среда, 16 ноября 2011 г.

Любовь - это действительно, что нам нужно!

Что нужно для того чтобы тебя любили и уважали?

 

Необходимо научиться искренне и горячо любить людей и проявить любовь в действии. Старайтесь во всех своих поступках выглядеть как живое воплощение любви, а действие других рассматривать как проявления любви или призывы о помощи. Взгляните на себя как на человека, который, где бы не находился, неизменно создает вокруг себя атмосферу горячей, бескорыстной любви, причем так, что всякий, кто с вами общается, становится сам носителем любви. И когда ваша атмосфера любви будет безгранично распространятся, ваше желание быть любимыми исполнится.

Любовь как проявление человеческих взаимоотношений
 
Любовь во всех ее проявлениях обеспечивает гармонию со Вселенной и дает защиту от любого зла. Нарушающие эту гармонию навлекают на себя всякого рода отрицательные последствия своих действий.
Невозможно любить других без того, чтобы в достаточной мере любить себя, ибо нельзя делиться с другими тем, чего у тебя нет. Любить себя - отнюдь не означает любить собственное тело или собственный разум, это значит любить свою душу.
В проявлениях любви важную роль играет мотивация. Если в побуждениях любящего человека отсутствует корысть, на него нисходит Благословение и он наделяется безграничными возможностями.
Не обладая достаточным внутренним запасом любви, вы окажетесь беззащитны перед постоянными разрядами отрицательной энергии, и наоборот, такой запас предохранит вас от нее или даже полностью ее обезвредит.
Любовь становится понятием чисто сентиментальным, если она не основана на абсолютной честности.
Интересно, что даже С. Ковей, который не читал книг Шрилы Прабхупады, в своих 7 Привычках замечает, что во всех цивилизованных языках мира любовь - это не чувство, это глагол, подразумевающий служить, жертвовать, заботиться и т.д. И это приводит к возникновению чувства любви.
По словам др. Жамес Добсон, любовь это выражение глубочайшего уважения к другому человеческому существу. Это осознание потребности друг друга, достоинств и особенностей характера. Это разделение желаний, надежд и грез другого человека. Настоящая любовь должна быть не эгоистичной, а жертвенной и заботливой.

Взаимный обмен любовью

 

Существуют признаки, по которым можно определить искреннюю любовь:
1. Если мы кого-то любим, нам хочется что-нибудь ему дарить.
2. Мы должны что-то от него принять.
3. Когда нам хочется чем-то его угостить, а также принять его угощение.
Нужно также открыть ему свои мысли и проявить внимание и любовь к нему когда ему трудно. Такие же отношения уместны с Богом. Для начала поэтому надо сделать Ему какой-то подарок, подношение. Это совсем не трудно. В "Бхагавад-гите" указывается, что любой, даже самый бедный человек в любом уголке земли может преподнести то, что Кришна обязательно примет:
патрам пушпам пхалам тоям йо ме бхактья праяччхати
пад ахам бхакти-упахритам ашнами праятатманах
"Если человек предложит Мне листок, цветок, плод или воду, с любовью и преданностью, Я приму их". /Бхагавад-гита 9.26/

Эти четыре вещи может предложить любой и в любом месте. Нет человека настолько бедного, чтобы не в состоянии предложить листок, цветок, плод или воду. Это невозможно только тогда, когда вы остаетесь без воды. Таким образом, никто не может оправдывать себя тем, что у него нет подходящего для такого подношения предмета. Важно не то, чтобы это было значительное подношение, важна любовь, с которой это делается. Она является основным ингредиентом, и когда подношение предлагается с любовью, Кришна принимает его.

Девять признаков человека в экстатической любви

 

Когда семя экстатического чувства по отношению к Кришне прорастает, в поведении человека проявляются следующие девять симптомов: умение прощать, сознание того, что время нельзя тратить впустую, отреченность, отсутствие ложного престижа, надежда, сильное стремление, вкус к воспеванию святых имен Господа, привязанность к описанию трансцендентных качеств Господа и любовь к тем местам, где обитает Господь, то есть к храму или святому месту, такому как Вриндаван. Все эти симптомы называются анубхава, т.е. дополнительные признаки экстатического чувства. Все их можно заметить у человека, в чьем сердце начал приносить плоды росток любви к Богу. /Бхакти-расамрита-синдху 1.3.25-26/

1. Умеющий прощать и стойкий.

Когда человек сохраняет спокойствие даже перед лицом различных причин для беспокойства, его называют сдержанным и стойким. Пример такой стойкости и сдержанности можно найти в поведении Махараджи Парикшита, как описывается в Первой песни Шримад-Бхагаватам. Царь в минуту своей смерти обращается к собравшимся мудрецам: "Мои дорогие брахманы, всегда считайте меня вашим преданным слугой. Я пришел на берег Ганги, просто чтобы предать сердце и душу лотосным стопам Господа Кришны. Поэтому, пожалуйста, дайте мне благословения, чтобы Мать Ганга всегда была довольна мной. Пусть же на меня обрушится проклятие сына брахмана, мне все равно. Единственное, о чем я прошу, чтобы в последнюю минуту моей жизни все вы воспевали святое имя Вишну, дабы я смог осознать Его трансцендентные качества".

2. Старается использовать свое время для служения Господу.

Чистый преданный, развивший экстатическую любовь к Кришне, всегда использует дар речи для вознесения молитв Господу. В уме он всегда размышляет об играх и наставлениях Кришны, а своим телом он либо предлагает поклоны Божеству, либо занимает его каким-нибудь другим служением. Иногда, во время этой экстатической деятельности, он проливает слезы. Таким образом, вся его жизнь это любовное преданное служение Господу, и в этой жизни ни одна секунда не тратится на какие-либо другие занятия.

3. Отрешен от всякого материального соблазна.

Природа материальных чувств такова, что они всегда желают чувственного наслаждения, но когда преданный развивает трансцендентную любовь к Кришне, его чувства больше не привлекаются материальными желаниями. Такова отрешенность. Хороший пример отрешенности можно найти в Пятой песни Шримад-Бхагаватам: "Императора Бхарату так привлекала красота лотосных стоп Кришны, что даже несмотря на свои молодые годы он оставил все привязанности к семье, детям, друзьям, царству и т. д., словно все это было испражнениями".

4. Лишен ложного престижа.

Преданного, который обладает всеми признаками чистой реализации и, несмотря на это, не гордится своим положением, называют человеком без гордыни. Из Падма-пураны мы узнаем, что царь Бхагиратха был императором над всеми царями до тех пор, пока он не развил экстатичную любовь к Кришне. Тогда он стал нищим странником и пошел путешествовать, прося подаяние даже в домах своих бывших политических врагов и в домах неприкасаемых. Он был настолько смиренен, что почтительно кланялся перед ними.

5. Великая надежда.

Сильная убежденность человека в том, что он, несомненно, получит милость Верховной Личности Бога, на санскрите называется ашабандха. Ашабандха означает, что человек все время думает так: "Я стараюсь изо всех сил следовать принципам преданного служения, и поэтому я уверен, что вернусь обратно домой, к Господу".

6. Всегда имеет горячее желание служить Господу.

Для того, чтобы достичь успеха в преданном служении, у человека должна быть полная готовность служить, называемая самуткантха. Это горячее желание и является ценой за то, чтобы достичь успеха в сознании Кришны. В ведической литературе говорится: для того, чтобы приобрести самое ценное, то есть сознание Кришны, человеку нужно развить сильное желание достичь успеха.

7. Привязан к воспеванию святого имени.

В Кришна-карнамрите есть рассказ о том, как поет Шримати Радхарани. Одна из спутниц Радхарани говорит там: "О Господь Говинда, эта девушка, дочь царя Вришабхану, теперь проливает слезы и с нетерпением взывает к Твоим святым именам: "Кришна! Кришна!"".

8. Имеет сильное желание описывать трансцендентные деяния Господа.

Привязанность к воспеванию славы Господа так описывается в Кришна-карнамрите: "Что я могу сделать для Кришны, который дает наслаждение, не вмещающееся ни в какие рамки любых концепций наслаждения, и который более шаловлив, чем все неугомонные мальчишки? Мысль о прекрасных деяниях Кришны так привлекательна моему сердцу, и я не знаю, что мне делать!"

9. Любит жить в святом месте.

Чистый преданный живет во Вриндаване и посещает все места, где проходили игры Кришны. Это переполняет его трансцендентным наслаждением и чувством разлуки с Кришной. Жить в храме это то же самое, что жить в святом месте.
http://www.happyland.by.ru
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий