Душа окружена чистым сознанием. Эта оболочка называется ананда майя — тело счастья или оболочка счастья. У обычных людей ум соприкасается с ней только в состоянии глубокого сна, получая возможность для отдыха. Когда человек очищает свой ум и разум — он способен постоянно черпать силу счастья изнутри. Такое состояние очень редко в этом мире и называется самадхи или трансом. Невозможно описать словами, насколько счастлив человек, находясь в этом состоянии. Обычный человек не может в течение всей жизни даже один раз почувствовать состояние самадхи. Для этого необходимо стать полностью свободным от грехов. Естественно, что если мы сможем просто настроиться на эту силу, идущую от души, то тут же произойдет излечение от всех болезней и возникнет состоянии абсолютного счастья. Потребности в еде, воде и даже воздухе в этом состоянии становятся ничтожно малы. Тонкое тело ума наполнено счастьем, все органы и системы наполнены счастьем, всё функционирует идеальным образом.
Что такое душа понять очень сложно. Веды говорят — какое бы тело мы не получили, в следующих жизнях каждый воспринимает себя все той же самой личностью. Природа души — это вечность, знание и блаженство. Душа вечна, она всегда стремится к знанию и счастью. Осознав свою вечную природу, почувствовав высшее счастье и очистив от эгоизма понимание вещей, другими словами получив от духовного учителя истинное знание, мы начинаем понимать себя как душу. В этом состоянии естественным образом начинает проявляться в каждом сильное желание любить Бога и все живое. Так святой отличается от обычного человека. Однако вечностью, истинным знанием и высшим счастьем интересуются все, потому что каждый из нас есть душа.
Любой человек интересуется вечностью, он не хочет умирать, и на самом деле он не умирает. Просто умирает грубое тело. Наше тело перестаёт функционировать и начинает разлагаться только потому, что душа вместе с тонким телом покидает его. Тонкое тело ума, тонкое тело разума остаются с душой, когда она переходит из одного тела в другое. Сама же душа вечна, неразрушима, её невозможно сжечь ядерным оружием и уничтожить каким либо другим способом. Она неделима, никогда не умирает, никем не может быть убита. И её обычное (не оскверненное) состояние — любить Бога и живых существ и жить для них.
Бхагават Гита так говорит о душе:
Ибо душа никогда не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Живое существо является нерожденным, вечным, всегда существующим, изначальным и не погибает вместе со смертью тела.
Как человек, сбросив с себя старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставив старые и бесполезные.
Душу нельзя расщепить ни одним видом оружия, сжечь огнем, намочить водой или иссушить ветром.
Индивидуальную душу невозможно разбить, растворить, сжечь или иссушить. Она существует вечно, пребывает всюду, является неизменной, неподвижной (статичной) и всегда одинаковой.
Говорится также, что душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, ты не должен скорбеть о теле.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Что такое душа понять очень сложно. Веды говорят — какое бы тело мы не получили, в следующих жизнях каждый воспринимает себя все той же самой личностью. Природа души — это вечность, знание и блаженство. Душа вечна, она всегда стремится к знанию и счастью. Осознав свою вечную природу, почувствовав высшее счастье и очистив от эгоизма понимание вещей, другими словами получив от духовного учителя истинное знание, мы начинаем понимать себя как душу. В этом состоянии естественным образом начинает проявляться в каждом сильное желание любить Бога и все живое. Так святой отличается от обычного человека. Однако вечностью, истинным знанием и высшим счастьем интересуются все, потому что каждый из нас есть душа.
Любой человек интересуется вечностью, он не хочет умирать, и на самом деле он не умирает. Просто умирает грубое тело. Наше тело перестаёт функционировать и начинает разлагаться только потому, что душа вместе с тонким телом покидает его. Тонкое тело ума, тонкое тело разума остаются с душой, когда она переходит из одного тела в другое. Сама же душа вечна, неразрушима, её невозможно сжечь ядерным оружием и уничтожить каким либо другим способом. Она неделима, никогда не умирает, никем не может быть убита. И её обычное (не оскверненное) состояние — любить Бога и живых существ и жить для них.
Бхагават Гита так говорит о душе:
на джайате мрийате ва кадачин
найам бхутва бхавита ва на бхуйах
аджо нитйах шашвато 'йам пурано
на ханйате ханйамане шарире
(Бхагават Гита 2.20)
Ибо душа никогда не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Живое существо является нерожденным, вечным, всегда существующим, изначальным и не погибает вместе со смертью тела.
васамси джирнани йатха вихайа
навани грихнати наро 'парани
татха шарирани вихайа джирнанй
анйани самйати навани дехи
навани грихнати наро 'парани
татха шарирани вихайа джирнанй
анйани самйати навани дехи
(Бхагават Гита 2.22)
наинам чхинданти шастрани наинам дахати паваках
на чаинам кледайантй апо на шошайати марутах
(Бхагават Гита 2.23)
аччхедйо 'йам адахйо 'йам акледйо 'шошйа эва ча
нитйах сарва-гатах стханур ачало 'йам санатанах
(Бхагават Гита 2.24)
авйакто 'йам ачинтйо 'йам авикарйо 'йам учйате
тасмад эвам видитваинам нанушочитум архаси
(Бхагават Гита 2.25)
Торсунов О. Г. (Аударья Дхама дас)
Комментариев нет:
Отправить комментарий