А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(31 июля 1973 г., Лондон)
(31 июля 1973 г., Лондон)
Прадьюмна (читает):
ахо бата махат-папамэ
картум вйавасита вайам
йад раджйа-сукха-лобхена
хантум сваджанам удйатах
картум вйавасита вайам
йад раджйа-сукха-лобхена
хантум сваджанам удйатах
/БГ 1.44/
Перевод: "Как странно, что и мы сейчас готовимся совершить величайший грех; движимые желанием завладеть царством и насладиться плодами победы, мы не остановимся даже перед тем, чтобы убить своих родственников".
Шрила Прабхупада: Итак, иногда Арджуну обвиняют, Бхагавад-Гиту также обвиняют, что «Это насилие. Там насилие. В Бхагавад-Гите полно насилия». Да, там полно насилия. Поле битвы. Но вот о чём думает вайшнав, о чём думает Арджуна, он думает, что это всё устроено для раджйа-сукха.
Йад раджйа-сукха-лобхена. Лобхена. Всё было устроено для удовлетворения Арджуны, чтобы он мог наслаждаться царством и счастьем благодаря этому. На самом деле это было не так. Это было устроено Кришной для Его удовлетворения, а не для удовлетворения Арджуны.
Итак, в этом заключается разница между обычной деятельностью и преданным служением. Преданное служение и обычная работа, они выглядят практически одинаково. Также как мы живём в этом доме. Соседи, они могут подумать, что «Здесь живут какие-то люди, поют, танцуют. Мы также танцуем. Мы также иногда поём. И едим, они также едят. Тогда в чём же разница»? Они могут так думать, что «В чём разница между преданным служением и обычной работой»? Это выглядит практически одинаково. Поэтому люди неправильно понимают, что Бхагавад-Гита это обычная война, насилие. Но это не так. Это всё устроено Кришной, для того, чтобы исполнить его миссию. Его миссия это:
паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
/БГ 4.8/
В этом его удовлетворение, а не удовлетворение Арджуны, не чье-то удовлетворение. Это его план. Он приходит, Он нисходит на эту планету, в эту вселенную, просто для того, чтобы установить истинную цель религиозной жизни и убить, уничтожить тех, кто противостоит истинной цели жизни, человеческой жизни. В этом заключается Его миссия. Одновременно две вещи: паритранайа садхунам винашайа ча душкртам. Итак, сваджанам.
ахо бата махат-папамэ
картум вйавасита вайам
йад раджйа-сукха-лобхена
хантум сваджанам удйатах
/БГ 1.44/
Сваджанам значит родственники. Итак, родственник не значит, в высшем смысле, только мой брат или моя сестра или мой отец или мой дядя. Нет. Сваджанам значит все живые существа. Так как тот, у кого нет сознания Кришны, с обычным сознанием, материальным сознанием, он не может думать в рамках сваджанам. "Мои родственники все живые существа», он не может так думать. На самом деле, все являются сваджанам, так как Бог это отец, как заявляет Кришна:
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/
если Он является Верховным отцом… Он не только так заявляет, по крайней мере, любая хорошая религиозная система так говорит: «Бог это изначальный отец». Это факт.
ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/
Всё изошло из Него. Он Верховный отец. Итак, если Кришна это Верховный отец, Он отец каждого.
сарва-йонишу каунтейа
/БГ 14.4/
Во всех видах жизни, во всех формах жизни, все они наши сваджана, родственники. Как это может быть? Так как Кришна это изначальный отец. Это сознание Кришны. Поэтому преданный Кришны не причиняет даже маленький вред любому живому существу. Это сознание Кришны.
видйа-винайа-сампанне
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/
Пандита, тот, кто является очень образованным, он сама-даршинах, имеет равное видение. Не так… что только Кришна имеет равное видение… Есть картина, Кришна, Он обнимает телёнка. Он не только обнимает гопи, но Он также обнимает телёнка, и коров также. Сама-даршинах. Для Кришны гопи, телёнок и коровы или любой во Вриндаване, кто пришёл, чтобы служить ему, они все для Него равны. Кто-то хочет служить Кришне как телёнок, кто-то хочет служить Кришне как корова, кто-то хочет служить Кришне как гопи, кто-то хочет служить Кришне как мальчик-пастушок, кто-то хочет служить Кришне как Его отец, кто-то хочет служить Кришне как Его мама. Это различные вкусы, различные отношения. Каждое живое существо имеет свой вкус, как любить Кришну. Но центральная точка это любить Кришну. Кришна также отвечает взаимностью. Он не различает, что «Это гопи, красивая девушка. Поэтому Я должен любить её больше, чем телёнка». Нет. Кришна не такой предвзятый. Подобным образом, преданный Кришны также, так как у него... сознание Кришны означает, что у него есть в небольшом количестве качества Кришны. Поэтому он также равно относится ко всем. Он думает обо всех как сваджана, о членах одной семьи. Не важно, что один стал муравьем или другой стал слоном. Живая искра, душа, имеет одинаковые размеры, или в муравье или в слоне. Мы несколько раз обсуждали размеры души, 1/10 000 часть кончика волоса.
кешагра-шата-бхагасйа
шатадха калпитасйа ча
джива бхаго са виджнейах
са чанантйайа калпате
/ЧЧ, Мадхья 19.140/
Такие размеры. В шастре мы находим размеры души – очень, очень маленькие, 1/10,000ная часть кончика волоса. Только представьте. Итак, эта частичка есть внутри муравья и внутри Брахмы и внутри слона. Поэтому, тот, кто является пандитом, тот, кто видит, что это души, духовные частички, неотъемлемая частичка Кришны, если у него есть полное знание, тогда его видение
видйа-винайа-сампанне
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/
Сама-даршинах значит равное видение. Учёный брахман, он самый разумный человек в обществе, и собака. Внешне, искусственно, есть большое различие. Это собака, уличная собака, и вот образованный брахман. Но тот, кто является пандитом, тот, кто обладает сознанием Кришны, он видит, что пандит и собака, они одинаковы, так как они также являются духовными частичками. Из-за его кармы, он стал образованным пандитом, и из-за его кармы, он стал собакой. Но в различных телах
дехино 'смин йатха дехе каумарам
/БГ 2.13/
Асмин дехе, в этом теле есть душа. Это видение. Конечно, внешне, это не так, что я должен вести себя одинаково с брахманом и собакой. Это внешнее поведение. Но внутренне, мы должны знать, что оба и брахман и собака, являются духовными частичками. Это называется брахма-гйана. Брахма-гйана, значит знание о духовной душе, о себе. Это называется брахма-гйана. Итак, когда человек достигает этой брахма-гйана, тогда
брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати, самах сарвешу бхутешу
/БГ 18.54/
Самата, равенство. Это брахма-гйана.
Итак, в этом стихе Кришна говорит, т.е., Арджуна говорит, что
йад раджйа-сукха-лобхена, хантум сваджанам удйатах
/БГ 1.44/
Итак, когда мы убиваем животных ради удовлетворения нашего языка, это махат папам. Кришна, Арджуна говорит, ахо бата махат папам. Махат папам, великий грех. Если мы хотим кого-то убить, любое живое существо, ради моего удовлетворения, или удовлетворения моего языка или любого чувственного удовлетворения, это маха-папам, великий грех. Так как они все сваджана. Вы не можете убивать, возьмите это чувство или это чувство. Но Арджуна говорит в ограниченном смысле, он думает о членах своей семьи. Но если у человека на самом деле есть знание, брахма-гйана, он думает таким образом, что «низшие животные, они также являются членами нашей семьи. И если я убью его ради моего удовлетворения, моего чувственного удовлетворения, это великий грех».
К сожалению, все убивают для своего чувственного удовлетворения во имя религии. Во имя религии, хотя это запрещено, тем не менее, они убивают. Только представьте, сколько греховной деятельности происходит. И как же они могут быть счастливы? Счастье, конечно, свинья думает, что она очень счастлива, что она ест испражнения, живёт в грязных местах, и так как она имеет возможности для половой жизни без всяких ограничений, она может думать, что это счастливая жизнь, но это не счастье. Счастье отличается.
сукхам атйантикам йат тад атиндрийа-грахйам
/БГ 6.20-23/
Если вы хотите ощутить счастье этими тупыми материальными чувствами, это не счастье. Счастье находится за пределами ваших материальных чувств. Атйантикам. Это истинное счастье. Истинное счастье значит, что оно никогда не заканчивается, и вы никогда не будете чувствовать удовлетворение, что «я больше не хочу». Это истинное счастье. Нет такой вещи как материальное счастье. Что вы сразу же почувствуете удовлетворение. Насладившись каким-то материальным счастьем несколько минут, вы почувствуете «снова другое, снова другое, снова другое». Поэтому в Бхагавад-Гите сказано:
сукхам атйантикам йат тад
Итак, что такое истинное счастье, то, что не ощущают этими тупыми материальными чувствами. Что это за чувство? Что такое очищенные чувства?
сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/
Когда наши чувства очищены, тат-паратвена, для Кришны, когда наши чувства заняты для Кришны, это очищенные чувства. хришикена хришикеша севанам бхактир учйате.
Вот что необходимо.
Итак, здесь в начале, Арджуна думает в категории этих тупых чувств. Но он поступил так же. Атйантикам, атиндрийа, очищенные чувства. Просто попытайтесь понять. Это сознание Кришны. Арджуна теперь думает:
йад раджйа-сукха-лобхена
/БГ 1.44/
"Для того, чтобы обрести царство и чувственное удовольствие, я собираюсь убить моих близких. Итак, это великий грех». Это факт. Если бы война на поле битвы Курукшетра была для удовлетворения чувств Арджуны, тогда это был бы великий грех. Но на самом деле, это не делается для удовлетворения Арджуны. Это совершается для удовлетворения Кришны. Поэтому заключение таково, что всё, что бы мы ни делали, если мы будем делать это для нашего чувственного удовлетворения, это маха-папам, греховная деятельность. Если мы будем делать то же самое для удовлетворения Кришны, тогда это духовное продвижение. В этом разница. Для внешнего наблюдателя, они думают, что…
Карми работает для своего чувственного удовлетворения и преданный действует для удовлетворения Кришны. Хотя две вещи похожи, внешне кажется тем же, но есть большая разница.
Всё что вы делаете для своего собственного удовлетворения, для удовлетворения своих прихотей, это маха-папа, великий грех. Тоже самое, когда вы делаете что-то для Кришны, это открывает путь к освобождению, обратно домой к Богу. В этом разница.
Вы должны поменять сознание. Что вы делаете? Для кого вы делаете? Для себя или для Кришны? Это сознание Кришны. И это совершенство жизни.
В каком бы положении вы ни были, всё, что бы вы ни делали, это не важно. Это подтверждается в Шримад-Бхагаватам:
атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах
сванутиштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/
Хари-тошанам значит удовлетворить Верховного Господа, Хари. Это совершенство. Не важно, что вы делаете. Варнашрама-вибхагашах. В первую очередь, «всё, что бы вы ни делали», это не значит, что какую бы глупость вы не совершали, это будет принято. Но. Варнашрама-вибхагашах. В соответствии с ведической цивилизацией, есть разделение по Варнам: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры.
Итак, деятельность должна совершаться в соответствии с предписаниями варнашрамы. Брахману предписывается делать таким образом:
сатйах шамо дамас титикша арджавам
/БГ 18.42/
Вы должны практиковать это. Кшатрий должен практиковать это. И вайшья должен практиковать это. Итак, поэтому это называется варнашрама – предписанные обязанности уже существуют. Поэтому совершенное человеческое общество означает… В первую очередь должно быть разделение, брахманы, кшатрии, вайшьи. И затем они будут действовать по долгу соответствующего положения, брахмана, кшатрия, для удовлетворения Кришны, это совершенство жизни. Не важно, являетесь ли вы шудрой или вы брахман, но если вы действуете для удовлетворения Кришны в соответствии с предписаниями вашего положения, тогда ваша жизнь совершенна. Вот что необходимо. Вся цивилизация должна основываться на этом принципе. Должно быть разделение. Разделение уже есть. Оно должно быть скоординировано, систематизировано. Не так что каждый является брахманом. Брахман означает разумный человек.
Итак, мы должны выбрать разумного человека. Их надо обучать как брахманов.
Те, кто воинственны, имеют воинственный дух, их надо отбирать как кшатриев.
Те, кто стремятся к увеличению денег, с сознанием торговца, их также надо отбирать. Подобным образом шудры. И их необходимо учить, каждого, чтобы удовлетворить Кришну.
Варнашрама-вибхагашах. Сванутиштхитасйа дхармасйа самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/
Итак, здесь Арджуна воин, он занят сражением. Теперь он думает, что это правильно. Он вайшнав. Он преданный. Он думает правильно, что «Для моего чувственного удовлетворения я собираюсь убить своих родственников? О, это великий грех, который я собираюсь совершить». Но на самом деле, Кришна не задействует Своего преданного в греховных действиях. Нет. Этим Кришна не занимается. Хотя внешне кажется, что Кришна занимает Арджуну в сражении для греха, но это не грех. Всё, что бы ни делал Кришна, это трансцендентно, самая чистая деятельность. Эти негодяи, которые не понимают Кришну, они говорят, что Кришна аморален. Они не знают, кто такой Кришна, и каковы деяния Кришны. Они не знают. Они думают: «Теперь Кришна занимает Арджуну в сражении. О, это аморально. Зачем Кришне задействовать Арджуну в сражении»? Поэтому… или «Почему Кришна занят тем, что танцует с гопи? Они являются жёнами и сестрами других людей. Это греховно». Если мы будем наслаждаться с чей-то женой или чей-то дочерью или чей-то сестрой, которая не является моей истинной женой, если я хочу наслаждаться жизнью, этим недозволенным сексом… Кришна этого не делает. Но искусственно, те, кто занимаются глупостями, они видят, что Кришна танцует посреди ночи с чужими дочерями и девушками. Поэтому Он аморален». Но это значит, что Он не знает кто такой Кришна. Кришна может делать всё что угодно.
Теджийасам на дошайа. Теджийасам на дошайа
/ШБ 10.33.29/
Также как солнце очень могущественно. Также как вы видите в этом материальном мире, солнце, материальный объект, и оно очень могущественно, но солнце впитывает воду, забирает воду из моря, также как из грязного места. Поэтому оно также испаряет воду из мочи. Из грязного места, канализационных канав и мочи, становится ли солнце грязным? Нет. Вместо этого оно превращает место, как это называется, профилактика, антисептика, с помощью солнечного сияния.
Подобным образом, даже, несмотря на то, что кто-то приходит к Кришне с какой-то целью, которая не является моральной, но мужчина или женщина, которые сюда приходят, он становится, он или она становятся чистыми. И Кришна не становится аморальным. Эта наука должна быть известна этим негодяям перед тем как называть Кришну аморальным. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите:
манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчид ветти таттватах
/БГ 7.3/
Эти негодяи не знают кто такой Кришна. Они думают, что Кришна это обычный человек. «Почему он заставляет Арджуну сражаться? Почему Он танцует с чужими дочерьми и девушками? Это аморально». Поэтому этот танец раса нельзя обсуждать среди глупцов и негодяев. Они поймут неправильно. Хотя профессиональные чтецы, они принимают участие, когда они рассказывают Бхагаватам, они сразу же перескакивают на танец раса. Это нельзя делать. Чайтанья Махапрабху никогда такого не делал. Для общей массы людей Он занимался санкиртаной. И когда обсуждались отношения Кришны с гопи, Он обсуждал это со своими тремя избранными учениками. Рамананда Рай, Сварупа Дамодара и Шикхи Махити. У Него было тысячи и тысячи преданных, но Он никогда не обсуждал раса-лилу Кришны с массами людей, Он никогда этого не делал. Поэтому это ограничивается. Так как они неправильно поймут. Эти негодяи, они не знают, кто такой Кришна, и они неверно поймут. Они будут осквернены. Конечно, не осквернены. Так как, в конце концов, они слушают о Кришне. Но они могут неправильно понять. Это будет препятствием для их прогресса в духовной жизни.
Поэтому Кришна не является аморальным. Кришна не использует Арджуну для совершения таких греховных действий, сваджанам хатва. Нет. Кришна занимает его в служении Себе. Поэтому человек должен это понять. Итак, когда Арджуна поймёт, что «Эта война, это сражение, не предназначено для моего чувственного удовлетворения, она для удовлетворения чувств Кришны»… тогда он согласился, так как он преданный.
каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/
"Да, теперь я должен действовать». Таково предложение. Итак,
атмендрийа-прити-ванчха — таре нама кама
/ЧЧ, Ади 4.165/
Кама значит вожделение. Что такое вожделение? Вожделение означает, что когда вы пытаетесь удовлетворять свои чувства, это называется вожделение. И то же самое, когда вы пытаетесь удовлетворить чувства Кришны, это любовь. Практически то же занятие, но одно для себя, а другое для Кришны.
Итак, движение сознания Кришны означает, что мы всегда должны действовать для Кришны под должным руководством. Мы не можем выдумывать, что «я делаю для Кришны». Это также сбивает нас с толку. Поэтому нам необходимо руководство духовного учителя. Кришна.
гуру-кришна-крипайа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/
В Чайтанья-чаритамрите, говорится, что мы должны искать милости как Кришны, так и гуру. Не так, что вы станете настолько продвинутыми, что вы будете непосредственно связаны с Кришной и всё, что вы ни будете делать, будет милостью. Нет. Не думайте так. Все должны получать руководство, это должно быть подтверждено гуру.
гуру-кршна-прасаде пайя бхакти-лата-биджа
Там есть строка бхакти. Итак, наше занятие, движение сознания Кришны состоит в том, что мы должны удовлетворить Кришну. Есть цитата профессора Заенера, что один разбойник, он делал всё по прихоти, и он признался, что «прочитав о насилии Бхагавад-Гиты, он совершал насилие». Итак, брал ли он на это разрешение у Кришны или от представителя Кришны? Но он не знает этой техники. Он без нужды обвиняет, совершает большое оскорбление по отношению к лотосным стопам Кришны.
Поэтому неопытным людям им не надо пытаться преподавать Бхагавад-Гиту, так как у них нет знания. Это знание необходимо получать по системе парампары.
эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/
Итак, только с помощью академического знания Азбуки, вы не можете понять Бхагавад-Гиту. В Бхагавад-Гите сказано:
бхакто 'си прийо си ме
/БГ 4.3/
не став бхактой… Поэтому Санатана Госвами запрещал, «не слушайте о Кришне от человека, который не является вайшнавом».
аваишнава-мукходгирнам путам хари-катхамритам шраванам наива картавйам
/Хари-бхакти-виласа/
Это запрещается. Вы не можете слушать. Но эта аудитория или ученики, они также не знают, что «этот негодяй, он не преданный, он не вайшнав». Зачем нам слушать Бхагавад-Гиту от него?». Первое условие это бхакто 'си. И ачарии также запрещали это. Авайшнава-мукходгирнам путам хари-катхамритам шраванам наива картавйам.
Пута хари-катхамритам. Хари-катха, беседы о Кришне, они сами по себе чисты. Но, тем не менее, это запрещается, когда об этом говорит авайшнава, непреданный, человек не должен слушать, не должен слушать. Должен сразу же отвергнуть. В первую очередь, мы должны посмотреть, кто будет говорить о Кришне. Это преданный Кришны? Является ли он вайшнавом или нет? Если он не вайшнав, тогда его надо немедленно отвергнуть. «О, мы не будем тебя слушать». Но люди не знают. Любой негодяй говорит о Бхагавад-Гите и мы слушаем. Процесс не таков. Тогда вы поймёте неправильно.
Аваишнава-мукход..., сарпоччхиштам пайах йатха
Также как молоко это очень хорошая еда. Но когда к нему прикасается язык змеи, оно сразу же становится ядом. Поэтому мы не можем пить яд. Не слушайте Бхагавад-Гиту или любую беседу о Кришне от личности, которая не является вайшнавом, который не является преданным Кришны. Мы поймём не правильно. Также как они скажут, они скажут, «О, Кришна занимает Арджуну в сражении, чтобы совершать много греховной деятельности». Нет, это не так. Кришна занимает Арджуну в сражении, чтобы сражаться, просто чтобы служить Его миссии.
паритранайа садхунам винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/
И Арджуна исполняет миссию Кришны не для личной выгоды. Вот что это такое. Всё нормально. Большое спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий