани майайа
/БГ 18.61/
хрид-деше риджуна тиштхати
бхрамайан сарва бхутани
янтрарудхани майайа
/БГ 18.61/
Очень чётко. Кришна знает ваше желание, что если вы по-прежнему хотите наслаждаться этим материальным миром, «Хорошо, наслаждайся». Поэтому, для того, чтобы наслаждаться разного рода наслаждениями, нам необходимы разные инструменты. Поэтому Кришна готовит вас, так как Он настолько добр, «Хорошо». Также как отец даёт ребёнку игрушку, ребёнок хочет машинку, «Хорошо, возьми игрушку, машину». Он хочет мотор, он хочет стать железнодорожником. Поэтому есть игрушки всякого рода. Подобным образом Кришна даёт эти игрушечные тела. Янтра, янтра означает машина. Это машина. Все понимают, что это машина. Но кто даёт эту машину? Машина предоставляется природой, материальные ингредиенты, но их готовят под руководством Кришны.
майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/
/БГ 9.10/
"Пракрити, природа, готовит всё это под Моим руководством».
Поэтому, в чём заключается сложность, чтобы понять сознание Кришны? Всё есть в Бхагават-Гите. Если вы внимательно её изучите и попытаетесь понять, вы всегда будете оставаться в полном сознании Кришны. Там всё есть. Каково моё положение, как я действую, как я умираю, как я получаю тело, как я везде брожу. Там всё есть в подробностях. Человек должен просто стать немного разумным. Но мы остаемся неразумными, негодяями, так как мы общаемся с негодяями. Это философы негодяи, религиозные деятели, аватары, бхагаван, свами, йоги и карми. Поэтому мы стали негодяями.
Поэтому, в чём заключается сложность, чтобы понять сознание Кришны? Всё есть в Бхагават-Гите. Если вы внимательно её изучите и попытаетесь понять, вы всегда будете оставаться в полном сознании Кришны. Там всё есть. Каково моё положение, как я действую, как я умираю, как я получаю тело, как я везде брожу. Там всё есть в подробностях. Человек должен просто стать немного разумным. Но мы остаемся неразумными, негодяями, так как мы общаемся с негодяями. Это философы негодяи, религиозные деятели, аватары, бхагаван, свами, йоги и карми. Поэтому мы стали негодяями.
сат-санга чхади' каину асате виласа
Нароттам дас Тхакур поэтому скорбит, что «я оставил общество преданных. Я просто общаюсь с этими негодяями». Асат, асат-санга.
те-каране лагила йе карма-бандха-пханса
"Поэтому я запутался в этих повторяющихся рождениях и смертях". Те-каране. "Поэтому оставь всё это". Чанакья Пандит также говорит:
тйаджа дурджана-самсаргам
"Оставьте общество этих негодяев". Бхаджа садху-самагамам, " Общайтесь только с преданными». Это будет правильно. Мы устанавливаем разные центры, не ради наслаждения чувств, но для общения с преданными. Если мы это упустим, те, кто там работают, те, кто управляют этой организацией, они должны знать, что мы никогда не должны превращать эту организацию или этот центр в бордель. Менеджмент должен быть устроен таким образом, чтобы у нас всегда было хорошее общение для нашего продвижения. Вот что необходимо.
Большое спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий