воскресенье, 29 января 2012 г.

Лекция по Бхагавад-Гите 2.10


А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(16 августа 1973 г., Париж)


Прадьюмна (читает):

там увача хришикешах
прахасанн ива бхарата
сенайор убхайор мадхйе
вишидантам идам вачах
/БГ 2.10/

Перевод: "Тогда Кришна, о потомок Бхараты, который стоял между двумя армиями, обратился к убитому горем Арджуне и с улыбкой на устах произнес следующее:"

Шрила Прабхупада: Итак, хришикешахпрахасанн ива. Кришна стал смеяться, улыбаться, «Что это за глупость, Арджуна», В первую очередь он сказал, «помести меня».
сенайор убхайор мадхйе вишидантам идам вачах/БГ 2.10/
"Кришна, просто помести мою колесницу между двух армий солдат». И теперь... (кашляет, в сторону: Принесите мне воды...) 
Он был настолько исполнен энтузиазма в начале, что сказал, «просто помести мою колесницу между двух армий». Теперь этот негодяй говорит, нет йотсйа, "я не буду сражаться». Просто посмотрите на это негодяйство. Итак, даже Арджуна, непосредственный друг Кришны, майа настолько сильна, что он также становится негодяем, что уже говорить о других. Сначала большой энтузиазм, «Да, помести мою колесницу между двух армий». И теперь
на йотсйа ити говиндам/БГ 2.9/
 "Я не собираюсь сражаться». Это негодяйство. Поэтому он улыбался, что «Он Мой друг, близкий друг, и такой большой, и теперь он говорит, что я не буду сражаться».
Итак, Кришна улыбается, эта улыбка очень значительна, прахасанн.
там увача хришикешах прахасанн ива бхарата сенайор убхайор вишидантам
Скорбит. Сначала он пришёл, исполненный великого энтузиазма, а теперь он скорбит. И Кришну здесь называют Хришикеша. Он твёрд. Он Ачьюта. Он твёрд. Он не изменился. Другое важное слово Хришикеша... Так как в Нарада-панчаратре, бхакти, означает хришикеша-севанам. Поэтому именно это имя упоминается здесь, Хришикеша.
хршикеша-севанам бхакти учйате/ЧЧ, Мадхья 19.170/
Бхакти, значит служить Хришикеше, господину чувств. Это господин чувств; некоторые негодяи описывают Кришну как аморального. Он является господином чувств, и Он аморален. Только посмотрите на то, как он изучил Бхагават-Гиту. Если Кришна это идеальный брахмачари…
Кришна это идеальный брахмачари. Об этом заявил Бхишмадева. Бхишмадева - это самый первоклассный брахмачари во вселенной. Он пообещал отцу Сатьявати. Вы знаете историю. Отец Сатьявати… Его, отец Бхишмадевы привлёкся рыбачкой, девушкой рыбачкой. Поэтому он хотел жениться на ней. И отец девушки отверг предложение: «Нет, я не могу выдать мою дочь за тебя». Итак, «Почему? Я царь, Я прошу руку твоей дочери». «Нет, у тебя есть сын». Бхишмадева был сыном от его первой жены, матери Ганги. Мать Ганга была женой Сантану Махараджа, Бхишмадева был единственным оставшимся сыном. Был заключен такой договор между Сантану Махараджей и Гангой, матерью Гангой, что «Я могу выйти за тебя только, если ты разрешишь мне, чтобы всех родившихся детей я буду бросать в Гангу. И если ты мне не позволишь, тогда я сразу же оставлю твоё общество». Поэтому Сантану Махараджа сказал: «Хорошо, будь как будет, я женюсь на тебе». Итак, она бросала всех детей в Гангу. И когда появился Бхишмадева... В конце концов, отцу стало очень жалко: «Что это такое? Что это за жена у меня? Она просто бросает всех детей в воду». 
Итак, в то время, когда родился Бхишмадева, Сантану Махараджа сказал: «Нет, я тебе не позволю. Я не могу позволить этого». Тогда мать Ганга сказала: «Тогда я ухожу». «Да, ты можешь уходить. Ты мне не нужна. Мне нужен сын». Итак, он остался без жены. И он снова хотел жениться на Сатйавати. Поэтому рыбак сказал: «Нет, я не могу выдать дочь за тебя, так как у тебя есть сын, взрослый сын. Он будет царём. Поэтому я не могу отдать свою дочь за тебя, чтобы она стала твоей служанкой». Поэтому он сказал: «Нет, это невозможно». Бхишмадева понял, «Мой отец привлёкся этой девушкой». Поэтому он обратился. Он сказал рыбаку: «Ты можешь выдать свою дочь за моего отца, но ты думаешь, что я стану царём. Поэтому, сын твоей дочери будет царём. На этом условии ты можешь выдать свою дочь». Итак, он ответил: «Нет, не могу». «Почему»? Ты можешь не быть царём, но твой сын может быть царём». Только взгляните на эти материальные расчеты. Тогда он сказал: «Нет, я не женюсь. И всё. Я обещаю, что я не женюсь». Поэтому он оставался брахмачари. Поэтому его звали Бхишма. Бхишма, означает очень твёрдый, твёрдо решивший. Итак, он был брахмачари. Ради удовлетворения чувств отца, он оставался брахмачари.
Итак, Бхишмадева, на Раджасуя-ягйе, он признался, что «Никто не является более хорошим брахмачари, чем Кришна. Он был среди гопи, это все молодые девушки, но Он оставался брахмачари. Если бы я был с гопи, я не знаю каким было бы моё положение». Поэтому Кришна является идеальным брахмачари, Хришикеша. И эти негодяи говорят, что Кришна аморален. Нет. Кришна это идеальный брахмачари. Дхира.
Дхира, означает тот, кто не обеспокоен, даже тогда, когда есть причина для беспокойства. Поэтому Кришна является таким брахмачари. Не смотря на то, что он находился на пороге юности, в возрасте 15, 16 лет и все деревенские девушки были очень сильно привлечены красотой Кришны. Им нравилось приходить, чтобы танцевать с Кришной в деревне. Но Он был брахмачари. Вы никогда не услышите, что Кришна занимался незаконным сексом. Нет. Такого описания не существует. Описывается танец, но нет никаких предотвращающих беременность пилюль. Нет. Об этом здесь не пишут. Поэтому Он является Хришикеша. 
Хришикеша значит совершенный брахмачари. Викара-хету, даже когда есть причина быть взволнованным, Он не обеспокоен. Это Кришна. У Него тысячи и тысячи преданных, если они хотят Кришны как возлюбленного, Кришна это принимает, но Ему никто не нужен. Ему это не нужно. Он самодостаточен. Ему не нужна ничья помощь, для Своего чувственного удовлетворения. Поэтому Кришна это Хришикеша, повелитель чувств.
Итак, по крайней мере преданные Кришны… Есть много примеров преданных Кришны. Они также... Почему много? Почти все преданные, являются хозяевами чувств, госвами.
Также как Харидас Тхакур, вы знаете. Харидас Тхакур был молодым человеком, а деревенский заминдар (феодал), был мусульманином. Итак, все прославляли Харидаса Тхакура, такой великий преданный. Поэтому заминдар, деревенский заминдар, он стал сильно завидовать. Поэтому он нанял одну проститутку, чтобы осквернить Харидаса Тхакура. И она пришла к нему тёмной ночью, хорошо одетая, привлекательная. Она была также молодой, очень привлекательной. Итак, она предложила: «Я пришла, привлечённая твоей красотой». Харидас Тхакур сказал: «Да, хорошо. Проходи, садись. Позволь мне закончить моё повторение. Тогда мы будем наслаждаться». Итак, она села. Но Харидас Тхакур повторял, повторял... Мы, мы не можем даже повторять 16 кругов, а  он повторял три раза по 64 круга. Сколько это?
Реватинанда: 196.
Шрила Прабхупада: 196 кругов. Это было его единственным занятием. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна... Поэтому кто хочет подражать Харидасу Тхакуру. Это невозможно.
Итак, Харидас Тхакур, когда наступило утро, проститутка сказала, «господин, уже утро». «Да, следующей ночью я … Приходи следующей ночью. Сегодня я не смог закончить своего повторения». Это был предлог. Таким образом, прошло три дня. Затем проститутка была обращена, она упала к его… «Господин, я пришла, чтобы осквернить вас. Теперь спасите меня, я такая падшая». Поэтому Харидас Тхакур сказал: «Да, я это знаю. Я мог уйти сразу же, когда ты пришла, но я хотел, чтобы ты пришла ко мне, чтобы ты обратилась  в вайшнавизм». Итак, проститутка стала великой преданной по милости... Харидас Тхакур сказал: «садись в этом месте. Повторяй Харе Кришна перед деревцем туласи. А я теперь ухожу из этого места".
Итак, Кришна-бхакти подобно этому. Полный контроль над чувствами. Также как Кришна обладает полным контролем над чувствами, подобным образом, те, кто на самом деле являются преданными Кришны, они обладают полным контролем над чувствами. Хришикеша.
Также как Ямуначарья. Он молится, он говорит:
йад-авадхи мама четах кршна-падаравинд
нава-нава-раса-дхаманй удйатам рантум асит
"С тех пор как я стал ощущать трансцендентное блаженство, приняв прибежище у лотосных стоп Кришны", йад-авадхи мама четах кршна-падаравиндекришна-падаравинде, лотосные стопы Кришны. "С тех пор как моё читта, моё сердце привлеклось к лотосным стопам Кришны,"тад-авадхи бата нари-сангаме, "с тех пор, как только я думаю о половой жизни", бхавати мукха-викарах, "я ненавижу, я плюю на это". Это Кришна-бхакти. Кришна-бхакти подобно этому.
бхакти парашанубхаво вирактир анйатра сйат/ШБ 11.2.42/
Самая привлекательная особенность в этом материальном мире это секс. Это основа материальной жизни. Все эти люди трудятся так тяжело день и ночь только ради этого чувственного наслаждения. Йан маитхунади-гриха... Они идут на такой риск. Они трудятся, карми, работают так тяжело. В чём их радость жизни? Удовольствие жизни в сексе.
йан маитхунади-грхамедхи-сукхам  хи туччхам/ШБ 7.9.45/
Очень отвратительная деятельность, но это их радость. Это материальная жизнь. Но Кришна не такой. Но негодяи рисуют картинки, и эти изображения многим нравятся, что Кришна обнимает гопи. Кто-то рассказывал мне, что… Последний… Кто приходил? Это изображение Кришны. Итак, Когда Кришна убивает Путану, они не будут рисовать эту картину, или убийство Камсы, или…у Кришны есть много изображений. Эти картины они не будут рисовать. Они будут просто рисовать картину Его сокровенных отношений с гопи. Тот, кто не может понять Кришну, кто такой Кришна, Вьясадева описал Кришну в девяти песнях, чтобы понять Кришну, и затем в десятой Песне, он начинает говорить о рождении, приходе Кришны… Но эти негодяи сразу же перескакивают на раса-лилу. Сначала поймите Кришну. Также как вы стали другом очень большого человека, поэтому сначала попытайтесь его понять. Тогда попытайтесь понять его семейные дела или сокровенные отношения. Но эти люди сразу же перескакивают на раса-лилу. И неверно её трактуют… И поэтому они иногда говорят, что «Кришна аморален». Как Кришна может быть аморальным? Принимая, повторяя имя Кришны, аморальные личности становятся моральными, а Кришна аморален. Только взгляните на эту глупость. Просто повторяя имя Кришны, все аморальные люди становятся моральными. А Кришна аморален. И это говорит какой-то профессор негодяй.
Итак, это очень сложно. Никто не может понять Кришну, не став чистым преданным Кришны. Так как Кришна говорит:
бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/
Таттватах, во истину. Таттватах, значит истина. Если человек хочет понять Кришну таким как Он есть, тогда он должен принять процесс преданного служения, бхакта, бхакти.
хришикена хришикеша севанам бхактир учйате/ЧЧ, Мадхья 19.170/
Когда человек занят как слуга Хришикеши, господина чувств. Господин и Хришикеша, когда ваши чувства также заняты в служении господину чувств, тогда вы также становитесь господином чувств. Вы также. Так как ваши чувства заняты в служении Хришикеше, у чувств нет возможности быть занятыми по-другому. Они зафиксированы.
са вай манах кришна-падаравиндайох /ШБ 9.4.18-20/
Итак, это процесс преданного служения. Если вы хотите стать господином чувств, госвами, свами, тогда вы всегда должны занимать ваши чувства в служении Хришикеше. Это единственный способ. Иначе это не возможно. Как только вы немного расслабитесь в том, чтобы занимать ваши чувства в служении господину чувств, майя сразу же тут как тут, «Пожалуйста, давай». Таков процесс.
кришна бхулийа джива бхога ванчха каре
пашате майа таре джапатийа дхаре

/Према-виварта/
Как только вы забываете Кришну даже на мгновение, майя уже здесь: «Пожалуйста, будь моим другом, иди сюда». Поэтому мы должны быть очень осторожны. Мы не можем забыть Кришну даже на мгновение. Поэтому есть эта программа воспевания
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе
Всегда помните о Кришне. Тогда майя не сможет прикоснуться к вам.
мам эва йе прападйанте майам этан таранти/БГ 7.14/
Майя не сможет вас тронуть. Также как Харидас Тхакур. Он был занят в служении Хришикеше. Майя пришла в своей полной силе. Тем не менее, она понесла поражение, Харидас Тхакур не был побеждён.
Поэтому попытайтесь понять Кришну как Хришикешу. Итак, Хришикеша, Кришна стал смеяться, что: «Он Мой друг, вечный спутник, и тут такая слабость. Сначала он был исполнен энтузиазма, когда просил Меня вывести колесницу
сенайор убхайор мадхйе/БГ 2.10/
Теперь вишидантам, теперь он скорбит». Итак,… мы все являемся глупцами, подобно этому. Арджуна не глупец. Арджуну описывают как Гудакешу. Как он может быть глупцом? Но играет роль глупца. Если бы он не играл роль глупца, как бы тогда эта Бхагават-Гита могла изойти из уст Шри Кришны? И так как он преданный, он в совершенстве играет таким образом, что Кришна даёт наставления. Такой совершенный учитель и совершенный ученик, Арджуна. Мы должны учиться, как они показывают… Наше положение. Арджуна выглядит как обычный человек, подобный нам, и Кришна, это Хришикеша, даёт ему совет, совершенный совет.
Если мы примем, если мы прочитаем Бхагават-Гиту в духе такого понимания, как у Арджуны, совершенного ученика, и мы примем совет и наставления Кришны, совершенного учителя, тогда мы должны знать, что мы поняли Бхагават-Гиту. С помощью умственных спекуляций, с помощью выдумок негодяев, показывая свою учёность, вы не можете понять Бхагават-Гиту. Это невозможно. Со смирением. Поэтому в Бхагават-Гите сказано:
тад виддхи пранипатена  парипрашнена севайа/БГ 4.34/
Итак, мы должны предаться как предался Арджуна:
шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам/БГ 2.7/
«Я Тебе предаюсь. Я становлюсь Твоим учеником». Стать учеником, означает предаться, добровольно принять наставления, совет, приказ духовного учителя.
Итак, Арджуна уже принял это. Хотя он говорит, что:
на йотсйе/БГ 2.9/
"Кришна, я не буду сражаться». Но господин, когда Он всё объясняет, он будет сражаться. По приказу господина. Не сражаться  за его собственное чувственное удовлетворение. И сражаться, не смотря на то, что у него нет желания сражаться, это удовлетворение господина. Это суть Бхагават-Гиты.
Итак, Кришна, видя Арджуну, вишидантам, который очень затронут, скорбит, он не готов исполнять свой долг. Поэтому в следующем стихе Он начинает, говорить, что:
ашочйан анвашочас твам  праджна-вадамш ча бхашасе/БГ 2.11/
"Мой дорогой Арджуна, ты Мой друг. Не страшно, майя очень сильна. Не смотря на то, что Ты Мой личный друг, так сильно преисполнен этим ложным состраданием. Поэтому просто послушай Меня». Поэтому Он сказал, ашочйан: "Ты скорбишь по поводу того, чего не стоит скорбеть». АшочйанШочйа значит скорбь, и ашочйа, значит, что человек не должен скорбеть. Ашочйа. Итак, ашочйан анвашочас твам  праджна-вадамш ча бхашасе. "Но ты говоришь, как очень образованный человек». Так как он говорил. Но это правильно. Что сказал Арджуна, варна-санкара, когда женщины становятся осквернёнными, потомство становится варна-санкара, это факт. Всё, что сказал Арджуна, для того, чтобы избежать сражения, это правильно. Это может быть правильным или неправильным, но с духовной точки зрения они считаются не очень серьёзными. Поэтому ашочйан анвашочас твам. Так как его скорбь находится в телесной концепции жизни. Эта телесная концепция жизни, в самом начале наставлений Кришна порицает это.
ашочйан анвашочас твам 
"Ты скорбишь в телесной концепции жизни». Так как любой, кто находится в телесной концепции жизни, он не лучше, чем животное. Поэтому наша мораль, весь социальный статус, вся политика, вся философия, всё находится в телесной концепции жизни. Мы хотим наслаждать чувства. Чувства означает различные части тела. Поэтому тот, кто заинтересован только в это теле – это значит, что человек заинтересован в чувствах – их единственное занятие это как…
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий