Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
(1 июня 2002 г.)
Вамшидас Бабаджи Махарадж всегда был погружен в настроение глубокой любви к Чайтанье Махапрабху. Вы же, напротив, всегда погружены в мирские дела. Иногда вы достигаете успеха в делах и думаете: «Все идет отлично». Но потом наступает черная полоса, и вы сокрушаетесь: «Что делать? Что же делать?» В такие дни вы забываете о воспевании Святых Имен и поклонении Божествам. Это означает, что вы еще не достигли уровня ручи. Если бы вы обладали ручи, все, что необходимо для поддержания тела, приходило бы к вам само собой. Если деньги, пища и другие необходимые вещи пока еще не приходят к вам сами собой, не волнуйтесь.
Как-то раз, прогуливаясь около Говинда-кунды, Шрила Гаура Кишор дас Бабаджи Махарадж увидел пикник, где все наслаждались изысканными блюдами. К нему пришла мысль: «Почему бы и мне не отведать этой роскошной пищи?» Но тут же он ответил сам себе: «Хочешь яств? Ну хорошо. Я тебе устрою пир». Он нарвал горьких листьев дерева ним и стал есть их, приговаривая: «Вот, ешь и будь доволен». Иногда он ел глину с берегов священных кунд (прудов) и от этого ослеп, что, впрочем, его никак не беспокоило. Он всегда был погружен в воспевание: «О Радхе! Радхе! Где же ты?»
премамайи радхе, радхе, радхе
вриндавана виласини, радхе, радхе
вришабхану-нандини, радхе, радхе
кану-мана-мохини, радхе, радхе
аштасакхира широмани, радхе, радхе
Он молился: «Томара кангала томайа дако, радхе радхе. Я несчастный нищий, который молит о Твоем даршане (встрече с Тобой)». В настроении глубокой разлуки с Радхарани он воспевал: «Радхе, Радхе!»
Вы же, в отличие от него, всегда озабочены мирскими проблемами: «Сегодня нам нечего есть!», «Бизнес совсем разваливается», «У меня умер родственник»... Если вы вечно заняты подобными мыслями, как к вам придет кришна-према?
– Если помешаете киртану, я немедленно утоплюсь в Ганге, – сказал он им строго.
Махапрабху тоже принимал участие в киртане. Узнав, что случилось, Он зашел к мальчику в комнату и сказал ему:
– Почему ты спишь? Просыпайся!
Мальчик тут же открыл глаза и заговорил:
– Мне было так хорошо там, где я только что родился. Там все благоприятствовало моему бхаджану, а здесь – нет.
– Хорошо, – ответил Махапрабху, – отправляйся обратно.
В этом мире нам необходимо поддерживать свою жизнь. Иначе мы не сможем заниматься бхаджаном. Но не волнуйтесь об этом слишком сильно. Все, что необходимо вам для поддержания тела, придет само собой, в соответствии с вашими прошлыми заслугами. Если вы что-то обрели – хорошо, если потеряли – тоже не страшно. Не нужно переживать. Предположим, вы скопили состояние, тысячи долларов, но внезапно ваш бизнес прогорел, и вы все потеряли. Не волнуйтесь об этом. Деньги не помогут вам в достижении кришна-премы. Они даже в пищу не годятся. Все равно за один раз вы не сможете съесть больше двух чапати или пары кусков хлеба. Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в «Бхаджана-рахасье»:
«Ум того, кто принял прибежище в повторении святого имени, не приходит в беспокойство, даже если ему не удается добыть пропитание и одежду, или если обретенное внезапно утрачено. Отбросив все материальные привязанности, он полностью предается Говинде» («Падма-пурана»).
– Днем и ночью ты только и делаешь, что воспеваешь Харе Кришна. Нужно и о пропитании подумать. Устройся на работу или пойди собирать пожертвования. Так или иначе, ты должен поддерживать семью.
– Мы не будем заниматься подобными вещами, – ответил Шривас Пандит. – Мы будем только воспевать святое имя.
Потом он трижды хлопнул в ладоши, отсчитывая:
Как-то раз, прогуливаясь около Говинда-кунды, Шрила Гаура Кишор дас Бабаджи Махарадж увидел пикник, где все наслаждались изысканными блюдами. К нему пришла мысль: «Почему бы и мне не отведать этой роскошной пищи?» Но тут же он ответил сам себе: «Хочешь яств? Ну хорошо. Я тебе устрою пир». Он нарвал горьких листьев дерева ним и стал есть их, приговаривая: «Вот, ешь и будь доволен». Иногда он ел глину с берегов священных кунд (прудов) и от этого ослеп, что, впрочем, его никак не беспокоило. Он всегда был погружен в воспевание: «О Радхе! Радхе! Где же ты?»
премамайи радхе, радхе, радхе
вриндавана виласини, радхе, радхе
вришабхану-нандини, радхе, радхе
кану-мана-мохини, радхе, радхе
аштасакхира широмани, радхе, радхе
Он молился: «Томара кангала томайа дако, радхе радхе. Я несчастный нищий, который молит о Твоем даршане (встрече с Тобой)». В настроении глубокой разлуки с Радхарани он воспевал: «Радхе, Радхе!»
Вы же, в отличие от него, всегда озабочены мирскими проблемами: «Сегодня нам нечего есть!», «Бизнес совсем разваливается», «У меня умер родственник»... Если вы вечно заняты подобными мыслями, как к вам придет кришна-према?
Следуйте примеру Шриваса Пандита. Однажды, во время киртана, умер его сын. Жена и родственники залились слезами.
– Если помешаете киртану, я немедленно утоплюсь в Ганге, – сказал он им строго.
Махапрабху тоже принимал участие в киртане. Узнав, что случилось, Он зашел к мальчику в комнату и сказал ему:
– Почему ты спишь? Просыпайся!
Мальчик тут же открыл глаза и заговорил:
– Мне было так хорошо там, где я только что родился. Там все благоприятствовало моему бхаджану, а здесь – нет.
– Хорошо, – ответил Махапрабху, – отправляйся обратно.
В этом мире нам необходимо поддерживать свою жизнь. Иначе мы не сможем заниматься бхаджаном. Но не волнуйтесь об этом слишком сильно. Все, что необходимо вам для поддержания тела, придет само собой, в соответствии с вашими прошлыми заслугами. Если вы что-то обрели – хорошо, если потеряли – тоже не страшно. Не нужно переживать. Предположим, вы скопили состояние, тысячи долларов, но внезапно ваш бизнес прогорел, и вы все потеряли. Не волнуйтесь об этом. Деньги не помогут вам в достижении кришна-премы. Они даже в пищу не годятся. Все равно за один раз вы не сможете съесть больше двух чапати или пары кусков хлеба. Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в «Бхаджана-рахасье»:
алабдхе ва винаште ва
бхакшйаччхадана-садхане
авиклава-матир бхутва
харим эва дхийа смарет
«Ум того, кто принял прибежище в повторении святого имени, не приходит в беспокойство, даже если ему не удается добыть пропитание и одежду, или если обретенное внезапно утрачено. Отбросив все материальные привязанности, он полностью предается Говинде» («Падма-пурана»).
Воспевайте Харе Кришна и ни о чем не волнуйтесь. Помните о Шривасе Пандите и его четырех братьях. Они ночами напролет воспевали: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и Хари харайе намах кришна йадавайа намаха. Однажды в доме Шриваса Пандита закончилась еда, и Махапрабху сказал ему:
– Днем и ночью ты только и делаешь, что воспеваешь Харе Кришна. Нужно и о пропитании подумать. Устройся на работу или пойди собирать пожертвования. Так или иначе, ты должен поддерживать семью.
– Мы не будем заниматься подобными вещами, – ответил Шривас Пандит. – Мы будем только воспевать святое имя.
Потом он трижды хлопнул в ладоши, отсчитывая:
– Раз, два, три.
– Что ты делаешь? – поинтересовался Махапрабху.
– Я подожду один день, – ответил Шривас Пандит. – Если еды так и не появится, подожду второй и третий. Если и на третий день ничего не появится, я утоплюсь в Ганге. Я скажу: «Харе Кришна!», – и прыгну в Гангу.
Тогда Махапрабху сказал всем преданным:
– Тому, кто искренне принял прибежище в повторении святого имени и воспевает его без оскорблений, никогда не придется просить милостыню. Скорее Лакшми, сама Богиня Процветания, пойдет по миру, но Мой преданный никогда не будет в нужде. Я Сам позабочусь о его поддержании и обеспечу всем необходимым. Я позабочусь о нем, даю слово.
Пусть у вас будет твердая вера в Его слова.
Преданный: Гурудев, вы описали славу Шриваса Пандита. Вы сказали, что его даже не расстроило, когда во время киртана умер его маленький сын. Шри Чайтанья Махапрабху призвал мальчика обратно, но тот сказал: «Нет, я достиг лучшего места». Возникает вопрос – какое место может быть лучше? Ведь он был свидетелем киртана Махапрабху и Шриваса Пандита!
Шрила Нараяна Махарадж: Кришна призвал его принять участие в Своих играх в пракат-Вриндаване в одной из вселенных. Он играл с Кришной и Его спутниками и был очень счастлив. Поэтому он ответил Махапрабху: «Позволь мне там остаться, там я очень счастлив». Возможно, в результате своего садхана-бхаджана он стал гопи и общался с другими гопи. Возможно, он был со Шри Рупой Манджари, поэтому зачем ему было возвращаться? Это новое положение стало плодом его служения Чайтанье Махапрабху.
Комментариев нет:
Отправить комментарий