«Те, кто постиг это, знают, что планетная система под названием Патала образует подошвы стоп Господа Вселенной, а планетная система Расатала – Его пятки и пальцы ног. Лодыжки Господа – это планеты Махатала, а икры – планеты системы Талатала» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.26)
«Планетная система Сутала – это колени вселенской формы Господа, а планетные системы Витала и Атала – Его бедра. Его чресла – это Махитала, а космическое пространство (открытый космос) – углубление на Его животе» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.27)
«Грудь вселенской формы Изначальной Личности – система светозарных планет, шея – планеты Махар, рот – планеты Джанас, а лоб – планетная система Тапас. Высшая планетная система, Сатьялока, является головой Того, у кого тысяча голов» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.28)
«Его руки – это полубоги во главе с Индрой. Десять сторон света – Его уши, а материальный звук – Его слух. Ноздри этой формы Господа – два Ашвини-кумара, а материальные запахи – Его обоняние. Его уста – это пылающий огонь». («Шримад-Бхагаватам» 2.1.29)
«Космическая сфера – Его глазницы, а Солнце олицетворяет собой Его зрение. Его веки – это день и ночь, а движения Его бровей – обитель Брахмы и великих личностей, подобных ему. Его небо – властитель вод Варуна, а сок, то есть сущность всего, - Его язык» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.30)
«Ведические гимны – это мозг Господа, Его челюсти – Йама, бог смерти, карающий грешников. Искусство любви – Его зубы, а обольстительная иллюзорная материальная энергия – улыбка Господа. Весь необозримый океан материального творения – не более чем Его взгляд, который Он бросает на нас» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.31)
«Скромность – верхняя губа Господа, страстное желание – Его подбородок. Религия – Его грудь, а безбожие – спина. Брахмаджи, порождающий все живые существа материального мира, - гениталии Господа, а Митра-варуны – два Его яичка. Океан – Его талия, а холмы и горы – Его скелет» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.32)
«О царь, реки – это вены Господа, деревья – волоски на Его гигантском теле, а всемогущий воздух – Его дыхание. Проносящиеся века – движения Господа, а Его деяния – взаимодействия трех гун материальной природы» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.33)
«О лучший из Куру, облака, несущие влагу, - это волосы на голове Господа, рассветы и закаты – Его одеяния, а первопричина материального творения – Его разум. Ум Господа – луна, являющаяся источником всех перемен» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.34)
«Как утверждают знатоки, первооснова материи (махат-таттва) – сознание вездесущего Господа, а Рудрадева – Его эго. Лошадь, мул, верблюд и слон – Его ногти, а дикие животные и все четвероногие находятся в области Его поясницы» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.35)
«Различные виды птиц – выражение Его безукоризненного художественного вкуса. Ману, прародитель людского рода, - олицетворение Его разума, а человечество – Его обитель. Небожители, имеющие человеческий облик: гандхарвы, видйадхары, чараны и ангелы, - воплощение присущего Ему чувства музыкального ритма, а демоны-воители олицетворяют собой несравненную доблесть Господа» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.36)
«Лицо вират-пуруши (вселенского Существа) – это брахманы (класс интеллектуалов), Его руки – кшатрии (правители), бедра – вайшьи (торговцы), а шудры (наемные рабочие) пребывают в сени Его стоп. Все полубоги, которым поклоняются в этом мире, также подвластны Господу, и потому долг каждого – совершать жертвоприношения, принося в жертву все, чем можно заслужить Его благосклонность» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.37)
«Итак, я описал тебе вселенскую форму Личности Бога, состоящую из грубых материальных элементов. Тот, кто действительно стремится к освобождению, сосредоточивает свой ум на этой форме Господа, потому что в материальном мире нет ничего, кроме нее» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.38)
Таким образом, вират-рупа, вселенская форма Верховного Господа, включает в себя все проявленное в материальном мире, поэтому вселенскую форму Господа называют Сверхдушой всего живого и неживого. Сосредоточивая свой ум на Кришне, который распространяет Себя в самых разнообразных проявлениях, человек постепенно подходит к преданному служению Господу, что является самым верным путем самоосознания. Встать на путь самоосознания – значит прекратить борьбу за материальное существование и начать бороться за вечную жизнь. И на первых порах медитация на вселенскую форму Шри Кришны поможет избавиться от безбожия и научиться вести себя так, чтобы не наносить оскорблений телу Господа. Сознание присутствия Бога обуздывает гордыню человека и избавляет его от сомнений в существовании Господа. Так можно научиться оказывать почтение всему сущему, поскольку все, что мы видим вокруг, является частью тела Всевышнего.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
«Планетная система Сутала – это колени вселенской формы Господа, а планетные системы Витала и Атала – Его бедра. Его чресла – это Махитала, а космическое пространство (открытый космос) – углубление на Его животе» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.27)
«Грудь вселенской формы Изначальной Личности – система светозарных планет, шея – планеты Махар, рот – планеты Джанас, а лоб – планетная система Тапас. Высшая планетная система, Сатьялока, является головой Того, у кого тысяча голов» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.28)
«Его руки – это полубоги во главе с Индрой. Десять сторон света – Его уши, а материальный звук – Его слух. Ноздри этой формы Господа – два Ашвини-кумара, а материальные запахи – Его обоняние. Его уста – это пылающий огонь». («Шримад-Бхагаватам» 2.1.29)
«Космическая сфера – Его глазницы, а Солнце олицетворяет собой Его зрение. Его веки – это день и ночь, а движения Его бровей – обитель Брахмы и великих личностей, подобных ему. Его небо – властитель вод Варуна, а сок, то есть сущность всего, - Его язык» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.30)
«Ведические гимны – это мозг Господа, Его челюсти – Йама, бог смерти, карающий грешников. Искусство любви – Его зубы, а обольстительная иллюзорная материальная энергия – улыбка Господа. Весь необозримый океан материального творения – не более чем Его взгляд, который Он бросает на нас» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.31)
«Скромность – верхняя губа Господа, страстное желание – Его подбородок. Религия – Его грудь, а безбожие – спина. Брахмаджи, порождающий все живые существа материального мира, - гениталии Господа, а Митра-варуны – два Его яичка. Океан – Его талия, а холмы и горы – Его скелет» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.32)
«О царь, реки – это вены Господа, деревья – волоски на Его гигантском теле, а всемогущий воздух – Его дыхание. Проносящиеся века – движения Господа, а Его деяния – взаимодействия трех гун материальной природы» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.33)
«О лучший из Куру, облака, несущие влагу, - это волосы на голове Господа, рассветы и закаты – Его одеяния, а первопричина материального творения – Его разум. Ум Господа – луна, являющаяся источником всех перемен» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.34)
«Как утверждают знатоки, первооснова материи (махат-таттва) – сознание вездесущего Господа, а Рудрадева – Его эго. Лошадь, мул, верблюд и слон – Его ногти, а дикие животные и все четвероногие находятся в области Его поясницы» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.35)
«Различные виды птиц – выражение Его безукоризненного художественного вкуса. Ману, прародитель людского рода, - олицетворение Его разума, а человечество – Его обитель. Небожители, имеющие человеческий облик: гандхарвы, видйадхары, чараны и ангелы, - воплощение присущего Ему чувства музыкального ритма, а демоны-воители олицетворяют собой несравненную доблесть Господа» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.36)
«Лицо вират-пуруши (вселенского Существа) – это брахманы (класс интеллектуалов), Его руки – кшатрии (правители), бедра – вайшьи (торговцы), а шудры (наемные рабочие) пребывают в сени Его стоп. Все полубоги, которым поклоняются в этом мире, также подвластны Господу, и потому долг каждого – совершать жертвоприношения, принося в жертву все, чем можно заслужить Его благосклонность» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.37)
«Итак, я описал тебе вселенскую форму Личности Бога, состоящую из грубых материальных элементов. Тот, кто действительно стремится к освобождению, сосредоточивает свой ум на этой форме Господа, потому что в материальном мире нет ничего, кроме нее» («Шримад-Бхагаватам» 2.1.38)
Таким образом, вират-рупа, вселенская форма Верховного Господа, включает в себя все проявленное в материальном мире, поэтому вселенскую форму Господа называют Сверхдушой всего живого и неживого. Сосредоточивая свой ум на Кришне, который распространяет Себя в самых разнообразных проявлениях, человек постепенно подходит к преданному служению Господу, что является самым верным путем самоосознания. Встать на путь самоосознания – значит прекратить борьбу за материальное существование и начать бороться за вечную жизнь. И на первых порах медитация на вселенскую форму Шри Кришны поможет избавиться от безбожия и научиться вести себя так, чтобы не наносить оскорблений телу Господа. Сознание присутствия Бога обуздывает гордыню человека и избавляет его от сомнений в существовании Господа. Так можно научиться оказывать почтение всему сущему, поскольку все, что мы видим вокруг, является частью тела Всевышнего.
http://www.krishna.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий