суббота, 26 ноября 2011 г.

Лекция по Бхагават-Гите, 1.20

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(17 июля 1973 г., Лондон)

 Прадьюмна (читает):

атха вйавастхитан дрштва дхартараштран капи-дхваджах
правртте шастра-сампате дханур удйамйа пандавах
хршикешам тада вакйам идам аха махи-пате
/БГ 1.20/

Перевод: "Тогда Арджуна, сын Панду, который восседал на своей колеснице, украшенной флагом с изображением Ханумана, поднял лук и уже приготовился стрелять. Но, взглянув на сыновей Дхритараштры, выстроившихся в боевые колонны, Арджуна обратился к Господу Кришне и сказал следующее..."


Шрила Прабхупада: Итак, здесь снова используется слово Хришикеша. Также в начале
хришикешах панча джанйам

К Кришне обращаются, как к Хришикеше. Как мы уже объясняли несколько раз, бхакти значит:

хришикена хришикеша севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Бхакти, вся программа преданного служения, означает хришикена хришикеша севанам. Итак, Арджуна должен был служить Кришне, так как он бхакта. Кришна уже обратился к нему,

бхакто 'си, прийо 'си рахасйам хй этад уттамам
/БГ 4.3/

"Мой дорогой Арджуна, я рассказываю тебе тайну Бхагавад-Гиты». Это тайна. Тайна значит что-то очень сложное, ни один обычный человек не может понять. Поэтому это называется тайной, рахасйам. Но не обычная рахасйам, уттамам. Уттамам значит трансцендентная, не покрытая тьмой материальной науки. Но она сияет, даивам, дивйам. Рахасйам.

Поэтому обычный человек не может этого понять. Поэтому они по-глупому трактуют, спекулируют, и демонстрируют своё негодяйство. И это всё. Даже, большие, большие учёные. Итак, они не могут понять, так как они не преданные. Это предназначается для преданных. Эта вся Бхагавад-гита это разговор между Богом и преданным. И ничего более. Также как если вы идёте на рынок, и два торговца разговаривают. Поэтому необходимо понять, что он также бизнесмен, он также предприниматель, поэтому они, должно быть, разговаривают о каком-то бизнесе. Это естественное заключение. Два бизнесмена говорят серьёзно, не так, что они обсуждают Бхагавад-Гиту. Вы не можете этого сказать. Они, должно быть, говорят о каком-то деле, что-то о прибыли. Также как все деловые люди, они собираются на бирже, на торговой бирже. Итак, там кричат, раздаются громкие крики, они говорят друг с другом, слышны громогласные звуки. Этот громогласный звук означает, что один бизнесмен говорит, «Какая твоя ставка? Это моё предложение. Какое у тебя?» И это всё. Вы не можете ожидать, что на торговой бирже, люди, которые там собрались, они будут говорить что-то о Бхагаване и Бхагават-Гите. Нет.

Подобным образом, когда происходит разговор между Верховным Господом Кришной и Его преданным, поэтому весь разговор это бхакти. И ничто другое. Они извлекают какой-то смысл, гьйана, гьйанамака-вайакхйа. Они описывают на основе понимания гьйани, философских выдумщиков. Они также являются кандидатами. Те, кто являются гьяни, они также заинтересованы узнать кто такой Кришна.

гьйани ча бхаратаршабха, джиджнасур. арто артхартхи джиджнасур джнани ча бхаратаршабха
/БГ 7.16/

Это четыре класса людей, при условии, что у них благочестивая жизнь…
Те, у кого неблагочестивая жизнь, не могут вопрошать о Боге или понять Бога. Мы несколько раз повторяли стих:

йешам тв анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах
/БГ 7.28/

Папи, греховные люди, они не могут понять. Они понимают, только подумайте, что «Кришна это Бхагаван, поэтому я также Бхагаван. Он обычный человек, может немного более могущественный, исторически очень известный человек. Итак, Он, в конце концов, человек. Итак, я тоже человек. Поэтому, почему я не Бог»? Итак, это заключение абхакт, непреданных и греховных людей.

Итак, любой, кто объявляет себя Богом, вы немедленно должны знать, что он величайший грешник. И если вы изучите его личную жизнь, вы увидите, что он грешник номер один. Это проверка. Иначе никто не скажет, что я Бог, это ложное представление. Никто. Никакой благочестивый человек так не скажет. Он скажет, «Кто я такой? Я обычный человек. Как я могу присваивать себе положение Бога»? И они становятся известными среди негодяев.
Как утверждается в Шримад-Бхагаватам:

шва-вид-варахоштра-кхараих
/ШБ 2.3.19/

Что это за стих? Уштра-кхараих, самстутах пурушах пашух. В этом мире мы видим много великих людей, так называемых великих людей, и обычные люди их очень прославляют. Итак, Бхагавата говорит, любой, кто не является преданным, кто никогда не повторяет Харе Кришна мантру, он может быть очень великим человеком по оценкам негодяев, но он не что иное, как животное. Шва-вид-варахоштра-кхараих. "Поэтому как вы можете говорить, что такой-то является великим человеком. Вы говорите так про это животное». У нас очень неблагодарное занятие. Мы говорим, что любой человек, который не является преданным, он негодяй. Мы говорим так обычно. Это очень жёсткие слова, но мы должны использовать их. Как только мы видим, что он не является преданным Кришны, тогда он негодяй. Как мы можем это говорить? Он не мой враг, но мы должны так говорить, так как это утверждает Кришна.

Если мы в действительности обладаем сознанием Кришны, тогда наша задача это повторять слова Кришны. И это всё. В чём разница между представителем Кришны и не представителем? Представитель Кришны будет просто повторять то, что говорит Кришна. И это всё. Он становится представителем. Для этого не нужно большой квалификации. Просто повторяйте с глубокой убеждённостью как говорит Кришна

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Итак, любой, кто принял этот факт, что «если я предался Кришне, я добился успеха», он представитель Кришны. И это всё. Вам не нужно быть очень образованным или продвинутым. Просто если вы будете принимать, то, что говорит Кришна… Также как сказал Арджуна:

сарвам этад ртам манйе йан мам вадаси кешава
/БГ 10.14/

"Мой дорогой Кришна, Кешава, всё, что Ты говоришь, я это принимаю без каких-либо изменений». Это бхакта. Поэтому к Арджуне обращаются как, бхакто 'си. Это занятие бхакты. Почему я должен думать, что Кришна, такой как я, обычный человек? В этом разница между бхактой и не бхактой. Бхакта знает, что «я незначителен, маленькая искра Кришны. Кришна это индивидуальная личность. Я также индивидуальная личность. Но когда мы видим Его могущество и мою силу, я самый незначительный». Это понимание Кришны.

Это не трудно. Человек должен быть просто искренним, не греховным. Но греховный человек не может понять Его. Греховный человек скажет: «О, Кришна, также человек. Я также человек. Почему я не Бог? Он просто Бог? Нет, я также. Я Бог. Ты Бог, вы Бог, каждый Бог». Также, как говорил Вивекананда: «Почему вы ищете Бога? Разве вы не видите, что так много Богов слоняется по улице»? Понимаете. Это осознание Бога. И он стал большим человеком: «О, он видит каждого, как Бога». Эта глупость, негодяйство, происходит по всему миру. Человек не знает кто такой Бог, каково могущество Бога, что имеется в виду под словом Бог. Они принимают таких негодяев как Бога. Как это происходит в наше время. Пришёл еще один негодяй. Он также объявляет себя Богом. Поэтому это стало очень дешёвой вещью. Но у них нет даже мозгов, чтобы подумать, что если «я заявляю, что я Бог, каким могуществом я обладаю»?

Итак, в этом тайна. Это мистерия. Не став преданным, раскрыть тайну Бога не возможно. И Кришна сказал в Бхагавад-Гите, как человек может познать Его:

бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

только с помощью преданности. Он мог сказать, «Благодаря высшему, высочайшему знанию» или «С помощью процесса йоги» или «действуя и став очень великим карми, тружеником, человек может познать Меня». Нет, Он никогда так не говорил, никогда не говорил. Итак, карми, гьяни, йоги, они все негодяи. Они не могут понять Кришну. Все негодяи. Карми это негодяи третьего класса, гьяни это негодяи второго класса, и йоги это первоклассные негодяи. И не более того.

Вы должны понять, что так называемые йоги, они негодяи первого класса, так как они не понимают Кришну. Гьяни это негодяи второго класса. Даже большой учёный, такой как Д-р. Радхакришнан, он, я имею в виду, искажает значение Бхагават-Гиты. Кришна говорит:

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

"Постоянно думай..." Это процесс сознания Кришны, ман-мана: "постоянно думай о Кришне, обо Мне», говорит Кришна. И они придумывают значение, что вы можете сказать также. «Кришна говорит, что ты должен постоянно думать о Нём, и также можешь думать обо мне». Они искажают это значение. Итак, Кришна говорит ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру, и этот Д-р. Радхакришнан говорит, "Это не личности Кришны». Просто посмотрите. Такой большой учёный, доктор философских наук, он не может понять Кришну. Кришна говорит напрямую

ман-мана бхава мад-бхактах
/БГ 9.34/

А он трактует это другим образом.

Поэтому здесь используется это слово, Хришикеша.
хришикешам тада вакйам идам аха махи-пате
/БГ 1.20/

Махи-пате, "O Царь..."Санджая обращается к Дхритараштре. Он царь. Итак, махи-пате. Хришикешам капи-дхваджах. Капи-дхваджах это именительный падеж. Итак, "Он сказал..." Капи-дхваджах. Капи-дхваджах это также существенно. Капи-дхваджах, Арджуна, на его... Также как сейчас, у каждой нации есть разный флаг, итак Арджуна также имеет свой флаг на…. Дхваджах. Дхваджах значит флаг. Флаг был на верху колесницы. И на нём был изображен Хануман, Вайрангаджи. Вайрангаджи, Хануман, который сражался за Господа Рамачандру. Он сражается за Кришну. Итак, он также следует по стопам Вайрангаджи.

Вайшнавизм подобен этому.

махаджана йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Махаджана йена гатах са пантхах. Вайшнав должен следовать предыдущим ачариям, авторитетам. Это вайшнавизм. Мы не изобретаем понятий. Мы не совершаем такого негодяйства. Мы просто принимаем поведение или деяния предыдущих ачариев. В этом нет трудностей. В этом нет проблем.

Итак, что касается сражения, то Арджуна сражается за Кришну. Он следует по стопам ачария, который сражался, Хануманджи. Поэтому он поместил на свой флаг Ханумана, так что "Хануманджи, Вайрангаджи, милостиво поможет мне". Это Вайшнавизм. "Я пришёл сюда, чтобы сражаться за Господа Кришну. Ты также сражался за Господа. Милостиво помоги мне». В этом суть. Капи-дхваджах.

Итак, в любой деятельности вайшнава, они должны постоянно молиться предыдущему ачарию, «Милостиво помоги мне. Пожалуйста…» Это то, как вайшнав думает о себе, как о беспомощном, беспомощно. И молит о помощи у предыдущего ачария.
Также как в Чайтанья-чаритамрите вы найдёте, что автор, в конце каждой главы:

шри-рупа-рагхунатха-паде йара аша
чаитанйа-чаритамрита кахе кришнадаса
/ЧЧ, Ади 1.110/

В каждой строчке, он думает о Рупа-Рагхунатха, предыдущих ачариях. «Итак, позвольте мне предаться Госвами, и они помогут мне писать». Вы не можете писать. Это невозможно.
Это умонастроение Вайшнава.

ваишнава тхакура томара куккура бхулийа джанаха море

Бхактивинода Тхакур пел: "Мой дорогой вайшнава тхакура, просто прими меня как свою собаку, как собака действует по указаниям хозяина». Она отдаст свою жизнь. У собаки есть хорошее качество. Какой бы сильной не была собака, когда хозяин приказывает, она отдаст свою жизнь. Это собака, верная, настолько верна хозяину. Итак, ваишнава тхакура... Итак, Бхактивинода Тхакур молится, ваишнава тхакура, томара куккура, бхулийа джанаха море: "Мой дорогой ваишнава тхакура..." Ваишнава тхакура значит гуру. "Милостиво прими как твоего пса». И он описывает, я забыл точные слова, что «я всегда буду пытаться защитить тебя. Как собака сторожит, я буду сторожить, чтобы никто тебя не беспокоил. И я буду удовлетворён тем кусочком прасада, который ты мне дашь». Это качества собаки. Хозяин ест, но собака никогда не придёт, пока хозяин не даст маленький кусочек. Она удовлетворена. Она удовлетворена.

Итак, это вайшнавизм, следовать предыдущему ачарию. Это вайшнавизм.

махаджана йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

дхармасйа таттвам нихитам гухайам махаджано йена гатах.
тарко пратиштха шрутайо вибинна

Тарко, если вы великий логик, вы можете спорить: «О, почему Кришна должен быть Богом? я могу быть Богом». С помощью логики ты можешь победить невежественного преданного, но шастра говорит, что став большим логиком, вы не можете понять трансцендентное знание. Вы должны понять трансцендентное знание, предавшись

пранипатена, тад виддхи пранипатена
/БГ 4.34/

Сначала предайтесь. Тад виддхи. Если вы хотите понять эту трансцендентную науку, тогда мы должны полностью предаться. Это первая квалификация.

тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа

Три вещи.
Сначала предание, тогда, если вы не сможете понять, тогда спрашивайте.

Иначе, у вас нет права спрашивать у Вайшнава.
Не так, что «Можете показать мне Бога»? Какова у тебя квалификация? Ты хочешь увидеть Бога. Другой негодяй скажет: «Да, я покажу тебе Бога. Приходи ко мне. Я покажу тебе Бога». Вот что происходит. Один негодяй задает вопрос, «можете показать мне Бога»? И большой негодяй говорит: «Да, приходи ко мне один. Я покажу тебе Бога». Вот что происходит. Увидеть Бога это настолько дёшево, что когда приходит какой-то негодяй, «можете показать мне Бога», а другой негодяй говорит: «Да, приходи ко мне. Я покажу тебе вечером». Это значит, что если он глупый негодяй, тогда он покажет ему какое-то волшебство, и он поймёт, «О, я видел Бога». И это всё, конец. Дело, чтобы увидеть Бога завершено. И он приходит. Увидев Бога, он остался тем же, тем же негодяем. Что у вас улучшилось. Вы видели Бога. Как вы улучшились? Видеть Бога это не такая лёгкая вещь. Нет.

Поэтому мы должны быть очень аккуратны. Если мы на самом деле заинтересованы в понимании... Манушйанам. Это не так легко. В Бхагават-Гите вы найдёте.

манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/

Из многих миллионов людей, кашчид йатати сиддхайе, один человек заинтересовывается тем, чтобы его жизнь стала успешной. Так как они не знают, что такое успешная жизнь. Они просто знают, как трудится как свиньи и собаки, работать день и ночь. И в чём же цель жизни? Теперь, чувственное удовольствие.
Также как свиньи. Вы увидите, что свиньи день и ночь ищут испражнения. И они будут их есть. Как только свиньи становятся жирными, так как они едят очень питательно… Испражнения это очень питательная еда. Они содержат гидро-фосфаты. Как говорят доктора. Я не знаю, пробовали ли они сами (смех). Но они на самом деле это пробовали. Когда они проверяют это в лаборатории, они пробуют. Я это знаю. Они должны это попробовать. Так как их лаборатория, химические анализы, означает, что нужно указать признаки, характеристики. Также как цианистый калий, они его не пробовали. Потому что как только ты его попробуешь, ты умрёшь. (смех)
Итак, химические анализы, означает, что человек должен попробовать, чтобы узнать качества. Итак, я видел это, один доктор, друг, он хранил одни дизентерийные испражнения в тарелке, на столе, я видел. «Что это, доктор»? Он сказал: «О, это надо попробовать… Это дизентерийные испражнения». Поэтому они их пробуют. Они должны. Они берут рыбу. Все врачи это знают. Итак, это занятие свиней есть испражнения, и как только они толстеют, тогда они занимаются сексом. И это секс без разбору. Вы увидите, свиньи, его не заботит, если этого его мама, сестра или кто-либо другой, дочь. Нет разницы. Итак, это цивилизация свиней. Просто есть и получать силу чувств и наслаждаться этим. Эта человеческая жизнь не предназначена для этого. Поэтому говорится, что человек без сознания Бога, сознания Кришны, он не лучше, чем эти свиньи и собаки. И не более. Таково заключение. Мы не оказываем даже внешнего почтения. Конечно, мы должны это делать, так как мы находимся в этом материальном мире. Но в глубине нашего сердца мы не можем оказывать почтение личности, у которого нет никакого сознания Кришны. Мы не можем оказывать. Потому что кто будет оказывать почтение свиньям и собакам?

шва-вид-варахоштра-кхараих самстутах пурушах пашух
/ШБ 2.3.19/

Поэтому Джива Госвами даёт комментарии на этот стих... Если кто-то говорит, что «Господин такой и такой-то, это Доктор такой и такой-то, его уважают так много людей, а вы говорите, что он негодяй? Что это такое»? Итак, Джива Госвами говорит, «тот человек, которого уважают, но кто его уважает? Его уважают класс свиней, собак, верблюдов и ослов. Поэтому он большой пашух".
Также как лев. Льва уважают собаки, верблюды, и ослы, и другие животные в лесу. Так как лев это царь зверей. Но это не значит, что если его называют царем зверей, в этом есть какой-то смысл? Какой в этом смысл? Подобным образом, эти политические лидеры, они могут быть львами, но кто их уважает? Эти собаки, свиньи, верблюды, и ослы, и всё. Он может быть большим животным, но он животное, не лучше, чем большое животное. И это всё. И другие животные прославляют его: свиньи, собаки, и верблюды.

Мы должны каждое слово в Шримад-Бхагаватам... Мы объяснили, почему были выбраны особенно эти животные, свиньи, собаки, верблюды и ослы. Собака очень верна своему хозяину. Он будет совершать так много оскорблений ради своего хозяина. Так как он знает, «хозяин даст мне еду». Итак, в вашей стране, если вы пройдёте через чей-то дом, они будут лаять из дома: «Гав, гав, гав, гав, гав. Почему ты идёшь перед моим домом». Так они совершают оскорбление, совершают оскорбление без необходимости. Итак, занятие пса, с одной стороны он очень верен, и с другой стороны, он просто совершает оскорбления, без необходимости пугает других людей, вы увидите, что в этом нет необходимости, без всякой причины. И другое занятие собаки это то, что она всегда ищет хозяина. До тех пор пока она не найдёт хорошего хозяина, она будет уличной собакой, и у неё не будет места. У неё нет места. Она не получит достаточно еды, станет худой и тощей, и будет бродить по улицам. Так как собака должна найти… как шудра. Шудра, до тех пор пока он не найдет хозяина, чтобы обеспечивать его, его образование бесполезно.

Теперь они образованы, но они должны иметь хорошее служение. Это значит, что он шудра. Не найдя хозяина, его образование бесполезно. Поэтому в шастрах говорится

калау шудра- самбхавах

Калау, "в этот век, Кали-Югу, все являются шудрами". Так как он даже не может жить без хозяина. Он должен иметь хозяина, чтобы тот обеспечивал его. Но ведическая культура это то, что брахманы, кшатрии, вайшьи, они не примут никакого служения. Нет. Они умрут с голода. Особенно с голода. Особенно брахманы. Это описывается в шастрах, что брахман, если он в плохом положении, так или иначе, экономически, он может принять положение кшатрия, или вайшьи, но он не должен принимать положение шудры. Это как собака. Таких указаний нет. Поэтому раньше брахманы, когда он принимал служение у кого бы-то ни было, его отвергали из общества брахманов.

Понимаете, Санатана Госвами. Санатана Госвами, Рупа Госвами, они принадлежали к очень высокому классу брахманов, сарвасата брахмана, очень богатые люди. Но оба брата приняли служение в мусульманском правительстве как министры, и их сразу же отвергли из общества брахманов. Это было не так давно, около 500 лет назад. Общество брахманов было очень сильно. Как только они принимали служение. Понимаете, семья Тагора из Калькутты, Рабиндраната Тагора, они также брахманы. Но мы знаем, в нашем детстве, их также исключили из сообщества брахманов, так как они приняли служение.

Итак, это ведические принципы. Если мы будем следовать… Брахман не примет служение у кого бы то ни было. Это против его правил. Подобным образом, кшатрий, почему происходит это сражение между Арджуной? Они лишили их царства. Итак, они воззвали к Дурьодхане, что «мой дорогой Дурьодхана, ты мой брат, ты забрал всю нашу собственность. Итак, мы кшатрии. Мы не можем стать вайшьей или брахманом. Мы должны жить. Дай нам, по крайней мере, пять деревень, пять братьев. Мы будем удовлетворены. Вопрос войны не будет подниматься». «Нет, господин, даже землю, чтобы воткнуть конец булавки. Я ничего не дам». Выхода не было. Поэтому произошла битва. Была битва.

Итак, это некоторые славные моменты этой битвы. Но он зависел от Кришны, Арджуна. Поэтому он был успешен, и победил. Действуя как кшатрий. Не так что, как кшатрий он должен стать брахманом, попрошайкой, нет. Кшатрий не может просить милостыню, а также брахман не может быть вайшьей. Это настоящая кастовая система. Но вы работаете как сапожник и в то же время заявляете, что стали брахманом, - это не позволяется. Раньше, цари следили за тем, чтобы брахманы действовали как брахманы. Иначе его могли остановить. Тогда ему дадут статус в соответствии с его работой. Это был долг царя, контролировать, чтобы все были заняты в соответствии с его профессией. Это был долг царя - наблюдать. Все должны быть трудоустроены. Брахман должен трудиться как брахман. Кшатрий должен работать как кшатрий. Вайшья должен работать как… Он не может говорить иначе.

Не так как сейчас, брахман работает как слуга, шудра, и он брахман. Нет. Это называется варнашрама асуров. Варнашрама. Варнашрама это очень хорошее устройство. Но тем не менее, варнашрама, идеальная варнашрама, невозможна в этот век.

Поэтому, когда происходит диалог между Чайтаньей Махапрабху и Раманандой Раем это тот, как может быть достигнуто совершенство жизни. Итак, Рамананда Рай в первую очередь процитировал стих из Вишну Пураны:

Варнашрамачаравата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате пантха
нанйат тат-тоша-каранам
/ЧЧ, Мадхья 8.58/

«Когда человеческое общество принимает систему варнашрамы, брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, брахмачари, грихастхи, вана... Это ведическая цивилизация. Без этого разделения не существует цивилизации. Они животные". Поэтому он цитирует этот стих, Варнашрамачаравата пурушена парах пуман: "Если кто-то следует принципам варнашрамы, тогда он поклоняется Господу Вишну". Так как вся жизнь предназначена для поклонения Вишну. Современная цивилизация об этом не знает.

на те видух свартха-гатим хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Они не знают, негодяи, в чём цель жизни. Цель жизни это стать вайшнавом, слугой Вишну. Поэтому используется это слово, Хришикеша. Хришикеша, Он поводырь.

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Итак, Арджуна строго следовал вайшнавским принципам, и поэтому он спросил у Хришикеши, так как он знает, «Хришикеша направит меня».

сарвасйа чахам хриди саннивишто. хриди саннивишто. маттах смритир гйанам апханам ча
/БГ 15.15/

Итак, Арджуна это знал. Поэтому используется именно это слово. В другой раз использовалось также это слово Хришикеша. И бхакти означает удовлетворить Хришикешу. Это бхакти.

хришикена хришикеша севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Бхакти, это очень простое определение бхакти. Хришикена. Хришика значит чувства. Также как у вас есть руки, ноги, глаза, уши… Это различные чувства. Когда вы занимаете свои чувства только в служении Кришне, тогда вы становитесь преданным. И это всё. Ваша жизнь совершенна.

Вы просто смотрите на красиво украшенного Кришну в храме. Это бхакти. Просто приготовьте для Кришны еду. Это бхакти. Просто повторяйте святое имя Кришны. Это бхакти. Таким образом мы можем использовать все чувства. Мы можем использовать наши руки для того, чтобы собирать цветы, и убирать храм. Если у нас нет образования, мы невежественны, это не нужно. Просто займите свои чувства, хришикена хришикеша севанам. Тогда вы станете совершенными. У вас есть ваши чувства. Используйте ваши чувства в служении Кришне. Тогда вы станете совершенными. Очень замечательно. Вам не надо становиться очень большим философом, очень богатым человеком, с очень хорошим образованием, никем из этого. У вас просто есть чувства. Используйте чувства в служении Кришне, тогда ваша жизнь будет совершенной. Большое спасибо. Харе Кришна.
http://prabhupada.com.ua
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий