воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Виды кармических следствий

Каждый день мы совершаем поступки – принимаем решения, строим планы и движемся к своим целям. За каждый поступок мы отвечаем, но не всегда мы можем точно определить, что же ожидает нас в результате совершения этих поступков.
 

Существует 4 вида кармических следствий:

1. Прарабтха-карма – «дающее о себе знать», это физиогномика, образование, убеждения, привычки, то есть все, что может о себе знать человек. И в лучшем случае мы можем узнать о себе процентов15-20, а 40% нам могут рассказать наши близкие, остальная часть от нас скрыта – кем мы были в прошлой жизни, на что указывают наши привычки, и т.п.

2. Апрарабдха-карма – говорит о том, что мы не знаем, что суждено нам получить вследствие нашей деятельности. Мы каждый день совершаем поступки, и не знаем, как мы за них ответим. Есть люди, которые называются фаталистами – они знают, что с ними будет, знают свое будущее. Например, такие известные люди, как Лермонтов, Пушкин знали час своей смерти. Иногда человек может обладать способностью ощущать своим сознанием, что его ждет.

3. Руддха-карма – означает «росток». Человек может по каким-то зачаткам своей деятельности определить, что его ждет. По каким-то зарождающимся привычкам можно определить, что нас ожидает, если мы не прекратим этого делать. Например, мама говорит ребенку часто: «Не ешь этого, будет болеть живот», или «Не ходи раздетый, а то заболеешь». Если мы знаем, что получим что-то плохое в результате своей деятельности, мы можем прекратить это делать, и таким образом избежать последствий.

4. Биджа-карма – означает «семя». Это поступки, совершенные нами, результат которых еще не пришел, поступки, которые еще не начали прорастать. Это грехи, за которые мы еще не получили наказание. Вот почему бывает так, что человек в жизни и слова плохого никому не сказал, а его убивают, или грудной ребенок умирает, не совершив ни одного поступка, человека грабят, или он внезапно заболел раком и умер.

В науке о карме существует также 4 этапа деятельности и получения плода в настоящее время в соответствии со своими прошлыми реализациями:

Биджа – желание. Желания возникают в нашем уме постоянно, и они очень разные. Когда человек знает, какие желания правильные, а какие неправильные, он может их контролировать. Человек, видя следствие, останавливает, или исполняет свое желание.

Кудастха – мы строим планы, как осуществить свои желания. На этом этапе мы тоже в состоянии себя остановить, если начинаем планировать, и в процессе замечаем, что что-то не так, и мы можем отменить план и вместе с ним желания.

Кхолоумукха – действие по плану. В соответствии с тем, как мы будем действовать по этому плану, мы получим плод этой деятельности.

Приведем пример. Мы ускорим время развития событий.

Допустим, мне не понравился человек, и мне захотелось дать ему пощечину. Я начинаю думать, как я подойду к нему и дам правой рукой, и ладошкой, а не кулаком ему по лицу. И вот я подошел, дал пощечину, отвернулся, довольный. Открываю дверь, чтобы уходить, а мне какой-то человек раз – и тоже как даст пощечину! А я спрашиваю: «За что?»

Как вы думаете, за что? Это в сжатом варианте все так выглядит. Конечно в реальности этот поступок, пока прорастет, пока придет время получить наказание – через год, через два, или через 10 лет… Вот почему люди все время говорят: я же ничего тебе плохого не сделал! Это происходит потому, что прошел длительный период времени, но цепная реакция уже пошла.

В этом процессе мир делится на исполнителей и приговоренных. Происходит некий взаимообмен, каждый участвует как орудие в руках кармы – через какого-то человека мы получаем наказание, и тут же он становится приговоренным, и также в свое время получит наказание за свой поступок. И никто, не обладая определенным знанием не может понять этот процесс. Поэтому мы постоянно склонны обвинять других в своих бедах, но только не самого себя. Мы что-то совершили в прошлом, а сейчас только пожинаем плоды.

Ведическая литература в разделах кармы описывает системы очищения от последствий своих поступков. И тогда человек должен обратиться к знанию – что сделать, чтобы нейтрализовать эти следствия, и как в дальнейшем действовать, чтобы не порождать эту причинно-следственную связь. В ведической культуре такой человек называется разумным. А все ниже зовутся животными, которые получили человеческое тело. Поскольку многие люди в прошлых жизнях были животными, они культивируют животные ценности – еда, сон, секс, и оборона. И самое удивительное – если мы посмотрим на свинью – то ей много не надо, а человек, имея более совершенное тело, стремление реализовать все те же желания становятся «изысканными». Каждый хочет не простую мебель, а обязательно из красного дерева, или не просто дом, а виллу на берегу моря, не просто поесть, а обязательно деликатесы. Действуя так, человек проживает жизнь впустую, так и не осознав, для чего он родился.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий