вторник, 28 февраля 2012 г.

Лекция по Бхагавад-Гите 2.16


А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(22 августа 1973 г.,  Лондон )

насато видйате бхаво
набхаво видйате сатах
убхайор апи дршто 'нтас
тв анайос таттва-даршибхих 
/БГ 2.16/

Прадьюмна: "Мудрецы, которым открылась истина (которые видят истину), пришли к заключению о бренности того, что не существует (материального тела), и о неизменности того, что является вечным (души). Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу и того, и другого".

Шрила Прабхупада:
насато видйате бхаво
набхаво видйате сатах
убхайор апи дршто 'нтас
тв анайос таттва-даршибхих 
/БГ 2.16/

Существует две вещи, сат и асатСат, значит то, что существует, и асат, значит то, что не существует, временно. Оно появляется и исчезает снова. Это асат.
Приводится пример неба и облака. Облако появляется на некоторое время и снова исчезает. Но небо остаётся всегда. В этом разница между сат и асат, попытайтесь это понять. Небо, это материальное небо, оно также не существует, но что касается нашего ощущения мира, мы можем понять разницу между сат и асат. Постоянное и временное. Мы не можем сказать, что «несуществующее» в точности существует. Когда появляется облако, оно как-то действует, есть дождь, из-за дождя на земле есть растительность, новые цветы, всё выглядит зеленым. В сезон дождей, мы получаем какие-то продукты. Итак, мы не можем сказать, что оно является ложным, но мы можем сказать, что оно временно. Подобным образом, материальный мир, материя, не является ложным. Но он не постоянен.
бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/
Вы можете найти это в Бхагават-Гите. Философы-майавади говорят: брахма сатйам джаган митхйа. Дух это истина, и джагат, материальный мир это ложь, митхйа, неправда. Мы говорим, что всё исходит из Верховного.
йато ва имани бхутани джайанте
/Тайтирья-упанишад, 3.1.11/
Всё исходит из Брахмана, Верховной Абсолютной Истины. Поэтому это не может быть неправдой. Так как Абсолютная Истина, как из истины, может появиться что-то ложное? Такова наша философия. Материя может быть временной, но она не ложная. Ведическое наставление таково ма асатах.
ма асато сад гамайа 
/Брхад-аранйака упанишад, 1.3.28/
Не пытайся привязываться к асатСад асат. Но попытайся выйти на уровень сат.
В предыдущем стихе:
йам хи на вйатхайантй эте  пурушам пурушаршабха
/БГ 2.15/
Кришна говорит: "Те, кто не обеспокоены материальным изменениями..."
сама-духкха-сукхам дхирам  со 'мртатвайа калпате
/БГ 2.15/
Наша миссия, человеческая миссия, это выйти на уровень амритатвам, бессмертия. Мы это уже обсуждали. Амритатвам, бессмертие. Современная цивилизация, так называемые учёные, философы, не могут представить, что существует даже возможность бессмертия. Они не могут представить. У них настолько тупые мозги, что они не могут понять, что мы можем стать бессмертными. Тогда как же Кришна говорит о бессмертии? Говорит ли Он какую-то глупость, что-то утопическое? Нет. Он говорит истину. Иначе, если бы Кришна говорил какую-то глупость или утопию, тогда никто не был бы заинтересован в том, чтобы читать Бхагават-Гиту. Мы можем быть людьми третьего класса, и мы погружены в Бхагават-Гиту, и Кришна говорит, что-то утопическое, бессмысленное. Но есть большие, большие ачарии —  Рамануджа ачарья, Мадхава ачарья. Почему они уделяют такое внимание чтению Бхагават-Гиты? Кришна не говорит никакой глупости. Это факт. Итак, если это факт, то есть возможность стать бессмертным. Это сат.
Итак, сат... наше дело это быть занятым на уровне сат, а не на уровне асат. Уровень асат, непостоянного, или в соответствии с чьим-то ложным мнением. Итак, ложное или невечное, чем бы оно ни было, истинная человеческая цивилизация должна быть основана на цели того, чтобы стать бессмертным;  сат, не асат. В этом разница между Индией и другими странами. Я теперь не говорю об Индии сегодня, но об Индии как она есть.
Большие, большие ачарии, такие как Вьясадева. Вьясадева это изначальный ачарья. Поэтому день рождения гуру называется вьяса-пуджа. Вьяса-пуджа означает изначальный гуру. Гуру это представитель Вьясадевы. Этот трон называется вьясасана, место сидения Вьясадевы. Итак, тот, кто является представителем Вьясадевы, он может сидеть на этом троне. Итак, гуру, благодаря системе парампары, гуру сидит на вьясасане, так как он является представителем. Также как в высшем суде, на скамье, это называется скамья. На самом деле, должна использоваться главой исполнительной власти, царём или президентом. Но судья высшего суда является представителем исполнительной главы, он сидит на этой скамье.
Итак, Вьясадева, такой образованный учёный, насколько великим учёным он является. Он написал так много книг. Четыре Веды, 18 Пуран, затем Веданта-сутра, затем Упанишады. Так много всего. Записал, не написал, записал. Итак, такой большой учёный пребывал… Он направлял всё общество, но он жил очень смиренно. Даже Чанакья Пандит, он был премьер-министром, но он жил в хижине.
В этом разница между ведической или индийской цивилизацией и современной цивилизацией. Индийская цивилизация означает то, что мы заинтересованы в сат, а другие заинтересованные в асатАсат означает то, что не будет существовать. Я это уже объяснял. В Индии, конечно, материально, 500, 5 000 лет назад, также материально, Индия была очень богата. Почему 5 000 лет назад? Даже 500 лет или 400 лет назад, Индия была настолько богата, что европейцев очень сильно влекло в Индию. Даже во время монгольской империи. Она была настолько богатой. Те, кто приезжали в Индию, они могут увидеть это, приехав в Дели, Красный форт. В Красном форте вы найдёте изображения птиц и деревьев на стене, и глаза птиц сейчас пусты или другие части. Это значит, что они были украшены драгоценностями. На стене были украшения в виде птиц. Также как мы украшаем в наши дни. Они также рисовали. Но это не изображение. Они вырезаны в камне, глаза и другие части птицы, или деревья, цветы, украшены различными видами драгоценностей. Теперь все эти украшения были изъяты, когда там было британское правительство, и теперь они находятся под охраной в Британском музее. Насколько я об этом слышал. Но украшения были забраны. Это факт. Любой может это увидеть. Такое материальное богатство и… конечно в Индии, они никогда не пользовались большими оловянными машинами или пластиковыми тарелками. Материальное богатство означает драгоценности, золото, серебро, масло, это материальное богатство. А не пластиковая посуда или пластиковое ведро, пластиковая одежда. Это не имеет никакой ценности. Итак, в любом случае, в Индии было материальное богатство, всё, что давала природа, не промышленность, не занятие промышленностью. Поэтому Индия, лидеры Индии в наше время, они видят это, из-за пренебрежения материальной стороной жизни, мы становимся бедными.

Итак, суть в том, что разница между Востоком и Западом, в том, что восточные люди, восточные люди, означает, Индия, они делают упор на сат, вечное положение, духовную цивилизацию. Их целью было «Как сделать жизнь совершенной, чтобы я мог стать бессмертным». Как я однажды объяснял:
аихиштам йат пунар тат джанма-джайайа
йат тат пунар-джанма-джайайа
/ШБ 5.10.15, ком/
Все усилия были направлены на то, как победить рождение и смерть. Поэтому современные люди не понимают, что рождение и смерть можно победить. Они могут только представлять это. Иногда они говорят, что «С помощью научного прогресса, однажды мы станем бессмертными». Они также ожидают того, как стать бессмертным. Но ожидайте или не ожидайте, вот информация из Бхагават-Гиты. Кришна говорит; Он не говорит какую-то глупость или утопию. Это факт, что мы должны быть заинтересованы в вечном, вечной жизни, а не временной жизни. Эта жизнь, эта материальная жизнь временна. Мы можем жить 10 лет или 10 часов. Есть живые существа, которые живут 10 минут, и есть живые существа, которые живут 10 миллионов или 10 миллиардов лет. Также как на Брахмалоке, они живут миллиарды лет. Итак, все эти протяженности жизни, разные виды протяженности жизни, есть в этом материальном мире, но, тем не менее, он не вечен. Даже если вы живете, 10 миллиардов лет или вы живете 10 минут, или 10 секунд, это не вечно. Это объясняется здесь.
насато видйате бхавах
/БГ 2.16/
Асатах, или это материальное тело, оно не вечно, оно не будет жить вечно, оно не будет всегда существовать. набхаво видйате сатах: А душа вечная. Она не меняется, она никогда не перестанет существовать. Это объясняет Кришна. Когда Кришна говорит: «Мой дорогой Арджуна, ты, Я, все эти цари и солдаты, которые собрались здесь, не никогда такого, чтобы мы не существовали в прошлом». Итак, что это такое? Это значит, что мы не являемся этим телом. Это тело не существовало в прошлом, в моей прошлой жизни, или на протяжении жизни. Но так как я являюсь душой, я существую сейчас, я существовал в прошлом, и я буду существовать в будущем. Это сат. Поэтому дух не меняется.
Нароттама дас Тхакур пел:
сат-санга чхади' каину асате виласа
те-каране лагила йе карма-бандха-пханса
Карма-бандха-пханса, значит запутанный. Иногда у нас есть опыт того, что нити запутываются. Очень трудно найти их начало. Иногда всё таким образом испорчено. Итак, из-за нашей привязанности к этому материальному телу, мы запутались.
Сат-санга чхади' каину асате виласа.
Эта встреча, которую мы проводим, она называется сат-сангаСат-санга, так как мы здесь не занимаемся ничем другим, не говорим всякой глупости, каких-то материальных вещей. Мы здесь только говорим о духовной душе, о Кришне, об отношениях с Кришной, как удовлетворить Кришну. Этим мы занимаемся здесь. Об этом говорится. Раньше, это место, Менор, было известно как Пиггот Менор. Теперь мы назвали его Бхактиведанта Менор. В чём разница? Раньше оно было предназначено для удовлетворения чувств. Теперь оно предназначено для возвышения человека до духовных стандартов жизни. Поэтому всё можно изменить подобным образом ради сат-санга.
сат-сангат мукта-духсанга
/ШБ 1.10.11-12/
Если вы будете продолжать сат, как здесь говорится, сат-санга, тогда вы будете продвигаться в духовной жизни. А если вы будете общаться с асат, тогда вы деградируете. Такова политика.
сат-санга чхади' каину асате виласа
те-каране лагила йе карма-бандха-пханса
Не запутывайтесь. Попытайтесь освободиться из этой запутанности. Такова миссия жизни.
Итак, это нельзя понять до тех пор, пока мы находимся во тьме. Тьма означает греховная жизнь. Чем больше мы занимаемся греховной жизнью, тем больше мы не можем понять, что такое сат-санга и что такое асат-санга. Поэтому мы должны очиститься. Вся человеческая жизнь предназначена для очищения.
йасмат шуддхйед саттвам
/ШБ 5.5.1/
Саттвам значит существование. ШуддхйедШуддхйед значит стать чистым. Также как больной человек, осквернённый какой-то болезнью. Медицинское лечение означает, что он должен быть очищен от осквернения. Подобным образом, мы нечисты в этом материальном существовании, из-за осквернения тремя гунами материальной природы:
саттва-гуна, раджо-гуна, тамо-гуна — благость, страсть и невежество.
Итак, даже если мы осквернены качествами этого материального мира, это также осквернение. Это также причина нашей запутанности. Благость. Если брахман думает, что «Теперь у меня брахманические качества, я теперь образован, я очень чист, я себя хорошо контролирую» - это брахманические качества – «я знаю, что это такое» гйанам вигйанам, но он не пытается стать бессмертным, тогда такого рода мысли это тоже обусловленность, «я то, я это». Даже несмотря на то, что он очень образован.
сатйам шамо дамас титикша шучи
/ШБ 18.42/
В нём есть все эти хорошие качества. Но он не пытается быть, продвигаться вперед, как стать бессмертным, такого рода тонкая обусловленность это также запутанность. И те, кто находятся в страсти, они думают, «я такой богатый, я такой могущественный. У меня так много хорошего бизнеса, счета в банке, у меня большая семья, хорошая жена». Это концепция жизни в страсти. Поэтому они определённо обусловлены. И те, кто находятся в невежестве, это означает, что человек не знает, в чём ценность жизни, лежит где попало, ленив, спит, нечист, не знает в чём смысл жизни, они находятся в невежестве. Они сильно скованы.
Итак, освобождение означает, что чем больше вы осознали смысл жизни, тем более вы становитесь освобождёнными. Чем более вы становитесь освобождёнными, чем больше вы продвигаетесь в духовном знании, сатсат-санга. Поэтому, эти встречи, которые мы проводим каждый день, они предназначены для продвижения в духовной жизни. Здесь нет программы того, как стать очень богатым, как обладать большим количеством машин, как иметь больше счета в банке, как иметь хорошую одежду. Это материальные вещи. Или невежество: как спать 34 часа в день, хотя у нас только 24 часа.

Итак, здесь мы видим, больших, больших людей, которые спят максимум 2 часа. Встают рано, что значит в два часа утра. Это также рано, но не в два часа дня. Ночи, в два часа, если вы встаёте, это хорошо. Но они привыкли вставать в два часа. Так как они думают, «Чем больше мы спим, тем больше мы наслаждаемся жизнью». Поэтому они шуньявади. Они хотят стать нулем, и всегда спать. Шуньявади. "Превратить всё в ноль". Это называется шуньявади. Нет, это не жизнь. Шуньявади это не жизнь. Деятельность это жизнь.
киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/
Чайтанья Махапрабху говорит: «Не становитесь нулём, но всегда будьте заняты в повторении Харе Кришна махамантры". Это религия Чайтаньи Махапрабху. Мы не собираемся быть нулем. Мы хотим быть очень активными, но активные не означает ради чувственного удовлетворения, но ради служения Кришне.
Теперь, что такое служение Кришне?
Мы учим тому, как поклоняться Кришне.
шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23-24/
Есть девять видов служения. Это сат. Чем больше мы задействованы в девяти видах различного преданного служения, тем больше мы возвышаемся, и чем больше мы заняты деятельность ради материального чувственного удовлетворения, тогда мы деградируем.
шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/
У вас большой офис, с материальной точки зрения большой бизнес. Итак, если вы будете заниматься этим бизнесом, офисной работой, выполнять свою работу очень хорошо, но у вас нет сознания Кришны, то шастра говорит, что шрама эва хи кевалам. Это просто напрасная трата времени и тяжелый труд. И всё. Поэтому Кришна говорит, что в этом состоит разница между сат и асат. И мы не должны быть очень сильно заинтересованы в асат. Иначе наша жизнь будет испорчена. Мы должны быть заинтересованы в сат. Тогда наша жизнь будет успешной. Тогда мы будем совершать продвижение к амритатва. К сожалению, люди в настоящий момент не знают, и даже не представляют, что существует возможность стать бессмертным. Это очень важный момент. Это не возможность, это факт.
И Кришна-киртана настолько важен. В шастре, во многих местах говорится:
киртанад эва кришнасйа мукта-саyгах парам враджет
/ШБ 12.3.51/
Что парам означает духовный. Есть два вида, пара и апара-пракритиАпара-пракритипара-пракритиАпарейам. Я, этот материальный мир это апара, внешняя энергия.
итас ту виддхи ме пракритим парам
/БГ 7.5/
Кроме это, существует другая пракрити, другая природа, которая является параПара значит духовная. Итак, мы должны быть заинтересованы в пара, а не в апара. Почему? Так как это настоящая жизнь. Это настоящая жизнь. Здесь сказано:
убхайор апи
/БГ 2.16/
Принимая во внимание обе и пару и апару. Высшую и низшую. Таттва-даршибхих. Кто это будет изучать? Таттва-даршибхихТаттва-дарши, значит, те, кто осознали истину, таттва-дарши. И мы находим это cлово в разных местах. Таттватах.
манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/
В другом месте,
джанма карма ча ме дивйам йо джанати таттватах 
/БГ 4.9/
тато мам таттвато гйатва  вишате тад-анантарам
/БГ 18.55/
бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/
Это слова таттватах очень важно. Таттватах, значит Абсолютная Истина. Истина. Таттва - значит истина. В Бхагавате также мы найдём:
ваданти тат таттва-видас таттвам 
/ШБ 1.2.11/
Таттва-видах. Те, кто осознали, они называют это таттва. Что такое таттва?
брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/
Эта таттва называется Брахман, иногда Параматма, и иногда Бхагаван. Бхагаван это последнее слово таттва. Поэтому вы найдёте его в каждой строке. Вьясадева пишет, но он пишет: шри бхагаван увача. Не думайте... Вьясадева говорит, что «Хотя я пишу, я не являюсь тем, кто говорит. Говорит Верховная Личность Бога».
Шри бхагаван увача. «Авторитет Верховной Личности Бога, не мой».
Современные, так называемые философы, учёные, говорят, «я думаю, я думаю». В чём ваша ценность? Великие личности, так не будут говорить. Они так никогда не скажут. Поэтому даже Кришна говорит:
таттва-даршибхих
/БГ 2.16/
"Это было установлено высшими авторитетами". Он Сам является авторитетом, тем не менее Он не говорит, что «Я говорю». Нет. Иногда Он говорит:
матам мама
/БГ 13.3/
"Таково Мое мнение". Но Он также следует принципу старшинства, таттва-даршибхих.
таттва-даршибхих санкхйе убхайор апи дршто 'нтах
/БГ 2.16/
заключению. Хотя Кришна говорит, что это сат и это асат, это постоянное, а это непостоянное, но, тем не менее, Он приводит доказательства, что таттва-даршибхих, те, кто познали истину, они заключили подобным образом. Это значит, авторитет. «Они так заключили. Не думайте, что Я что-то придумываю. Нет». Таттва-даршибхих. Таков способ понимания. Подтвердили ли это таттва-даршибхих. Мы также иногда приводим ссылки в современный век, что такой и такой профессор говорит то-то и то-то. Но они не являются таттва-даршибхих. Они все спекулируют. Он не таттва-даршибхих. Но мы должны пойти к таттва-дарши.
тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те гйанам
гйанинас таттва-даршинах 
/БГ 4.34/
Итак, это таттва-даршитаттва, Вы должны хорошо изучить это слово. Это авторитет, а другие не являются авторитетом. Они просто спекулируют. Спекулируют, означает на уровне ума, это не имеет никакой ценности. Также как это тело не вечно, ум также блуждает. Ум блуждает, что-то принимает и что-то отвергает. Что-то сейчас принимает и снова отвергает. Таково занятие ума. Поэтому ум не может быть таттва-дарши. Конечно, мы должны умом думать, но под руководством авторитета. Тогда мы можем учить истинной таттва.
ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж гйанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/
Бхагаван это последняя таттва.
Большое спасибо. Харе Кришна.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий