вторник, 14 февраля 2012 г.

О Боге, любви и душе


Слава Шри Гуру и Гауранге!
Дорогие преданные и друзья, пожалуйста, примите наши смиренные поклоны. 
Среди наших читателей есть те, кто совсем недавно познакомился с Сознанием Кришны, а также те, кто более опытны и хотят поделиться хари-катхой с начинающими. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию прекрасную вводную беседу со Шрилой Бхактиведантой Нараяной Махараджем, которая проходила 8 июня 1998 года в Лос-Анджелесе, Калифорния.
­- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   

Шрила Гурудев: Вы хотите о чем-то спросить?

Пожилая женщина: Я не знаю, о чем спрашивать. Что это за организация?

Шрила Гурудев: Бхудхара Прабху может ответить.

Бхудхара дас: На самом деле у нас небольшая организация. Все происходит по милости Господа. Это Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж. Он – учитель и гуру, живет в Матхуре, в Индии. Он – ученый и писатель. На его лекции о Боге приходит много людей, там они открывают для себя возвышенные истины о Господе. Шрила Нараяна Махарадж говорит о том, как пробудить любовь и привязанность к Богу и полюбить ближнего. Он говорит о том, как жить в мире и гармонии и в конце этой жизни вернуться к Богу.
Махарадж приехал с туром в Америку. Мы уже были в Вашингтоне, Нью-Йорке, Хьюстоне. Теперь мы в Лос-Анджелесе, затем поедем в Сан-Франциско. Мы приглашаем людей встретиться с ним, задать ему вопросы, узнать о науке Сознания Кришны. Вы что-нибудь слышали о Харе Кришна?

Пожилая женщина: Да. Думаю, несколько лет назад я была в подобном месте. На стене была картина с Ним.

Преданный: Вы видели изображение Кришны?

Пожилая женщина: Там на алтаре были цветы, фрукты и платок. У всего этого есть какое-то значение?

Бхудхара дас: Это выражение любви. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Если ты предложишь Мне что-нибудь с любовью и преданностью – например, цветы, овощи, фрукты, или воду – Я приму это».

Шрила Гурудев: Между Богом и Кришной нет разницы. Это одно и то же. Кришна очень милостив. Если вы молитесь Ему, прославляете Его в словах или песнях, Он услышит вас и будет очень вами доволен. Вы можете молиться Ему: «О, Господь, Ты так милостив!»

(Шрила Гурудев поет вместе с преданными: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.)

Шрила Гурудев: Это значит: «О, Верховный Господь, Ты так милостив. Ты дал мне это человеческое тело, разум и чуткое, любящее сердце. Я хочу вечно служить Тебе. Пожалуйста, будь милостив ко мне».

(Шрила Гурудев поет с преданными: Говинда Дамодара Мадхавети, Говинда Дамодара Мадхавети, Говинда Дамодара Мадхавети, Говинда Дамодара Мадхавети!)

Шрила Гурудев: Когда мы умираем, нам никто не может помочь. На смертном одре мы хватаем ртом воздух, но не можем вдохнуть. Мы не можем даже пошевелить рукой. Мы беспомощны. В это время мы можем только взывать: «О, Господь, Ты так милостив! Будь благосклонен ко мне, пролей на меня свою милость. Возьми меня в Свою вечную обитель, где я буду служить Тебе».

Мы хотим вырваться из этого жалкого мира, избавиться от старости и рождений. Мы рождаемся в муках и умираем в муках. Поэтому нужно молиться Господу. Он повсюду, Он в каждом из нас, Он в каждом атоме. Он слышит каждое ваше слово. Если вы плачете о Нем, поете для Него и прославляете Его, Господь тут же услышит вас, придет к вам и освободит вас навсегда.

Мы никогда не молимся Кришне, Верховной Личности Бога: «Господь, дай мне хлеба с маслом». Наоборот, мы предлагаем Ему хлеб и масло. Мы хотим навсегда вырваться из круговорота рождений, смерти и страданий.

Я – не тело. Оно подобно одежде на мне. Тело покрыто одеждой, и оно само подобно одежде. Придет время, и мы состаримся, а потом сбросим наше одеяние. Это обязательно произойдет.

Кто такой Бог? Что такое душа? Вы сможете осознать это только в человеческом теле, и никак иначе. Вы не поймете этих истин, будучи животным, деревом, травой или насекомым. Это возможно только в теле человека. Господь дал вам разум, старайтесь правильно использовать его.

Не убивайте животных, не ешьте плоть и яйца, иначе ваше сознание и сердце станут как у животных. Если вы едите свинину, то ваше сознание и сердце станут таким, как у свиней. Что значит слово «мясо»? Мя-со – меня сожрут (см. прим.). Если вы едите мясо животного, то оно потом родится человеком и съест вас.. Поэтому не ешьте мясо, яйца и любую скверную пищу. Господь дал нам другую, замечательную пищу – фрукты, молоко, масло, творог и многое другое. Я никогда в жизни не ел мясо или яйца и не пил алкоголь. Чтобы служить Богу, нужно быть чистым. Если вы хотите этого, тогда вы должны следовать этим принципам.

Есть только одна религия. Она естественна – это любовь к Богу и ко всем живым существам. Даже собака, лев, медведь или тигр любят своих детенышей. Хотя они едят плоть других животных, своих сородичей они любят. Любить – это естественно для каждого. Даже деревья и растения, и те любят – тонкие лианы с любовью обнимают дерево.

Если вы ласково проведете ладонью по листьям дерева, оно будет счастливо. Если же вы возьмете нож, чтобы срезать ветку, дерево задрожит от страха. Если вы ласково позовете собаку, она придет. А если вы будете ей угрожать, она на вас набросится. Мы – душа, и наша природа – это любовь.

Этому нужно следовать и дома, и в семье. Любите своих родителей – они так много сделали для вас. Любите жену и детей. Не разводитесь по десятку раз.

Если вы любите, эта любовь может постепенно направиться к Богу. Если же у вас нет любви, и вы постоянно ссоритесь, вы не сможете обрести милость Бога. Старайтесь раскрыть любовь в своем сердце, старайтесь повторять святые имена: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе».

Все имена Кришны исполнены любви. Харе – это олицетворенная любовь. Кришна – самый очаровательный и прекрасный, Он – воплощение любви. Рама – это тоже воплощение любви. Когда вы соприкоснетесь с этой любовью, ваша жизнь станет счастливой; иначе невозможно. Злой человек никогда не будет счастлив.

Пожилая женщина: Вы верите в реинкарнацию?

Шрила Гурудев: Мы иногда видим, что два ребенка рождаются в одно время, но один инвалид, неразумный и незрячий, а другой – сын президента Клинтона или очень богатого человека. Почему такая разница? Некоторые люди в Индии и на Западе помнят свою прошлую жизнь. Таких примеров много. 

Мы верим в реинкарнацию. Если вы не принимаете перевоплощение души, то все ваши рассуждения будут лишены здравого смысла. Почему один человек очень умен, а другой глуп как осел? Почему один красив, а другой нет? Учение о реинкарнации отвечает на эти вопросы. Существует очень много причин верить в это.

Преданный: Можно ли сказать, что у красивых родителей ребенок тоже будет красивым?

Шрила Гурудев: Есть много красивых отцов и матерей, но у их детей кривые зубы или безобразное лицо, какие-то дефекты тела, или они слепы. Душа бессмертна, но, забыв Бога и соприкоснувшись из-за этого с майей, иллюзорной энергией, она оказывается в материальном мире. 

Почему человек оказывается в тюрьме? Он сделал что-то плохое. Подобным образом, мы сейчас в тюрьме. Это тюрьма иллюзорной энергии, которая называется майа. Она полностью подчинила нас себе. Если вы поймете положение, в котором находитесь, то тут же взмолитесь к Богу: «Спаси меня, спаси!» Вы слышали о Ведах? Это очень древние писания. То, о чем мы говорим, описано в ведических писаниях, и мы осознали это.

Шрила Гурудев: Моя мать слушает меня? Вы мне как мать.

Пожилая женщина: Я вам как мать? Да, я вас слушаю. Несколько лет назад у меня была операция. Вы знаете медицинские термины?

Бхудхара дас: Нет, он врачует душу, не тело.

Шрила Гурудев: У меня тоже была операция, в этом мы с вами похожи. Вы – моя мать. Сын и мать, оба перенесли операцию.

Пожилая женщина: Ваша мать жива?

Шрила Гурудев: Она оставила этот мир, но здесь много других матерей. Я считаю, что все эти юные леди мои матери, и вы тоже. Все женщины – мои матери. В Индии мы думаем подобным образом.

Пожилая женщина: Я рада иметь такого доброго сына. 

Шрила ГурудевНаши отношения будут вечными.

Пожилая женщина: Мы никогда не умрем?

Шрила ГурудевНет. Я никогда не умру, и вас научу секрету, как жить вечно.

Пожилая женщина: Что происходит с теми, кто умер? Что происходит с их душой?

Шрила Гурудев: В следующей жизни они будут пожинать плоды своих действий. Они родятся вновь.

Пожилая женщина: То есть нам нужно приходить на кладбище и молить Бога принять их души в царство божье?

Шрила ГурудевДа, мы хотим этого. Мы стараемся помочь каждому, поэтому совершаем киртан, совместное воспевание святых имен и славы Кришны. Мы поем «Харе Кришна», чтобы даже деревья, животные, собаки и даже тот, кто не хочет слушать, обрели духовное благо. Мы громко поем Харе Кришна – так, что трансцендентная звуковая вибрация разносится повсюду. Мы также раздаем прасад, освященную пищу, предложенную Богу. Это поможет людям.

-----------------
Примечание: На английском «мясо» – meat. Перефразируя как me-eat получается «сьешь меня».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий