понедельник, 19 декабря 2011 г.

Настоящая любовь


Рашель Реклес

photo 1302420974 318a4 300x247 Настоящая любовь
Настоящая любовь – это сосредоточенность на потребностях другого человека

Одним из самых замечательных дней в моей жизни был день, когда я принесла домой маленького милого йоркширского терьера, Баркли. Я так полюбила его, что не могла оставить ни на минуту, с трудом уходила в школу. Он был настолько маленьким, что мог поместиться в моей ладони. Я позволяла этому непоседливому щенку прыгать по мне несколько часов подряд: это выглядело так, как будто он преодолевал олимпийские препятствия.


В моей жизни есть еще одна сфера, где я испытываю подобные чувства – это материнство. У меня есть три славных мальчика. В моменты рождения каждого из них, смотря в их милые личика, я уже не могла представить, что когда-то жила без них. Даже если они время от времени доводят меня до сумасшествия, все равно с каждым днем я люблю их все сильнее.

Каждый из нас в какие-то моменты своей жизни испытывал подобное чувство постоянно растущей любви. Такие чувства мы можем испытывать к своему любимому человеку, к другу или к домашнему животному. Недавно, восхищаясь тем, как сильно я люблю своего маленького годовалого коротышку, мне пришел в голову интересный вопрос: «Почему я люблю его с каждым днем все больше и больше?». Возможно это глупый вопрос, но давайте его немного рассмотрим. Почему в некоторых взаимоотношениях наша любовь не остается такой же крепкой и сильной, как раньше? Лишь задумайтесь об этом, и вы поймете, что ваша любовь к кому-то со временем или растет или неумолимо уменьшается. Одно из двух.

Любовь – это динамическое чувство между двумя людьми, оно нуждается в постоянной подпитке. Давайте посмотрим на романтические отношения. Что происходит, когда два человека встречаются и «влюбляются»? После первой искры, которую почувствовали оба, что они могут сказать друг о друге? «Она дополняет меня. Она делает меня счастливым. Нет ничего такого, чего она не смогла бы сделать для меня». Но почему у нас возникает этот «медовый месяц» и что заставляет его исчезнуть из нашей жизни?

В начале отношений, не только потому,  что большинство из нас имеют хороший характер, мы пытаемся предпринять что-то для того, чтобы сделать счастливым своего любимого человека.  Возможно, мы делаем сюрпризы друг другу, часто дарим подарки, берем незапланированные отпуска, чтобы отправиться на море вдвоем, устраиваем романтические ужины. В начале отношений мы забываемся в этом вихре романтики и любви.

Затем та искра, что была в начале, начинает трансформироваться в более спокойною, прочную форму любви. Вместо того чтобы ходить в дорогие рестораны, мы отдаем предпочтение более доступным. Вместо того чтобы делать подарки каждые несколько недель, мы делаем сюрпризы своим любимым только по праздникам или в день рождение. Что происходит после нескольких лет совместной жизни? Многие пары попадают в рутину повседневной жизни, где у них есть все, но они уже давно забыли о романтике, которая раньше царила в их влюбленных сердцах.

Что ж, проанализировав типичные романтические отношения, давайте рассмотрим  другую, особенную форму любви – это привязанность к своим домашним животным. Моей собаке Баркли уже четырнадцать лет. Почему я все так же люблю ее, как и прежде? Это же всего лишь собака. Он ничуть не изменился, хотя немного успокоился, повзрослев.

Рав Шалом Аруш в своих книгах о семейных отношениях («Сад мира») объясняет,  что любовь растет тогда, когда вы сосредоточены на том, как сделать своего партнера счастливым.

И я также считаю, что любовь есть, когда мы думаем о том, как сделать своего партнера счастливым, как удовлетворить его потребности. Когда мы действительно любим кого-то, мы не нацелены на свои потребности, мы стараемся в первую очередь сосредоточиться на том, как доставить радость любимому человеку.

Это объясняет, почему мы любим своих детей все больше с каждым днем. Мы не ожидаем от них ничего взамен. Мы не говорим: «Я приготовил ужин для тебя, так что теперь, будь добр, сделай то, что я хочу». Это было бы смешно. Так почему же мы поступаем так с нашими любимыми? Почему мы делаем такое резкое различие между ними?

Если мы посмотрим на пары, которые живут уже в течении многих лет вместе, и до сих пор безумно любят друг друга, мы можем увидеть, что они все это время живут друг для друга. Ни один из них не ждет, пока другой будет удовлетворять его прихоти и желания. Они настолько сосредоточены друг на друге, что даже не беспокоятся о том, что им может чего-то не хватать.

Знаете, в чем настоящая прелесть такого вида отношений? В том, что если оба партнера сосредоточены на том, как удовлетворить потребности друг друга, то их собственные потребности удовлетворяются автоматически.

Например, жена не должна напоминать все время мужу о том, что она нуждается в его заботе и внимании, потому что он постоянно дает ей это. В результате, она фокусирует все свои усилия на том, что она может сделать для него.

Это, по словам Рава Аруша, и является секретом крепких и длительных отношений. Если мы будем сосредоточены на построении именно такого типа отношений, в скором времени мы сможем в полной мере осознать Божественный замысел любви, настоящей любви. Так давайте же, дорогие друзья, сосредоточимся на тех, кого мы любим, и будем жить с нашими любимыми в гармонии сегодня, завтра и… всегда!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий