А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(24 июля 1973 г., Лондон)
(24 июля 1973 г., Лондон)
Прадьюмна (читает):
на ча шрейо 'нупашйами
хатва сва-джанам ахаве
на канкше виджайам кршна
на ча раджйам сукхани ча
/БГ 1.31/
хатва сва-джанам ахаве
на канкше виджайам кршна
на ча раджйам сукхани ча
/БГ 1.31/
Перевод: "Я не понимаю, какое благо принесёт мне смерть моих сородичей, которых я убью в этой битве? И мне не нужны, мой дорогой Кришна, ни победа, ни царство, ни счастье, доставшиеся такой дорогой ценой".
Шрила Прабхупада: Итак, здесь есть две вещи, шрейас и прейас. Здесь Арджуна говорит о шрейас. Шрейас значит высшее благо, и прейас значит непосредственно доступное. Это называется прейас. Итак, все должны быть заинтересованы в шрейас, а не в прейас. Также как ребёнок, ему нравится играть день и ночь. Естественно. Игривый ребёнок. Итак, это называется прейас. Ему нравится мгновенное наслаждение. Но его отец скажет, «мой дорогой ребёнок, просто иди в школу или читай книги». Итак, отец просит о шрейас, конечном благе. Если он не образован, в детстве, тогда как он будет процветать в будущей жизни? Итак, принимая во внимание перспективы будущего, конечное благо, это называется шрейас. И прейас означает мгновенное. Также как мы едим что-то, что я не могу переварить, или это может иметь плохие последствия позже. Но люди заинтересованы – в мгновенной выгоде, не считаясь с будущим благом.
Итак, Арджуна рассматривает, принимая во внимание его будущее, что «если я убью моих родственников, какое благо будет у меня? Я хочу победу, я хочу царство, стать счастливым, но если все мои родственники убиты, тогда в чём ценность моей победы? С кем я буду наслаждаться»? Он думает подобным образом. Общество… Тоже самое: общество, дружба и любовь. Все хотят наслаждаться жизнью с обществом, друзьями. Никто не хочет наслаждаться в одиночку. Это невозможно. Это неестественно. Итак, откуда у нас есть эта идея, что я не могу наслаждаться один? Также как обычно человек один, но он берёт жену с надеждой наслаждаться семейной жизнью, детьми, женой, друзьями.
гриха-кшетра, атах гриха-кшетра-сутапта-виттаир
/ШБ 5.5.8/
Гриха значит квартира, и кшетра значит земля. гриха-кшетра-сута. Сута значит дети. атах гриха-кшетра-сута-апта. Апта значит друзья, общество. атах гриха-кшетра-сутапта-виттаих. Апта значит друзья, общество, и чтобы поддерживать эти вещи - гриха, кшетра, сута, апта — требуются деньги, витта. Вита значит деньги.
атах гриха-кшетра-сутапта-виттаир джанасйа мохо 'йам ахам мамети
/ШБ 5.5.8/
Это материальная жизнь. Гриха, кшетра. "У меня должна быть Гриха". Гриха значит с женой.
на грихам грихам итй ахур грихини грихам учйате. Гриха.
/ЧЧ, Ади 15.27/
Гриха значит дом. Итак, мы также живём в доме, очень хорошем доме. Но, тем не менее мы не грихастхи. Гриха, жить в доме, не значит грихастха. на грихам грихам итй ахур. Грихастха значит гриха.
грихе тиштхати ити грихастха
Каждое санскритское слово имеет точное значение. Грихастха значит, тот кто живет в грихе, в доме. Его называют грихастха. Итак, нас также можно назвать грихастхой. Мы живём в доме. Нет. Шастра говорит, на грихам грихам итй ахух: "Просто дом это не гриха". Должна быть домохозяйка. Это значит жена. грихини грихам учйате. На хинди используется это слово, гарбхали значит, что если нет жены, нет грихи.
И Чанакья Пандит говорит:
путра-хинам грихам шунйам
"У тебя есть жена, но если у тебя нет детей, эта гриха пуста». Итак, грихастха означает жить с женой и детьми, и культивировать семейную жизнь. Это называется грихастха. И не важно, живёте ли вы с вашей женой и детьми или вы живёте с брахмачари и саньяси. Что угодно. Это не важно. Поэтому существует так много укладов жизни. Вы можете принять тот уклад жизни, который подходит вам. Брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяса ашрамы. Ашрам, когда добавляется это слова, ашрам, это значит, что он относится к культивированию духовной жизни.
Итак, грихастха-ашрам.
Человек может жить дома с женой и детьми, но его занятием должно быть сознание Кришны. Мы не принимаем майавади саньяси, так как там нет сознания Кришны. Просто став саньяси...
брахма сатйам джаган митхйа
"Это мир ложен. Брахман это истина. Итак, отвергаю этот мир». Такого рода саньясу мы не принимаем. Станьте грихастхой или саньяси или брахмачари, но там должен быть Кришна. Тогда это будет называться ашрам. Грихастха-ашрам, саньяса-ашрам, брахмачари-ашрам. Поэтому добавляется это слово, ашрам.
Итак, Арджуна находится в грихастха-ашраме. Он хочет служить Кришне. Он друг Кришны. Он преданный. Кришна уже объявил. В четвёртой главе Он объявил:
бхакто си прийо си ме
/БГ 4.3/
"Ты Мой дорогой друг. Ты мой преданный». Итак, он квалифицирован в грихастха-ашраме. Он преданный Кришны, но он также семейный человек. У него есть жена, дети. Итак, здесь проблема в том, что такое шрейас? Каково конечное благо? В этом они ошибаются. Поэтому требуется Бхагават-Гита. Он думает, что «Кришна не так важен. Моя семья важна. Моя семья». Хотя он является преданным.
Поэтому каништха-адхикари, на низшей стадии преданный может быть заинтересован в сознании Кришны, но его истинный интерес это как улучшить эту материальную жизнь. Например, как: «О, Бог дай нам наш хлеб насущный». Итак, он пришёл к Богу не для того, чтобы служить Богу, но взять хлеба. Арто артхартхи. Это также хорошо. Но… Так как он пришёл к Богу, чтобы попросить хлеба, он лучше, чем тот негодяй, который не думает о Боге. Он пришёл к Богу. Это рекомендуется в Бхагават-Гите.
арто джигьясур артхартхи джнани ча бхаратаршабха. чатур-видха бхаджанте мам джанах сукритино арджуна
/БГ 7.16/
"Арджуна, четыре типа людей становятся преданными. «Кто они? Арта. Арта значит в беспокойстве. Артхартхи, тот, кто беден, ему нужны деньги, джигьясу, любопытный; и гьяни, человек обладающий знанием. Итак, артах артхаритхи, это значит, это относится к грихастхам. Грихастхи, они иногда становятся беспокойными. Грихастха-ашрам значит, что до тех пор, пока нет Кришны или полного сознания Кришны, это просто несчастье, просто несчастье.
духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/
Просто трудиться день и ночь, затем, когда ребёнок болен, когда жена не удовлетворена, слуга не удовлетворён… Так много всего, так много проблем. Но, если Кришна находится в центре, все проблемы будут разрешены. Но люди этого не знают. Они думают, что «я стану счастливым вместе с женой, детьми, слугами, домом, и тем и этим». Нет. Это невозможно. Поэтому человек должен находиться в грихастха-ашраме. Не только в семейной жизни. Так как собака рожает за один раз дюжину щенков. Сколько вы рожаете? Вы боитесь родить даже одного ребёнка. Это методы контрацепции. Но они не боятся. Они зачинают дюжину детей сразу, два раза в год. Итак, жить с семьей, женой, детьми… Когда свинья принимает семейную жизнь. Нет. Это не семейная жизнь. Если хотите, живите мирно с женой, детьми, но поставьте Кришну в центр. Это грихастха-ашрам.
Итак, Арджуна говорит о конечном благе. Но он говорит о конечном благе с точки зрения материальной концепции. Он не знает… Он знает, но он играет роль человека, который не знает каков конечный шрейас; конечное благо это Кришна. Конечное благо это не значит, что «Мы живём с семьей – это хорошо». Нет. Когда вы живёте с семьей, так как вы не можете принять отрешённый образ жизни, это позволяется. Но живите с семьёй с Кришной. Итак, Кришна присутствует, но он думает в рамках материальной роли, что «Если мои родственники умрут, я убью их, где же благо для меня? Это не хорошо. Что я буду делать с победой и счастьем? Где счастье? Я не могу жить без них».Такова концепция.
Ато гриха… Ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир джанасйа мохо айам
/ШБ 5.5.8/
Это иллюзия. Все пытаются стать счастливыми с помощью общества, дружбы и любви, детей, жены, друзей, денег и дома и земли. Это концепция материального. Итак, Арджуна думает в материальной концепции жизни. Он не думает что «Моей конечной целью является Кришна». Это суть Бхагавад Гиты. Это сознание Кришны. Человек должен поменяться, чтобы удовлетворить Кришну, не удовлетворять себя или семью или общество или нацию, нет. Если Кришна удовлетворён, тогда все остальное будет автоматически удовлетворено. Но они об этом не знают. Они думают, что «я могу поставить Кришну в центре, при условии, что Кришна будет помогать мне наслаждаться этой материальной жизнью». Они думают подобным образом. Это арта. Но это также хорошо.
Также как Дхрува Махараджа, он был арта. Арта, значит, он хотел что-то материальное, выгоды. Его сводная мать оскорбила его, «ты не можешь сидеть на коленях своего отца, так как ты был рождён не из моего чрева». Он был кшатрием, он принял это как оскорбление. Итак, у его отца было две жены. Он родился у старшей царицы. Отец не был сильно привязан к старшей царице. Отец был привязан к младшей царице. И младшая царица гордилась тем, что «Царь в моих руках». Поэтому она его оскорбила. Отец не был счастлив. Хотя Дхрува Махараджа был рождён от старшей царицы. Иногда ему это нравилось. Это не значит, что он не любил своего сына. Итак, он хотел сидеть на коленях своего отца и сводная мать оскорбила его. И он воспринял это очень серьезно. И он хотел обладать царством. Это артхартхи. Он хотел чего-то. И его мать посоветовала, что «Прими прибежище у Кришны. Он может исполнить твоё желание». Поэтому артах артхартхи. Он был обеспокоен, в тоже самое время, он хотел царства по милости Кришны. В этом была его цель. Итак, так как он отправился поклоняться Кришне ради некой материальной выгоды, мы должны принимать его как благочестивую личность.
чатур-видха бхаджанте мам сукритина
/БГ 7.16/
Сукритина значит благочестивый. Крити значит очень искусный в мирской деятельности. Итак, тот, кто занят благочестивой деятельностью, их называют сукрити.
Существует два вида деятельности, неблагочестивая деятельность, греховная деятельность, и благочестивая деятельность.
Итак, тот, кто идёт, чтобы молиться в церкви или в храме, «О, Боже дай нам наш хлеб наш насущный», или «Бог, дай мне немного денег», и «Бог, освободи меня от страданий», они также являются благочестивыми. Он не являются неблагочестивыми. Неблагочестивые люди никогда не предадутся Богу, Кришне.
на мам душкритино мудхах, прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/
Эти классы людей, греховных людей, негодяев, низших из людей, чьё знание было украдено майей и демоны – эти классы людей никогда не предадутся Богу. Поэтому они являются душкритина, неблагочестивые. Итак, Арджуна благочестив, но, тем не менее, он хочет семейного блага. В этом его проблема. Процветания семьи. Он хочет быть счастливым с помощью общества, дружбы и любви. Поэтому он говорит:
на канкше виджайам
/БГ 1.31/
Это называется вайрагйа. Шмашана-вайрагья. Это называется шмашана-вайрагья. Шмашана-вайрагья значит, что в Индии, индусы, они сжигают мёртвое тело. Итак, родственники приносят мёртвое тело для сжигания к крематорию, и когда тело сожжено, все там присутствуют, и в тот момент, они становятся немного отрешёнными. «О, это тело. Мы работаем ради этого тела. Теперь с ним покончено. Оно превратилось в пепел. Итак, какой в этом смысл»? Это и есть этот вид вайрагьи, отрешения. Но как только он уходит из крематория, он снова начинает свою деятельность. В шмашана, в крематории, он становится отрешённым. И как только он приходит домой, он снова стремится, стремится зарабатывать, как достать денег, как добыть денег, как найти деньги.
Итак, этот вид вайрагьи называется шмашана-вайрагья, временная. Он не может стать вайрагьей. И он сказал: на канкше виджайам. "Я не хочу победы. Я не хочу этого». Это временные сантименты. Временные сантименты. Это люди привязаны к семейной жизни. Они могут говорить подобным образом, что «я не хочу этого счастья, я не хочу этого очень хорошего положения, победы, я не хочу этого». Но он хочет всего этого. Он хочет всего. Но он не знает, в чем заключается шрейас. Шрейас это Кришна. На самом деле, когда человек обретает Кришну или сознание Кришны, тогда он может сказать, что «я не хочу этого». Они так не скажут. Почему они скажут: «Я этого не хочу»? Что у нас есть? Предположим у меня есть царство. Итак, это моё царство? Нет. Это царство Кришны. Так как Кришна говорит:
бхоктарам йагйа-тапасам сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/
Он является владельцем. Я могу быть Его представителем. Кришна хочет, чтобы все были в сознании Кришны. Итак, долг царя, как представителя Кришны это сделать граждан сознающими Кришну. Тогда он хорошо выполняет свой долг. И так как монархи этого не делали, поэтому сейчас монархия везде ушла. Итак, снова монархи, там где есть монархия, по крайней мере, показная монархия, также как здесь в Англии, там где монарх станет сознающим Кришну, на самом деле станет представителем Кришны, тогда все лицо государства изменится. Вот что необходимо. Наше движение сознания Кришны предназначено для этой цели. Нам не очень нравится эта так называемая монархия. В чём ценность этой демократии? Все глупцы и негодяи. Они голосуют за другого глупца и негодяя, и он становится премьер-министром, или тем или этим. Подобным образом… Во многих случаях. Это нехорошо для людей. Мы не выступаем за так называемую демократию, так как они не обучены. Если царь обучен… Такова была система монархии. Также как Юдхиштхира Махараджа или Арджуна или кто-либо другой. Все цари. Раджа-риши. Их называли раджа-риши.
имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
вивасван манаве праха
манур икшвакаве 'бравит
/БГ 4.1/
эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/
Раджаршайах. Раджа, царь означает, он не только царь. Он великий риши, святая личность, также как Махараджа Юдхиштхира или Арджуна. Они являются святыми личностями. Он не обычный, это царь пьяница, который говорит, что «у меня столько денег. Поэтому я буду пить и пускай проститутка танцует». Не так. Они были риши. Хотя они были царями, они были риши. Необходим такого рода царь, раджа-риши. Тогда люди будут счастливы. В Бенгалии есть такая поговорка:
раджара папе раджа наста грихини доше грихастха бхрашта
Итак, Кришна, Арджуна думает о шрейас и прейас. На самом деле шрейас означает достичь сознания Кришны. Этого не достаёт в Арджуне. Он показывает эту сторону жизни, то, что он хочет лучшего общества, дружбы и любви. Он не хочет их убивать. Иначе со всем будет покончено. Но на самом деле смысл в том, что, убив так называемых родственников, если он сможет удовлетворить Кришну, в этом будет его шрейас. Это его шрейас. Этого он не знает. И так как он не знает, поэтому существует эта Бхагават-Гита. Он играет роль, что он не знает, что Кришна это конечная цель жизни, не это так называемое общество, дружба и любовь. Он играет эту роль, что он не знает. Он думает, что «Кришна не важен». Кришна уже попросил его сражаться, он думает, что «Кришна, Ты просишь меня сражаться, и я должен убивать своих родственников. Тогда где же моя победа»? Поэтому он сказал,… Здесь в предыдущем стихе, он сказал:
пашйами випаритани кешава
/БГ 1.30/
"Ты просишь меня сражаться ради моей победы, для моего счастья, но я вижу, что будет совсем наоборот». Пашйами випаритани. В этом проблема. И для того, чтобы разрешить эту проблему, Арджуна стал учеником Кришны и Кришна рассказал ему Бхагават-Гиту, и это просто вступление. До того момента, пока Арджуна не играл роль обычного человека...
Все, каждый хочет быть счастливым с помощью
гриха-кшетра-сутапта-виттаих
/ШБ 5.5.8/
семейной жизни, и иметь немного земли. В те дни не было промышленности. Поэтому промышленность не нужна. Земля. Если у вас будет земля, тогда вы сможете производить еду. И на самом деле это является жизнью. Здесь в деревнях мы видим, что так много земли пустует, но они не выращивают пищу. Они делают коров своей едой, бедных коров, убивая и поедая их.
Это не Гриха-кшетра. Станьте грихастхой, но выращивайте свою пищу на земле, Гриха-кшетра. И когда вы произведёте пищу, тогда зачинайте детей, гриха-кшетра-сута-апта-витта. В Индии, в деревнях до сих пор существует такая система среди бедных людей, крестьянин, если крестьянин не может содержать корову, он не будет жениться. Джару и гару. Джару значит жена, и, гару значит корова. Итак, человек может содержать жену, если он в состоянии также держать корову. Так как, если он содержит жену, сразу же появятся дети. Но если вы не сможете давать им коровье молоко, дети будут рахитичными, не очень развитыми. Они должны пить достаточно молока. Поэтому корова считается матерью. Так как одна мать даёт рождение ребенка, другая мать дает молоко. Поэтому каждый должен быть обязан матери корове, так как она даёт молоко.
Итак, в соответствии с шастрой, существует семь матерей.
Адау мата, настоящая мать, из чьего тела я получил рождение. Адау мата, она является матерью.
Гуру-патни, жена учителя. Она также является матерью. Адау мата гуру-патни, брахмани. Жена брахмана, она также является матерью. Адау мата гуру-патни брахмани раджа-патника, царица это мать. Итак, сколько всего?
Адау мата гуру-патни брахмани раджа-патника затем дхену. Дхену, значит корова. Она также является матерью.
И дхатри. Дхатри значит кормилица, няня.
Дхену дхатри татха притхиви, также земля. Она также мать. Люди заботятся о матери земле, где они родились. Это хорошо. Но они также должны заботится о матери корове. Но они не заботятся о матери. Поэтому они греховны. Они должны страдать. У них будет война, засуха, голод. Как только люди становятся греховными, сразу же автоматически приходит наказания от природы. Вы не можете этого избежать.
Поэтому движение сознания Кришны предназначено для решения всех проблем. Для того, чтобы научить людей как не стать греховными. Так как греховный человек не может стать сознающим Кришну. Стать сознающим Кришну означает то, что он должен оставить его греховную деятельность. Нет незаконной половой жизни, нет мясоедения, нет интоксикаций, нет азартных игр. Это четыре колонны греховной жизни. Итак, люди не готовы оставить это. Но мы не делаем компромиссов, чтобы вы могли продолжать заниматься вашей греховной жизнью, и в тоже время мы санкционируем, чтобы вы стали сознающими Кришну. Нет, мы не можем этого сделать. В это мы не делаем компромиссов. Вы должны оставить всю эту греховную жизнь. Так как у вас нет шанса стать сознающими Кришну. Зачем вам делать это на показ? В этом нет никакой пользы, чтобы просто делать шоу. Также как Арджуна. Арджуна пытается сделать шоу из сознания Кришны. У него сильная привязанность к другим вещам. И вся Бхагавад-Гита даётся Арджуне, для того, чтобы он оставил эту привязанность.
Итак, в конце концов, говорится, что, Санджая сказал:
йатра йогешварах кришнах
/БГ 18.78/
йатра йогешварах кришно йатра партхо дханур-дхарах
татра шрир виджайо бхутир, бхува, дхрува нитир матир мама
татра шрир виджайо бхутир, бхува, дхрува нитир матир мама
Это заключение Бхагават-Гиты. Санджая увача. И, в конце концов, Санджая сказал своему господину, Дхритараштре: "Мой дорогой господин, ты ожидаешь победы от битвы между твоими сыновьями и…, но не ожидай этого. Это "матир мама", по моему мнению,
йатра-кришнах йогешвара
сторона, на которой находится Кришна Йогешвара...," Йогешвара. Йога, йога, где есть могущественная мистическая сила. Йога означает мистическая сила. Теперь эта йога, это просто какая-то гимнастика. Это не йога. Йога значит, когда человек становится совершенным в йоге, он обретает многие сидхи. Это называется ашта-сиддхи, восемь видов сиддхи. Анима, лагхима, прапти-сиддхи, подобно этому, так много. Ишитва, вашитва.махима, пракамья и камавасайита.
Итак, йог, анима, он может стать меньше самого маленького. Мы уже являемся меньше, чем самый маленький, так как наши истинные размеры, духовные размеры, это 1/10000 кончика волоса. Таковы наши размеры. Это только внешнее покрытие, это тело.
кешагра-шата-бхагасйа шатадха калпитасйа ча
/ЧЧ, Мадхья 19.140/
Итак, йог может оставить это тело и попасть в своё изначальное, духовное тело, и оно настолько мало, что вы не можете удержать йога в тюрьме. Где бы то ни было. Так как там есть какая-нибудь дыра, он сможет выбраться. Это йог. Это мистическое могущество. Что они знают о мистическом могуществе? Просто сдавливают нос и всё. Этот вид йоги, ..конечно это предварительные процессы, дхйана, дхарана, пранайама. Эта пранайама необходима, чтобы дышать в противоположном направлении. У нас есть опыт этого. Две ноздри носа, одна закрыта, одна открыта. Итак, пранайама означает попытаться открыть заблокированную сторону. Это называется. Итак, существует так много. Но конечная йога означает обрести эту силу. Это йога. Итак, все эти силы, они просто частичка. Йоги, могут их достигнуть. Хотя они могу стать такими, они уже меньше, чем самое маленькое.
Итак, Кришна это Верховный господин всех мистических сил. Поэтому Его называют Йогешварой. Итак, если Кришна находится на вашей стороне, тогда вам не надо практиковать йогу. Если вы преданный Кришны, поэтому сколько сил вы можете получить. Вы можете получить какое-то могущество с помощью мистического процесса, но вы не можете сравняться в могуществе с Кришной. Также как анима, лагхима. Чтобы сделать всё очень лёгким, йог может летать в воздухе без самолета. Он может даже отправиться на планету солнце, без всякого спутника. Просто [пауза]
...его жена. Но он был йогом, и она была преданной, она стала худой и тощей, так как она не могла хорошо питаться. Йог не может обеспечить хорошей едой. Просто голодание, голодание (смех). Это йог. Итак, он думал, что эта бедная девушка пришла ко мне, её отцом является царь. Она не привыкла к таким проблемам, поэтому он спросил её: «Что ты хочешь»? «Нет, так как я пришла к тебе, я хочу детей, и немного комфортной жизни». «Хорошо». Итак, он, с помощью своего мистического могущества сотворил самолёт, большой город. Не этот 747. 747 это самый большой самолет, но он был не такой. Большой город с озером, с роскошными зданиями, служанками, слугами, и этот большой самолёт отправился по всей вселенной. Он показал все планеты своей жене. Это йогическое могущество. Это могущество йоги. Итак, где эти йоги?
Итак, здесь, Йогешвара. Обычный человек может обрести все мистические силы, если он захочет, существует процесс. Но Кришна является повелителем всего йогического могущества, Йогешвара. Итак, кто может обрести могущество? Кришна может сделать что-угодно. Также как мы поём каждый день:
джайа радха-мадхава кунджа-бихари гопи-джана-валлабха джайа гири-вара-дхари
/Джая Радха-Мадхава, из Гитавали/
Гири-вара. Люди могут воспринять, что Кришне нравятся какие-то гопи, но их не заботят другие занятия Кришны. Как только гопи в опасности, он может поднять холм Говардхан, гири-вара-дхари. Это Кришна. Негодяи этого не знают, они думают, что Кришна стремится к гопи, поэтому Он аморален. Но у негодяев нет глаз, чтобы увидеть, что Кришна может быть аморальным в его глазах, но Он является Йогешвара. В то же время, Йогешвара.
Итак, не став учеником в бхакти-йоге, никто не может изучить Кришну. Это невозможно.
бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/
Итак, все это, Бхагават-Гита существует для того, чтобы понять Кришну. Как только вы поймёте Кришну
тйактва дехам пунар джанма наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/
Больше не будет рождения в этом материальном мире. Вы возвращаетесь обратно домой к Богу.
Большое спасибо.
http://prabhupada.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий