воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Самый милостивый Шри Нитьянанда Прабху



Лекция дана утром 25 февраля 2002 г.
[Около 200 преданных из Австралии и других частей света собрались в Сессноке Австралия, чтобы отпраздновать день явления Шри Нитьянанды Прабху. Шрила Нараяна Махарадж также был в мандире из-за праздника, хотя обычно он осуществляет утренние диктанты своих переводов и комментариев к "Шри Уджджвала Ниламани" Шрилы Рупы Госвами. 


Несколькими днями раньше он рассказывал в Мурвиллумбахе: «Утром вы все должны пытаться совершать мангала-арати, затем Туласи парикраму, поливание Туласи и принесение молитв. После этого вы можете сесть и начать 'ванде хам шри гуру' и все ванданы (молитвы поклонения) гуру-таттве, Вайшнавам, Махапрабху-Нитьянанде, и затем Радха-Кришне и всем Их спутникам. После этого должен быть класс. Затем вы можете отдохнуть и исполнять другие ваши обязанности, такие как памятование, воспевание и т.д. А после этого должен быть следующий класс. Я прошу всех преданных, насколько это возможно, присутствовать на всех классах. Не расточайте время. Вы должны приходить на них. Если я буду приходить на утренние классы, вместо того, чтобы кое-что написать и перевести, то это будет большой потерей для нашей сампрадайи.]

 (Преданные только что спели бхаджан «Нитай гуна мани амар»)

Шрила Гурудев: Что означают слова – абаддха каруна-синдху нитаи катийа мухан?

Премананда дас: Нитьянанда Прабху сломал замки на сокровищнице любви к Богу и стал раздавать эту любовь всем и каждому.

Шрила Гурудев: Очень хорошо.

Шрипад Ашрам МахараджОкеан милости был под замком, но Господь Нитьянанда сломал его и проложил канал, по которому эти любовь и милость разлились повсюду.

Шрила Гурудев: Каким образом?

Шрипад Ашрам Махарадж: Шри Нитьянанда Прабху шел от дома к дому.

Шрила Гурудев: Что означают слова – гхаре гхаре буле према?

Шрипад Ашрам Махарадж: От двери к двери.

Шрила Гурудев: Кто шел от двери к двери?

Шрипад Ашрам Махарадж: Господь Нитьянанда.

Шрила Гурудев: Здесь скрытый смысл. Это према потоком шла от двери к двери.

Шрипад Мадхава Махарадж:

абаддха каруна-синдху нитаи катийа мухан
гхаре гхаре буле према-амийар бан

Шри Чайтанья Махапрабху принес с Голоки Вриндаваны кришна-прему, любовь к Кришне. Но путь этой реке любви преграждала плотина. Не будь этой плотины вода с огромной силой устремилась бы вперед и затопила все вокруг. И это именно то, что сделал безгранично милостивый Нитьянанда Прабху – он сломал плотину, удерживающую реку божественной любви. Поток премы вырвался на волю и наводнил все вокруг. Во время наводнения вода разливается повсюду и нет никакой необходимости прокладывать для нее каналы и траншеи – она сама зальет все вокруг. Точно также поток премы пришел в движение и распространился повсюду – амийар бан – как поток нектара.

Шрила Гурудев: Нитьянанда прабху сломал плотину и освобожденный океан любви устремился в этот мир, повсюду, от двери к двери. Что это за любовь? Шачинандана Гаурахари это олицетворенная уннатодджвала-према, а в дар этому миру Он принес уннатодджвала расам сва-бхакти-шриям, настроение служанки Шримати Радхики. Шри Нитьянанда Прабху это олицетворение всей милости Чайтаньи Махапрабху. Шри Гуру – это концентрированная милость Чайтаньи Махапрабху, а Шри Нитьянанда Прабху – это полная, завершенная и единая гуру-таттва.

Что-то удерживало милость, которую принес Махапрабху. Но Нитьянанда Прабху попросил Шри Чайтанью Махапрабху даровать Его любовь и милость всем без исключения. И теперь мы видим эту милость по всей вселенной. Благодаря этой милости в эту Кали-йугу не будет прихода Калки-аватары.

Все в этом мире страдают от бесчисленных проблем. Мы знаем это, и тем не менее не принимаем прибежища у Господа Нитьянанды. Если мы примем Его прибежище, Он в мгновение ока устроит все для нас и сделает нас счастливыми. Иногда Он может сделать нам серьезную операцию, а иногда легкую – это на его усмотрение. Например, Рамачандра Кхану он сделал серьезную операцию. Он сказал ему: «Мусульмане разорят тебя и весь твой род. Здесь они будут готовить мясо и ты, и все твои родственники будут истреблены». Иногда Нитьянанда Прабху делает легкие операции, а иногда Он без всяких видимых причин щедро одаряет Своей милостью. Например, Шивананде Сене Он сделал легкую операцию, а Рагхунатху даса Госвами одарил беспричинной милостью. На тот момент Рагхунатх дас Госвами не сделал никакого служения, но он все равно получил милость Нитьянанды Прабху.

Враджанатх дас: Что за плотина удерживала поток милости?

Шрила Гурудев: Это было время. Кришна хотел прийти в этот мир как Махапрабху для того, чтобы испытать особую любовь. Но не было известно, когда Он придет, как Он придет и с кем Он придет.

Если кто-нибудь повторяет святые имена Нитьянанда Прабху немедленно даст ему прему. Он отправился к Джагаю и Мадхаю, двум негодяям, которые не хотели повторять святые имена, и сказал им: «Вы должны повторять святые имена!» Как только Джагай и Мадхай услышали это, они набросились на Него с кулаками. Но Нитьянанда Прабху все равно дал им кришна-прему


Этот океан милости был под замком – в Самом Чайтанье Махапрабху. Но Нитьянанда Прабху сорвал замок, он сказал Махапрабху: «Не убивай их! Ты пришел как Чайтанья не для того, чтобы убивать. Ты пришел дать любовь. Ты обещал даровать прему, так сдержи Свое обещание!» Поэтому, если вы примите прибежище Нитьянанды Прабху, вы очень быстро избавитесь от всех проблем.

Преданный: Вы сказали, что если мы примем прибежище Нитьянанды Прабху, все проблемы уйдут. Как именно принять прибежище Нитьянанды Прабху?

Шрила Гурудев: В этом мире мы принимаем прибежище Кришны следуя шести принципам шаранагати. То же самое относится и к Нитьянанде Прабху. Мы молимся Ему: «Я вручаю Твоим лотосным стопам все, что у меня есть и саму свою жизнь. Я верю в Тебя всем сердцем и душой».

анукульясйа санкалпа пратикулйасйа варджанам
ракшишйатити вишвасо гоптритве варанам тата
атма-никшепа-карпанйе шад-видха шаранагатих
(Хари-бхакти-виласа, 11.676)

«Есть шесть признаков вручения себя Господу: 1) анукулйасйа санкалпа — принимать все, что способствует према-бхакти; 2) пратикулйа виварджана — старательно избегать всего, что препятствует према-бхакти; 3) ракшишйатити вишваса — твердо верить в то, что Кришна — единственный защитник; 4) гоптритве варана — ни на миг не сомневаться в том, что Кришна — единственный, кто хранит и поддерживает; 5) атма-никшепа — самопредание, которое выражается в таком настроении: «Я не способен делать что-либо независимо от Кришны. Без Его воли никто не сможет ничего сделать ». Такую веру имеет преданный, у которого нет иного прибежища, кроме Кришны (атма-никшепа); 6) карпанйа — смирение, которое выражается в таком настроении: «Я очень падший и ничтожный».

Чего вам бояться, если Кришна поддерживает вас, заботится и защищает? Вы постигнете все истины, обретете все отречение и все ваши несчастья уйдут. Предположим, вы стремитесь к мирскому счастью, считая, что материальные объекты, взаимоотношения и привязанности хороши. Вы думаете: «Мне нужно очень много денег». Что в этом случае сделает Нитьянанда Прабху? Он заберет у вас все эти привязанности и даст вам трансцендентную любовь. Он знает, как дать вам любовь и не будет слушать ваших советов. Он не ваш слуга, чтобы спрашивать у вас: «Что мне сделать, чтобы ты был счастлив?» Вместо этого Он сделает вам серьезную или легкую операцию, а, может быть, просто одарит вас трансцендентной любовью.

Враджанатх дас: Иногда мы видим, что те, кто выдают себя за преданных становятся богатыми и влиятельными. Это, вероятно, из-за того, что они повторяют святое имя с оскорблениями.

Шрила Гурудев: Нужно смотреть, что это за преданный. Иногда преданный становится богатым и влиятельным из-за намабхасы или нама-апарадхи. Но посмотрите, как разбогател Йудхиштхира Махарадж? Это богатство пришло к нему не из-за оскорблений. Йудхиштхира Махарадж хотел вдохновить людей всего мира служить Кришне, показав им, что если они будут поклоняться Кришне, они не станут нищими. Однако Йудхиштхира Махарадж это очень редкий пример.

Премананда дас: Я слышал, что в разгар Кали-йуги люди не будут признавать Махапрабху как Бога, как Кришну. Это правда?

Шрила Гурудев: Нет, нет. Когда приходит Махапрабху (раз в тысячу Кали-йуг), тогда Калки-аватара не приходит. Влияние харинамы распространяется повсюду до самого конца Кали-йуги.

Гаура-премананде!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий