вторник, 17 января 2012 г.

ШРИ ШИКШАШТАКА


"Шри Шикшаштака", изошедшая из божественных уст Шри Чайтаньи Махапрабху, сияет, словно прекрасный трансцендентный драгоценный камень.

Восемь молит Шри Чайтаньи Махапрабху

1.
чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам 
шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам
анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам
сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
Пусть одержит полную победу повторение Святых Имен Шри Кришны, которое очищает зеркало сердца и гасит бушующий пожар материальной жизни. Шри-кришна-санкиртана проливает на дживы благодатный лунный свет бхавы, заставляя распуститься белоснежный лотос их удачи. Святое Имя — это суть (или вадху — супруга) всего трансцендентного знания (видьи). Оно постоянно расширяет океан духовного блаженства и позволяет дживе на каждом шагу наслаждаться совершенным вкусом божественного нектара. Так Святое Имя полностью очищает тело и душу, принося им облегчение.
2.
намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис
татрарпита нийамитах смаране на калах
этадриши тава крипа бхагаван мамапи
дурдаивам идришам ихаджани нанурагах
О Бхагаван! Твое Святое Имя способно даровать живым существам любые благословения. Поэтому ради блага всех джив Ты вечно являешь им Свои бесчисленные имена, такие, как Рама, Нараяна, Кришна, Мукунда, Мадхава, Говинда, Дамодара. В каждое из этих имен Ты вложил все шакти, присущие этим Твоим проявлениям. По Своей беспричинной милости Ты не ограничил повторение и памятование Твоих имен никакими правилами. Но, хотя Твое Святое Имя доступно каждому и дарует все блага, я настолько неудачлив, что из-за своих оскорблений не чувствую никакой привязанности к нему.
3.
тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих
Считая себя ниже и бесполезнее самой ничтожной травинки, которую постоянно топчут, и став терпеливее дерева, надо отбросить всякую гордыню и выражать почтение каждому сообразно его положению. В таком настроении нужно непрерывно повторять Святое Имя Шри Хари.
4.
на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагадиша камайе
мама джанмани джанманишваре
бхаватад бхактир ахаитуки твайи
О Джагадиша! Мне не нужно ни богатств, ни последователей (или жены, детей, друзей и родственников), ни мирского знания, воспетого в прекрасных поэмах. Единственное, чего я хочу, о Пранешвара, — это жизнь за жизнью с бескорыстной преданностью (ахайтуки-бхакти) служить Твоим лотосным стопам.
5.
айи нанда-тануджа кинкарам
патитам мам вишаме бхавамбудхау
крипайа тава пада-панкаджа-
стхита-дхули-садришам вичинтайа
О Нанда-нандана! Будь милостив ко мне, Твоему вечному слуге. Запутавшись в сетях кармы, я упал в страшную пучину материального бытия. Позволь мне стать пылинкой на Твоих лотосных стопах и навеки прими меня как Своего верного раба.
6.
найанам галад-ашру-дхарайа
ваданам гадгада-руддхайа гира
пулакаир ничитам вапух када
тава нама-грахане бхавишйати
О мой Господь! Когда из глаз моих польются потоки слез, когда голос мой задрожит от духовного экстаза, а волосы на теле поднимутся при повторении Твоего Святого Имени?
7.
йугайитам нимешена чакшуша правришайитам
шунйайитам джагат сарвам говинда-вирахена ме
О сакхи! Каждый миг в разлуке с Говиндой кажется мне бесконечной югой. Слезы градом катятся из моих глаз, и весь мир пуст для меня.
8.
ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам
адаршанан марма-хатам кароту ва
йатха татха ва видадхату лампато
мат-прана-натхас ту са эва напарах                                                                                   
Кришна может крепко обнять эту служанку, всегда жаждущую служить Его лотосным стопам, а может разбить мое сердце, не появляясь передо мной. Он известный распутник и может делать все, что пожелает. Но, даже если Он будет обнимать другую прямо у меня на глазах, Он все равно останется моим прана-натхой (господином моей жизни), ибо нет для меня иного возлюбленного, кроме Него.
Посмотреть видеоролик на эту песню:
MUSIC: "SIKSASTAKAM" BY AS KINDRED SPIRITS
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий