А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(1 августа 1973 г., Лондон)
(1 августа 1973 г., Лондон)
Прадьюмна (читает):
йади мам апратикарам
ашастрам шастра-панайах
дхартараштра ране ханйус
тан ме кшематарам бхавет
/БГ 1.45/
ашастрам шастра-панайах
дхартараштра ране ханйус
тан ме кшематарам бхавет
/БГ 1.45/
санджайа увача
эвам уктварджунах санкхйе
ратхопастха упавишат
висрджйа са-шарам чапам
шока-самвигна-манасах
/БГ 1.46/
эвам уктварджунах санкхйе
ратхопастха упавишат
висрджйа са-шарам чапам
шока-самвигна-манасах
/БГ 1.46/
Перевод: "Пусть лучше сыновья Дхритараштры с оружием в руках убьют меня на поле боя безоружного и не оказывающего сопротивления".
"Санджая продолжал: "Сказав это, Арджуна, находившийся на поле боя, отбросил в сторону лук со стрелами и, охваченный горем, сел".
Шрила Прабхупада: Йади мам апратикарам ашастрам шастра-панайах. Это традиция среди кшатриев, что в сражении, если другая сторона не имеет оружие, чтобы сражаться, то другая сторона даст им оружие, не так, что другая сторона без оружия и третья сторона воспользуется возможностью, чтобы убить его. Правила и предписания сражения не такие.
Есть много правил и предписаний сражения. Не так, что «так как он мой враг, я должен убить его любым способом». Нет. Есть правила и предписания. Если у врага сломалась колесница, он упал на землю, другая сторона сразу же сойдёт с колесницы. Предположим, он ощущает… если один на ногах, а другой на колеснице, то он будет в лучшем положении. Поэтому, противоположная сторона должна также сойти с колесницы и идти, как и он. Это значит, что проигрывающему врагу даются все возможности, чтобы он не думал, что он был убит беспричинно, в положении слабого. Нет.
Итак, Арджуна говорит… Арджуна конечно, сделал это позже, когда он убил Карну. Карна был без оружия, и он упал с колесницы. Карна, после того как он упал с колесницы, он пытался вытянуть колесо колесницы из грязи, поэтому Кришна попросил Арджуну, «Это возможность, чтобы убить его. Убей его немедленно». Итак, в этот момент у него не было оружия и он упал с колесницы и в таком положении он был убит Арджуной по приказу Кришны. Это нарушение правил. Итак, вы можете нарушить правила по приказу Кришны. Иначе вы не можете. Это предание. Когда Кришна говорит, что «Делай это», хотя это неправильно, вы должны это делать. Вы не должны раздумывать. Также как в сражении, командир говорит солдатам, «Делай это». Его долг делать это. Он не должен в это время думать, что правильно или неправильно. Также как Юдхиштхира Махараджа, Кришна посоветовал ему "Юдхиштхира, Махараджа Юдхиштхира, пойди к Дроначарье и скажи ему, что «твой сын мёртв». Это ложная информация. Так как Дроначария не умрёт, если он не будет под влиянием какой-то скорби. Поэтому Кришна попросил Махараджа Юдхиштхиру, "Пойди, так как тебя признают как правдивого, Дхармараджа. Итак, когда ты скажешь эту ложь, он поверит». Но Юдхиштхира колебался, «Как я могу сказать неправду»? Он не подчинился приказу Кришны, и он хотел стать очень правдивым. По этой причине ему пришлось увидеть ад.
Итак, с мирской точки зрения, есть много всего, правильного и неправильного. До тех пор, пока вы находитесь на мирской платформе, вы должны подчиняться этим правильному и неправильному. Но на духовном уровне, когда Кришна приказывает… Он находится над всей этой двойственностью. Он Абсолют. Поэтому если Он даже скажет сделать что-то неправильное… Так как Он не может сказать ничего, что было бы неправильно. Бог всеблагой. Если вы будете выбирать из указаний Бога на мирском уровне, тогда вы будете сбиты с толку. Любой, у кого есть твёрдая и решительная вера, в то, что, что бы ни делал Бог, всё что бы ни приказывал Бог, даже если с мирской точки зрения это неправильно, но это правильно… Это абсолютное понимание.
Итак, те, кто находятся на духовном уровне, они не думают, что правильно или что-то неправильно. Единственное, что их заботит, это доволен ли Кришна. И всё. Если Кришна удовлетворён, вдохновляя меня делать что-то неправильное, я не буду колебаться, чтобы это сделать. Я сделаю это, так как это приказ Кришны.
тасмин туште джагат туштам
Моим принципом должно быть, «если Кришна удовлетворён, тогда всё правильно». Но до тех пор, пока мы находимся на мирском уровне, мы не должны придумывать что, «Кришна доволен, давай я это сделаю». Нет. Вы не можете этого делать. Вы должны следовать правилам и предписаниям. Но если вы будете думать, что… Вы не можете думать, и вы также не можете придумывать. Итак, или вы будете слушать непосредственно от Кришны или… Это невозможно, так как вы не соприкасаетесь с Кришной в настоящий момент. Мы пытаемся увидеть Кришну с помощью духовного учителя. Поэтому мы не можем придумывать, что «это желание Кришны». Нет. Вы должны получить подтверждение через прозрачную среду, духовного учителя. Вот таковы эти принципы.
Итак, Арджуна говорит, йади мам апратикарам.
Пратикарам, апратикарам. Пратикарам значит взаимодействие, и апратикарам значит без взаимодействия. Итак, он сообщает Кришне, что «если другая сторона, дхартараштрах, сыновья Дхритараштры, другая сторона, убьёт меня, когда я буду не готов…» Но предписания сражения иные. Поэтому, он говорит апратикарам: "Если я не буду готов и они неожиданно убьют меня, это неправильно. Я принимаю, даже если они убьют меня, апратикарам, не будучи полностью вооружённым...".
Ашастрам. В сражении, человек должен быть полностью вооружён всем оружием. «Но когда я не буду вооружен оружием или не захочу сражаться… Так как я не желаю сражаться». Это уже решено: «Я не могу убивать моих родственников. Поэтому я не буду оказывать сопротивления пратикарам. Поэтому даже при этих условиях, они придут и убьют меня», йади мам апратикарам ашастрам, "я не вооружен шастрой, оружием», ашастрам и шастра-панайах, "и они полностью вооружены», дхартараштра ране ханйус, "и в этом случае другая сторона, мои двоюродные братья, сыновья Дхритараштры, если они убьют меня", ране ханйус, тан ме кшематарам бхавет, "Я предпочту это. Я не буду сражаться. Если ты думаешь, что «если ты не будешь сражаться, тогда они воспользуются этой возможностью…».
Он говорит с Кришной. Он уже приводит контраргументы, что «Кришна, если Ты думаешь, что когда я не буду сражаться, то они воспользуются этой возможностью и сразу же меня убьют, я также предпочту это, но я не буду сражаться. Таково мое решение».
Санджайа увача.
Итак, Санджайа, секретарь Дхритараштры... Они сидят в комнате. Итак, эвам уктва, "так рассказывая", Арджуна, личность... Арджуна это именительный падеж. Арджуна, санкхйе, "на поле битвы;" ратхопастха, "на колеснице", упавишат.
Вы видели картину. Когда Кришна трубит в Свою раковину и Арджуна сзади пытается взять свои стрелы и сражаться… Но вместо того, чтобы сражаться, он висриджйа са-шарам чапам. "Нет, нет, нет, я не буду..., сдаётся. Конец. Я больше не буду сражаться». Висриджйа са-шарам чапам. Почему так происходит? Шока-самвигна-манасах. Его ум переполнен скорбью, что как «я могу убить своих родственников»? Таково положение.
Итак, апратикарам, пратикарам. Эти две вещи. Пратикарам значите противодействие. Здесь в материальном мире, на всё есть противодействие. Также как когда вы заболели, вы должны принять лекарство. Это пратикарам. Болезнь вызвана чем-то, как это называется, разладом в теле. Итак, мы должны устроить, мы должны настроить разлаженное тело. Это пратикарам. Лекарство, противодействие. Подобным образом, если кто-то приходит, чтобы убить вас, вы также должны быть готовы убить его. Это пратикарам. Если кто-то тонет в море, тогда вы должны оказать ему какую-то помощь, послать какую-то лодку или спасательный катер, чтобы его спасти. Итак, у нас так много… Так живёт этот материальный мир. Он полон опасностей.
падам падам йад випадам на тешам
/ШБ 10.14.58/
Материальный мир означает на каждом шагу одни опасности. Это материальный мир. Итак, мы должны найти пратикарам, противодействие, как спастись от опасности. Также как когда мы гуляем, мы видим так много дверей, «Опасно». Итак, когда вы предупреждены. Иногда на двери написано, «Осторожно собака». Поэтому вы должны быть внимательны, «Нет, я не буду входить». Итак, везде есть опасность, и есть пратикарам, противодействие, как уберечь себя от этого. Это называется борьбой за существование. В материальном мире, есть только опасность и противодействие. Я несчастлив, поэтому просто для того, чтобы стать счастливым, я должен работать, я должен достать деньги. Всё, что я хочу… Итак, вот что происходит. Пратикарам, опасность, випадам. падам падам йад випадам. падам падам йад випадам на тешам.
Итак, самашрита йе пада-паллава-плавам. Любой, кто принял прибежище у лотосных стоп Кришны, самашрита йе пада-паллава-плавам
махат-падам пунйа-йашо мурарех. Мурари. Мурари значит Кришна. Итак, пунйа-йашо. Его просто прославляют за благочестивую деятельность. Есть неблагочестивая деятельность в Кришне. Кришна самый чистый. Итак, всё, что Он ни делает, это является чистым. Эти негодяи этого не знают. Они думают, «Кришна бессмертен». И Он стал профессором, учителем. Он не знает, он не понимает Кришну. Так много больших, больших профессоров, образованных учёных, они не понимают, кто такой Кришна. Только посмотрите на это негодяйство. Вы не знаете чего-то в совершенстве, и тем не менее вы говорите об этом. Вот что происходит. Пунйа-йашо мурарех. Кто такой Кришна? Кришна говорит:
бахунам джанманам анте гйанаван мам прападйате
/БГ 7.19/
Мы должны знать Кришну. Потому что как только вы узнаете Кришну, вы сразу же станете освобождёнными.
Итак, знать Кришну это не так легко. Поэтому Кришна говорит:
манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе
/БГ 3.21/
В первую очередь станьте сиддха, совершенным. Совершенный, означает совершенное знание. Это называется сиддха. И другая сиддха означает очень могущественный, повелитель всех совершенств йоги. Это также сиддха. Совершенство йоги, восемь видов совершенств,
анима лагхима праптих
пракамйан махима йатха
ишитвам ча вашитвам ча
татха камавасайита
пракамйан махима йатха
ишитвам ча вашитвам ча
татха камавасайита
Итак, они обретают восемь видов сиддх. Их также называют сиддхи. С материальной точки зрения, совершенный йог может противостоять всему, и он может сделать всё, что захочет. Это называется сиддхи, ашта-сиддхи. Но, тем не менее, он не является таким сиддхой, как Кришна. Имя Кришны это Йогешвара. Он повелитель. Он повелитель всех йогов. Йогешвара.
йатра йогешварах кришнах
/БГ 18.78/
Йоги также, им не хватает могущества Кришны. Тем не менее, некоторые негодяи, без йога сидх, они заявляют, что «я стал Богом». Какова ваша квалификация? Есть ли у вас все йога-сиддхи? Тогда как вы можете заявлять, что вы… Но негодяи, они заявляют, что стали Богом, и другие негодяи, они также верят, что «Это Бог». Все они животные.
шва-вид-вараха-уштра кхараих самстутах пурушах пашух
/ШБ 2.3.19/
Тот, кто по-настоящему не знает, кто такой Кришна на самом деле, если он принимает кого-то, какого-то негодяя за Бога, тогда он такое же животное. Это тоже животное. Тот, кто заявляет, что «я такой же как Кришна», то он определённо животное, безумец. Он не знает, каково могущество Кришны, насколько Он Йогешвара. Тем не менее, он заявляет ложно, что стал Кришной. И тот, кто принимает его как Кришну… Итак, Кришна, человек в первую очередь должен понять Кришну. Не поняв Кришну, если кто-то отмечает, если он думает о Кришне как об обычном человеческом существе
аваджананти мам мудха манушим танум ашритам
/БГ 9.11/
это занятие мудх, занятие негодяев. Кришна, так как Он приходит как обычное человеческое существо, манушйа-лила, если мы примем Его, Кришну, также как меня, как обычного, тогда я мудха. Как ребёнок в возрасте шести или семи лет, как человек может поднять всю гору Говардхан? В первую очередь, попытайтесь понять Кришну, насколько Он могущественен. Как трёхмесячный малыш может убить большого демона, Путану. Это есть в Бхагаватам о жизни Кришны. Как вы можете заявлять, что стали такими же, как Кришна? Это безумие. Животный образ мысли. Итак, приказание Кришны должно быть конечным. Если он говорит, тогда всё правильно.
Итак, положение Арджуны таково: Кришна уже устроил битву, и он знает, что Кришна хочет этой битвы, тем не менее, он говорит, что
йади мам апратикарам
/БГ 1.45/
он решает по-своему. Это называется майя. Он знает, что хочет Кришна, и, тем не менее, он рассказывает свою собственную философию. Это значит, что Арджуна помещает себя в положение обычного человека. Обычный человек не знает кто такой Кришна и каково желание Кришны, и он придумывает свою собственную философию и мысли. Это обычный человек. Но Арджуна, он всегда является другом Кришны, вечный друг. Его зовут Гудакеша, над тьмой. Определённо он должен быть таким. Тот, кто непосредственно является другом Кришны, как он может быть в невежестве? Этого не может быть. Тогда почему Арджуна играет эту роль? Он знает желание Кришны, тем не менее, он говорит, что
йади мам апратикарам ашастрам шастра-панайах
тан ме кшематарам бхавет
тан ме кшематарам бхавет
Он таким образом играет. Так как если бы Арджуна так не играл, как могла бы появиться Бхагавад-Гита? Это как игра на сцене. Один очень богатый человек, он в пьесе играет роль очень бедного человека. Но на самом деле он не бедный человек. Но он играет на сцене роль бедного человека. Подобным образом Арджуна не сбит с толку, но в этот момент кажется, что он обескуражен майей Кришны, так как Кришна хочет рассказать Бхагавад-Гиту, ради блага всего мира, это духовное знание. Поэтому всё устроено для этой сцены.
Итак, пратикарам и апратикарам. Всё, что придумали, пратикарам, противодействие, это также будет неудачей, если Кришна это не одобрит. Это осознание Прахлады Махараджа. Он говорит, «Мой дорогой Господь», Хираньякашипу, эти люди выдумали так много пратикарам, противодействий." Но, тану-бхритам, "Те, кто принимают это материальное тело, они просто придумывают это, чтобы противостоять опасности. Но даже не смотря на все эти способы противодействия и противодействующих лиц, тем не менее, без Твоего позволения, эти меры противодействия или люди не будут успешны».
Итак, подобным образом, Кришна защищает Арджуну. Итак, даже не смотря на то, что Арджуна не очень хорошо вооружен, апратикарам, тем не менее, он будет спасен. Так как там есть Кришна.
тавад вибхо тану-бхритам твад-упекшитанам
/ШБ 7.9.19/
И даже не смотря на то, что человек хорошо вооружён, и если Кришна не хочет его спасти, он не будет спасён. Всегда помните об этом.
ракхе кришна маре ке маре кришна ракхе ке
Это обычная вещь, что если Кришна хочет убить вас, никто не сможет вас спасти. И если Кришна хочет вас спасти, никто не сможет вас убить. Таково положение. Итак, этот пример приводит Прахлада Махараджа:
баласйа неха шаранам питарау нрисимха
/ШБ 7.9.19/
"Мой Господь Нрисимхадева, родители детей, они на самом деле не являются защитниками детей». Так как обычно мы думаем, что «у этого ребёнка есть его отец, мать, и поэтому он хорошо защищён». Нет. Отец и мать… Каждый отец и мать хотят защитить ребёнка, но, тем не менее, ребёнок должен встретиться с опасностью и умереть. Есть много таких случаев. Подобным образом, баласйа неха шаранам питарау нрисимха. Отец и мать являются противодействием от опасностей для ребёнка. Но Прахлада Махараджа говорил: «Нет, они не являются противодействием». Это не так, что когда ребёнок в опасности, так как отец и мать очень сильны, очень богаты, он сможет защитить своего рёбенка. Нет. Это не возможно.
Тогда нарттасйачагадам. Лекарство... Личность страдает от какой-то болезни, какой-то смертельной болезни. Если вы будете думать, «я найму первоклассного доктора и буду применять первоклассные лекарства», если вы будете думать, «тогда пациент будет спасён», нет, это невозможно. Это невозможно. У нас есть много подобного опыта. Тогда ни один богатый человек не умер. Так как у него есть деньги, он может нанять первоклассного доктора, первоклассные лекарства и, просто используя это, противостоять, пратикарам, он не может спастись. Есть много подобных примеров. Итак, заключение таково, что тавад
вибхо тану-бхритам твад-упекшитанам
/ШБ 7.9.19/
"Если вы будете пренебрегать, если вы решите, что этот человек, этот ребёнок не может быть спасён, тогда ни одно количество пратикарам не поможет, не поможет. "Поэтому истинное пратикарам это Кришна. Настоящее пратикарам это Кришна, противодействие.
Итак, лучше будет принять прибежище у Кришны, как говорит Кришна
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/
Вы должны всегда знать, что никакое противодействие не поможет нам, если нас не защитит Кришна. Поэтому наша задача это полностью предаться Кришне и искать Его защиты. Кришна говорит, «Да», ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами, "Я тебя защищу». Это философия Бхагават-Гиты. Мы должны верить в заверения Кришны, что «Он готов дать мне всю защиту, при условии, что я полностью предался Его лотосным стопам".
Большое спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий