А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(26 июля 1973 г., Лондон)
(26 июля 1973 г., Лондон)
Прадьюмна (читает):
папам эвашрайед асман хатваитан ататайинах
тасман нарха вайам хантум дхартараштран са-бандхаван
сва-джанам хи катхам хатва сукхинах сйама мадхава
тасман нарха вайам хантум дхартараштран са-бандхаван
сва-джанам хи катхам хатва сукхинах сйама мадхава
/БГ 1.36/
Перевод: "Уничтожив этих злодеев, мы совершим великий грех. Поэтому мы не должны убивать сыновей Дхритараштры, равно как и своих друзей. Разве мы выиграем от этого и разве смерть сородичей сделает нас счастливыми, о, Кришна, супруг богини процветания?
Шрила Прабхупада: Итак папам эва. Папам греховная деятельность, и пунйам это благочестивая. Итак, люди должны смотреть является ли каждая их деятельность папам или пунйам, это благочестивая или греховная деятельность. Но асуры, об этом не знают.
правриттим ча ниврттим ча джана на видур асурах
/БГ 16.7/
Те, кто являются асурами, их не заботит, что такое грех или что такое правильно. «Мне это нравится, я должен это делать». Это асур. Они не ссылаются на авторитеты, будет ли та деятельность, которую я буду совершать благочестивой или неблагочестивой. Так как из-за неблагочестивой деятельности я деградирую.
урдхвам гаччханти саттва-стха
/БГ 14.18/
Иногда… Также как в этой войне. Это также религиозная война. Но, тем не менее, не без разбору. Арджуна, так как он является вайшнавом... Вайшнав означает девата, полубог.
вишну-бхакто бхавед дайва асурас тад випарйайах
/ЧЧ, Ади 3.91/
В чём разница между девой и асурой? Кого называют девата, и кого называют асура? Есть два типа людей. Один класс называют дева, девата. Другой класс называют асура. Девасура.
Итак, всегда происходит сражение между девами и асурами. Сейчас, в настоящий момент, количество асуров увеличилось. Раньше количество деватов было больше.
Итак, Арджуна является деватой, так как он Вишну-бхакта.
двау бхута-саргау локе 'смин даива асура эва ча
/БГ 16.6/
В этом творении существует два типа людей. Вишну-бхакто бхавед дайвах. Те, кто являются преданными Господа Вишну, их называют деваты. Также как такие полубоги как Индра, Чандра, Сурйа, и многие другие. На высших планетах существует 33 крора деватов. Они все являются Вишну-бхактами. Они подчиняются законам Вишну и вайшнавов.
Например, как Индра. Он является деватой. Происходила битва между Хираньякашипу и стороной Индры. Итак, когда Хираньякашипу был побеждён, естественно… После этого, когда другая сторона побеждена, победившая сторона делает какие-то акты агрессии, особенно агрессия по отношению к женщинам. Это происходит сейчас. Невинные женщины, они подвергаются преследованиям со стороны победившей стороны после войны. Вы знаете, что солдатам даётся свобода насиловать женщин. И грабить имущество. Происходит много всего такого.
Итак, когда Хираньякашипу был побеждён, все деваты, они не осуществляли никакой агрессии, но жена Хираньякашипу — Кайадху, я думаю, её арестовал и забрал с собой Индра. Она плакала, также как обычная женщина. Но Индра тянул её. Итак, мимо проходил Нарада. Тогда он сказал, «что это ты делаешь»? «Нет я не пристаю к этой женщине. Но я хочу держать её у себя, так как она беременна и ребёнок был зачат асурой, Хираньякашипу. Поэтому я буду ждать рождения ребёнка, и как только ребёнок родиться, я его убью". Да. Итак, Нарада сказал, "Нет, нет. Этот ребёнок не является асуром. Он будет великим преданным маха-бхагаватой Кришны".
Так как Нарада знал, что когда... Не до этого. В конце концов, он знал.. Но он также знал и до этого. Так как святые личности могут понять, что ребёнок, который появится, будет великим преданным Кришны.
Итак, маха-бхагавата. Итак, «не пытайся сделать этого. Не забирай её. Лучше отдай её под мою опеку. Я о ней позабочусь». Итак, он сразу же подчинился приказу Нарады, сразу же. Он освободил её. И не только освободил, обошёл женщину вокруг. Так как во чреве этой женщины находится маха-бхагавата. Поэтому позвольте нам предложить ей поклоны. Это вайшнав. Как только он понял, что в животе у женщины находится Вайшнава маха-бхагавата, "Её надо уважать, предложил поклоны». Это называется вайшнав. Но асура бы этого не сделал. Асура бы этого не сделал. В этом разница между деватами и асурами. В Бхагават-Гите, 16 глава, вы найдёте описание асур:
праврттим ча ниврттим ча джана на видур асурах
/БГ 16.7/
Правритти. Правритти значит, какого рода действия нам стоит делать, и чего нам не стоит делать. Асуры этого не знают. Они делают всё что угодно. «Для моего чувственного удовлетворения я должен делать всё». Поэтому они обуславливаются. До тех пор пока они сильны в этой жизни, им ни до кого нет дела. Шастра, садху или гуру. Им ни до кого нет дела. Итак, это значит... Но в цивилизации асуров живые существа становятся обусловленными, так как им ни до чего нет дела, но природа асура присутствует.
пракритех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/
Негодяи думают, что они вольны делать всё, что заблагорассудится. Это невозможно. До тех пор пока мы находимся в этом материальном мире, мы обусловлены. пракритех крийаманани
гунаих кармани. Также как мы общаемся с определённым качеством этой материальной природы....
Существует три разных качества. Благость, страсть и невежество. Итак, мы не должны общаться ни с одним из этих качеств. До тех пор пока мы не обладаем сознанием Кришны. До тех пор пока человек не занят преданным служением, на него должны влиять эти три типа качеств. Благость… Кто-то может быть очень хорошим человеком, в соответствии с оценкой… Также как Арджуна, он говорит в гуне благости, рассматривая, рассматривая «Хотя они являются ататайинах".
папам эва ашрайед асман хатва этан ататайинах
/БГ 1.36/Ататайинах значит агрессор. В соответствии с законами, если кто-то на вас нападает, или, если кто-то похищает вашу жену, они являются ататайинах. Или кто-то приходит чтобы поджечь ваш дом, в этих случаях они особенно называются агрессорами. Итак, этих агрессоров необходимо немедленно убить. Нет даже вопроса о ненасилии. Вы должны их немедленно убить. В этом нет греха. Ататайинах. Но в этом случае, хотя другая сторона является агрессором, тем не менее, Арджуна думает, убивать их или нет. В этом разница между деватой. Они обдумывают каждое своё действие. Но он думает, что «Этот вид агрессора, так как они мои родственники, они моя семья, надо ли убивать такого рода агрессоров»? Это здравый смысл.
Предположим ваш сын сделал что-то как шалость. То же самое. Например, напал на отца. Тем не менее, отец раздумывает, «должен ли я убивать своего сына или нет»? Это естественно. «Если мой сын поджигает дом, должен ли я убивать его или нет»? Итак, положение Арджуны подобно этому. «Хотя они являются ататайинах, агрессорами, так как, они принадлежат к той же семье, должен ли я убивать их»? Он раздумывает, папам эва ашрайед: "Если я убью такого рода агрессоров, падут ли на меня греховные реакции. Я буду страдать из-за результатов греховной деятельности». И он объясняет почему. папам эва ашрайед асман. "Так как они бандхаван".
са-бандхаван дхартараштран
/БГ 1.36/Дхартараштран значит сыновья Дхритараштры, Дурьйодханы и другие. Итак, сва-бандхаван". Ни члены нашей семьи, бандхаван ".
сва-джанам хи катхам хатва сукхинах сйама мадхава
/БГ 1.36/"Мадхава, мой дорогой Мадхава, Ты являешься супругом богини процветания. Поэтому Ты всегда счастлив. Думаешь ли Ты, что я буду счастлив убив своих людей? Думаешь ли Ты так»? Это дружеская беседа.
Итак, такова ситуация. Только посмотрите, они были ататайинах, агрессорами. В этом нет сомнения. Так как эти дхартараштран, сыновья Дхритараштры, они оскорбили Драупади, жену Арджуны. Они делали ставки. Поставили на жену. Итак, они проиграли, они проиграли в кости, и другая сторона забрала их жену. Итак, Карна воспользовался этой возможностью. Так как во время свайамвары Драупади, Карна был оскорблён Драупади. Надо было пронзить глаз рыбы, Карна был более великим, как это называется, лучником. Итак, когда Карна подошёл, чтобы прикоснуться к стреле, чтобы пронзить глаз рыбы, Драупади запротестовала, она воспротивилась, так как хотела, чтобы Арджуна стал её мужем. Но она знала, что, «если Карна выйдет чтобы сражаться, он будет победителем. Тогда я должна буду пойти за Карну». Итак, она была также очень разумной дочерью царя кшатрия. Итак, Карна, никто не знал, что он кшатрий. Предполагалось, что он был сыном плотника. Карна родился до замужества Кунти. Поэтому она… От Карны было скрыто чьим он был сыном. Но он был кшатрием. Итак, это было неизвестно. Тогда Драупади воспользовалась этой возможностью «Это соревнование предназначено для кшатриев, а не для не-кшатриев». Так как считалось, что он был сыном плотника, шудры. Итак, ему не дали возможность получить Драупади. Но, если бы ему дали эту возможность, он бы вышел победителем. Итак, теперь Карна воспользовался этой возможностью. Когда Драупади была проиграна в игре, тогда он сразу же… Карна был другом Дурьодханы. Он сразу же посоветовал, «Теперь они наша собственность. Мы можем делать всё, что мы захотим с женой Арджуны, которую он потерял». Поэтому он посоветовал следующее «Давайте её разденем в этом собрании». Быть раздетой перед таким количеством людей, это великое оскорбление для женщины. Итак, на самом деле они пытались оскорбить её. Не пытались, это было фактом. Кришна спас её. Понимаете, Драупади вастра-харана. Её пытались раздеть, но они не смогли этого сделать. Кришна делал так, что сари не кончалось, одно за другим, одно за другим, кучи сари. Они даже устали и оставили это занятие, так как «Её нельзя раздеть».
Итак, они на самом деле были ататайинах. Так как ататайинах значит тот, кто приходит, чтобы выкрасть вашу жену, оскорбить вашу жену. Вы должны его немедленно убить. Также как Господь Рамачандра. Он был настолько благочестивым царем, но когда это случилось с его женой, Ситой, она была оскорблена… Равана украл Ситу. Господь Рамачандра мог жениться на сотнях и тысячах Сит. Он Верховная Личность Бога. Он мог создатьСиту, Радхарани, Лакшми. Они являются энергией наслаждения Верховной Личности Бога. Верховная Личность Бога не может иметь материальной жены или материального спутника. Радхарани Кришны или Сита деви Господа Рамачандры, Лакшмидеви Нарайаны, они являются энергией наслаждения Верховной Личности Бога.
радха кришна-пранайа-викритир хладини шактир асмад
/ЧЧ, Ади 1.5/Хладини шакти. Кришна, у Бога так много энергий. Одна из энергий называется хладини шакти, энергия наслаждения. Итак, супруга Кришны, супруга Господа Рамачандры, они являются энергией наслаждения, проявленной. Итак, для того, чтобы явить пример, Господь Рамачандра, так как Сита был украдена, Сита была оскорблена, или Рамачандра был оскорблён, ответом на это было то, что Господь Рамачандра убил не только Равану, но и покончил со всей династией. Только из-за одной женщины. Он мог создать многих. Нет. Потому что ататайинах, была совершена агрессия. Просто для того, чтобы научить людей, что любой, даже если он является агрессором, он должен быть убит. Такова позиция. Но Арджуна раздумывает, будет ли это благочестивым или неблагочестивым. Это девата. Он будет обдумывать каждое своё действие, «что я собираюсь делать, будет ли это благочестивым или неблагочестивым». Это девата. «Если это благочестиво, то это возвысит меня. И если это неблагочестиво, тогда это деградирует меня». Никто не хочет деградации. Человеческая жизнь должна быть специально предназначена для возвышения, не для деградации. Вы пришли в эту человеческую форму жизни, из низшего положения.
джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати кримайо рудра-санкхьяках
/Падма-пурана/Через многие формы жизни: водные, деревья, растения, насекомые, рептилии, птицы, разные твари. Таким образом...
бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/бахунам самбхаванте
/ШБ 11.9.29/Мы получили, мы обрели эту человеческую форму жизни после многих, многих рождений. Эти люди не знают этого. Она очень редкая. Поэтому Нароттама дас Тхакур поёт:
манушйа-джанама паийа, радха-кршна на бхаджийа, джанийа шунийа биша кхаину.
хари хари бипхале джанама гонаину
Он скорбит, «Мой дорогой Кришна, я настолько неудачлив. Я получил эту человеческую форму жизни. Она была предназначена для развития сознания Кришны. Но я просто потратил время понапрасну. Как это произошло? джанийа шунийа виша кхаину. Я осознано принимал яд. Осознанно".
лабдхва судурлабхам идам баху-самбхаванте
манушйам артха-дам
/ШБ 11.9.29/Эти люди не знают этого. Так как они являются асурами, они не знают чем заниматься в этой человеческой форме жизни или что не стоит делать. Они убивают животных без всяких колебаний. Эти негодяи этого не делают. И, тем не менее, они являются духовными лидерами. Насколько это ужасное положение, в эту Кали-югу. Просто представьте себе. Без всяких ограничений, без всяких препятствий, они занимаются греховной деятельностью. Они не знают, что в следующей жизни, вся эта напыщенная жизнь будет закончена. Ему надо будет принять другое тело, которое будет предложено материальной природой. Вы не можете сказать, что, «я не приму этого тела, я хочу это тело». Нет. Природа не находится под вашим контролем. Вы должны подчиняться законам природы. пракритех крийаманани. Этот стих из Бхагават-Гиты очень важен.
пракритех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/Аханкара, с помощью ложного эго. Асуры думают, «я независим. Я могу делать что захочу». Нет. Вы так не можете делать. Если вы так будете делать, с вами будет покончено.
даиви хй эша гунамайи
мама майа дуратйайа
мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
/БГ 7.14/Вы ответственны даже за маленькое действие. Материальная природа это отмечает. И вас заставят принять тип тела для страданий. В стольких типах тел. Поэтому Арджуна, будучи деватой, он думает, что «Хотя они являются ататайинах, в то же время они члены моей семьи. Хорошо ли это убивать свою семью»? Он спрашивает Кришну. Там присутствует Кришна. Он раздумывает, он советуется с Кришной, что «Думаешь ли Ты, что убив такого рода агрессоров, я получу благо или нет»? Поэтому в последней строке сказано:
сва-джанам хи катхам хатва сукхинах сйама мадхава
/БГ 1.36/"Мой дорогой Кришна, думаешь ли Ты, что, убив членов моей семьи, я буду счастлив? Ты Мадхава. Ты всегда счастлив, так как Ты являешься супругом богини процветания. Но думаешь ли ты, что я буду счастлив таким образом»? Он просит совета.
Итак, это является доказательством характера Кришны, характера преданного. Преданный всегда девата, полубог. Так, тот, кто является преданным, тот, кто обладает сознанием Кришны,
сарваир гунаис татра самасате сурах
/ШБ 5.18.12/Сура значит девата. Все хорошие качества девата. Преданный Кришны никогда не примет, что убийство является очень хорошим. Нет. «Для удовлетворения своего языка, я буду убивать много животных». Преданный никогда не примет. Ахимса. Это третье качество.
аманитвам адамбхитвам ахимса кшантир арджавам
/БГ 13.8-12/Это... Всё есть в Бхагават-Гите. Аманитвам. Аманитвам значит принимать это тело за себя. Это аманитвам, т.е., не принимать. Это аманитвам. Все горды тем, что «я индус», «я американец», «я англичанин». Итак, это просто хвастовство, большая гордость этим телом. Итак, знание означает, «я не являюсь этим телом, я не это тело». Это аманитвам.
Адамбхитвам. Как только мы осознаём, что «я не являюсь этим телом», тогда ложная гордость сразу же уходит. аманитвам адамбхитвам ахимса. Затем ахимса, ненасилие. Арджавам, простота. Это 18 качеств полубога. Итак, тот, кто становится преданным Кришны, сознающим Кришну, у него проявляются все эти хорошие качества. Итак, это доказательство, того, что Арджуна, так как он является преданным Кришны, поэтому он раздумывает, «Должен ли я их убивать или нет»? Ахимса. Это размышление, но это не последнее решение.
Итак, люди пытаются возвысить статус общество столь многими способами. Но они не знают секрета. Секрет в том, что если человека обучают, как стать преданным Кришны, все хорошие качества автоматически будут проявлены в этом человеке. Нет необходимости для отдельных усилий, чтобы человек стал честным, чтобы человек стал религиозным, как сделать так, чтобы человек мыслил возвышенно, и жил просто. Это хорошо
шамо дамас титикша арджавам джнанам виджнанам астикйам
/БГ 18.42/Все хорошие качества сразу же проявляются. Потому что живое существо, духовная душа, является неотъемлемой частицей Кришны.
мамаивамшо дживах
/БГ 15.7/Кришна всё это говорит.
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/"Они пришли в этот материальный мир. Я отец дающий семя. Они хотели наслаждаться. И поэтому я дал им возможность. Но на самом деле, Я отец. Материальная природа является матерью. И мать, из её крови развивается тело ребенка. Подобным образом, все живые существа, 8,400,000 видов...
биджо ‘хам сарва-бхутанам
/БГ 7.10/Отец это Кришна. Он заложил семя в чрево материальной природы. И материальная природа дала тело. Кто-то получил тело рыбы, кто-то животного, кто-то человеческого существа, кто-то полубога. Но все эти материалы были предоставлены матерью. Это очень легко понять. Также как растёт ребёнок, мать даёт все необходимые ингредиенты.
Поэтому Чайтанья Махапрабху... Это очень научно. Когда Он принял саньясу и пришла мать… Адвайта прабху устроил последнюю встречу с ее сыном, так как саньяси больше не возвращается домой. Итак, в тот раз, мать была переполнена чувствами. «Такой чудесный мальчик. У него прекрасные волосы. Теперь их сбрили». Итак, она переполнилась чувствами, и плакала. Итак, Чайтанья Махапрабху сразу же упал на колени и сказал, «моя дорогая мать, это тело твое. Моя дорогая мать, это тело твое. Это тело должно служить тебе, но так или иначе, я ошибся, я принял саньясу. Милостиво прости Меня». Чайтанья Махапрабху сказал, что «Это тело принадлежит тебе. Это твое тело».
Каждый сын должен думать подобным образом. Это ведическая культура. На самом деле, мать дает это тело. С самого начала, после секса… Это описывается в Бхагавате. Две секреции обволакиваются, и тело формируется в подобие горошины, и постепенно развивается. Ингредиенты, эта энергия поставляется матерью.
Итак, тоже самое. Все творение, тело предоставляется материальной природой, матерью. Поэтому ее называют «мать». Материальную природу называют «мать». Мать Дурга. сришти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка. Материальная природа..., и её зовут Дурга.
сришти-стхити-пралайа-садхана-шактир эка
чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга
иччханурупам апи йасйа ча чештате са
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.44/Это описание Дурги. Итак, Кришна также говорит. Итак, мы не должны думать, что животные, или деревья, или птицы или другие твари, они отличаются от нас. Они наши братья. Так как Кришна это отец, дающий семя и мать это материальная природа. Итак, у нас тот же отец и та же мать. Итак, если у вас тот же отец и мать, они все являются нашими братьями.
До тех пор, пока человек не развит в духовном сознании, как он может думать о вселенском братстве? Это бессмысленно. Это не возможно. Так называемое вселенское братство возможно, когда он осознаёт Кришну, когда человек знает, что Кришна это общий для всех отец. Отец не потерпит. Предположим у отца 10 сыновей. Из них один или два сына бесполезны. И очень способные сыновья могут сказать отцу, «мой дорогой отец, эти два твоих сына, они бесполезны. Давай поэтому перережем им глотку и съедим». Итак, отец скажет, «Да, сделайте это»? Нет. Нет, отец так никогда не скажет. Отец скажет, «Пускай они будут бесполезными, но пускай они живут за мой счёт. Почему?... Вы не имеете права посягать на их права». Это здравый смысл. Но эти негодяи, они думают, что животных можно убивать для удовлетворения языка живого существа. Нет cмысла. Нет cмысла. И тем не менее они выдают себя за религиозных лидеров. Такого рода обманная религия полностью отбрасывается из этой религии Бхагавата.
дхармах проджджхита-каитаво `тра парамо нирматсаранам ваставах васту ведйам атра
/ШБ 1.1.2/Она предназначена для, эта Бхагавата-дхарма... Сознание Кришны предназначено для парамо нирматсаранам, для тех, кто не завидует. Как они могут завидовать? Парамахамса, тот, кто понял, чем является это творение, кто является творцом, что это за живые существа, тот, у кого есть это знание, его называют парамахамса. Итак, как парамахамса может завидовать другим? Поэтому говорится парамо нирматсаранам. Матсарата. Матсарата значит завистливый. Итак, не став вайшнавом, не будучи преданным Кришны, вы не думаете, что все являются человеческими существами. Он просто животное.
Большое спасибо. Харе Кришна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий