А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(25 августа 1973 г., Лондон)
Прадьюмна:
йа энам ветти хантарам
йаш чаинам манйате хатам
убхау тау на виджанито
найам ханти на ханйате
/БГ 2.19/
на джайате мрийате ва кадачин
найам бхутва бхавита ва на бхуйах
аджо нитйах шашвато 'йам пурано
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/
"Ни тот, кто считает живое существо убийцей, ни тот, кто думает, что оно убито, не знает о чем говорит, ибо душа (истинное я) не убивает и не может быть убитой".
«Ибо душа никогда не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Живое существо является нерождённым, вечным, всегда существующим, изначальным и не погибает вместе со смертью тела».
Шрила Прабхупада: Итак, Кришна пытается разными способами убедить нас в том, что душа бессмертна. Разными способами.
йа энам ветти хантарам
/БГ 2.19/
/БГ 2.19/
Когда происходит сражение, и если человека убивают или… Итак, Кришна говорит, что если человек думает, что «Этот человек убил этого человека», такого рода знание не совершенно. Никто никогда не убивает, но вы не можете убить, так как существует наставление «Не убий». Это значит, что вы не можете убить даже тело без какой-либо санкции. Вы не можете убить. Хотя душу нельзя убить, можно убить тело, тем не менее, вы не можете убивать тела без определённого разрешения. Это греховно.
Например, этот человек живет в какой-то квартире. Поэтому, если, так или иначе, вы его выгоняете оттуда, нелегально, выгоняете его, тогда этот человек уйдёт и примет прибежище в другом месте. Это факт. Но, так как вы его выгнали из его законного места, вы являетесь преступником. Вы не можете говорить: «Хотя я его выгнал, он себе найдёт место». Нет. Это неправильно, у вас нет права его выгонять. Он жил в этой квартире на законных основаниях, и так как вы силой его выгнали, поэтому вы являетесь преступником, вас необходимо наказать.
Например, этот человек живет в какой-то квартире. Поэтому, если, так или иначе, вы его выгоняете оттуда, нелегально, выгоняете его, тогда этот человек уйдёт и примет прибежище в другом месте. Это факт. Но, так как вы его выгнали из его законного места, вы являетесь преступником. Вы не можете говорить: «Хотя я его выгнал, он себе найдёт место». Нет. Это неправильно, у вас нет права его выгонять. Он жил в этой квартире на законных основаниях, и так как вы силой его выгнали, поэтому вы являетесь преступником, вас необходимо наказать.
Итак, они не могут выдвигать доводы мясника или убийцы животных или убийцы любого другого вида. «Здесь, Бхагават-Гита говорит, что душу никогда нельзя убить
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/
/БГ 2.20/
даже после того, как тело уничтожено. Поэтому, «почему ты жалуешься, что мы убиваем»? Итак, вывод таков, что вы не должны убивать даже тело. Это запрещено. Это греховно.
убхау тау на виджанито найам ханти на ханйате
/БГ 2.19/
/БГ 2.19/
Итак, никто никого не убивает, а также никто не может быть убитым другими. Это одно. И снова, Кришна говорит по-другому: на ханйате: живое существо никогда не рождается. Рождается только тело и умирает тело. Живое существо, это духовная искра, так как она является неотъемлемой частью Кришны, а так как Кришна не рождается и не умирает...
аджо 'пи санн авйайатма
/БГ 4.6/
/БГ 4.6/
Вы найдёте это в 4-й главе. Аджо 'пи. Кришна, это аджа. Аджа, означает тот, кто никогда не принимает рождение. Подобным образом, мы являемся неотъемлемой частью Кришны, мы также никогда не принимаем рождение. Рождение и смерть относится только к этому телу, а мы погружены в телесную концепцию жизни, поэтому, когда происходит рождение или смерть этого тела, мы чувствуем боль и радость. Конечно, приятного в этом мало. Рождение и смерть очень болезненны. Так как .… Это уже объяснялось. Сознание души распространяется по всему телу. Поэтому радость и боль мы чувствуем только из-за этого тела. Итак, Кришна уже говорил о том, что такого рода радости и горе
матра-спаршас ту каунтейа
/БГ 2.14/
/БГ 2.14/
касаются только кожи, человек об этом не должен сильно беспокоиться.
тамс титикшасва бхарата
/БГ 2.14/
тамс титикшасва бхарата
/БГ 2.14/
Таким образом, если мы будем думать о нашем положении, самосознании, насколько мы отличаемся от этого тела… На самом деле, это медитация. Если мы серьёзно задумаемся о нас и о теле, то это и есть самосознание. Самосознание означает то, что я не являюсь этим телом, я ахам брахмасми, я духовная душа. Это и есть самосознание.
Итак, на джайате мрийате ва кадачит
/БГ 2.20/
/БГ 2.20/
Кадачит, значит в любое время, в прошлом, настоящем, и будущем, кадачит. В прошлом, это уже объяснялось, что мы существовали в прошлом, может быть, в другом теле. В настоящий момент, мы существуем, и в будущем, мы также будем существовать, будем продолжать существовать, может быть в другом теле. Может быть нет. На самом деле.
татха дехантара-праптир
/БГ 2.13/
/БГ 2.13/
так как оставив это тело, мы должны будем принять другое тело. Вот что происходит. В невежестве, без знания о себе, мы находимся в невежестве. Так называемая система образования по всему миру не имеет такого обучения. Их держат во тьме и невежестве и, тем не менее, так много денег тратят, особенно в западных странах. У них есть деньги, большие, большие школы, но кого они производят? Глупцов и негодяев. И всё. Так как они не знают. Они понятия не имеют, кто они такие. И без этого знания… Знание означает самосознание, что «я не являюсь этим телом, я духовная душа». Таково знание. И знание о том, как есть, как спать, как защищаться, как наслаждаться половой жизнью, на эту тему существуют тома книг, а это не знание. Об этом знают даже кошки и собаки. Кошки и собаки никогда не читают философию Фрейда, но они знают, как наслаждаться половой жизнью.
Поэтому эта философия собак вам не поможет, «у меня есть это тело и как наслаждаться половой жизнью». Это философия собак. Собака всё это знает. Вашей философией должно быть, как воздерживаться от половой жизни. Это знание.
Поэтому эта философия собак вам не поможет, «у меня есть это тело и как наслаждаться половой жизнью». Это философия собак. Собака всё это знает. Вашей философией должно быть, как воздерживаться от половой жизни. Это знание.
тапо дивйам
/ШБ 5.5.1/
/ШБ 5.5.1/
Тапасйа. Эта человеческая жизнь предназначена для тапасьи, чтобы воздерживаться от удовлетворения чувств. Это знание. А не то, как наслаждаться половой жизнью или чувственным удовольствием. Это известно кошкам и собакам без всякого образования, без всякой философии. Философия,
правриттих эшам бхутанам нивриттис ту маха-пхалам
/Ману-самхита/
/Ману-самхита/
Правритти, у каждого живого существа есть правритти, это значит склонность. Что это такое? Наслаждение чувств.
локе вайвайа амиша мада-сева нитйаш ту джантух
Джантух, значит живое существо. Нитйа, всегда есть такая склонность, вайвайа амиша мада-сева. Вайвайа. Вайвайа, значит половая жизнь и амиша значит мясоедение. вайвайа амиша мада-сева, и интоксикации. Это естественные инстинкты живых существ, даже среди муравьёв есть такие наклонности. Те, кто изучали… Муравьям очень нравится принимать интоксикации. Они находят сладость, сахар. Сладкая интоксикация. Возможно, вы это знаете. Алкоголь делается из сахара. Сахар разлагается с помощью кислоты, фосфорной кислоты, и затем дистиллируется. Это алкоголь. Поэтому не разрешается есть слишком много сладостей. Итак,
локе вайвайа амиша мада-сева нитйаш ту джантух
Такова склонность. Материальная жизнь означает, что каждое живое существо имеет эти склонности. Но они должны быть ограничены.
правриттир эшам бхутанам
Это естественная склонность. Но если вы можете их остановить, в этом ваше превосходство. Это называется тапасйа. Тапасйа значит, что у меня есть какая-то естественная склонность, но это не хорошо. Не хорошо, в том смысле, что если мы будем потакать этой склонности, тогда мы должны будем принять это материальное тело. Это закон природы. Есть такой стих праматтах. Как он называется...? Я забыл его. Что все сходят с ума, из-за того, чтобы удовлетворять чувства.
на садху манйе йата атмано 'йам асанн апи клешада аса дехах
/ШБ 5.5.4/
/ШБ 5.5.4/
До тех пор, пока мы будем продолжать эту склонность к чувственным удовольствиям, вы должны будете принимать другое тело. Это рождение и смерть. До тех пор. Поэтому, процесс должен состоять в том, как свести эти склонности к нулю. Это совершенство.
А не увеличивать это.
А не увеличивать это.
нунам праматтах куруте викарма йад индрийа-притайа априноти
/ШБ 5.5.4/
/ШБ 5.5.4/
Нунам, увы, на самом деле, праматтах, это сумасшедшие. Они безумны, те, кто обладают этими склонностями, вайвайа амиша мада-сева, секс, интоксикации и мясоедения. Это все безумцы. праматтах. нунам праматтах куруте викарма. Викарма, значит греховная деятельность, которая запрещена. Мы видим, что люди трудятся ради этих трёх вещей, амиша мада севайа, половой жизни, мясоедения, и выпивки. Не только трудятся, работают нечестно. Как получить деньги, чёрный рынок, белый рынок, то, это - только эти три вещи: амиша мада севайа мясоедение, интоксикации.
Для чего? Амиша мада севайа. Просто ради этого секса, мясоедения и выпивки. Амиша мада севайа. В Ведической литературе они аналитически изучали, не сейчас, это было очень, очень давно. Понимаете? Это естественная склонность. Творение не ново. Было много, много творений.
Для чего? Амиша мада севайа. Просто ради этого секса, мясоедения и выпивки. Амиша мада севайа. В Ведической литературе они аналитически изучали, не сейчас, это было очень, очень давно. Понимаете? Это естественная склонность. Творение не ново. Было много, много творений.
Итак, есть все эти записи. Это не что-то новое. Поэтому
нунам праматтах куруте викарма йад индрийа-притайа априноти
/ШБ 5.5.4/
нунам праматтах куруте викарма йад индрийа-притайа априноти
/ШБ 5.5.4/
Это наставление Ришабхадева своим сыновьям. "Мои дорогие сыновья, не будьте сбиты с толку. Эти негодяи глупцы, сходят с ума по этим вещам, мясоедение, интоксикации и половая жизнь". на садху манйе, "Это совсем не хорошо". на садху манйе. "Я это не разрешаю. Я не говорю, что это что-то очень хорошее. Это совсем не хорошо". на садху манйе. "Почему это не хорошо? Мы наслаждаемся жизнью». Да, вы наслаждаетесь сейчас, но
йата атмано 'йам асанн апи клешада аса дехах
/ШБ 5.5.4/
/ШБ 5.5.4/
До тех пор пока вы будете продолжать всё это, вы должны будете принимать тело. Когда вы примете тело, тогда должны быть рождение, должна быть смерть, должна быть болезнь, и должна быть, как это называется, старость. Вы будете страдать. Но ваше истинное положение это на джайате. Вы не рождаетесь, но стали обусловленными, чтобы принять рождение. На самом деле ваше положение означает отсутствие рождения, вечная жизнь. Также как Кришна является вечным, подобным образом, все мы являемся вечными, так как мы являемся неотъемлемыми частичками Кришны и обладаем тем же качеством. Также как Кришна
это сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/
/Брахма-самхита 5.1/
Он обладает формой, трансцендентной формой, вечной формой, полной знания, полной блаженства. Подобным образом мы также, хотя и являемся частицей, обладаем тем же качеством. Поэтому сказано, на джайате. Это проблема, это цивилизация негодяев, они не могут понять, что я вечен, я помещён в эти условия рождения и смерти. Но негодяи этого не понимают. Так называемые философы, учёные, все они, поэтому они негодяи и глупцы. Отвергните их. Отвергните их немедленно. Этот тяжёлый труд. То же самое: нунам праматтах куруте викарма. Также как трудится безумец. В чём ценности работы сумасшедшего? Если он занят целый день и ночь, я очень занят. Тогда кто вы такой, сэр? Вы безумец. Ваш мозг дал трещину, он безумен. Тогда в чём же ценность вашей деятельности? Но это происходит.
Итак, сознание Кришны, просто представьте, насколько это важное движение. Это самая лучшая благочестивая деятельность для человеческого общества. Они все являются глупцами и негодяями, у них нет знания, они не знают своего изначального положения, и они трудятся без необходимости день и ночь. Поэтому их называют, мудха. Мудха, значит осёл. Осёл трудится день и ночь на прачку за пучок травы. Трава доступна повсюду, но, тем не менее, он думает, «если я не буду очень тяжело работать на прачку, я не получу травы». Это называется осёл.
Поэтому, когда человек становится разумным, развивая знание, человек становится разумным, благодаря и с помощью. В первую очередь брахмачари. Затем, если человек не может оставаться брахмачари, хорошо, возьми жену, грихастха. Затем оставь и это, стань ванапрастхой. Затем прими саньясу. Таков процесс. Мудха, будет трудиться день и ночь ради чувственного удовлетворения. Поэтому в определённый момент жизни, надо оставить эту глупость и принять саньясу. Нет. Покончено. Это настоящая саньяса.
анашритах карма-пхалам карйам карма кароти йах
/БГ 6.1/
/БГ 6.1/
Это мой долг служить Кришне, я вечный слуга… Карйам. Я должен, я должен служить Кришне. Таково мое положение. Это саньяса.
анашритах карма-пхалам карйам карма кароти йах
Карми ожидают каких-то хороших результатов ради удовлетворения чувств. Это карми. И саньяса означает…. Они также очень тяжело трудятся, но не ради удовлетворения чувств. Ради удовлетворения Кришны. Это саньяса. Это саньси и карми. Карми также очень тяжело трудятся, тяжелее и тяжелее, но всё это ради амиша мада сева. Амиша мада сева. Вйавайа, ради половой жизни, чтобы есть мясо, и принимать интоксикации. И преданный трудится также тяжело, но ради удовлетворения Кришны. В этом разница. И если вы посвятите этому одну жизнь, отказываясь от удовлетворения чувств, и будете просто трудится для Кришны, тогда вы придёте на этот уровень, на джайате, больше не будет смерти, рождения. Так как ваше положение это на джайате на… Это ваше истинное положение. Но, так как вы находитесь в невежестве, праматтах, вы стали безумными, поэтому вы должны принять этот процесс удовлетворения чувств. Поэтому вы связаны этим материальным телом и тело меняется. Это называется рождение и смерть. Итак, вы стали безумными, вы стали сумасшедшими, поэтому вы приняли этот процесс чувственных удовольствий. Поэтому вы связаны этим материальным телом и тело меняется. Это называется рождение и смерть.
Итак, если вы остановитесь, если вы хотите остановить эти рождение и смерть, не занимайтесь удовлетворением чувств. Иначе снова запутаетесь
Итак, если вы остановитесь, если вы хотите остановить эти рождение и смерть, не занимайтесь удовлетворением чувств. Иначе снова запутаетесь
нунам праматтах куруте викарма
йад индрийа-притайа апрноти
на садху манйе йата атмано 'йам
асанн апи клеша-да аса дехах
/ШБ 5.5.4/
йад индрийа-притайа апрноти
на садху манйе йата атмано 'йам
асанн апи клеша-да аса дехах
/ШБ 5.5.4/
"Хорошо, это тело живёт несколько лет, затем ему приходит конец». Это нормально. С ним будет покончено, но вы должны будете принять другое тело. Вы должны будете принимать другое тело, так как у вас есть желание к чувственным удовольствиям. Итак, чувственные удовольствия, значит, что вам надо будет иметь материальные чувства, чтобы наслаждаться. Итак, Кришна настолько доволен, настолько милостив, не доволен, но Он очень милостив, «Хорошо, этот негодяй хочет этого. Дайте ему эту возможность. Хорошо. Этот негодяй хочет есть испражнения. Хорошо. Пусть у него будет тело свиньи». Вот что происходит, это закон природы.
Итак, это знание, знание Бхагават-Гиты настолько совершенно, для человеческого общества. И Кришна хочет, чтобы это знание распространялось, так как все
сарва-йонишу каунтейа муртайах самбхаванти муртайах
/БГ 14.4/
/БГ 14.4/
Он является отцом, дающим семя. Отец это естественный доброжелатель, который говорит, «Эти негодяи страдают, пракрити-стхани.
манах-шаштханиндрийани пракрити-стхани каршати
/БГ 15.7/
/БГ 15.7/
Ими просто руководят измышления ума, манах, а также им помогают чувства, и они трудятся так тяжело. И если они возвратятся ко Мне, они смогут жить так хорошо, как Мой друг, как Моя возлюбленная, как Моя мать, Вриндаван. Поэтому Он зовёт снова, призывает их». Поэтому приходит Кришна.
йада йада хи дхармасйа
/БГ 4.7/
/БГ 4.7/
Так как весь мир движется на основе ложного впечатления о чувственном удовлетворении, поэтому Он приходит и советует:
сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/
/БГ 18.66/
Ты, негодяй, оставь все эти занятия. Не гордись, что ты научно продвинут. Вы все негодяи. Оставь эту бессмыслицу. Иди ко Мне. Я тебя защищу». Таков Кришна. Насколько Он милостив. И тем же должен заниматься слуга Кришны. Не для того, чтобы стать великим йогом, произносить волшебные молитвы. Нет, этого не нужно. Просто говорите то, что говорит Кришна. Тогда вы станете духовным учителем. Не несите всякую чушь. Чайтанья Махапрабху также сказал:
йаре декха, таре каха 'кршна'-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/
/ЧЧ, Мадхья 7.128/
Просто проповедуйте наставления Кришны каждому, кого вы встретите. Тогда станьте духовным учителем. И всё. Очень просто.
Большое спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий