Шрипад Бхактиведанта Неми Махарадж
Чудеса и тайны
Мир, в котором мы живем, является удивительным и загадочным. С давних времен ученые и мудрецы, погруженные в размышления, пытались понять, откуда он появился и как он поддерживается. Также пытаются понять чудесную тайну жизни. Что есть жизнь? Какой у нее смысл и какая цель? Как мы можем жить миролюбиво, благополучно и счастливо в этом чудесном мире? Эта книга дает объяснение, как мы можем найти счастье и удовлетворение, принимая эти загадки, живя рядом с ними и принимая участие в тайнах и загадках мира.
На протяжении веков материалисты пытались отрицать тайну жизни и мира, в котором мы существуем. Они также пытались объяснить происхождение и строение вселенной как результата случайности и действия механических законов природы. Ученые-материалисты и сегодня продолжают развивать эту идею, но они до сих пор не достигли успеха.
Время от времени ученые пытаются строить гипотезы о сущности материи вселенной. Они открыли, что сущность материи – это просто энергия. Сейчас то мы знаем, что у каждой энергии всегда есть источник, тогда что же является источником энергии, создающей эту совершенную вселенную? Время от времени ученые пытаются объявить, что вселенная возникла ни из чего. Вселенная существует во времени и пространстве и управляется с помощью законов природы, но откуда же произошли эти законы природы, управляющие вселенной, временем и пространством? Что их сейчас поддерживает? Но ученые - материалисты еще даже не приступили к объяснению этих загадок.
Из всех необычайных явлений во вселенной жизнь является самым поразительным и загадочным явлением. Для каждого из нас самым важнейшим чудом является наша собственная жизнь. Существование нашего сознания, нашего зачатия, рождения, роста, нашей возможности воспринимать мир, в котором мы существуем, нашей возможности действовать, постигать, учиться и любить – все это является загадочным. Жизнь проявляется в мириадах удивительных форм, каждая их которых обладает уникальной изумительной силой, чтобы выживать и преуспевать в своей определенной среде. Каждая индивидуальная жизнь является чудесной и удивительной, и каждое проявление личности.
Жизнь выше законов природы
Ученые материалисты учат, что формы жизни появились в процессе «эволюции видов». Виды жизненных форм - это категории, с помощью которых мы различаем одну форму от другой. Наш жизненный опыт указывает, что эти виды живых существ - всегда определенные и постоянные и не изменяются. Научные исследования это подтвердили, что во всех процессах размножения и генетических мутаций производится только определенный ряд первоначальных форм жизни. Останки древних ископаемых также подтверждают, что виды являются установленными и неизменными, а новые формы всегда появляются неожиданно, но никак не постепенно по какому-то определенному процессу.
Для научной теории эволюции требовались определенные знания о том, как простейшие клетки появляются из инертной материи, затем следует неразрывная последовательность изменений жизненных форм, связывающая простейшие одноклеточные и человеческую форму жизни. Но, учение эволюционисты не могут сказать, что есть жизнь, и как она появляется из материи. Они не могут определить ни пути развития эволюции, по которому одни формы жизни эволюционировали в другие виды, ни механизм, с помощью которого одна жизненная форма, предположительно, полностью переходит в совершенно новую жизненную форму. А, следовательно, не существует самой научной теории эволюции. Эволюция - это миф, также как и теория эволюции. И ученые, на практике, не продемонстрировали существование ни того, ни другого.
Концепция эволюции видов не имеет даже смысла. Эволюционисты хотят объяснить, как очень сложные формы жизни могут появиться через действие случайностей и механических законов природы. Сейчас, очевидно, что никакие маятниковые часы не могут превратиться в электрические механически потому, что они представляют собой плод умственной деятельности. Преобразования одного продукта в другой требует целенаправленного умственного процесса.
Живые существа, а в особенности человеческая форма жизни, производят все виды объектов и действий, которые бы не возникли вследствие результатов случайности и законов природы. Например, такие предметы, как лупа, термос, телевизор, магнитофон, компьютер и спутник связи являются продуктами сознательной и целенаправленной деятельности ума. Это очевидно, что они не появятся только при помощи сил природы, статистический анализ доказывает, что невозможно появление таких явлений в пределах целой жизни вселенной. Если люди могут создавать предметы, не являющиеся следствием законов природы, может ли человек сам по себе быть только продуктом законов природы? Здесь присутствует некое другое влияние.
Все живые существа находятся вне законов. Нобелевский лауреат Альберт Жент-Георгий пишет: «Жизнь – это бунт против статистических законов физики. Смерть означает, что бунт подавлен, и законы статистики одержали вверх». Сами ученые являются лучшими представителями нарушителей законов, поскольку они всегда действуют наперекор законам, которые они исследуют. Они поднимают тяжести, чтобы увидеть, как они падают, разрушают атом, чтобы исследовать скрепляющую его силу. Если ученые всегда выступают против законов природы, как они могут быть продуктом только законов природы?
Ученые материалисты хотят раскрыть секрет жизни при помощи механических объяснений, но сами их объяснения также полны тайн. Один шведский ученый рассказал мне, как он присутствовал на лекции Альберта Эйнштейна в Стокгольме. В конце лекции, председатель комиссии, сам являющийся выдающимся ученым, сказал: «Большое спасибо за лекцию, профессор Эйнштейн. К сожалению, мне кажется, что ни-кто из присутствующих в аудитории ничего не понял. Не могли бы вы повторить?» Когда Эйнштейн закончил выступление второй раз, председатель сказал: «Спасибо, профессор Эйнштейн. Я думаю Рол Дирак (это очень известный физик) сейчас понял, но я сомневаюсь, что еще кто-то понял. Не будет ли вы так добры, выступить в третий раз?» И Эйнштейн сделал это.
Тайна должна присутствовать в самом корне знания. Каждая система знаний зависит от определенных необходимых условий или основы знаний, но не существует такой системы знаний, которая бы объясняла эту основу. Например, арифметика зависит от чисел, но она не объясняет числа. Геометрия зависит от формы, но она не объясняет форму. Сейчас все научное знание зависит от способностей ученого познавать мир, целеустремленно действовать, логически думать и сообщать свои заключения другим. И так как сама жизнь и сознание – это основы, на которой материальная наука покоится и от которой зависит, то ученые материалисты никогда не смогут объяснить ни жизнь, ни сознание своими механическими способами. Ученые материалисты зависят от материи в своих исследованиях, и тело ученого и его инструменты состоят из материи со своими определенными законами и возможностями. Следовательно, материальная наука никогда не сможет объяснить фундаментальную природу и возможности материи механическими способами.
Таким образом, жизнь и мир, в котором мы живем, остаются сегодня такими, какими они всегда бы-ли: чудесными и таинственными. Бесполезно пробовать отрицать или объяснять удивительные тайны жизни. Мы должны просто пытаться жить с ними и принимать в них участие. Еще ученые сделали вывод, что любовь и счастье в действительности не существуют. Но зачем отрицать любовь и счастье, или объяснять их с механической точки зрения? Не лучше ли узнать, как любить и стать счастливым?
Виды счастья
Одна вещь, которую мы точно знаем, это то, что мы хотим быть счастливыми. Фактически, это наша основная цель жизни. Независимо оттого, что мы пытаемся получить и достигнуть – все это ради того, что-бы достигнуть счастья. Существует неисчислимое количество источников счастья: это еда, сон, совокупление, общение, отдых, взаимоотношения и объединения, празднование, проявление любви к кому-то и любви к тебе, достижение и завоевание, развлечение кого-то и, когда вас развлекают, самовыражение, познание себя и своей цели в жизни. И хотя источников счастья так много, большинство людей не являются счастливыми большую часть своей жизни. Один великий царь сказал: «Несмотря на все мое богатство и власть, я нашел реальное счастье только в течение двух или трех дней в течение всей своей жизни». Так большинство людей тратят наибольшее свое время, работая на счастье в будущем, вместо того, чтобы испытывать счастье в настоящем.
Мы можем пробовать найти счастье, наслаждаясь окружающим нас миром, но эти удовольствия не всегда приносят удовлетворение. Материальная цивилизация дает все больше и больше возможностей для удовольствий, но всем ясно, что люди становятся все меньше и меньше удовлетворенными. Устойчиво прогрессирует уровень насилия, преступлений, психологических проблем, склонностей к извращению, суициду, увеличивается ощущение бессмысленности жизни и отчужденности, все эти симптомы показывают, что члены такого общества не удовлетворенны. Этому есть одно простое объяснение: счастье, получаемое от наслаждения материальными объектами, является недостаточным и каким-то ненастоящим. Люди с возрастом знают, что можно найти больше счастья, если принять на себя ответственность и предоставить ее другим. «Более приятно, когда даешь, чем когда берешь». Мы уважаем и ценим тех, кто дает, а не тех, кто берет. Для нас ценнее те люди, которые дают, а не те, кто берут. Особенно это касается духовных людей, учителей и других, кто дал нам любовь, смысл и цель в жизни.
Мы можем найти удовлетворение, помогая другим деньгами и имуществом, но большее удовлетворение можно получить, если отдаем свою жизненную энергию, свой положительный настрой. Много людей нашли глубокий смысл и цель в жизни, жертвуя себя ради какого-то идеала или благого дела, но полное удовлетворение и счастье можно найти только во взаимоотношениях. Всегда на протяжении истории, люди искали и находили удовлетворении в выражении себя в отношениях. В отношениях с людьми мы обнаруживаем собственную индивидуальность, значение и цель в жизни, и эти отношения становятся еще более значащими для нас, если в них отдаем всего себя. И даже материальная наука подтверждает, что именно отношение является фундаментальным. Теория относительности Эйнштейна основывается на том, что мы понимаем все в отношении с другими предметами. Согласно этой теории относительности, все относительно, кроме отношений, которые являются абсолютными.
Поиски любви и привязанностей
Отношения являются важной частью потому, что они дают нам возможность любовь и привязанности, и это то, ради чего мы живем и к чему мы стремимся. Мы можем выживать без любви и привязанностей, преодолевая трудности, но если они у нас есть, то мы с легкостью можем преодолевать любые затруднений и проблемы. «Любовь заставляет крутиться мир». Кажется, что формула высшего счастья предоставлена нам в отношениях, но хотя в теории она превосходна, в жизни она является причиной большинства проблем. Часто отношения развиваются неправильно. Они являются несовершенными потому, что люди, которых мы любим, несовершенны, также как и мы сами. Наши ожидания не оправдываются в отношениях. Наши любимые люди меняются со временем, соответственно и меняются наши с ними отношения, при этом мы не ожидаем этого или не хотим этого, а иногда любимые уходят, и мы уже не можем по-прежнему развивать с ними отношения, или они умирают. Когда человек умирает, мы избавляемся от тела, и наши внутренние переживания с человеком, сильные ли они были либо нет, заканчиваются.
Большая часть убийств людей происходит в семьях, особенно между сексуальными партнерами. Сексуальная любовь вообще превозносится как вершина материального счастья: «Весь мир любит любовника». Хотя все знают, популярные песни постоянно твердят, что сексуальная любовь по своей природе является мимолетней и не оправдывающей наши надежды:
Когда я слышу серебряный звон,
Тогда любовь приходит ко мне,
Когда упали розы на зимний снег,
Тогда любовь приходит ко мне.
Любовь красива некоторое время
Пока нова,
Но становится старше и воск застывает
И она исчезает как утренняя роса.
Наше самое сильное наслаждение является причиной наших самых сильных разочарований и горя. Самые высокие идеалы приводят к самым сокрушающим моментам в жизни. Если любовь – это самое великое чудо в мире, а самая большая тайна в мире - это то, где можно найти ее, чтобы обрести истинное счастье, необходимое нам.
Материальные затруднения
В идеале, мы задуманы и рождены из любви. Мы хотим любить и пытаемся любить, но есть веская причина, почему наши лучшие усилия являются в корне неправильными. В любом случае, то, что мы любим - это сознательная жизнь, а не инертная материя. Именно она имеет самые покоряющие, чарующие и привлекательные качества, и удовлетворяет наши потребности любить и получать удовольствие, а не материя. Но мы выражаем наши отношения через материю, которая является несовершенной средой. Независимо от того, насколько мы хотим иметь близкие отношения, материя действует не лучшим образом. Мы не можем выразить себя, так как хотели бы, и, в действительности, не знаем, что о нас в действительности думает, что чувствует и желает любимый человек.
Самое коварное свойство материи заключается в том, что она способна сбить с толку так, что мы забываем, кто мы и какая разница между жизнью и материей. Например, присутствующие на похоронах люди сидят с телом, чтобы проститься и говорят о нем как о скончавшейся личности. Кто был тот человек, которого мы любили? Кто же я, который хочет любить и быть любимым?
Это и есть наша проблема: мы хотим жить, любить жизнь и друг друга, но мы не знаем ни о жизни, ни о нас самих, и мы не знаем о других людях. Так как мы можем по-настоящему любить их и быть счастливыми?
Кто мы сами
Кто мы в действительности? Ясно, что мы не тело. Мы говорим: «У меня есть тело» и само утверждение «у меня тело» значит, что тело дано мне во владение. Это «мое тело», но не «я – тело». Я помню, свое тело в 10 лет, 15, 20 лет. Ученые говорят, что каждая клетка в теле сменяется каждые 7 лет, таким образом, тело постоянно меняется одно на другое, но я – это существующее сознание, которое знает, что у меня есть тело, и оно остается неизменным.
Опыт моего тела отличен от моего опыта осознания себя. Я контролирую тело, которое отделимо от меня, как водитель или оператор, контролирующий транспортное средство или машину. У меня есть тело, а не я есть тело. Многие люди имели опыт, нахождения себя вне своего тела, где их сознание перемещалось, они видели свое тело со стороны. Они ясно ощущали возможность возвратиться в тело или нет. Один пациент, находящийся под анестезией при операции, когда пришел в себя, обнаружил себя парящим над операционным столом, где лежало его тело. В своем тонком теле он мог выходить из больницы. Поднимаясь на 5 этаж, он смотрел в окно и случайно заметил находящиеся предметы наверху высокого шкафа пятого этажа. А после операции пациент в точности пересказал хирургу, что тот говорил и делал во время операции. Особенно хирург был удивлен правильному описанию предметов на шкафу на верхних этажах, которые не могут быть увидены из этого помещения.
Таким же образом, у меня есть ум, но я не ум. Это «мой ум», а не «я - ум». У меня много разных мыслей и память. Иногда я чувствую счастье, иногда горе, иногда усталость, иногда возбуждение. Иногда я хочу одно, иногда - другое. Я знаю об этих состояниях ума о том, что они приходят и уходят, но «Я», который осознает это остается.
Любой, кто занимался медитацией или самосознанием, понимает, что можно менять свои мысли. Мы можем делать выбор, и если чувствуем озлобленность, разочарование или горе, и когда нам ничего не помогает, мы можем взглянуть на это с другой стороны. Мы можем изменить наши мысли, наши чувства и наши желания, можем сконцентрировать наш ум на определенном материальном объекте. Все это говорит о том, что у нас есть ум, но мы - не ум.
Так кто же мы тогда? Тело изменяется, ум изменяется, личность меняется со временем и обстоятельствами, но у нас есть чувство постоянного бытия. Оно продолжает существовать непрерывно во время бодрствования и, даже когда спим. Мы просыпаемся и думаем: «Я спал в течение такого-то времени».
Ясно кто мы, но непонятно еще, что есть мы? К сожалению, наш язык и культура так бедно развиты, что мы с трудом можем подобрать какие-то слова, чтобы описать внутреннюю сущность нашего существования и бытия. Поэтому назовем это «обладающий сознанием».
Наша внутренняя проблема такова, что: мы так полностью поглощены материей, что озадачены нашей настоящей индивидуальностью. Как это произошло? Мы достигли этого, замыкаясь на окружающей нас действительности, где мы определяем нашу индивидуальность биологически, физиологически и социально, через наши взаимодействия и отношения с окружающим нас миром: наше физическое тело и ум, физический мир, нашу семью, наше общество и социальную среду. Это процесс привел нас к отождествлению себя с телом и умом настолько, что можно уже с трудом подбирать слова, описывающие реальность, которая находится выше тела и ума.
Наше настоящее состояние очень несовершенно. Потому что мы все понимаем его через отношения с нашим материальным миром, которое само является несовершенным. Сейчас мы хотим понять, кто мы есть на самом деле. Хотим понять нашу действительную индивидуальность и настоящую природу, обладающую разумом. Чтобы это сделать, нужно взаимодействовать и устанавливать связь с разумной высшей действительностью.
Личный жизненный опыт высшей реальности.
Наш жизненный опыт в физическом мире, человеческой жизни и жизни других, окружающих нас, приобретен посредством естественной работы ума и чувств. Но существуют также другие виды приобретения опыта. Большое количество людей имеет довольно ясный приобретенный опыт реальности того, что находится выше нашего ума и чувств. В большинстве традиционных обществ, подобный опыт считается как само собой разумевшееся и расценивается как неотъемлемая часть человеческого понимания и способ отношения к миру. Почти каждая культура имеет своих священников, провидцев и шаманов, тех, кто обеспечивает связь с высшей реальностью.
Много людей пережили на себе влияние тонких тел, находящиеся рядом с нами, существ, подобных ангелам, духам, феям, привидениям и других, кто, в действительности, являются настоящими, и они могут влиять на наш мир, но чье строение более тонкое, чем наше. В этом нет ничего неразумного. Ведь ум (наше ментальное тело) является более тонким по отношению к нашему физическому телу, существует много фактов астральных путешествий, т.е. опыта вне тела, и опыта на грани смерти, демонстрирующее нам, как может существовать человек (хотя бы временно) отдельно от своего физического тела. Почему тогда не может быть форм жизни, которые существовали без грубого физического тела?
Гораздо более тонким телом, чем даже ментальное, является так называемое тело «обладающее разумом». Есть много людей, которые смогли так усовершенствовать свое состояние разума, что это коренным образом изменило их представление о настоящей реальности. Некоторые испытали на себе со-стояние единения с миром, открывшее им, что те отличительные признаки, которые мы считаемые как сами собой разумеющиеся, являются на самом деле временными и даже иллюзорными. Они увидели, что мир является лишь внешним проявлением внутренней реальности, которая построена на Высшем разуме или духе. И осознание этого приводит к состоянию блаженства и свободы от всех тревог, рождаемых материальным наслаждением и различными умозаключениями.
Другие люди имеют опыт ощущения энергии или силы разума, присутствия личности, которая действует в мире со стороны добра. Многие пережили моменты, позволяющие им осознать себя как духовные создания, как душу в теле, и прочувствовать Высшую душу, находящуюся рядом с нами и в каждой душе. Это и есть та Высшая душа, которая определяет ход движения и жизненный опыт живых существ, называемый деятельностью материальной природы.
Человеческой культуре всегда присуще такая черта как присутствие мистики или проникновения в реальность, выходящие за пределы понимания человеческого разума и находящуюся выше нашего мира. Эта реальность совсем не имеет физических свойств, только духовную природу, где существуют духовные личности в своей собственной среде, которые могут проникать в нашу среду и взаимодействовать с нами, в соответствии с их желаниями. На протяжении веков мистики, святые и верующие люди переживали неописуемый экстаз от взаимоотношений с трансцендентной Верховной личностью, которая существует выше нашего мира пространства и времени и является источником и основой нашего мира и нашего в нем существования. Некоторым было дано понимание сущности жизни просто от совершения поклонения Верховной личности. У других вдруг просыпалась духовная активность, которая ничего не имела общего с телом, умом и миром, в котором они жили в настоящем времени. Поглощенные этой духовной связью, они в блаженстве и экстазе они участвовали во взаимоотношениях с Верховной личностью.
Эти проникновения в высшую реальность является Вечным Таинством. Практически каждая культура и цивилизация в истории согласна, что мы должны принимать эти чудеса высшей реальности, взаимодействовать и участвовать в них. Это является настоящим смыслом и целью жизни, и это сделает возможным для нас понять, кто мы на самом деле, нашу настоящую природу, и как мы можем действительно стать счастливыми благодаря любви.
Может показаться, что это мировоззрение полностью отрицает реальность мира, в котором мы живем в настоящем времени. И как же тогда поступать с нашими повседневными отношениями? Как можем мы отрицать мир, семью, и общество, давшие нам жизнь и поддерживающие нас? И, правда то, что по не-которым духовные обычаям поощряется отречение и уход от всех контактов повседневной жизни. Но для большинства из нас, это сложно или невозможно. И, несмотря на духовные устремления, мы по-прежнему зависим от тела, чувства и ума, физического и социального окружения. В итоге, путь самоотречения, может показаться неразумным и нежелательным, даже в случае, если мы вынуждены признать наше разочарование от ограничений повседневной деятельности и отношений.
Этот конфликт может быть разрешен следующим образом. Насколько мы будем отождествлять себя с телом и умом, настолько мы будем запутаны в своем понимании, кто на самом деле мы и кто наши возлюбленные. И вместо того, чтобы относится друг к другу как «душа к душе», отношения через сердца, мы станем опять неверно вовлечены в наши физические и умственные симпатии и антипатии. Мы все больше и больше будем затянуты в эту ловушку, и неизбежно, что в очередной раз будем разочарованы и запутаны в наших попытках построить любовные отношения. Когда же мы осознаем себя в связи с высшей реальностью, у нас будут другие соответствующие настоящие отношения в любви, особенно с теми, кто также понимает свою природу и свою связь с высшей реальностью.
Очевидно, нам необходимо иметь эту связь с высшей реальностью, а также некоторое руководство. Различные миропонимания, о которых мы упомянули выше, являются чрезвычайно глубокими и различаются между собой. Нужно найти такую модель, которая даст нам полный смысл и направление действий лучшим образом. А до тех пор, мы должны быть осторожными в наших исследованиях высшей реальности. Так называемая новая эпоха предлагает нам различные «неограниченные вечные знания», связанные, на-пример, с всякими методами лечения кристаллами, эликсирами, черной магией, существ тонкой материи и мистическими взглядами. Безусловно, существует множество верных и истинных теорий, но любой сколько-нибудь серьезный исследователь знает, что помимо всего существует также болото заблуждений, безосновательных надежд, надуманной сентиментальности и настоящего обмана.
Материальная наука и высшая реальность
Кажется, что западная материалистичная цивилизация отвергает модель Вечного таинства. Но у данной цивилизации свои жрецы - это так называемые ученые-материалисты, и они решили, что все в мире должно быть описано, измерено и объяснено только с помощью чувств восприятия человека и логического, и еще лучше математического анализа. Поэтому они запретили нам верить во что-либо другое, находящееся вне этой концепции. А в наказание - присвоят ярлык социальной недееспособности и сумасшествия. Тем не менее, в этом решении заключена ошибка. Цель в жизни – это быть счастливым, а западная цивилизация хорошо демонстрирует свой уровень страданий и неудовлетворенности. Кроме этого, мы уже видели, у что материалистичной науки нет возможности описать и объяснить истинную природу жизни и мира, в котором мы живем.
Правда, то, что много ученых – материалистов вообще отрицают реальность, лежащую за пределами чувств и ума. Хотя, многие из наших выдающихся ученых подтвердили, что жизнь является в высшей степени таинственной. Исаак Ньютон сравнивает себя с ребенком, играющим с камушками на берегу океана знаний. А прародители научного подхода, такие как Ньютон и Декарт, являлись очень религиозными люди, и есть много современных ученых, которые признали важность мудрых преданий. В последнее время значительное большинство выдающихся западных ученых стали признавать, что современная наука не может понять природу существования жизни или объяснить таинства и проблемы существования современного мира, и они обращаются к мудрым преданиям за помощью.
Для этого мы должны различать мудрые предания от сектантских или категорических религий. Сектантские религии ограничивают определенные понятия или вероучения и прописывают, что обращение к другой вере является неправильным или даже вредным. Они не признают, что им требуется какие-либо философские или разумные авторитетные источники. Одна категоричная секта может объявить войну другой, основываясь ни на чем-то разумном, а только на одной точке зрения человека. Это в корне является субъективным подходом. Настоящие предания мудрости так жестко не закрепляют понятия или вероучения. Скорее они указывают нам в разумной и любовной форме направление к Высшей реальности и утверждают, что нам следует направиться к Высшему разуму для того, чтобы понять и осуществить истинную цель жизни.
Веды
Самым авторитетным древним и глубоким преданием древности являются Ведические обычаи древней Индии. Санскритское слово Веды или Веда означает знание. Санскрит является корнем индоевропейских языков; в русском языке слово «знать» имеет синоним «ведать», в белорусском языке знание переводится как «веда». Многие западные ученые и философы признают важность ведических знаний и преданий, и тщательно изучают их. Особенно заслуживают внимание «Багават-гита» и «Упанишады», даже у ученых квантовой механики.
Веды представляют собой в высшей степени древнее и объемной основной частью литературы, которая дает полное понимание, как жить мирно и процветая в материальном мире. Веды объясняют различные формы поклонения и жертвоприношения для взывания к высшим силам. Они также очень полно объясняют природу живого существа, законов управления нашим существованием и жизни в окружающем нас мире, различные стороны высшей реальности и взаимодействия с высшей реальностью, которая приносит нам самую большую удачу и счастье. Веды описывают Наивысшую абсолютную истину и Высшую реальность, из которой все происходит и существует, и в которую все возвращается. Эта реальность существует вечно. И она вообще не отчего не зависит. У нее нет начала и нет конца, но вместе с этим она является началом всего и концом всего, что мы видим в окружающем нас мире, началом и концом вселенной, о которой мы знаем. Эта реальность не является следствием чего-либо, но является причиной всего.
Существует много ветвей ведического знания, каждое из которых имеют свои школы понимания и практического использования. Среди разных школ влиятельной считается Вайшнавская школа. Она систематически анализирует все направления мудрости Вед, показывает, как различные элементы объединяются, чтобы создать прочное целое. Выводы из ведической мудрости находятся в гармонии с западной теистической философией, только они гораздо более конкретные и законченные по своей сути. Суть ведической мудрости обучает следующему.
Три стороны выражения Абсолюта
Высшая реальность выражается в трех ипостасях, которые существуют нераздельно, без противоречий, конфликтов и препятствий. Первое проявление находится в основе духовного Единства, известное как Брахман (Brahman), или Брахма (Brahma). В этом Единстве нет разносторонности, нет различающихся свойств и нет индивидуальности. Там нет времени и нет изменений. Понимание этого Единства дает подъем блаженства, но блаженство это ограниченно потому, что в этом Единстве нет индивидуального существования, нет взаимоотношений и нет любви.
Второе выражение Высшей реальности – это сама Вселенская душа, по-другому известная Высшая Душа, Сверхдуша, или Параматма. Она существует в сердце каждой живого существа, в каждом атоме. Она является основой существования всего материального мира, каждого выражения его вещества и всех законов, управляющих им. Вселенская душа повсюду обладает разумом. Каждое проявление вселенной и жизни в ней, находится в покое во Вселенской душе. Она направляет разум живых существ и помогает им достигнуть их истинной цели – осуществления самореализации, развития их возможностей, получения знания и блаженства. Тем не менее, Вселенская душа – это не полное проявление Истинной реальности, она существует только в материальном мире, который является частью ее проявления, временного проявления, где она существует целиком.
Третье выражение Истинной реальности – это Высшая личность или Бог, Бхагаван (Bhagavan). Бхагаван означает «тот, кто обладает всеми божественными богатствами, качествами и атрибутами (bhaga). Русское слово «Бог» произошел из санскритского слова «Бхага» (bhaga). Бхагаван является источником всех привлекательных качеств: всего знания, красоты, славы, силы, здоровья, богатств, самоотречения и независимости. Он по своей природе - это чистый духовный разум, существующий вечно в полном знании и блаженстве, вне осквернения материальными качествами.
Бхагаван проявляет себя многими различными личностями, но существует его две основные стороны проявления. Первое проявление Бхагавана – это величественный и царственный Вишну или Нарайна, которому поклоняются с благоговением и глубоким почтением как Высшему могуществу, Высшей Вечной и Всеведущей личности, которая владеет всей силой и всем могуществом. Второе и самое главное проявление Бхагавана – это всепревлекающая личность, в которой он проявляет себя как Кришна или Говинда, трансцендентальный герой Вриндавана. Кришна всегда окружен своими любимыми друзьями, родителями и возлюбленными супругами, любящие Его прекрасные качества так глубоко, что и не думаю о нем как о Боге. Это наивысшее проявление абсолютной истины, и высшей удачей души является развитие этих настоящих трансцендентальных взаимоотношений с этим аспектом Абсолюта.
Три вида энергии Абсолюта
Бхагаван обладает многими энергиями или видами могущества, среди которых три являются самыми важными. Первая – это его внутренняя или духовная энергия, при помощи которой Он поддерживает вечную, дающую блаженную реальность своего духовного местообитания. Обитель Господа имеет массу различных форм и уровней проявления («в доме отца моего, находятся множество дворцов») для того, чтобы обеспечить местообитанием своих различных аспектов, в которых он проявляется в соответственно различными любовным отношениям со своими спутниками и преданными.
Второе могущество Бхагавана – это Его материальная энергия, с помощью которой он воссоздает, поддерживает и уничтожает материальный мир. Материальный мир – это не иллюзия. Напротив, он реален, но он не вечен. Он состоит из инертных элементов и постоянно изменяется с течением времени. Материальная энергия дает обусловленным душам некое поле и средства для деятельности.
Третье могущество Бхагавана – это Его пограничная энергия, при помощи которой Он обеспечивает вечное существование всех живых существ. Живые существа представляют собой неотъемлемые частички Бхагавана, относящиеся к Нему как части целого. Также как и Он, они по своей природе являются чистым духовным сознанием, которое основывается на вечности, знании и блаженстве. Различие лишь в том, что Бхагаван – это бесконечно большое сознание, а живые существа – это бесконечно малые существа. Бхагаван является источником и правителем всех видов энергий и потенций, и поскольку живые существа не могут существовать независимо сами по себе, они находятся под влиянием либо материальной, либо духовной энергий Бхагавана. Вот почему эта энергия называется пограничной.
Каждое живое существо является по своей природе любящим слугой Бхагавана и имеет свою определенную вечную духовную форму, представляет собой определенную личность и имеет стремление для трансцендентального служения. Но эта естественная природа начинает проявляться только тогда, когда живое существо принимает прибежище у духовной энергии. Те, кто полностью нашли прибежище у духовной энергии, живут у Бхагавана в Его духовной обители, совершая служение Ему в соответствии с присущей им природе. Те же, кто находятся под влиянием материальной энергии, живут в материальном мире. Там они принимают одно рождение за другим, находятся то в одних, то в других обстоятельствах, в разных видах живых существ в соответствии со своей кармой (результатом своих прошлых поступков).
Бхагаван – это полностью независимый наслаждающийся и управляющий, а живые существа – это Его бесконечно малые и неотъемлемые частички. Хотя, они в незначительной степени обладают Его качествами. Пока мы являемся обусловленными материальной энергией, наше сознание и деятельность полностью контролируется тремя состояниями материальной энергии. Могущество ложного эго заставляет нас отождествлять себя с частями материальной природы. Мы ошибочно отождествляем себя с телом и умом, также как собственнически настроенный водитель идентифицирует себя со своей машиной: «Ты что наделал? Ты врезался в меня!». На самом деле, тело и ум – это просто машины для самого сознания.
Находясь под влиянием иллюзорной материальной энергией, обусловленное живое существо поступает в соответствии со своим желанием быть независимым, желанием контролировать и наслаждаться. В действительности, то наслаждение, которое мы думаем, что нашли, является иллюзорным потому, что сознание души не может по-настоящему наслаждаться инертной материей. Контроль, на который мы прилагаем столько усилий, также является иллюзорным потому, что мы у нас нет реального контроля материальной энергии. Наоборот, материальная энергия нас контролирует. Мы всегда подверженынаслаждаться. В действительности, то наслаждение, которое мы думаем, что нашли, является иллюзорным потому, что сознание души не может по-настоящему наслаждаться инертной материей. Контроль, на который мы прилагаем столько усилий, также является иллюзорным потому, что мы у нас нет реального контроля материальной энергии. Наоборот, материальная энергия нас контролирует. Мы всегда подвержены мукам рождения, болезней, старости и смерти, так как мы можем думать, что действительно наслаждаемся и контролируем? Наконец, наша независимость – тоже иллюзорная. Мы склонны думать, что мы свободны в своих поступках так же как в выборе, но это ошибочное представление, Альберт Эйнштейн так однажды высказался: «Вы можете поступать по желанию, но можете ли вы желать по желанию?». Мы действуем в соответствии со своими желаниями, но мы не являемся независимыми в нашей способности желать. Вернее наши желания обусловлены нашей верой и жизненным опытом.
Наша реальная независимость заключается в переключении внимания и сознания в направление высшей реальности. Это тот момент, когда приходит настоящая удача. Бхагаван милостиво посылает нам Своих друзей и представителей, чтобы пробудить эту благоприятную удачу, дать знание о Высшей Реальности и наших с Ней отношений. Великая удача – это встретиться с одним из преданных Бхагавана, кто полностью свои любовные вечные отношения с Бхагаваном, и кто может помочь и воодушевить нас делать тоже самое.
Отношения с Абсолютом
Разные типы отношений в материальном мире являются отблесками различных типов отношений, которые живые существа могут иметь с Бхагаваном.
(1) Можно восхищаться Господом, находясь в трансцендентальном мире и блаженстве без установления взаимных отношений с Ним.
(2) Можно иметь с Ним отношения, в которых видите себя в качестве любящего слуги Господа, а Бхагавана - в качестве любящего господина.
(3) Хотя Бхагаван в высшей степени могущественен, можно иметь с Ним отношения, в которых вы можете любить и служить Ему как друг и компаньон, находясь на том же уровне, что и сам Бог.
(4) Бхагаван вечен, Он никогда не рождается. Тем не менее, очень дорогие Ему преданные могут иметь с Ним родительские отношения, в которых они оберегают Его, наказывают и воспитывают, думая, что Он зависим от их привязанности и заботы.
(5) Преданные Богу могут иметь с Ним любовные отношения как супруги в трансцендентальной любви. Эти отношения полностью не соответствуют любовным отношениям материального мира, в котором они построены на желании собственного удовлетворения ума и тела. У Бхагавана и Его вечных супруг нет материальных тел, ума, и их стремление друг к другу полностью лишены эгоизма. Любовная забота, которую дают супруги Бхагавана, так чиста и свободна от желания - что-то получить взамен, что Он находится полностью под контролем их любви и взамен всего дает всего Себя.
Эти отношения можно увидеть в развлечениях Кришны, возлюбленного героя Вриндавана. В христианских и еврейских преданиях это можно найти в Песне Соломона в Ветхом завете. В песне Соломона описаны любовные отношения между героем, его любящей героиней и ее помощницами служанками. Особое очарование этих игр в том, что они напоминают людские развлечения, в которых они свободны от ощущения, что герой – это Высший Господь и правитель всех миров. Самая великая удача для обусловленной души, которая может ей придти, - это быть участником этих любовных отношений в духовном мире.
Бхагаван посылает своих представителей и друзей помочь обусловленным живым существам пробудить их дремлющее стремление к Нему. Они могут развить свои любовные отношения с Ним, находясь в материальном мире. И когда это развитие становится достаточным, тогда они покидают это материальное тело, они могут достичь Его вечной обители и жить с Ним вечно, находясь в трансцендентальных отношениях любовного служения.
Существует определенный процесс, с помощью которого мы можем оживить дремлющие отношения с Высшей Личностью, называемый Бхакти (Bhakti) или Бхакти – йога. Слово «йога» на санскрите означает связывание (английское слово «yoke» появилось от «йога» и имеет тоже значение), йога – это процесс, который связывает индивидуальное живое существо и Высшую Личность. Существует множество дисциплин, называемых йогой, и все они сравнимы со ступеньками лестницы, ведущей к совершенной стадии отношений любви с Высшим. Например, хатха-йога – воспитывает тело таким образом, что практи-кующий ее может серьезно может начать серьезную медитацию или дхьяну-йогу. В результате глубокой медитации, он понимает, что он – не тело и ум, но духовное существо, которое контролирует тело и ум. Теперь он готов заниматься духовным знанием при помощи гьяны-йоги. Она приводит к пониманию и реализации наших отношений с Высшим. И теперь можно практиковать бхакти-йогу.
Длительность процесса духовной эволюции может занимать многие жизни, не являющиеся реальной перспективой для роста. Однако необязательно проходить эти первые ступени. На практике, они могут также прекрасно сбить с пути. Бакти не зависит не от чего, и ее можно практиковать на любом уровне духовной зрелости и ясности.
Процесс бхакти заключается в задействовании ума и чувств в преданном служении Высшему через процессы слушания, повторения и памятования Его имен, славы, игр и так далее; предложение Ему и Его преданным своих услуг; предложение на алтарь благоприятных и привлекательных предметов, таких как благовония, лампадки, воду и опахала; предложение молитв и гимнов; проявление дружественного отношения к Бхагавану и полностью предание Ему.
Среди разных вайшнавских направлений Гоудия вайшнавизм является особенно важным, именно он послужил инструментом передачи обычаев и традиций на Запад. Гоудия вайшнавизм возник по линии от Шри Чайтаньи Махапрабху, необычайно влиятельный святой вайшнав и духовный учитель, который появился в Бенгалии немногим больше пяти сотен лет назад. Он основал движение санкиртаны для совместного воспевания святых имен. Он также следовал и проповедовал процесс трансцендентной любви к Кришне. Его появление было предсказано в различных ведических манускриптах, где было сказано, что Он есть сам Верховная Личность Бога, явившаяся своим преданным. Чтобы обучить процессу преданного служения Ему.
Основа современного Гоудия-вашнавизма была установлена уполномоченным на это учителем Шрилой Бхактивинодом Тхакуром в конце девятнадцатого века. В течение первой половины двадцатого века в Индии было развернуто сильное проповедническое движение его, также уполномоченным на это сыном, Шрилой Бхактисидхантой Сарасвати Прабхупадой, чей последователь Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада развернул всемирное проповедническое движение, называемое ИССКОН с 1965 по 1977 год. У Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады много учеников и последователей, которые продолжают его миссию как в ИССКОНе так и вне его. Другие Гаудия Вайшнавские учителя и проповедники также распространяют его учение по всему миру.
Строение вселенной
Веды дают нам знание о строении реальности и ее различных уровней жизни. Объясняют физический мир, в котором мы сейчас находимся, как мы попали сюда, нашу цель жизни. Объясняют, что те, кто совершал много греховной деятельности, будут двигаться к тем уровням жизни, которые созданы для исправления через страдание. Эти области жизни схожи с описаниями ада в практически каждой религии или духовном предании и культуре.
Для тех, у кого более чистая карма существуют более счастливые условия обитания, находящиеся над физической реальностью, но похожая на нее. Там можно иметь наслаждения гораздо большего уровня на очень ограниченное время, но потом нужно опускаться снова вниз к физической реальности.
Выше всех уровней неземных наслаждений есть области для тех, кто развил свое духовное знание и реализацию. Там они могут практиковать свое духовное осознание в полном погружении в блаженство, без страданий и беспокойств материальной природы.
Все эти области и сферы находятся в материальном мире, и каждый, находящийся там, завязан в круговорот рождений и смертей, согласно закону кармы. Исключение лишь составляют для тех, кто достиг высший уровень отрешенности и духовного осознания, они могут покинуть материальный вселенную и отправиться в сферу духовного совершенства.
В самой основе покоится Причинный океан, где находится материальная природа в дремлющем и инертном состоянии. Там нет рождений и смертей, нет преобразований, нет активности, нет отношений. Формы жизни, там находящиеся, совершенно не обладают осознанием. Над причинным океаном находится область духовного света и Единства, свет Бхагавана или Брахмаджьоти. Здесь живые существа также не обладают ни телом, ни умом, связанные со страданиями, но они осознают свое единство с Бхагаваном. Но из-за того, что там нет отношений, нет удовлетворения, души из Брахмаджиоти опускаются в материальный мир. Выше Брахмаджиоти находятся сфера духовного совершенства, где Бхагаван пребывает в разных формах со своими вечными спутниками в соответствии с их естественными желаниями любовного служения Ему.
Понимание Абсолюта
Существует множество различных уровней сознания в окружающем нас мире. Сэр Ягадиша Чандра Боуз и другие современные ученые открыли даже, что породы и минералы также имеет свой уровень сознания, хотя они и не обладают активной деятельностью. Более высоким сознанием обладают растения, деревья и подобные формы жизни, которое они проявляют в метаморфозах жизни и показывают ограниченный уровень разума, но где все же прослеживается определенная степень ума. Выше этих уровней жизни находятся животные и птицы, обладающие разумом и умом в той степени, чтобы выживать в материальном мире, но не проявляют знаков осознания Абсолюта. Выше их находится человеческая форма жизни, имеющая определенный уровень абстрактного мышления, самосознания, религиозной верой и духовной активностью и понимания.
Большинство культур, кроме тех, кто сбит с толку механической философией, признают, что природные силы контролируются личностями, и они имеют определенные с Ними отношения. Они могут поклоняться местным идолам, духам, предкам или другим формам жизни, находящиеся на разных уровнях иерархии живых существ, которые осуществляют контроль вселенной и помогают людям в их развитии. (Но этот процесс не обязательно означает движение вперед. Некоторые люди и общества поклоняются различным демоническим духам, которые награждают людей своей губительной мощью, а взамен ужасным образом крепче привязывая их в материальном мире).
Много индусов поклоняется таким полубогам как Шива, Дурга, Брахма и Ганешу, кто обеспечивает материальными благами. Веды позволяют поклонение полубогам, но они объясняют, что они далеко не Верховная власть. Они могущественны, но они также обусловленные души и являются подчиненными слугами Бхагавана, Высшей Личности. В Бхагават-гите Кришна указывает, что Он является Высшей Личностью Бога (это понимание многократно подтверждается в ведической литературе) и поясняет, что только Ему одному следует поклоняться. Он рассказывает, что результаты поклонения полубогам временны и несовершенны, тогда как усилия и энергия, направленные Ему с любовью, дает вечное благо.
Множество живых существ верят и поклоняются универсальному Божеству – Богу, Прародителю, Хранителю и Разрушителю. Некоторые верят, что только надежда на совершенство является определяющей верную религию, а те, кто в это не верит – отправятся в Ад. Они готовы преследовать, пытать и убивать неверующих в это для того, чтобы они приняли идею переделывания себя во имя спасения. История переполнена фактами отвратительных зверств во имя догматической религии. Те, кто совершают это не смотрят, что их деятельность несовместима с любовной природой Бога. Вместо этого, они ставят в пример фанатичное поведение членов многих сект, чтобы поддерживать и пропагандировать их различные догматы.
Одни молятся Богу в надежде очиститься от греховной деятельности во избежание справедливого наказания. Древние манускрипты не поддерживают такую форму религиозной деятельности и учат стать свободным от грехов и увеличивать божественные качества.
Другие молятся Богу, чтобы получить больше возможностей для чувственного наслаждения в этом мире и в следующем. Их концепция «жизни после смерти» – это несколько больше, чем небесная версия нашей настоящей жизни, в которой они будут в вечном изобилии, без старости, болезней и смерти. Другие молятся Господу не для получения материальных благ, но для уменьшения страданий и получения освобождения от материального мира с помощью отречения от любого рода чувственного наслаждения. Но это является одним из видов духовного самоубийства, так как основная природа живого существа – это личное существование, знание и удовлетворение.
Преданные Высшей Личности Истины служат ей с любовью. Эти любящие слуги Бхагавана разделяются на две группы. Первая группа поклоняется Его величественному аспекту, следуя правилам и предписаниям древних писаний. Когда они достигают духовного совершенства, они могут жить с Ним в Его вечном духовном совершенстве (например, живя, как Он, рядом с Ним, имея такую же форму жизни, как Он и такое же духовное богатство).
Вторая группа любящих слуг не имеет желаний для себя лично. У них проснулась их вечное стремление любить Его и доставлять Ему удовольствие, служа Ему с любовью в трансцендентном экстазе. Их не интересуют духовные могущества и богатства Высшей Личности, они только хотят любить Его за Его превосходные духовные качества. Их любовное служение полностью лишено мотивов, спонтанно и это Его полностью пленяет.
Таким образом, существует множество направлений понимания Абсолютной Истины, различные виды отношений с Господом и поэтому существует такое разнообразное множество путей, традиций, верований и религиозной деятельности. Ведические традиции признают все эти различные пути как несовершенные сами по себе, но как части высшего примера или как ступеньки лестницы, ведущей совершенству. Все живые существа независимо от их материальной оболочки по своей природе являются частичками высшего Абсолюта и Его вечными любящими слугами. Хотя одни это совершенно отрицают, другие имеют общее стремление духовного самосознания, третьи – частично определили свою духовную природу, а некоторые себя осознали полностью.
Нужно иметь терпение. Все живые существа развиваются в соответствии с их убеждениями о жизни и их возможностях. Некоторые идут в направлении высшего понимания и осознания, другие – по направлению сокращения разумности и ответственности. Но мы все – различные личности мы не в состоянии воздействовать на понимание тех, кто не чувствует свою ответственность. «Человек, которого переубедили, против его воли, остается при своем мнении». Мы можем только предложить помощь или совет, лучший по нашим возможностям, осторожно и сдержанно касаясь нашего понимания и осознания. Если это откланивается, мы должны просто продолжать свой собственный путь самореализации и оставить других идти собственным путем. В то же время, мы не должны позволять другим, кто менее ответственный, вредить нам и зависящим от нас людей.
Родители, учителя, старшие, начальники, руководители и т.д. ответственны за других людей и поэтому предполагается и требуется, чтобы они давали нам определенную степень указаний и даже настаивать, чтобы они были выполнены. Но также нужно ясно понимать, какие указания и какая степень руководства и указаний основательны.
Универсальные законы жизни
Когда Христа спросили, какое наставление является первостепенным. Он не стал перечислять какие-то из Десяти заповедей Старого Завета. Вместо этого, он ответил, что первая заповедь – это любить Бога, а вторая – ближнего как самого себя. Многие религиозные люди уделяют больше внимания второму наставлению, должным образом не ценя первое. Принцип «относитесь к другим, как, если бы вы хотели, чтобы относились к вам или возлюби ближнего как самого себя», конечно, является необходимым. Это действительно Золотое правило в жизни. Однако оно не является абсолютной и полной целью в жизни. Наша цель – это самосознание и установление любовных отношений с Высшей Личностью. Иногда люди думают, что они не могут полюбить Бога также, как они любят свою семью, ближнего и т.д., но так говорить, все равно, что «ставить повозку впереди лошади». Если мы будем пробовать любить ближнего без любви к Богу, это закончится тем, что свяжем и запутаем друг друга. И мы не достигнем цели в жизни, как мы тогда можем помочь кому-то еще? Наши попытки помочь им лишь помогут забыть их основную цель в жизни.
Суммируя выше, мы должны знать, как нам поступать в этом мире, развивая любовь к Богу. Наши сердца и жизни должны быть чисты и непорочны, мы должны помогать обществу и миру стать миролюбивым и гармоничным. Во всех духовных традициях нас учат, что существуют последствия за все действия. В своей книге Чарльза Кингсли описал двух сестер, которых звали Делай - так - как - нужно - чтоб - было - сделано (Do-as-you-would-be-done-by) и Сделано – так - как – ты сделал (Be-done-by-as-you-did). Герой книги, Том, наконец, понял, что это два аспекта или качества основного наставления в жизни.
Индуизм, Буддизм, Джайнизм учат о карме: за каждые действия – будут реакция. Христианство, Ислам и Иудаизм учат, что принцип наказания и награждения управляется Богом, воздается тому, кто совершает правильные поступки, а наказывается тот, кто поступает против Его наставлений. Ведическая традиция также добавляет, что карма – это не слепой бесчувственный принцип. Чрезвычайно могущественные представители Создателя вселенной или Сверхдуши наблюдают и записывают поступки живых существ. Далее они создают определенные условия для живых существ – дают соответствующие материальные тела и жизненные обстоятельства, в которые последние получают тот или иной жизненный опыт, свои радости и бедствия.
Вселенная создана для того, чтобы помочь обусловленным живым существам осознать, что цель жизни заключается в том, чтобы действовать в гармонии с Высшей Реальностью, что эта гармония выражается полностью в отношениях трансцендентального любви с Высшей Личностью. Эта гармония дает наивысшее счастье без каких-либо бедствий.
А цель страданий заключается в изменении у живого существа стремления к попыткам контролировать и наслаждаться. Наказания учат человека, что не нужно поступать незаконно и, точно также, беспокойства и страдания материальной жизни учит непослушных живых существ о том, что материальное удовольствие и контроль являются мифами. Однако карма предоставляется таким образом, что живое существо имеет силу выбрать свой собственный путь, его не вынуждают. Независимость живого существа (хотя и маленькая) – это его богатство и большая удача, что и отличает его от унылой инертной материи. Некоторые люди протестуют: «Почему Бог не сделал так, что бы мы неукоснительно автоматически выполняли бы его законы? Тогда бы в мире не было бедствий». Но цель и природа нашего существования – это любовь, а любовь не может быть вынужденной.
Постепенно живое существо узнает для себя, что удовольствия ума и чувств не приносят настоящего счастья. Эти удовольствия – временны и действительно не удовлетворяют нас. Даже больше, они неизбежно приносят страдания. Это понимание позволяет обусловленной душе искать большего счастья, и только теперь начинается ее духовный путь.
Реинкарнация
Реинкарнация является вечным образовательным процессом человеческой культуры. Веды дают знание о том, что деятельность живого существа и его жизненный опыт оставляют отпечатки в уме. И в момент смерти, когда физическое тело перестает функционировать, живое существо переносится в такие следующие физические условия, которые определены на тонком ментальном уровне при смерти. Таким образом, действия в течение целой жизни формируется определенный менталитет, который в свою очередь в момент смерти определяет следующее тело живого существа. Это сравнимо с деревом, дающим плод, который дальше создает новое дерево. Тело – это как дерево, его деятельность дает плод в момент смерти, зерно которого прорастает и создает новое физическое тело.
Некоторые думают, что тот, кто развился до человеческой формы жизни, не может опуститься снова на низшие виды, но веды отвергают эту идею. Согласно учению Вед, тот, кто упускает возможность осознания действительной цели жизни и, вместо этого, становится поглощенным в такую животную деятельность как еда, сон, совокупление и оборона, является просто двуногим животным. Это развивает животный менталитет в течение жизненного периода, наиболее вероятно, что он получит тело животного в следующей жизни.
Из того, что животные живут по инстинкту, они не создают карму. Например, для тигра нет греха при убийстве другого животного для еды. Низшие формы жизни представляют собой съедобную биомассу, они в общей сложности и живут, чтобы быть убитыми и съеденными теми, кто находится на верхнем уровне пищевой цепочки. Обусловленная душа постепенно перевоплощается вверх по цепи через мириады форм жизни, принимая тело за телом, до момента, когда она приходи к человеческой форме жизни. Только в человеческой форме жизни можно нести ответственность за свои поступки, и именно поэтому только в человеческой форме жизни создается карма.
Чем более развитое интеллектуальное тело и более ответственные ситуации мы имеем, тем больше у нас возможностей выбрать продолжение своего духовного развития. Поэтому интеллектуальная человеческая жизнь является большим благом, но это также несет большую ответственность. И неправильно использование этого выбора и возможности несет суровые кармические последствия.
Можно стать свободным от рождений и смертей, становясь отрешенным от тела, ума, материальных радостей и горестей. Некоторые достигают этого через суровые лишения и размышления, увеличивая безличное знание исключительности души и Брахмана. Такие души могут покинуть материальную вселенную и достичь области освобождения. Однако освобождение не является настоящей природой души. По своей сути, душа – это личность со способностью к познанию и потенциалом счастья особенно в отношениях. Но она не может выразить свои качества и способности, находясь в духовном отречении. Из-за того, что этот вид освобождения (отречения) является очень ограниченным и несовершенным состоянием бытия, то и счастье, которое оно дает также является ограниченным и несовершенным. Поэтому, такие освобожденные души всегда имеют тенденцию опускаться к уровню материального существования, пытаясь найти способ личностного самовыражения, знания, счастья и удовлетворения в отношениях.
Веды учат, что это испытанный процесс, направленный на предоставление освобождения, состоит в том, чтобы предаться на милость Бхагавану. Материальная энергия находится под Его контролем, в любом случае, живое существо не может контролировать материальную природу или стать от нее свободным благодаря собственным попыткам, когда оно предается Верховной Личности Бога, Бхагаван снимает влияние материальной энергии. Тогда живое существо может стать преданным Верховной Личности, и отделим от материи. Этот процесс является прогрессивным, когда живое существо становится настолько преданным Высшей Личности, что у него исчезают такие материальные качества как вожделение и отвращение, он естественным образом, перейдет в духовную обитель Бхагавану, чтобы вечно жить с Ним.
Что дальше?
Дорогой читатель, Вы так любезно дошли до конца этой небольшой брошюры. И в этот момент у Вас возникает выбор. Вы можете думать, что содержание книги – это просто сентиментальная чушь и надуманные выводы, на основе утопичной веры в мифы и басни древней недоразвитой цивилизации прошлого. Вы вольны считать так. Мудрецы древней ведической цивилизации это предсказывали, они говори, что в будущем к ним будут относиться как к отсталой эпохе.
Вы также можете считать, что содержание этой брошюры представляет собой извращенное и неподходящее искажение действительного пути духовного развития, который, как Вам кажется, должен быть. Вы также свободны, так поступить.
Опять же, вы можете следовать своим путем, который Вас полностью удовлетворяет и может считать, что это не требует изменений. В этом случае, мы желаем Вам успеха и ждем когда-нибудь встречи, находясь с Вами в мире, любви и братстве.
Вы можете согласиться, что информация в этой брошюре содержит истинный смысл, но метод духовного освобождения и самосознания является очень трудным, чтобы его применять в вашем возрасте. Мы с пониманием относимся к этой точке зрения потому, что у нас была именно такая же. Решающим фактором это может послужить тем, кто действительно решительно настроен осуществить свое предназначение, самосознание и любовное служение Высшей Личности. Пока, мы находимся одни, этот духовный путь является очень трудным и узким, и существует большая вероятность сойти с него. Но в случае, если мы объединены с теми, кто находится на пути любовного и преданного служения, у нас появится духовная стойкость. Особенно, если, по великой удаче, встретиться кто-то, кто полностью реализовал свои любовные отношения с Высшей Личностью.
Мы надеемся, что Вы найдете сведения этой брошюры разумными и важными, и также надеемся, что Вам захочется узнать больше об этом. Предмет любовного трансцендентального служения является очень обширным и глубоким, существует множество издательского и аудиоматериала, которые могут Вам дать более глубокое понимание и научат, как это можно правильно использовать в повседневной жизни. Вы можете найти больше подробной информации в конце книги.
А если вам захочется продолжить узнавать дальше и открыть для себя много нового, небольшой совет.
Свяжитесь по адресам, предложенным в книге, для получения более детальной информации. Эта брошюра является очень кратким изложением наставлений по самосознанию души. Она не заменяет самих наставлений. Наша великая удача заключается в том, чтобы однажды встретить такую самореализованную душу, следовать наставлениям из ее уст и установить с нею взаимоотношения. Это является самым необходимым и важным заключением в этой книге.
Между тем, укрепитесь в своей вере и подтвердите Верховной Личности ваше желание установления взаимоотношений любовного служения с Ней. С решимостью подтверждайте ему в своих молитвах, что Он – ваш, а вы – Его. И тогда конечно Он с любовью примет Вас, поддержит Вас и будет дальше направлять к Себе. Самый действенный способ установления взаимоотношений с Ним – это воспевание его святых имен. Во всех духовных традициях провозглашается важность воспевания и произношения трансцендентных звуков. В этой эпохе времени рекомендуется вот эта звуковая вибрация: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Это может произноситься шепотом, с четками или без четок, можно громко петь с ритмичными музыкальными инструментами одному и группой людей. Воспевание святых имен в кругу людей (нама-санкиртана) является наиболее рекомендованным процессом в данной эпохе для более быстрого установления отношений с Ним и избавления из тисков материальной природы.
Из-за того, что повседневная жизнь приносит беспокойства, мы должны придерживаться заповедей Бога и рекомендациями близких людей. Мы должны содержать себя в чистоте, регулярно принимая ванну и нося чистую одежду. Мы должны следовать главным религиозным и этическим принципам для соблюдения индивидуальной и общественной чистоты и гармонии. Должны избегать: (1) употребление в пищу мяса, рыбы и яиц. (2) употребление различных интоксикации, таких как наркотики, алкоголь, сигареты, никотин и да-же чай и кофе. (3) внебрачный секс, который позволяется браке для зачатия детей. (4) азартные игры.
Вся эта деятельность создает дисбаланс в обществе и сердце человека и создает плохую карму. Очень благоприятным является предложение пищи, которую мы едим, Кришне. Мы можем готовить вегетарианские продукты в чистой посуде и предлагать ее Кришне с любовью и преданностью, воспевая святые имена. А когда предложение совершено, можно принять пищу себе как остатки жертвоприношения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий