четверг, 23 февраля 2012 г.

Лекция по Бхагавад-Гите 2.14


А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(20 августа 1973 г.,  Лондон )

матра-спаршас ту каунтейа
шитошна-сукха-духкха-дах
агамапайино 'нитйас
тамс титикшасва бхарата
/БГ 2.14/

Прадьюмна: Перевод: "О сын Кунти, преходящие радости и невзгоды, которые то появляются, то исчезают вновь, подобны зимам и веснам, приходящим на смену друг другу. Их источником, о потомок Бхараты, являются чувства и каждый из нас должен научиться переносить их, не испытывая беспокойства".

Шрила Прабхупада: Это очень важный стих. В предыдущем стихе описывалось:
дехино 'смин йатха дехе  
/БГ 2.13/
На самом деле мы являемся живыми существами, мы находимся внутри тела. Боли и радости тела не являются болями и радостями души, которая находится внутри. Это просто абхинивеша. Это называется абхинивеша, погружённость или неправильное отождествление. Я приводил пример уже несколько раз. Также как вы сидите в хорошей машине, другой человек сидит в рикше. Я видел это в Индии. Итак, рикша выехал перед хорошей машиной, и водитель просит человека, который ведёт рикшу: «Ты рикша»! Это значит, что он думает, что он сидит в хорошей машине, поэтому он стал машиной, и человек, который ведёт рикшу, он стал рикшей. Таково положение. На самом деле, человек, который ведёт рикшу, он также человек. Человек, который сидит в хорошей машине Ролс Ройс, он также человек. Но негодяй, так как он сидит в машине Ролс Ройс, он думает, «Я Ролс Ройс, а  он рикша». Это материальная концепция жизни, в соответствии с телом, мы начинаем себя отождествлять не с душой. Просто попытайтесь понять этот хороший пример. Так как этот бедный человек, который ведёт рикшу, его принимают за рикшу. И так как я сижу в машине Ролс Ройс, я думаю «я Ролс Ройс». Итак, эта телесная концепция жизни, когда мы избавимся от неё, это истинное знание, пандитаПандитах сама-даршинах.
видйа-винайа-сампанне  
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча  
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/
Пандита, означает тот, кто образован. Образованный, означает брахмана, не шудра. Шудры, не являются образованными. Млеччхи, йаваны, шудры,
кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша абхира
/ШБ 2.4.18/
их так много. Учёный означает брахман. Образованный, означает тот, что знает Брахман. Брахман, духовную душу, неотъемлемая частица Верховного Брахмана. Итак, тот, кто пришел к этому знанию, что «я не являюсь этим телом, я духовная душа; ахам брахмасми, это знание. Знание начинается отсюда. Если человек не достигает этого, ахам брахмасми, тогда он животное. Животное думает таким образом, «я рикша», «я машина», «я кошка», «я собака»,  «я это», «я то». Это мышление животного. Но личность... Образованная личность думает, что «я не являюсь этим телом, я неотъемлемая часть Верховного Брахмана, ахам брахмасми. И затем, когда вы дальше продвигаетесь в осознании Брахмана… Знание начинается отсюда. Когда вы совершаете дальнейшее продвижение. Знание в первую очередь начинается с того, что «я не являюсь этим телом».
сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
хришикена хришикеша
севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/
До тех пор, пока у нас есть эта телесная концепция жизни – «я машина Роллс Ройс», «я рикша», «я американец», «я англичанин», «я то», «я это» - до тех пор мы находимся в невежестве. Тот же самый пример. Человек не является рикшей, я не машина, но я думаю подобным образом. Я презрительно прошу этого беднягу, рикша вала, так как я сижу в очень хорошей машине. Вот что происходит. Но когда вы обретаете знание, тогда
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/
Сама-даршинах, означает тот, кто образован, он знает, что «хотя он водит рикшу, он бедняк, он также человек, и, я, хотя я сижу в очень хорошем, дорогом Роллс Ройсе, я также человек. Как люди, мы одинаковы».
Итак, дехино 'смин йатха дехе  
/БГ 2.13/
Все мы, живое существо, душа внутри тела. Я не являюсь этим телом. Поэтому тот, кто осознал, что «я не являюсь этим телом, я духовная душа, и я живу, согласно законов природы, мне позволено жить в таком и таком теле», тогда он образован. Это начало. Итак, Кришна, из предыдущего стиха, это настоящее духовное образование. В мире, эти негодяи выдают себя за спиритуалистов. Они не знают самого первого в духовном знании, того, что «я не являюсь этим телом». Они совершают так много греховных поступков в соответствии с этим телом, тем не менее, они выдают себя за религиозных людей, или духовных людей. Никто не является духовным человеком до тех пор, пока человек не понимает свою духовную сущность, и также такой человек не является религиозным. Поэтому в Бхагават-Гите последние слова это:
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/
так как вы, негодяи и глупцы, создали так много религиозных систем просто на основании разницы тел. Это не религия.
Истинная религия это то, что «Я Верховная Душа».
Парабрахма, Кришна. И ты являешься Моей неотъемлемой частью. Поэтому у нас есть близкие отношения, как у отца и сына. Поэтому долгом сына является подчиняться отцу. Это совершенство жизни». И всё.
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
Вы создали так много религиозных систем на основе телесной концепции жизни, телесная концепция жизни так сильна, что даже большие, большие образованные, так называемые религиозные деятели, говорят, что у животного нет души. Телесная концепция. Так как тело человека очень развито, поэтому у него есть могущество, чтобы убивать животных, поэтому они несут весь этот вздор, что у животного нет души. Почему у животного нет души? Каковы признаки обладания души? Я духовная душа, я нахожусь в этом теле. Все могут это понять. Понять или не понять, что если я являюсь человеком, если у меня есть моя душа, почему же у этого бедного животного нет души? Что, в чём разница, когда вы говорите, что у животного нет души? В чём разница? Давайте проанализируем. Душа… Я имею в виду, существование души в теле, как мы можем понять? Это очень легко. То есть йена сарвам идам... всё описывается в Бхагават-Гите:
йена сарвам идам татам
/БГ 8.22/
Существует душа, которая распространяет своё влияние по всему телу, также как солнце распространяется, солнечный свет по всей вселенной. Подобным образом, Бог существует и распространяет Своё сознание по всей вселенной, по всему творению. Поэтому Он знает всё. Подобным образом, я также являюсь неотъемлемой частицей Бога. Я также душа, такая как солнце. Моё сияние, моё сознание распространено по всему телу. йена сарвам идам татам.
авинаши ту тад виддхи  йена сарвам идам
/БГ 2.17/
Эти вещи, шлоки, будут позже. «То, что распространяется по всему телу, это авинаши; это является вечным".
антаванта име дехах
/БГ 2.18/
"Но это тело является антавант; бренным. Но внутри тела есть душа, которая распространяет своё сознание по всему телу, и она вечная». Мы придём к этому стиху позже.
авинаши ту тад виддхи  йена сарвам идам татам
/БГ 2.17/
Поэтому доказательством существования души является то, что сознание распространено по всему моему телу. Как только я ущипну любую часть моего тела, я почувствую боль. Поэтому я понимаю, что там есть душа. Также как человек, который умирает. Его обследует доктор. Он ощущает пульс. Он слышит сердце – «да, оно бьется». Это признаки того, что человек по-прежнему жив. Подобным образом, там есть душа. Доказательство заключается в том, что я могу чувствовать радости и боли моего тела. Это объясняется в этом стихе.
матра-спаршас ту каунтейа
/БГ 2.14/
На самом деле тело, связанное с сознанием, ощущает радости и боли. Иначе тело, что такое это тело? Это кусок материи, земля, вода, огонь, воздух, материальная комбинация материи. Также как вы делаете куклу, это комбинация материи, земли, воды, огня… Или без огня. Да, тем не менее, огонь есть. Так как вы сушите её на солнце, поэтому огонь есть. Земля, вода, огонь и воздух, и есть эфир – но души нет. В этом разница. Вы можете сделать куклу из земли, воды, воздуха, огня, всех этих элементов, но там нет души. Но вы не можете дать душу. Это не возможно. Это возможно только для Кришны.
ахам гарбхам дадамй ахам
Также как мужчина и женщина. На самом деле женщина даёт составляющие для развития тела ребенка. Но когда это возможно? Когда мужчина даёт семя. Иначе женщина не может произвести ребёнка без помощи мужчины. Нет, это невозможно. Когда есть семя, с семенем приходит душа. И когда душа находится во чреве женщины, женщина может помочь, предоставляя составляющие для развития тела.
кармана даива-нетрена джантур деха упапаттайе
/ШБ 3.31.1/
Итак, благодаря процессам природы, когда человек оставляет это материальное тело, там есть тонкое тело, ум, разум, и эго. Тонкое тело переносит душу и подобно тому, как…
Теперь эта душа, куда она пойдёт? Когда производятся эти подсчёты, каковы наработки и способности жизни, даива-нетрена, с помощью высшего контроля. Также как человек в офисе, с точки зрения бизнеса, когда его повышают или продвигают, принимают во внимание всё обретённое и все качества. Человек везде продвигается или деградирует, когда в расчёт принимают все свойства и достоинства и по ним судят, «Да, этот человек творил добро, поэтому давайте его повысим». И если он не делал хорошее, «Давайте его понизим». Или «Или не будем. Кармана... Иначе, почему все живые существа не имеют тех же заслуг, одинаковых свойств тела, того же положения, того же обра…? Почему есть различия? Это здравый смысл. Разнообразие тел, разнообразие положения из-за того… Также как тот же пример. Бедный человек имеет только рикшу и у богатого есть машина Роллс Ройс, так как он заплатил больше. Подобным образом, если вы будете —
абрахма-бхуванал локах 
/БГ 8.16/
— или на Брахма-локу. Но вы, если грешите, и занимаетесь плохими делами, тогда вы деградируете до кошек и собак.
урдхвам гаччханти саттва-стха 
/БГ 14.18/
Те, кто продвинулись в… Так как здесь все обладают качествами, все. Пойдите купить что-то на рынке, вы увидите качество - высшего качества, второго качества, третьего качества. Подобным образом,  все живые существа, все души, имеют тело, обладающее качествами. Качественное тело. Итак, тело высшего качества вы можете получить на высших планетных системах. Тело второго класса означает, что вы должны оставаться на средних планетных системах. И тело третьего сорта, вы идёте вниз. Или… «Идёте вниз» означает вы становитесь животным, деревом, насекомым, птицей, зверем, и т.д. вот что происходит.
Итак,
матра-спаршас ту каунтейа  шитошна-сукха-духкха-дах
/БГ 2.14/
Итак, в  соответствии с телом, вы получаете боли и радости этого материального мира. Очень богатый человек живет очень комфортно, и он не может переносить даже маленькую боль, так как у него такое тело, такое нежное тело. Также как ребёнок. Так как у него нежное тело, даже маленький щипок заставляет его плакать. Ему неприятно. Поэтому это всё происходит из-за тела. Но душа отличается от тела. Итак, Кришна пытается убедить Арджуну, что «Почему ты колеблешься сражаться? Исполняй свой долг. Твои так называемый дед и так называемый гуру, как ты говоришь, они не являются этими телами. Поэтому в этом сражении, если твой дед или учитель будут убиты, почему ты скорбишь? Они вечны». Это также объясняется, что «Они существовали в прошлом, они существуют в настоящем, и они будут продолжать существовать. Просто тело поменяется. Почему же ты скорбишь? Скорее наоборот, это хорошая возможность для твоего деда, у которого старое тело, ему не очень удобно, но в следующей жизни он получит новое тело. Поэтому это благо для него, если ты его убьешь». Конечно, не в этом суть. (смех) Вы никого не можете убивать без всякой причины. В этом смысл. Но здесь: «Это сражение. Это долг. Они пришли, чтобы убить тебя». И кшатрии, когда они исполнены решимости, когда они отправляются сражаться, они или обретают победу или умирают, а не возвращаются назад, сэр, нет. Если кшатрия ранят в битве сзади, то это падение. Его должны ранить в грудь, спереди. Это кшатрий. Это значит, что он хорошо сражался. Тогда его ранят в грудь, а не в спину. Ранение в спину означает, что он убегал. Поэтому есть решимость кшатрия, или ты выигрываешь в битве или умираешь в битве.
Это будет объяснено. «Если ты победил в битве, тогда наслаждайся. Ты получаешь это царство. Но если ты умираешь в битве, ты попадаешь в рай. Так ты сражался за правое дело, ты попадешь в рай». Поэтому убийство, убийство это очень плохо, но убийство за правое дела, или убийство на жертвоприношении не являются греховными.
Иногда убийство рекомендуется в Ведах, также как в сражении или на жертвоприношении, но это не является грехом. Иногда брахман приносит в жертву, предлагает животное, совершает великое жертвоприношение, и животное помещают в огонь, чтобы просто даровать ему обновленную, новую жизнь, не ради убийства, просто для того, чтобы проверить правильно ли произносились Ведические мантры. Это проверка. Когда проводится жертвоприношение, там есть огонь и старое животное приносят в жертву, и оно выходит в новом теле. Это значит, что ведические мантры произносились правильным образом, все получилось. Это проверка, но не ради убийства. Хотя в Ведах рекомендуется система пашу-вадха... Также как и в современный век, когда проводится какой-то эксперимент, он проводится на жизни животных. Но их убивают. Но когда животное рекомендуется поместить в огонь, это не убийство, это делается для того, чтобы это животное получило новое тело.
Итак, человек должен понять это в целом, что мы не являемся этим телом, «я не являюсь этим телом». Если мы чувствуем боли и радости тела, это телесные боли и радости тела, это не боли и радости души. Боли и радости души находятся в другом теле. И из невежества, так как он отождествляет, из невежества, что «я явлюсь этим телом», поэтому душа испытывает боли и радости. А иначе у души нет боли и радости.
асанго 'йам пурушах
В Ведах сказано, что «Душа не имеет ничего общего с этим телом». АсангаАсанга, «никак не соприкасается». Но из невежества он думает… Тот же пример, негодяй из-за невежества думает, что он стал Роллс Ройсом, и если Роллс Ройс разбит из-за какой-то аварии, он исполнен чувства, «О, я потерян». Где вы потеряны? Ваша машина потеряна. Вот что происходит. Машина потеряна. Поэтому, человек становится
брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/
на самом деле осознающим – это называется самоосознание—
на шочати на канкшати
/БГ 18.54/
больше нет скорби и больше нет стремлений. «Так как я не являюсь этим телом, почему я должен стремиться к комфорту этого тела? Всё, что мне дал Кришна, всё так и должно быть». Но они погружены в телесную концепцию. Поэтому они просто ищут телесных и чувственных наслаждений. И всё.
Это материальный мир, все вокруг глупцы и негодяи. Все материалисты являются глупцами и негодяями, мудхами. Их называют мудха.
на мам душкртино мудхах  прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/
Так как глупцы и негодяи, они живут греховной жизнью, будучи скованы трансмиграцией души в различных типах тел и они страдают вечно. Потому что как только вы получаете это тело, вы страдаете, или в белом теле или в чёрном теле или в жёлтом теле. Это не важно. Или тело человека или тело животного, как только вы получаете это тело, вы должны страдать. Это наказание природы. Вы должны страдать. Царь не может сказать, что «Так как я получил это тело царя, тело царя, то страданий нет». Нет, это бессмыслица. Вы должны страдать.
джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.8-12/
По крайней мере, должны быть: страдания рождения, страдания смерти, страдания болезни и страдания старости. Они должны быть. Или вы станете царём, или вы станете собакой, или вы станете котом, это не важно, даже если станете Брахмой.
абрахма-бхуванал локах пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/
Такова философия.
Поэтому проблема состоит в том, как выбраться из этой телесной обусловленности. Я духовная душа. Так упал в эту телесную трансформацию. Поэтому, Бхактивинод Тхакур говорит
анади карама-пхале, пади' бхаварнава-джале, тарибаре на декхи упайа
"Так или иначе я упал в этот океан рождения и смерти. Я не знаю, как из него выбраться». Также как если вы были брошены в океан, однако каким бы искусным пловцом вы ни были, жизнь не будет для вас там комфортной. Вы всё время будете должны плыть, иначе вы немедленно потонете. Подобным образом, как только вы попадаете в этот материальный мир, вы должны бороться за существование. Вы должны. Если вы хотите остановить эту борьбу за существование, тогда вы должны выбраться из этого материального существования. В этом проблема жизни.
анади карама-пхале, пади' бхаварнава-джале, тарибаре на декхи упайа
Поэтому Чайтанья Махапрабху учит нас:
айи нанда-тануджа патитам кинкарам мам вишаме бхавамбудхау
/Шри Шикшаштака, 5/
 "Мой дорогой Господь, Нанда-тануджа, сын Нанда Махараджа, Кришна, Я, Твой вечный слуга. Так или иначе, я пал в этот материальный океан".
айи нанда-тануджа патитам кинкарам мам вишаме бхавамбудхау
Вишаме: "Очень сильная опасность, океан материального существования, в который я пал. Хотя я являюсь Твоим слугой, так или иначе, я забыл и я упал". Затем айи нанда-тануджа патитам кинкарам мам вишаме бхавакрипайа: "Теперь я ищу Твоей милости". крипайа тава пада-панкаджа стхита-дхули-садришам вичинтайа: "Прими меня снова теперь. Подними меня и сделай одной из пылинок у Твоих лотосных стоп». Такой должна быть наша молитва, и никаких других молитв. Никаких других молитв. Чайтанья Махапрабху не учит ничему другому.
на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагат-иша камайе
/ЧЧ, Антья 20.29, Шри Шикшаштака 4/
Люди обычно молятся о материальных выгодах. «О, Боже, дай нам наш хлеб насущный. Дай мне хорошее положение. Дай мне хорошую жену, хороших последователей, или то или победу», и так далее, и тому подобное, всё просто ради материального наслаждения. Мой Гуру Махарадж любил говорить, что если мы молим Бога о всех этих бессмысленных вещах, это подобно тому как человек идёт к царю и царь говорит, «Проси меня всё, что ты хочешь», и если человек говорит, «Милостиво дай мне горстку пепла». Это подобно этому. Если мы просим Бога о каких-то материальных благах, это значит, что я прошу горстку пепла у царя, Когда царь спросит, «Проси чего хочешь», он может сказать, «Тогда дай мне половину царства». Такова должна быть молитва. И почем только горстку пепла? Подобным образом выглядит эта глупость. Когда мы просим хлеба, «О, Бог дай нам наш хлеб насущный», это значит, что я прошу. Хлеб уже есть. Почему только для вас? Для всех, всех живых существ, хлеб уже дан  Богом.
эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/
Слон не ходит в церковь, чтобы молиться, «Дай мне еду». Пища дана ему в джунглях. Пища даётся тигру. Даже муравью дается еда. Кто ему там даст еды? Как они едят? Как они живут? Как они зачинают детей? Тоже самое здесь.
ахара-нидра-бхайа-маитхунам 
/Хитопадеша/
 — у муравья, у слона все уже есть. Кто даёт всё это необходимое? Поэтому это не проблема, а они просто негодяи. Они просто сбиты с толку этой проблемой, как есть, как спать, как защищаться. Это уже решено в соответствии с твоей кармой. Ты просто попытайся – сбереги своё время – для того, чтобы развиваться в сознании Кришны. Это, собственно говоря, твоё дело. Иначе у вас всё пропало. А что касается всех этих вещей, как есть, как спать, как жить половой жизнью, и как защищаться, это уже устроено. Вы ничего в этом не можете улучшить. Это уже установлено.
пракритех крийаманани гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/
В соответствии с вашей долей, в соответствии с вашей кармой, вам установлено, что «Вы будете есть это, вы будете спать вот так, вы будете иметь такой секс, вы будете так защищаться, и не более». Это невозможно. Это называется судьба. Итак, благодаря судьбе это уже предначертано. Не портите свою жизнь ради таких вещей. Но люди этим обеспокоены. Это называется невежество. Поэтому шастра говорит:
тасйаива хетох прайатета ковидах
/ШБ 1.5.18/
Вы меняете так много тел, это тело на то тело. Теперь у вас есть возможность, человеческое тело. Теперь вы можете читать Бхагават-Гиту. Теперь вы можете научиться у Кришны, тому, что является проблемой жизни. Используйте её ради этого. Не будьте обескуражены этой проблемой этого тела. Поэтому Кришна говорит:
матра-спаршас ту каунтейа  шитошна-сукха-духкха-дах
/БГ 2.14/
Ты должен знать… Также как приходит лето. Ты должен знать, «оно пришло, оно уйдёт. Пришла зима. Она пришла, она уйдёт». Поэтому просто попытайтесь защитить себя насколько возможно, но на вас не влияют это лето и эта зима. Вас это не должно беспокоить. Также как в Индии температура иногда достигает 120 (48.9 по Цельсию), во время... (пауза) ... года. Значит ли это, что люди прекращают свою работу? Или в вашей стране, в западных странах, зима настолько суровая, что иногда на улице минус 30 ниже нуля. Значит ли это, что вся его работа будет остановлена? Нет. Вы должны выполнять свой долг. Подобным образом, хотя Арджуне советуют, «Хотя ты убиваешь – немного боли из-за того, что ты должен убивать своих людей – это приходит и уходит. Ты должен выполнять свой долг, так как это настоящее сражение. Истинное сражение происходит под Моим руководством. Ты должен сражаться. Таков твой долг. Не беспокойся об этом матра-спаршах". Матра значит кожа, прикосновение.
Но люди обеспокоены болезнью кожи. Также как половая жизнь. Что такое половая жизнь? Это ещё одна кожная болезнь, зуд кожи, и вы удовлетворяете её, чеша это. И всё. Поэтому в шастрах рекомендуется, вишахета-дхирах.
йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
/ШБ 7.9.45/
Грихамедхи. Эти негодяи, которые сильно привязаны к так называемой семейной жизни, грихамедхи... Грихастха отличается. Грихастха, значит, что он знает всё. Но он, не такой продвинутый, но он хочет жить с женой и детьми, но ради сознания Кришны. Это грихастха. А те, кто не обладают сознанием Кришны, и просто живут как животные и имеют детей и жену, они являются животными, они грихамедхиГрихастха, значит, что он извлекает наибольшую выгоду от плохой сделки. И грихамедхи значит, что он является животным. Поэтому так говорится, огрихамедхи. Большинство людей сегодня, показывают, что «я очень красивый человек», показывают семью, но его называют грихамедхи. Итак, в чём же счастье грихамедхиЙан маитхунади, это половое наслаждение, и всё. Иначе, у них нет счастья, они работают день и ночь как ослы. Их единственная надежда, что ночью они будут наслаждаться сексом. И всё. йан маитхунади-грихамедхи. Что такое секс? Это зуд.
матра-спаршас ту каунтейа  шитошна-сукха-духкха-дах
/БГ 2.14/
Это чувство зуда. Поэтому шастра говорит, «Терпите этот зуд. Не вовлекайтесь в это повторение рождения и смерти». Первое, брахмачари  —"Терпите этот зуд. Вы избежите так много неприятностей, так много несчастий в жизни. Будьте осторожны». Это жизнь брахмачариМатра-спаршас ту каунтейа.  Это просто зуд, удовлетворять чувство зуда, немного счастья. Что такое счастье? Также как у вас чешется тело. Если вы почешите его, вы почувствуете немного удовольствия. Это подобно этому. Поэтому
вишахета-дхирах
/ШБ 7.9.45/
Дхира, тот, кто трезв, кто продвинут, он будет немного терпеть это чувство зуда и будет счастлив, так как это не является моей необходимостью. Это только кожа. Это только болезнь кожи. Теперь я не являюсь кожей. Я душа. Мой долг это как служить Кришне.
Большое спасибо.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий