А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(25 июля 1973 г., Лондон)
(25 июля 1973 г., Лондон)
Прадьюмна (читает):
ким но раджйена говинда ким бхогаир дживитена ва
йешам артхе канкшитам но раджйам бхогах сукхани ча
та име 'вастхита йуддхе пранамс тйактва дханани ча
ачарйах питарах путрас татхаива ча питамахах
матулах швашурах паутрах шйалах самбандхинас татха
этан на хантум иччхами гхнато 'пи мадхусудана
апи траилокйа-раджйасйа хетох ким ну махи-крте
нихатйа дхартараштран нах ка притих сйадж джанардана
йешам артхе канкшитам но раджйам бхогах сукхани ча
та име 'вастхита йуддхе пранамс тйактва дханани ча
ачарйах питарах путрас татхаива ча питамахах
матулах швашурах паутрах шйалах самбандхинас татха
этан на хантум иччхами гхнато 'пи мадхусудана
апи траилокйа-раджйасйа хетох ким ну махи-крте
нихатйа дхартараштран нах ка притих сйадж джанардана
/БГ 1.32-35/
Перевод: "О Говинда, зачем нам царства, счастье да и сама жизнь, если все те, ради кого мы стремимся получить их, собрались сейчас на поле битвы? О Мадхусудана, когда учителя, отцы, сыновья, деды, дядья по матери, тести, внуки, зятья и другие родственники готовы расстаться с жизнью и собственностью. Я не могу убивать их, даже если в противном случае они убьют меня. О, хранитель всех живых существ, я не желаю сражаться с ними даже в обмен на все три мира, не говоря уже о Земле. Много ли радости принесет нам гибель сыновей Дхритараштры?"Шрила Прабхупада: Итак, Арджуна думает в рамках удовлетворения собственных чувств. Он выставляет себя, как того, кто не знает, в чём состоит план Кришны. Это Кришна объясняет в Бхагавад-Гите.
йада йада хи дхармасйа гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйа тадатманам срджамй ахам
/БГ 4.7/
паритранайа садхунам винашайа ча душкртам
дхарма-самстхапанартхайа самбхавами йуге йуге
/БГ 4.8/
План того, как происходит управление космическим проявлением уже известен каждому. Космическое проявление существует. Этот материальный мир, хотя, он временен, у него есть своя цель. Цель в том, чтобы дать живым существам, которые гниют в этом материальном мире шанс, чтобы восстановить своё сознание Кришны, или изначальное сознание и вернуться домой обратно к Богу. Таков план. Уже существует это материальное проявление
бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/
Природа его такова, что он иногда проявляется и иногда растворяется, уничтожается. Всё материальное действует подобным образом. Также как наше тело. Оно создано в определённый момент, и будет уничтожено в определённое время. Подобным образом это гигантское тело… Это также тело Верховного Господа, тело вират. Вират, означает гигантский. Кришна показывает Свою Вират-рупу Арджуне.
Итак, это внешнее тело, наподобие того, как у нас есть это внешнее тело. Внутреннее тело. Душа покрыта двумя телами, внешним и внутренним. Внешнее означает эти грубые элементы – земля, вода, воздух, огонь, небо. И внутреннее означает ум, разум, эго. Они также материальны. Также как наше тело покрыто рубашкой, и пальто, подобным образом, душа заключена в два вида тела. Когда приходит конец этому грубому телу, остаётся тонкое тело, ум, разум и эго. Душа покрыта. Грубое тело уходит. Это называется смерть. Но люди не знают, что не существует смерти души. Уходит внешнее покрытие, и остаётся внутреннее покрытие, и внутреннее покрытие перенесёт душу в другое грубое тело. Это называется трансмиграция. Ум создаёт, также, как мы создаём наше сознание в этой жизни, и также мы творим свою следующую жизнь.
йанти дева-врата деван питрн йанти питр-вратах
/БГ 9.25/
Итак, у нас есть два типа тел, грубое и тонкое, и внутри этого, живу я, живёте вы, душа.
дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара
/БГ 2.13/
Асмин дехе, внутри этого тела, существует дехи, владелец тела. Итак, люди не понимают, что уход этого грубого тела на самом деле не является смертью или уничтожением души.
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/
Даже уничтожение тонкого тела не значит смерти души. на ханйате ханйамане шарире. Есть два типа тел. Итак, когда уничтожается грубое тело, тонкое тело переносит меня в другое грубое тело. Также как воздух переносит аромат в определённое место. Мы можем понять, что ветерок настолько ароматен, это значит, что он проносился через сад роз. Подобным образом, грязное место, ветер переносит плохой запах. Итак, тонкое тело переносит умонастроение души и помещает её в определённое тело в соответствии с умонастроением.
йам йам вапи смаран бхавам тйаджатй анте калеварам
/БГ 8.6/
В момент смерти, умонастроение даст мне возможность получить другое грубое тело. Если мы сделали свой ум сознающим Кришну, тогда он предоставит мне, умонастроение даст мне тело, в котором я смогу совершать дальнейший прогресс. Это также утверждается в Бхагават-Гите:
шучинам шриматам гехе йога-бхрашто 'бхиджайате
/БГ 6.41/
Йога-бхраштах. Предположим человек начал заниматься йогой. Йога означает попытка связаться с Верховным. Это называет йога. И вийога означает без всяких отношений, или без привязанности к Верховному. Йога означает плюс, и вийога значит минус. Итак, плюс. Плюс означает, один плюс один равняется двум.
Итак, когда мы попытаемся соединиться с Верховным, тогда мы сможем понять, где находится Бог и также где нахожусь я. У нас есть эти близкие отношения. Это объясняется в Ведах. Две птицы сидят на одном дереве. Одна птица ест плод, и другая птица просто наблюдает. Наблюдающая птица это Бог, Кришна, и птица, которая ест, это живое существо. Итак, Бог наблюдает за всеми нашими действиями, и нашим умонастроением. Итак, Он приказывает майе, внешней энергии, пракрити, что «Ему надо дать такое тело» и материальное даёт живому существу определённый тип тела, и их насчитывается 8,400,000. Итак, нет определённого вида тела, которое я получу в следующей жизни. Но в Бхагават-Гите объясняется, что если вы находитесь в гуне благости, тогда вы получите место на высших планетных системах.
урдхвам гаччханти саттва-стха
мадхйе тиштханти раджасах
джагханйа-гуна-вртти-стха
адхо гаччханти тамасах
/БГ 14.18/
Существует три качества материальной природы. Они действуют. И мы находимся под влиянием одного из них. Или под влиянием благости, или под влиянием страсти, или под влиянием невежества. Итак, когда мы находимся под влиянием невежества, джагханйа-гуна-вртти, тогда наше поведение и деятельность становится очень отвратительной, очень, очень сильно отвратительной. Особенно в эту Кали-югу, говорится, что у людей не будет чёткого времени для еды, сна или принятия омовения. Таким образом, их телесные качества будут как у привидения. Это мы видим в действительности. Такими становятся хиппи. В этот век практически нет места, чтобы даже принять ежедневное омовение. Это мы можем видеть в частности в этой стране. В квартире нет места для омовения. Они должны выходить наружу. Итак, всё очень сильно ухудшается. адхо гаччханти тамасах. Поэтому человеческой цивилизации необходимо совершать прогресс по направлению к гуне благости. Это поможет им совершать дальнейший прогресс.
урдхва-мулам адхах-шакхам
апи траилокйа-раджйасйа хетох
/БГ 1.32-35/
траилокйа. Ом бхур бхувах свах. Это бхур-лока. Над ними, бхувар-лока, и над ними, свар-лока, райские планеты.
ом бхур бхувах свах тат савитур варенйам
Итак, Арджуна говорит о траилокйа-раджйасйа. Он говорит, что «даже если я обрету царство над тремя мирами, что уже говорить о этой земной планете, которая так незначительна, даже если я обрету царство траилокйа, сварга, мартйа, патала, подобно этому, тем не менее, я не готов сражаться с моими родственниками, что уже говорить об этой земной планете». Он решил таким образом. Это называется семейная привязанность. Он говорит. «Даже в обмен на царствование над тремя мирами, я не готов сражаться».
апи траилокйа-раджйасйа хетох ким ну махи-крте
нихатйа дхартараштран нах ка притих сйадж джанардана
/БГ 1.35/
"Что я получу, убив своих двоюродных братьев? И вместе с ними так много других родственников».
ачарйах питарах путрас
татхаива ча питамахах
матулах швашурах паутрах
шйалах самбандхинас татха
этан на хантум иччхами
/БГ 1.33-34/
"Мой дорогой Кришна, Мадхусудана". Он не обращается к Кришне как "Кришна". Он обращается к Нему как, " Мадхусудана". Он напоминает Ему, что «Ты также убивал, но Ты убивал Своих врагов, Мадху". Мадху был демоном.
Мадху-кайтабха-бхаре хари-мураре. Мадху-кайтабха-бхаре
Итак, "Ты Мадхусудана. Ты убийца демона Мадху, который был Твоим врагом. Ты не Нанда-судана или Йашода-судана". Таким образом, он напоминает Ему, с небольшой долей критики, что Ты сам являешься Мадхусудана. Ты убиваешь только Своих врагов. Почему ты понуждаешь моих родственников»? Это критика. Итак,
этан на хантум иччхами
Итак, «Ты побуждаешь меня, но я не собираюсь их убивать». Этан на хантум. Хантум, "Я не желаю". Тогда может возникнуть следующий вопрос. Это сражение. Если вы не будете убивать, если вы будете просто стоять, тогда они убьют вас. Так как это сражение. Тогда что вы будете делать»? «Да, я согласен». Гхнато 'пи. "Если они убьют меня, я соглашусь. Тем не менее, я не буду их убивать». Гхнато 'пи. "Если они даже убьют меня, я не буду сражаться, я не буду их убивать. Но если они убьют меня, это также хорошо, тем не менее, я не буду убивать». Только посмотрите какая решительность. Это называется семейная привязанность.
Итак, он готовит почву для поучения Бхагават-Гиты. Мы настолько привязаны к нашей телесной концепции жизни, и экспансиям телесных концепций жизни. Он думает в рамках телесной концепции жизни.
шйалах бандхух питарах питамахах
Так как случилось, что кто-то является… Также как есть много тысяч женщин. Одна женщина, с которой у меня есть телесная связь, я принимаю её как «Мою жену. Я должен её защищать». Это всё основано на телесной связи. До тех пор пока у вас не было телесной связи с этой женщиной, вас она не заботила. Но как только есть телесная связь, сразу же есть привязанность.
тайор митхо хридайа-грантхим ахух
/ШБ 5.5.8/
Обычно у всех есть влечение к женщинам. У женщины есть влечение к мужчине. Это обычное явление. Но когда они связаны браком, привязанность становится очень острой, хридайа-грантхим ахух. Хридайа-грантхи значит очень крепкий узел. хридайа-грантхим ахух Итак, это называется семейная привязанность. Когда у меня появляется семейная привязанность к моим детям, к моему обществу, к моему дому. Итак, это описание Арджуны означает телесную концепцию жизни. Суть всего этого раздела, описанного Арджуной
ким но раджйена говинда ким бхогаир дживитена ва
/БГ 1.32/
Все тяжело трудятся, для того, чтобы заработать денег. Для чего? Семейная привязанность. Мы изучали экономику и у нас была книга, Экономика Маршала. Этот мистер Маршал объясняет, что экономический стимул начинается с семейной привязанности, семейного влечения. До тех пор пока у человека нет семьи, он не будет пытаться зарабатывать. Он не будет пытаться зарабатывать деньги. Он будет безответственным. Поэтому это важно. Когда человеку поручают ответственный пост. Кто-то… Я знаю одну английскую фирму в Индии, я был связан с ней. Итак, он просто пытался узнать, человек, который собирается работаться на нас, является ли он семейным человеком»? Так как, до тех пор, пока он не будет семейным человеком, у него не будет привязанности. Он может оставить работу в любой момент. Так как у него нет семейной привязанности. Это психология. Поэтому, в соответствии с ведической цивилизацией, обязанностью родителей является женить сыновей и выдать замуж дочерей, чтобы у них была семейная привязанность, тогда они будут устроены, они будут организованы, все будёт замечательно. Если нет семейной привязанности, нет ответственности, всё будет не так хорошо. Это основной принцип.
Итак, в любом случае для регулируемой жизни необходима семейная привязанность. Если нет семейной привязанности, нет регулируемой жизни. У нас есть очень хороший опыт всего этого. Итак, необходима семейная привязанность. А не так, что она отвергается. Она необходима для регулируемой жизни. Нерегулируемая жизнь не может достичь никакого прогресса. Поэтому в ведической цивилизации, рекомендуется грихастха-ашрам. Все должны состоять в браке и все должны жить.
Если возможно, пусть он будет оставаться брахмачари. В первую очередь даётся брахмачари-ашрам, аскеза, под руководством духовного учителя. Итак, смысл в том, чтобы не быть обусловленным. У брахмачари нет связи с мирскими делами. Он просто заинтересован в указаниях духовного учителя. Это называется брахмачари. Итак, если человек обучен как брахмачари, его достаточно обучили, чтобы «Ты не был связан всеми этими материальными делами. Не будьте запутаны. Попытайтесь избежать. Но если вы до сих пор не можете, у вас сильно половое желание, хорошо, тогда идите и женитесь». Таков процесс.
Сначала его учат быть вайраги. Вайрагья. Все движение сознания Кришны можно назвать вайрагйа-видйа. Сарвабхаума Бхаттачарйа, он написал один стих про Чайтанью Махапрабху. Он написал сто стихов. Из них доступны, два стиха или четыре стиха. Когда он составил стихи, прославляющие Чайтанью Махапрабху, и их показали Ему, так как это было самопрославление, Он сразу же разорвал бумагу. Итак, тем не менее, преданные собрали их и получили два или четыре стиха. Итак, один из этих стихов написанный Сарвабхаума Бхаттачарйей это:
ваирагйа-видай-ниджа-бхакти-йогам
/ЧЧ, Мадхья 6.254/
Эта бхакти-йога это вайрагйа-видья, как научить людей быть отрешённым от этого материального влечения. Это вайрагйа-видья. В другом месте в Шримад-Бхагаватам, говорится:
васудеве бхагавати
бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам
/ШБ 1.2.7/
В человеческой жизни, необходимы две вещи: гйана и вайрагья. Гйана значит то, что «я не являюсь этим телом». Это гйана. Не так называемое научное знание, больше привязанности к этому телу. Это не… Это агйана. Это не гйана. Гйана значит как достичь положения вайрагьи. Это гйана.
гйана-ваирагйа-йуктайа
/ШБ 1.2.12/
Итак, брахмачари учат вайрагья-видье.
ваирагйа-видай-ниджа-бхакти-йога шикшамртхам эках пурушах пуранах
/ЧЧ, Мадхья 6.254/
Сарвабхаума Бхаттачарйа говорит, что "Этот Чайтанья Махапрабху, который принял саньясу, в очень раннем возрасте, всего лишь в 24 года, очень молодой человек. У него дома есть молодая жена, которой 16 лет, у Него есть пожилая мать, 70 лет. Итак, он оставил все ответственности, и нет другого мужчины в семье, чтобы смотреть за ними, за матерью и молодой женой. Тем не менее, Он принял саньясу. Поэтому Он является Пурана-пуруша, Верховная Личность, но Он пришёл для того, чтобы учить нас этой вайрагья-видье".
ваирагйа-видай-ниджа-бхакти-йога шикшамртхам эках пурушах пуранах. Пурушах пуранах Кришна.
/ЧЧ, Мадхья 6.254/
Кришна описывается как: пурушах пуранах. Шашватам пуранах. Дивйам, ади-пурушам. Итак, пурушах пуранах. Ваирагйа-видай-ниджа-бхакти-йогам: "Он пришёл, чтобы учить бхакти-йоге, которая является вайрагья-видьей".
ваирагйа-видай-ниджа-бхакти-йога
шикшамртхам эках пурушах пуранах
шри-кришна-чаитанйа-шарира-дхари
шикшамртхам эках пурушах пуранах
шри-кришна-чаитанйа-шарира-дхари
"Сейчас Он принял форму Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху". там ахам прападйе: "Я предлагаю мои почтительные поклоны этой личности. Он пришёл для того, чтобы научить нас вайрагья-видье ".
Итак, вайрагья-видья. Эта семейная привязанность, и противоположностью является вайрагья-видья, как быть отрешённым. Это весь процесс ведической цивилизации. У всех есть эта привязанность к телу и экспансиям тела. Итак, вайрагья-видья означает быть отрешённым. Это называется брахма-гйана.
брахма бхутах прасаннатма на шочати на канкшати
/БГ 18.54/
Это брахма-гйана. Как только вы понимаете ахам брахмасми: "Я не являюсь этим телом, я духовная душа», - это называется брахма-гйана. Итак, до тех пор пока вы не получите это знание, вы находитесь в невежестве. Это невежество, существуют градации. В саттва-гуне или в гуне благости, вы можете просто теоретически понимать, что «я не являюсь этим телом». Это саттва-гуна. Брахманические качества.
шама дама титикша арджавах гйана. гйанам виджнанам астикйам брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/
Когда вы...
брахма джанати ити брахманах
Брахмана значит тот, у кого есть знание Брахмы.
'веда патхад бхавет випрах' брахма-джанати брахманах
джанмана джайате шудрах самскарад дхи бхавед двиджах
джанмана джайате шудрах самскарад дхи бхавед двиджах
Итак, все рождаются шудрами, но благодаря культивированию знания и культуры, человек становится... Самскарад. Поэтому, в соответствии с ведической системой, существует десять видов самскар, методов преобразования. Это упанайана-самскара, это также одна из самскара, священный шнур.
Упанайана. Упа значит рядом, и найана, значит приводить. Когда духовный учитель привлекает кого-то ближе к духовному сознанию, человеку дается упанайана, или священный шнур. Священный шнур это признак того, что «Этот человек сейчас находится под руководством духовного учителя для развития сознания Кришны». Это церемония вручения шнура. Она называется упанайана. Подобно этому существует, метод преобразования, брак, 10 видов преобразования… первый начинается с гарбхадхана. Итак, это невозможно ввести теперь в эту Кали-югу. Поэтому единственный метод преобразования это:
харер нама харер нама харер нама намаива кевалам
калай насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/
В этот век Кали, люди являются настолько падшими, настолько деградированными, что невозможно систематически внедрить все ведические принципы, это невозможно. Это невозможно. Только по милости Чайтаньи Махапрабху, то, что Он дал нам так милостиво
вайрагйа-видйа-ниджа-бхакти
/ЧЧ, Мадхья 6.254/
просто для того, чтобы обучить самому быстрому методу.
Что это такое?
Повторяйте Харе Кришна.
Просто. Просто.
чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни
/ЧЧ, Антья 20.12/
Вы страдаете в этом материальном мире, давагни, теперь, лесной пожар. Этот материальный мир является лесным пожаром. Но люди находятся в таком невежестве, что они не могут понять, что «мы горим в пылающем огне этого материального существования. Наши усилия должны быть направлены на то, чтобы выбраться отсюда». Но такого знания нет. Просто как животные. Животные страдают. Их гонят в бойни. У них нет, я имею в виду, сил, чтобы протестовать. Их убивают. Нас также убивают законы природы. Нас также убивают. Итак, мы не знаем, как совершать прогресс. Это бойня.
Вот что происходит, в этот век условия жизни очень ужасны.
мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах
/ШБ 1.1.10/
В первую очередь они очень медлительны или плохи. Манда значит плохие или медленные. Медленные означает человеческая форма жизни предназначена для совершения прогресса в духовном понимании. Итак, в этот век люди очень медлительны. Они не знают, что есть необходимость в духовном понимании, есть необходимость в том, чтобы совершать прогресс в духовной жизни. Они забыли. Они стали просто как животные. Поэтому их называют, мандах.
суманда-матайах. И если у человека есть небольшой интерес, он принимает какую-то глупость, которая не имеет никакого смысла. «Я принадлежу к этому «изму», я принадлежу к этому «изму», тому «изму», тот…» «изм», что это за «изм»? Дхарма, или «изм», что необходимо?
дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/
Это просто то, что дхарма значит, религиозные заповеди означают, приказание Верховной Личности Бога. Мы должны подчиняться. Это называется дхарма. Но у них нет знания, кто такая Верховная Личность Бога, каков его приказ. Они есть здесь в Бхагават-Гите. Верховная Личность Бога снисходит, чтобы учить нас
йада йада хи дхармасйа гланир бхавати
/БГ 4.7/
"Когда люди забывают их регулируемую жизнь, Я нисхожу». Итак, Он нисходит. Он нисходит. Он будет учить Арджуну, «Ты так привязан к семье». Затем Он будет учить. Он начнёт Своё обучение со второй главы.
прагйа-вадамш ча бхашасе. Ашочйан анвашочас твам прагйа-вадамш ча бхашасе
/БГ 2.11/
Затем Кришна, Арджуна принял Кришну, что "я сейчас сбит с толку, что мне делать. Итак, я знаю, что я сбит с току. Я кшатрий. Мой долг состоит в том, чтобы сражаться, но я колеблюсь. Итак, эта загадка меня очень смущает. Поэтому я Тебе предаюсь".
шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам
/БГ 2.7/
"Я становлюсь твоим учеником, не другом. Давай теперь поговорим как учитель и ученик, а не как друг с другом». Итак, тогда он принял, Кришну как учителя. Кришна всегда является учителем, но это просто принятие. Итак, в этот момент Кришна скажет, ашочйан анвашочас твам праджна-вадамш ча бхашасе, что "Ты..." гатасун агатасумш ча нанушочанти пандитах.
Пандита. "Ты выставляешь себя как..." Он скажет много чего. Это как Пандит, ученый человек. Очень хорошо. «Кришна…» Арджуна говорит, что «как я могу убить своих родственников? Это мои деды, там мои учителя, там мои родственники». Это не плохо. Для мирских людей это очень хорошие рассуждения, что «я не собираюсь убивать своих родственников». Это очень хороший взгляд на вещи.
прагйа-вадамш ча бхашасе
/БГ 2.11/
Но духовно, это невежество, это глупость. Материально, это может быть очень хорошей вещью, он очень хорошо говорит. Поэтому в первую очередь Он его отчитывал так… Кришна принял положение духовного учителя. Итак, у духовного учителя есть право ругать ученика. Итак, Он сразу же его отчитал. ашочйан анвашочас твам праджна-вадамш ча бхашасе: "Мой дорогой Арджуна, ты говоришь, ты так сильно скорбишь, и в то же время, ты говоришь как очень учёный человек».
Итак, таково положение в мире. Человек говорит очень высокие слова, но его поведение очень отвратительно. Итак, постепенно, мы должны прийти к этому. Итак, позвольте нам на этом закончить. Теперь Арджуна обещает… Кришна устроил эту битву, чтобы исполнить Свою цель.
паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
/БГ 4.8/
В этом состояла Его цель. "Душкритам, все эти греховные негодяи, они управляют миром, я хочу убить их». Поэтому была устроена эта битва, так, чтобы все эти негодяи и демоны вышли и были убиты, в одном месте. И правильная личность, Махараджа Юдхиштхира, будет установлен на трон. Таков был его план. Правильная личность. Кришна хотел, чтобы Его представитель правил над… Царь значит представитель Бога.
http://prabhupada.com.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий