А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(12 июля 1973 г., Лондон)
«Наши силы неизмеримы, и нас надежно защищает дед Бхишма. Тогда как силы Пандавов, которых защищает Бхима, весьма ограничены".
Шрила Прабхупада: Итак, Дурьйодхана очень гордится своей силой, так как он был наделен полномочиями, он смог собрать. И над всем этим, Бхишма это главнокомандующий, Он защищает. И с другой стороны, Пандавы, у них нет официальной власти. Так или иначе, они собрали немного солдат у своих родственников. Поэтому их сила ограничена, в сравнении с другой стороной. И их защищает Бхима. Дурьодхана всегда считал Бхиму глупцом. Поэтому он очень уверен, что «Нашу сторону защищает Бхишма и другую сторону, хотя Бхима очень силен, но у него не так много мозгов». Поэтому он очень надеялся на победу.
Но в предыдущем стихе, он сказал:
анйе ча бахавах шура мад-артхе тйакта-дживитах /БГ 1.9/
Тйакта-дживитах значит «Они пришли, чтобы отдать свою жизнь за меня». Это предсказание, так как на самом деле, все кто присоединились к битве на Курукшетре, никто из них не вернулся. Тйакта-дживитах. Поэтому это уже предрешено, что хотя Дурьйодхана очень гордится своей военной силой, которую защищает Бхишма, тем не менее, тйакта-дживитах, они определённо погибнут. Таково заключение.
Йуддха-вишарадах. Вишарада, значит очень искусный в сражении. Тем не менее, они должны были положить свою жизнь, так как это был план Кришны, что все эти сражающиеся, они не управляли должным образом, в соответствии с наставлениями Вед. Поэтому они были демонами. Военная сила для собственного стремления к власти и богатству это демоничность. Военная сила необходима для того, чтобы управлять царством, но не использовать её неправильно для агрессии против другой страны или другого царства. Это не позволяется.
Итак, когда появился Кришна, там было много царей. Хотя они были под управлением Пандавов, Хастинапура, тем не менее, они сражались. Это естественно. Если у человека нет сознания Кришны, тогда его сила и богатство будут использованы не по назначению. И если человек обладает сознанием Кришны, тогда он будет использовать свою силу и богатство правильно. Итак, эти цари должны были защищать своих граждан, обучать их ведической концепции жизни. Но они этого не делали. Поэтому они были демонами.
Хотя они были кшатриями, тем не менее... Кшатрии должны представлять Верховную личность Бога. На самом деле, Кришна это владелец.
сарва- лока-махешварам. Сарва- лока-махешварам, сухрдам сарва-бхутанам джнатва мам шантим рччхати /БГ 5.29/
Итак, Он Владелец. Сарва- лока. Сарва- лока значит все планеты, все вселенные. Так как они созданы Кришной, из сияния тела Кришны, брахмаджйоти. Итак, они созданы Кришной. Также как из солнечного сияния были созданы эти планеты, подобным образом из брахмаджйоти, были созданы бесчисленные вселенные.
ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате /БГ 10.8/
Всё изошло из тела Кришны, во вне, поэтому он является владельцем. Если я что-то создал, то я являюсь его владельцем. Это очень легко понять. В Ведах также, говорится:
ахам эвасам эвагре /ШБ 2.9.33, 2.9.34, 2.9.35, 2.9.36/
Итак, Кришна существовал перед творением. Когда мы говорим о Кришне, это не значит, что Кришна был один. Кришна значите вместе с Его формой, с Его играми, с Его личным имуществом, с Его окружением, со всем. Когда мы говорим о царе, это не значит, что царь один. Как только мы говорим о царе, мы должны понимать, что это царь, царство царя, секретари царя, министры царя, царица царя, дворец царя, так много всего. Подобным образом, когда Веды говорят, что эка нарайана асит, "Перед творением был только Нарайана".
Итак, Нарайана с Его личным имуществом, с Его экспансиями... У Нарайаны есть экспансия в материальном мире, вайкунтха джагат, бесчисленные планеты Вайкунтхи. Вы видели изображения. Неисчислимые. Мы дали имена только двадцати-четырем, но они бесконечны. Итак, на самом деле, или в этом материальном мире или в духовном мире, все планеты, планеты Вайкунтха или планеты кунтха... Здесь в материальном мире, планеты кунтха. Кунтха, значит беспокойства. Здесь, на какую планету вы бы не отправились, там будут беспокойства. Это материально.
сада самудвигна-дхийам асад-грахат /ШБ 7.5.5/
Из-за чего беспокойства? Так как мы приняли так много того, что является асат, того, что не останется. Но мы вечны, мы хотим остаться. Наше естественное положение это вечность. Итак, мы не хотим этого временного тела. Поэтому мы пытаемся сохранить тело насколько это возможно. Но оно не будет сбережено. Так как мы приняли что бессмысленное, то, что не соотносится с нашим существованием. Современная цивилизация, они об этом не знают. Они думают, что смерть это естественное последствие, её нельзя избежать. Нет. Её можно избежать. Её можно избежать. Но эти негодяи, они не знают, как её избежать, хотя в Бхагават-Гите упоминается, как избежать смерти. Рождение, смерть, старость и болезни, вот такие проблемы, но они не знают, как разрешить эти проблемы. Они просто заняты какими-то материальными делами. И они сражаются. Они составляют планы. Они творят дипломатию. Но они не касаются истинной проблемы, также они не знают, как её разрешить. Но это движение сознания Кришны может разрешить её. Это негодяи не могут понять этот факт, что движение сознания Кришны это не сантименты, так называемое религиозное движение. Это научное движение, созданное для того, чтобы решить все проблемы в жизни. Это сознание Кришны.
Итак, в Бхагават-Гите сказано:
тйактва дехам пунар джанма наити мам эти /БГ 4.9/
Пунар джанма наити. Если ты не можешь избежать следующего рождения... Следующее рождение означает принять другое материальное тело.
татха дехантара-праптих, татха дехантара-праптих /БГ 2.13/
Оставив это тело, мы должны принять другое тело. Эти негодяи, они этого не понимают. Итак, в современной цивилизации так много недостатков, она полна невежества, тем не менее, они выдают себя за великих учёных, великих философов, великих политиков. У них нет истинного знания. Итак, попытайтесь дать им настоящее знание. татха дехантара-праптих. Это очень важный момент, дехантара-праптих. Человек должен принять следующее тело. Поэтому, если вы сможете найти способы, благодаря которым вам не надо будет принимать другое тело, тогда вы в безопасности. Так как как только вы принимаете другое тело, джанма, рождение, там, где есть джанма, там есть мритью, также смерть. И между джанма и мритью, рождением и смертью, есть болезни и старость.
Итак, Кришна говорит, что:
тйактва дехам пунар джанма наити /БГ 4.9/
"Человек может избежать принятия следующего материального тела». Как? джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах. Просто попытайтесь понять Кришну, кто такой Кришна, почему Кришна является, почем Кришна принимает участие в политике, почему Кришна… так много всего, деяния Кришны.
Итак, это… Наше движение сознания Кришны означает: попытаться понять Кришну. Просто если вы попытаетесь понять… вы не можете полностью понять Кришну. Это невозможно. Кришна не ограничен. Но для нашего ограниченного знания, всё, что возможно, это указано в Бхагават-Гите. Насколько это возможно мы сможем понять о Кришне, если мы просто поймём Кришну, Его трансцендентную природу, Его трансцендентные деяния, дивйам...
джанма карма ча ме дивйам /БГ 4.9/
Дивйам значит трансцендентный. Это не обычно. Таттватах, во истину, на самом деле. Тогда вы освобождаетесь от этой
джанма-мртйу-джара-вйадхи /БГ 13.8-12/
Очень легко.
Поэтому попытайтесь понять Кришну.
Как вы поймёте Кришну? Кришна настолько велик.
севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхурати адах. атах шри-кршна-намади на бхавед грахйам индрийаих /ЧЧ, Мадхья 17.136/
Вы не можете понять Кришну этими тупыми чувствами. Это невозможно. Вы должны очистить их. Вы должны очистить их.
тат-паратвена нирмалам. /ЧЧ, Мадхья 19.170/
Просто благодаря сознанию Кришны, постоянно думая о Кришне, все ваши чувства будут очищены. Таков процесс. севонмукхе хи джихвадау. И вы сможете начать ваше служение с языка.
Итак, это поразительно. Используя наш язык, мы можем стать совершенными. Это также неизвестно современной науке. Используя наш язык, мы можем стать совершенными. Да. Таков процесс. Если с помощью языка вы будете повторять Харе Кришна мантру, и с помощью языка вы будете пробовать прасад, тогда вы будете совершенными, просто исполняя эти две вещи. Не принимайте ничего, не позволяйте языку прикасаться к тому, что не было предложено Кришне. Это одна вещь. Другая – занимайте ваш язык, в постоянном повторении Харе Кришна. Вы станете совершенными. Лёгкая ли это задача? Любой может это сделать. Любой может повторять Харе Кришна маха мантру. И любой может принимать замечательный прасад. И на самом деле так и происходит. Как продвигаются эти европейские, американские ребята и девушки, как они осознают? Просто с помощью этого процесса, языка, повторяют Харе Кришна, принимают прасадам. Итак, вы можете ввести этот процесс по всему миру. Дайте им шанс повторять Харе Кришна мантру. Но это также сложно. Что это за комикс? Тот что…?
Хамсадута: Хайагрива...?
Шрила Прабхупада: Нет, нет, там где старая женщина просит своего мужа: "Повторяй, повторяй, повторяй, «Chant chant chant", и муж отвечает, "Can't can't can't". Не могу, Не могу, Не могу, (смех). Был такой комикс. Итак, мы просим всех. Итак, мы просим каждого, «пожалуйста, повторяйте», и они отвечают, «не можем». Они всё равно не будут повторять. В этом сложность. Иначе, мы можем отправить всех людей на этой земле обратно домой, назад к Богу, просто благодаря этому процессу. Повторяйте и принимайте прасад. Это должна быть...
Также как однажды, у нас был фестиваль, Ратха-йатра. Повторяйте и принимайте прасад. И это всё. Организуйте это по всему миру. Они будут спасены. Вы не можете видеть Кришну. Это невозможно. Вы не можете приказать Кришне, «Пожалуйста, приди, я хочу увидеть». Нет. Когда он доволен вашим служением, Он придёт: «Да, я здесь. Посмотри на Меня».
Есть история. Также как Дхрува Махараджа. Дхрува Махараджа медитировал, и через 6 месяцев, он увидел Кришну, лицом к лицу. Итак, каждый может увидеть. Каждый сможет, при условии, что мы используем язык.
севонмукхе хи джихвадау /ЧЧ, Мадхья 17.136/
Джихвадау. Джихвадау значит «начиная с языка». У нас есть чувства, наши чувства, глаза, уши, касание, так много чувств. Но начните с языка. Попытайтесь контролировать и заниматься служением Кришне.
Поэтому Бхактивинод Тхакур сказал:
шарира-абидйа-джал,джодендрийа тахе кал
"Это материальное тело или чувства это наши величайшие враги," джодендрийа тахе кал. "итак, из всех чувств", та'ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати, "из всех чувств, язык, самый могущественный». Он судурмати, у него нет ограничений по вкусу.
Я видел в Японии. Они путешествуют двадцать миль, чтобы попробовать какую-то жареную птичку в гостинице. Понимаете. У них есть автобус. У гостиницы есть собственный автобус, и они привозят клиентов из города, и они возвращаются после часов работы в офисе для того, чтобы попробовать какую-то лесную птичку, жареную. Существует такая гостиница.
Преданный: Дикая утка.
Шрила Прабхупада: Может быть, что бы это ни было. Вы пробовали? (смех) Итак, язык самый ненасытный враг. Просто ради вкуса, они будут совершать так много греховной деятельности. Они будут совершать так много ужасных действий просто ради языка. И это прямая линия. Язык, затем живот, потом гениталии. Итак, если вы можете контролировать язык, другие органы также будут под контролем. Поэтому, та'ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати. Лобхамой, это та самая жадность. И судурмати, это очень трудно контролировать.
Просто посмотрите. Просто ради языка, поддерживается так много боен. Я видел. Те, кто являются мясоедами… Я видел в самолёте. Они едят маленький кусочек мяса, немного. Но ради этих маленьких кусочков, так большая популяция, поддерживается огромное количество боен. Они не могут оставить этот маленький кусочек мяса. В чём трудность? Они могут сделать… Тоже самое можно сделать из молока, молочных продуктов, чханна. Как вы называете панир? Сыр. Приготовьте сыр и поджарьте его. Вы получите тот же самый вкус. Но позвольте животным жить, возьмите их молоко, и приготовьте так много молочных блюд. Но эти негодяи этого не сделают. Вы убиваете просто для вашего языка. Этот язык настолько силён. Они не могут этого оставить, я имею в виду, ужасный язык. Он требует, «Ты должен дать мне мясо». Итак, они повинуются. И ради этой повинности, они совершают так много греховной деятельности, ужасной деятельности. И становятся связанными законами природы, принимая тела из 8,400,000 видов жизни, и становясь червями в испражнениях.
Они не знают, как действуют материальные законы.
пракртех крийаманани гунаих кармани сарвашах /БГ 3.27/
Пракрити, природа настолько сильна. Она действует очень хорошо. И поэтому мы должны быть очень осторожны. Поступая так осторожно, вы не будете действовать плохо. Особенно в этот век. Просто если вы предадитесь Кришне, если вы станете сознающими Кришну, Кришна позаботится о вас, и вы будете спасены.
Большое спасибо. Харе Кришна.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
(12 июля 1973 г., Лондон)
Прадьюмна:
апарйаптам тад асмакам балам бхишмабхиракшитам
парйаптам тв идам этешам балам бхимабхиракшитам
/БГ 1.10/
Перевод: парйаптам тв идам этешам балам бхимабхиракшитам
/БГ 1.10/
«Наши силы неизмеримы, и нас надежно защищает дед Бхишма. Тогда как силы Пандавов, которых защищает Бхима, весьма ограничены".
Шрила Прабхупада: Итак, Дурьйодхана очень гордится своей силой, так как он был наделен полномочиями, он смог собрать. И над всем этим, Бхишма это главнокомандующий, Он защищает. И с другой стороны, Пандавы, у них нет официальной власти. Так или иначе, они собрали немного солдат у своих родственников. Поэтому их сила ограничена, в сравнении с другой стороной. И их защищает Бхима. Дурьодхана всегда считал Бхиму глупцом. Поэтому он очень уверен, что «Нашу сторону защищает Бхишма и другую сторону, хотя Бхима очень силен, но у него не так много мозгов». Поэтому он очень надеялся на победу.
Но в предыдущем стихе, он сказал:
анйе ча бахавах шура мад-артхе тйакта-дживитах /БГ 1.9/
Тйакта-дживитах значит «Они пришли, чтобы отдать свою жизнь за меня». Это предсказание, так как на самом деле, все кто присоединились к битве на Курукшетре, никто из них не вернулся. Тйакта-дживитах. Поэтому это уже предрешено, что хотя Дурьйодхана очень гордится своей военной силой, которую защищает Бхишма, тем не менее, тйакта-дживитах, они определённо погибнут. Таково заключение.
нана-шастра-прахаранах сарве йуддха-вишарадах
Нет, ни одного неопытного человека там не было. Йуддха-вишарадах. Вишарада, значит очень искусный в сражении. Тем не менее, они должны были положить свою жизнь, так как это был план Кришны, что все эти сражающиеся, они не управляли должным образом, в соответствии с наставлениями Вед. Поэтому они были демонами. Военная сила для собственного стремления к власти и богатству это демоничность. Военная сила необходима для того, чтобы управлять царством, но не использовать её неправильно для агрессии против другой страны или другого царства. Это не позволяется.
Итак, когда появился Кришна, там было много царей. Хотя они были под управлением Пандавов, Хастинапура, тем не менее, они сражались. Это естественно. Если у человека нет сознания Кришны, тогда его сила и богатство будут использованы не по назначению. И если человек обладает сознанием Кришны, тогда он будет использовать свою силу и богатство правильно. Итак, эти цари должны были защищать своих граждан, обучать их ведической концепции жизни. Но они этого не делали. Поэтому они были демонами.
Хотя они были кшатриями, тем не менее... Кшатрии должны представлять Верховную личность Бога. На самом деле, Кришна это владелец.
сарва- лока-махешварам. Сарва- лока-махешварам, сухрдам сарва-бхутанам джнатва мам шантим рччхати /БГ 5.29/
Итак, Он Владелец. Сарва- лока. Сарва- лока значит все планеты, все вселенные. Так как они созданы Кришной, из сияния тела Кришны, брахмаджйоти. Итак, они созданы Кришной. Также как из солнечного сияния были созданы эти планеты, подобным образом из брахмаджйоти, были созданы бесчисленные вселенные.
йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
котишв ашеша-васудхади вибхути-бхиннам
тад брахма нишкалам нанатам ашеша-бхутам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
котишв ашеша-васудхади вибхути-бхиннам
тад брахма нишкалам нанатам ашеша-бхутам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.40/
Итак, это всё творение Кришны. ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате /БГ 10.8/
Всё изошло из тела Кришны, во вне, поэтому он является владельцем. Если я что-то создал, то я являюсь его владельцем. Это очень легко понять. В Ведах также, говорится:
эка нарайана асит
"Перед творением был только Нарайана". В Чатур-шлоке Бхагаваты также сказано:ахам эвасам эвагре /ШБ 2.9.33, 2.9.34, 2.9.35, 2.9.36/
Итак, Кришна существовал перед творением. Когда мы говорим о Кришне, это не значит, что Кришна был один. Кришна значите вместе с Его формой, с Его играми, с Его личным имуществом, с Его окружением, со всем. Когда мы говорим о царе, это не значит, что царь один. Как только мы говорим о царе, мы должны понимать, что это царь, царство царя, секретари царя, министры царя, царица царя, дворец царя, так много всего. Подобным образом, когда Веды говорят, что эка нарайана асит, "Перед творением был только Нарайана".
Итак, Нарайана с Его личным имуществом, с Его экспансиями... У Нарайаны есть экспансия в материальном мире, вайкунтха джагат, бесчисленные планеты Вайкунтхи. Вы видели изображения. Неисчислимые. Мы дали имена только двадцати-четырем, но они бесконечны. Итак, на самом деле, или в этом материальном мире или в духовном мире, все планеты, планеты Вайкунтха или планеты кунтха... Здесь в материальном мире, планеты кунтха. Кунтха, значит беспокойства. Здесь, на какую планету вы бы не отправились, там будут беспокойства. Это материально.
сада самудвигна-дхийам асад-грахат /ШБ 7.5.5/
Из-за чего беспокойства? Так как мы приняли так много того, что является асат, того, что не останется. Но мы вечны, мы хотим остаться. Наше естественное положение это вечность. Итак, мы не хотим этого временного тела. Поэтому мы пытаемся сохранить тело насколько это возможно. Но оно не будет сбережено. Так как мы приняли что бессмысленное, то, что не соотносится с нашим существованием. Современная цивилизация, они об этом не знают. Они думают, что смерть это естественное последствие, её нельзя избежать. Нет. Её можно избежать. Её можно избежать. Но эти негодяи, они не знают, как её избежать, хотя в Бхагават-Гите упоминается, как избежать смерти. Рождение, смерть, старость и болезни, вот такие проблемы, но они не знают, как разрешить эти проблемы. Они просто заняты какими-то материальными делами. И они сражаются. Они составляют планы. Они творят дипломатию. Но они не касаются истинной проблемы, также они не знают, как её разрешить. Но это движение сознания Кришны может разрешить её. Это негодяи не могут понять этот факт, что движение сознания Кришны это не сантименты, так называемое религиозное движение. Это научное движение, созданное для того, чтобы решить все проблемы в жизни. Это сознание Кришны.
Итак, в Бхагават-Гите сказано:
тйактва дехам пунар джанма наити мам эти /БГ 4.9/
Пунар джанма наити. Если ты не можешь избежать следующего рождения... Следующее рождение означает принять другое материальное тело.
татха дехантара-праптих, татха дехантара-праптих /БГ 2.13/
Оставив это тело, мы должны принять другое тело. Эти негодяи, они этого не понимают. Итак, в современной цивилизации так много недостатков, она полна невежества, тем не менее, они выдают себя за великих учёных, великих философов, великих политиков. У них нет истинного знания. Итак, попытайтесь дать им настоящее знание. татха дехантара-праптих. Это очень важный момент, дехантара-праптих. Человек должен принять следующее тело. Поэтому, если вы сможете найти способы, благодаря которым вам не надо будет принимать другое тело, тогда вы в безопасности. Так как как только вы принимаете другое тело, джанма, рождение, там, где есть джанма, там есть мритью, также смерть. И между джанма и мритью, рождением и смертью, есть болезни и старость.
Итак, Кришна говорит, что:
тйактва дехам пунар джанма наити /БГ 4.9/
"Человек может избежать принятия следующего материального тела». Как? джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах. Просто попытайтесь понять Кришну, кто такой Кришна, почему Кришна является, почем Кришна принимает участие в политике, почему Кришна… так много всего, деяния Кришны.
Итак, это… Наше движение сознания Кришны означает: попытаться понять Кришну. Просто если вы попытаетесь понять… вы не можете полностью понять Кришну. Это невозможно. Кришна не ограничен. Но для нашего ограниченного знания, всё, что возможно, это указано в Бхагават-Гите. Насколько это возможно мы сможем понять о Кришне, если мы просто поймём Кришну, Его трансцендентную природу, Его трансцендентные деяния, дивйам...
джанма карма ча ме дивйам /БГ 4.9/
Дивйам значит трансцендентный. Это не обычно. Таттватах, во истину, на самом деле. Тогда вы освобождаетесь от этой
джанма-мртйу-джара-вйадхи /БГ 13.8-12/
Очень легко.
Поэтому попытайтесь понять Кришну.
Как вы поймёте Кришну? Кришна настолько велик.
севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхурати адах. атах шри-кршна-намади на бхавед грахйам индрийаих /ЧЧ, Мадхья 17.136/
Вы не можете понять Кришну этими тупыми чувствами. Это невозможно. Вы должны очистить их. Вы должны очистить их.
тат-паратвена нирмалам. /ЧЧ, Мадхья 19.170/
Просто благодаря сознанию Кришны, постоянно думая о Кришне, все ваши чувства будут очищены. Таков процесс. севонмукхе хи джихвадау. И вы сможете начать ваше служение с языка.
Итак, это поразительно. Используя наш язык, мы можем стать совершенными. Это также неизвестно современной науке. Используя наш язык, мы можем стать совершенными. Да. Таков процесс. Если с помощью языка вы будете повторять Харе Кришна мантру, и с помощью языка вы будете пробовать прасад, тогда вы будете совершенными, просто исполняя эти две вещи. Не принимайте ничего, не позволяйте языку прикасаться к тому, что не было предложено Кришне. Это одна вещь. Другая – занимайте ваш язык, в постоянном повторении Харе Кришна. Вы станете совершенными. Лёгкая ли это задача? Любой может это сделать. Любой может повторять Харе Кришна маха мантру. И любой может принимать замечательный прасад. И на самом деле так и происходит. Как продвигаются эти европейские, американские ребята и девушки, как они осознают? Просто с помощью этого процесса, языка, повторяют Харе Кришна, принимают прасадам. Итак, вы можете ввести этот процесс по всему миру. Дайте им шанс повторять Харе Кришна мантру. Но это также сложно. Что это за комикс? Тот что…?
Хамсадута: Хайагрива...?
Шрила Прабхупада: Нет, нет, там где старая женщина просит своего мужа: "Повторяй, повторяй, повторяй, «Chant chant chant", и муж отвечает, "Can't can't can't". Не могу, Не могу, Не могу, (смех). Был такой комикс. Итак, мы просим всех. Итак, мы просим каждого, «пожалуйста, повторяйте», и они отвечают, «не можем». Они всё равно не будут повторять. В этом сложность. Иначе, мы можем отправить всех людей на этой земле обратно домой, назад к Богу, просто благодаря этому процессу. Повторяйте и принимайте прасад. Это должна быть...
Также как однажды, у нас был фестиваль, Ратха-йатра. Повторяйте и принимайте прасад. И это всё. Организуйте это по всему миру. Они будут спасены. Вы не можете видеть Кришну. Это невозможно. Вы не можете приказать Кришне, «Пожалуйста, приди, я хочу увидеть». Нет. Когда он доволен вашим служением, Он придёт: «Да, я здесь. Посмотри на Меня».
Есть история. Также как Дхрува Махараджа. Дхрува Махараджа медитировал, и через 6 месяцев, он увидел Кришну, лицом к лицу. Итак, каждый может увидеть. Каждый сможет, при условии, что мы используем язык.
севонмукхе хи джихвадау /ЧЧ, Мадхья 17.136/
Джихвадау. Джихвадау значит «начиная с языка». У нас есть чувства, наши чувства, глаза, уши, касание, так много чувств. Но начните с языка. Попытайтесь контролировать и заниматься служением Кришне.
Поэтому Бхактивинод Тхакур сказал:
шарира-абидйа-джал,джодендрийа тахе кал
"Это материальное тело или чувства это наши величайшие враги," джодендрийа тахе кал. "итак, из всех чувств", та'ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати, "из всех чувств, язык, самый могущественный». Он судурмати, у него нет ограничений по вкусу.
Я видел в Японии. Они путешествуют двадцать миль, чтобы попробовать какую-то жареную птичку в гостинице. Понимаете. У них есть автобус. У гостиницы есть собственный автобус, и они привозят клиентов из города, и они возвращаются после часов работы в офисе для того, чтобы попробовать какую-то лесную птичку, жареную. Существует такая гостиница.
Преданный: Дикая утка.
Шрила Прабхупада: Может быть, что бы это ни было. Вы пробовали? (смех) Итак, язык самый ненасытный враг. Просто ради вкуса, они будут совершать так много греховной деятельности. Они будут совершать так много ужасных действий просто ради языка. И это прямая линия. Язык, затем живот, потом гениталии. Итак, если вы можете контролировать язык, другие органы также будут под контролем. Поэтому, та'ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати. Лобхамой, это та самая жадность. И судурмати, это очень трудно контролировать.
Просто посмотрите. Просто ради языка, поддерживается так много боен. Я видел. Те, кто являются мясоедами… Я видел в самолёте. Они едят маленький кусочек мяса, немного. Но ради этих маленьких кусочков, так большая популяция, поддерживается огромное количество боен. Они не могут оставить этот маленький кусочек мяса. В чём трудность? Они могут сделать… Тоже самое можно сделать из молока, молочных продуктов, чханна. Как вы называете панир? Сыр. Приготовьте сыр и поджарьте его. Вы получите тот же самый вкус. Но позвольте животным жить, возьмите их молоко, и приготовьте так много молочных блюд. Но эти негодяи этого не сделают. Вы убиваете просто для вашего языка. Этот язык настолько силён. Они не могут этого оставить, я имею в виду, ужасный язык. Он требует, «Ты должен дать мне мясо». Итак, они повинуются. И ради этой повинности, они совершают так много греховной деятельности, ужасной деятельности. И становятся связанными законами природы, принимая тела из 8,400,000 видов жизни, и становясь червями в испражнениях.
Они не знают, как действуют материальные законы.
пракртех крийаманани гунаих кармани сарвашах /БГ 3.27/
Пракрити, природа настолько сильна. Она действует очень хорошо. И поэтому мы должны быть очень осторожны. Поступая так осторожно, вы не будете действовать плохо. Особенно в этот век. Просто если вы предадитесь Кришне, если вы станете сознающими Кришну, Кришна позаботится о вас, и вы будете спасены.
Большое спасибо. Харе Кришна.
http://prabhupada.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий