Кришна получил имя Говинда во время Говардхана-лилы. Говинда переводится как Повелитель чувств и коров (го — коровы, инда — царь, господин). Имя Говинда означает «Кришна, который является господином коров». Здесь мы приводим небольшое описание этого из «Ананда Вриндаван чампу» Кави Карнапура.
Господь Кришна поднял холм Говардхан, чтобы защитить жителей Вриндавана. Они все зашли под него, вместе с коровами. Благодаря Кришне под холмом была очень хорошая атмосфера. Там был трансцендентный город. Кришна держал холм семь дней. Когда через семь дней дождь закончился, Кришна опустил его. Господь Индра уже понял, что совершил ошибку.
Как раз перед этим Господь Брахма совершил подобную ошибку. Перед Говардхана-лилой Господь Брахма украл пастушков и телят. Он забрал их, спрятал и быстро вернулся. И за этот короткий промежуток времени по летоисчислению Брахмы на земле прошел целый год.
История, когда Господь Брахма украл телят, произошла в день явления Господа Баларамы. Господь Брахма вознес свои молитвы Шри Кришне, потому что увидел, что это Он распространил Себя в телят и пастушков. И затем он вернулся на Брахмалоку.
После того, как Индра пришел и обрушил на Кришну ураган, он понял, что совершил ошибку. Не зная, что делать, он пришел к Господу Брахме и сказал ему:
Ты знаешь, я сейчас совершил большую ошибку. Я хотел убить Кришну, Радхарани, Нанду Махараджа, маму Яшоду и всех коров. Теперь я не знаю, что мне делать. Но я слышал, что ты недавно тоже совершил оскорбление Кришны. Может быть, ты сможешь дать мне совет, что мне сейчас делать?
Господь Брахма сказал:
Да, действительно, я нанес оскорбление Господу Кришне, но не такое как ты.
Представьте себе, что вы попытались убить преданного. И вы подходите к нему после этого и говорите: «Извините, пожалуйста, я вас убить хотел».
Господь Брахма сказал:
Твое оскорбление настолько велико, что я даже не знаю, что предложить тебе. Ты сам знаешь, что коровы очень дороги Кришне. Почему бы тебе ни взять одну корову-сурабхи? Она, может быть, как-то сможет успокоить Кришну.
Индра сделал в точности так, как ему посоветовал Господь Брахма.Корова-сурабхи пришла и обратилась к Господу Кришне:
Этот Господь Индра, в действительности, хороший парень. Иногда он, правда, бывает немного сбит с толку. Но вообще-то он не вредный.
Кришна сказал:
Да, только он хотел всех нас только что убить.
Так корова-сурабхи молила Кришну от имени Индры. Кришна был удовлетворен.
Господь Индра организовал очень пышную абхишеку. Туда пришли все священные реки, озера, моря и океаны, все полубоги и полубогини. Они устроили большую церемонию омовения, принесли специальные принадлежности для этого.
Агни (полубог огня) принес особый вид благовоний, которые были три — четыре метра длиной. Господь Брахма обмахивал Кришну большой чамарой. Ее ручка, сделанная из чистого золота, была диаметром несколько метров. Господь Шива обмахивал Господа огромным веером. Совершив церемонию омовения Кришны, они оставили все и ушли.
Кави Карнапур объясняет, что затем пришли пастушки. Обычно пастушки не предлагают Кришне арати. Они с Кришной борются, играют в разные игры. Кришна с пастушками предпочитает бороться. Итак, пастушки были в таком игривом настроении. Один из них поднял одно большое благовоние и стал вращать им перед Кришной, имитируя то, что делали полубоги. Двое пастушков подняли огромную чамару из чистого золота, размахивали ею, как могли, перед Кришной и очень сильно смеялись оттого, что нашли хорошее развлечение. Но Кришна наслаждался этой арати больше, чем когда ее предлагали полубоги.
Затем пришел Нанда Махарадж. Он не знал, что приходили полубоги, и там была церемония омовения и арати. Он спросил пастушков:
Где вы взяли эти огромные благовония?
Те ответили:
Это мы взяли у одного человека, у которого огонь из головы вырывался.
Они не знали, что это был полубог Агни. Махараджа Нанда подумал, что это как-то странно. Потом он, увидев огромную чамару, спросил:
А это вы где взяли?
Это Господь Брахма принес. Но они не знали этого и ответили:
Это принес человек с четырьмя головами.
Там также был веер из павлиньих перьев, которым обмахивал Кришну Господь Шива. Пастушки сказали:
Этот веер принес человек с пятью головами.
Нанда Махарадж подумал:
Это какое-то сумасшествие.
И они ушли. Затем к Кришне подошли коровы, которые сказали Ему:
Ты — наше почитаемое Божество, поэтому ради нас, коров, брахманов и святых, пожалуйста, стань нашим Индрой. Следуя по стопам Господа Брахмы, мы проведем церемонию омовения, чтобы короновать Тебя, как Индру. О душа вселенной, Ты низошел на землю, чтобы облегчить ее брем.
Затем коровы омыли Господа Кришну. И именно в этот момент Господь Кришна получил имя Говинда. До этого момента Его не называли Говиндой.
Итак, форма Говинды означает «Кришна во Вриндаване» и «Кришна, который очень милостив к коровам». Именно этот Господь Кришна так дорог Господу Брахме.
Господь Кришна, во Вриндаване известен под многими именами: Яшоданандана — дорогой сын Яшоды, Нандакумар — пастушок Нанды Махараджа, Радханатх- Господин Шримати Радхарани. Во Вриндаване у Него множество имен. Преданные во Вриндаване не называют Его постоянно: «Кришна, Кришна, Кришна…». Они называют Его этими особыми именами, в соответствии с Его конкретными играми и конкретными проявлениями во Вриндаване. Хотя Кришна — это высшее имя, эти имена, связанные с различными аспектами Его игр, очень дороги им.
Для того чтобы сделать это ясным, Джива Госвами дал комментарий на первый стих Брахма-самхиты. Он говорит, что хотя Кришна является высшим Господином и прибежищем каждого, Он в особенности Господин коров. Поэтому имя Говинда не должно восприниматься легкомысленно. Важность коров описана в священных писаниях. Здесь он приводит утверждение Вед. Ведические ягьи проводятся для поклонения коровам, даже полубоги встают из почтения к коровам. Четыре Веды появляются из коров. Господь Кришна является Господином коров-сурабхи. Коровы во Вриндаване являются освобожденными душами. Они пришли в этот мир с Голоки Вриндавана чтобы пролить свою милость на обусловленных душ. Поэтому нельзя недооценивать коров. Коровы очень дороги Кришне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий