пятница, 2 марта 2012 г.

О сокровенных расика-темах



[Шрилу Бхактиведанту Нараяну Махараджа иногда обвиняют в том, что он раскрывал "очень сокровенные темы" лидерам Исккон, которые приходили к нему с вопросами о рагануга-бхакти в начале 90-х годов.
В одной из записей тех лет Гурудев комментировал произведения Шрилы Рагхунатха Даса Госвами и делал это очень осторожно, понимая, что у этих преданных еще нет достаточной квалификации, чтобы понять все. Если он говорил так осторожно даже тогда, при небольшой аудитории в своей комнате, то что и говорить о его нынешней проповеди!


Это еще одно подтверждение того, что Шрила Нараяна Махарадж никогда не рассказывает об "очень сокровенных вещах". Вот что Шрила Нараяна Махарадж говорил на этот счет тогда, в 1994-м, лидерам Исккона:]


"Вы должны читать книги своего Прабхупады, Шрилы Бхактиведанты Свами, книги Рупы Госвами, Рагхунатха Даса Госвами, Вишванатха Чакраварти Тхакура. Благодаря этому ваше стремление (лаульям) станет сильнее. Вишванатх Чакраварти Тхакур очень может помочь нам в этом.

[…] То, что дал ваш Прабхупада (Свами Махарадж) и что он проповедовал, - это что, только ваидхи-бхакти? [Он проповедовал, но] Рагануга-бхакти - не для проповеди любому и каждому. Чайтанья Махапрабху не проповедовал раганугу всякому и каждому, и никакой из наших предыдущих ачарьев не делал этого. Проповедь предназначена для широких масс. Люди должны знать лишь это: "я - Кришна-дас (слуга Кришны), и иллюзорная энергия, майя, не может дать мне ничего". Это называется кхандан-мандан. Кхандан… Мы должны опровергнуть идеи Шанкарачарьи. Это кхандан. Мандан - означает ваидхи-бхакти. Мы должны совершать кришна-бхакти. Какого рода бхакти? Просто бхакти и все, в целом. Это существенно важно. Но когда у человека появится вкус, тогда он будет читать "Бхакти-расамрита-синдху", "Джайва-дхарму" и др. Тогда он начнет задумываться какого рода бхакти нужно совершать. Вначале необходимо с верой проповедовать, что не надо следовать Шанкарачарье, или любому другому карми, гьяни или йогу. Нужно следовать пути бхакти. Свамиджи делал прежде всего это [проповедовал таким образом]. В "Гите" нет такой расы… Хотя все-таки там есть какая-то раса. Но не так много. Там есть прежде всего самбандха-гьяна. И в проповеди можно давать людям только самбандха-гьяну. А те, кто квалифицирован и имеет какое-то лаульям (стремление), только они должны слушать все эти вещи [о раса-таттве]. Все остальные не должны. Те, у кого еще нет самбандха-гьяны, будут думать об этих вещах так же, как они думают о мирском вожделении и половых отношениях. Поэтому такие вещи не предназначены для проповеди. Понимаете? Я объяснил это Гирираджу Свами таким образом. [Шрила Бхактиведанта] Свамиджи хотел дать все [сокровенное], что есть в "Шримад-Бхагаватам", "Бхакти-расамрита-синдху", но тогда у него не было возможности дать все это. Кому он смог бы дать это? Он не мог тогда делать этого. Он дал что-то из этого в своих книгах, которые должны были распространяться в западных странах. Но как он мог бы дать эти (сокровенные) вещи широким массам? Он прятал все это.


Если я так опасаюсь рассказывать об этих вещах [о раса-таттве] даже этим преданным здесь [которые уже много лет практикуют бхакти], что же тогда говорить о широкой публике?! Я объяснил [Гирираджу Свами] таким образом. В "Шримад Бхагаватам" сказано: 


найтат самачаредж джату
манасапи хй анишварам (10.33.30) -
это предупреждение о том, чтобы не раскрывать такие вещи всем и каждому, обычным людям. Это предназначено только для квалифицированных личностей. Кришнадас Кавирадж Госвами тоже написал таким образом, Джива Госвами тоже, Нароттам Тхакур тоже. Нужно крайне осторожно подходить к этим вещам…


Теперь мы будем продолжать чтение "Вилапа-кусуманджали" Шрилы Рагхунатха Даса Госвами. Я сегодня скажу кое-что о 23-м стихе. Я объясню лишь кое-что, в общих чертах, не буду говорить вам все…".
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий