[Шрилу Бхактиведанту Нараяну Махараджа иногда обвиняют в том, что он раскрывал "очень сокровенные темы" лидерам Исккон, которые приходили к нему с вопросами о рагануга-бхакти в начале 90-х годов.
В одной из записей тех лет Гурудев комментировал произведения Шрилы Рагхунатха Даса Госвами и делал это очень осторожно, понимая, что у этих преданных еще нет достаточной квалификации, чтобы понять все. Если он говорил так осторожно даже тогда, при небольшой аудитории в своей комнате, то что и говорить о его нынешней проповеди!
Это еще одно подтверждение того, что Шрила Нараяна Махарадж никогда не рассказывает об "очень сокровенных вещах". Вот что Шрила Нараяна Махарадж говорил на этот счет тогда, в 1994-м, лидерам Исккона:]
В одной из записей тех лет Гурудев комментировал произведения Шрилы Рагхунатха Даса Госвами и делал это очень осторожно, понимая, что у этих преданных еще нет достаточной квалификации, чтобы понять все. Если он говорил так осторожно даже тогда, при небольшой аудитории в своей комнате, то что и говорить о его нынешней проповеди!
Это еще одно подтверждение того, что Шрила Нараяна Махарадж никогда не рассказывает об "очень сокровенных вещах". Вот что Шрила Нараяна Махарадж говорил на этот счет тогда, в 1994-м, лидерам Исккона:]
[…] То, что дал ваш Прабхупада (Свами Махарадж) и что он проповедовал, - это что, только ваидхи-бхакти? [Он проповедовал, но] Рагануга-бхакти - не для проповеди любому и каждому. Чайтанья Махапрабху не проповедовал раганугу всякому и каждому, и никакой из наших предыдущих ачарьев не делал этого. Проповедь предназначена для широких масс. Люди должны знать лишь это: "я - Кришна-дас (слуга Кришны), и иллюзорная энергия, майя, не может дать мне ничего". Это называется кхандан-мандан. Кхандан… Мы должны опровергнуть идеи Шанкарачарьи. Это кхандан. Мандан - означает ваидхи-бхакти. Мы должны совершать кришна-бхакти. Какого рода бхакти? Просто бхакти и все, в целом. Это существенно важно. Но когда у человека появится вкус, тогда он будет читать "Бхакти-расамрита-синдху", "Джайва-дхарму" и др. Тогда он начнет задумываться какого рода бхакти нужно совершать. Вначале необходимо с верой проповедовать, что не надо следовать Шанкарачарье, или любому другому карми, гьяни или йогу. Нужно следовать пути бхакти. Свамиджи делал прежде всего это [проповедовал таким образом]. В "Гите" нет такой расы… Хотя все-таки там есть какая-то раса. Но не так много. Там есть прежде всего самбандха-гьяна. И в проповеди можно давать людям только самбандха-гьяну. А те, кто квалифицирован и имеет какое-то лаульям (стремление), только они должны слушать все эти вещи [о раса-таттве]. Все остальные не должны. Те, у кого еще нет самбандха-гьяны, будут думать об этих вещах так же, как они думают о мирском вожделении и половых отношениях. Поэтому такие вещи не предназначены для проповеди. Понимаете? Я объяснил это Гирираджу Свами таким образом. [Шрила Бхактиведанта] Свамиджи хотел дать все [сокровенное], что есть в "Шримад-Бхагаватам", "Бхакти-расамрита-синдху", но тогда у него не было возможности дать все это. Кому он смог бы дать это? Он не мог тогда делать этого. Он дал что-то из этого в своих книгах, которые должны были распространяться в западных странах. Но как он мог бы дать эти (сокровенные) вещи широким массам? Он прятал все это.
Если я так опасаюсь рассказывать об этих вещах [о раса-таттве] даже этим преданным здесь [которые уже много лет практикуют бхакти], что же тогда говорить о широкой публике?! Я объяснил [Гирираджу Свами] таким образом. В "Шримад Бхагаватам" сказано:
найтат самачаредж джату
манасапи хй анишварам (10.33.30) - это предупреждение о том, чтобы не раскрывать такие вещи всем и каждому, обычным людям. Это предназначено только для квалифицированных личностей. Кришнадас Кавирадж Госвами тоже написал таким образом, Джива Госвами тоже, Нароттам Тхакур тоже. Нужно крайне осторожно подходить к этим вещам…
Теперь мы будем продолжать чтение "Вилапа-кусуманджали" Шрилы Рагхунатха Даса Госвами. Я сегодня скажу кое-что о 23-м стихе. Я объясню лишь кое-что, в общих чертах, не буду говорить вам все…".
Комментариев нет:
Отправить комментарий