среда, 18 января 2012 г.

Лекция по Бхагават-Гите, 2.7

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(7 августа 1973 г., Лондон)

Прадьюмна (читает):

карпанйа-дошопахата-свабхавах

прччхами твам дхарма-саммудха-четах 
йач чхрейах сйан нишчитам брухи тан ме
шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам 
/БГ 2.7/

"Сейчас я уже не знаю, в чем состоит мой истинный долг, и эта постыдная слабость лишила меня всякого самообладания. Поэтому прошу Тебя, укажи, что для меня настоящее благо (что мне следует делать). Теперь я Твой ученик и душа, предавшаяся Тебе. Пожалуйста, научи меня".

Шрила Прабхупада: Это важный стих в Бхагават-Гите. Это поворотный момент жизни. Карпанйа-доша. Скупость, доша значит недостаток. Когда человек не действует в соответствии с его положением, это недостаток. Итак, у каждого есть естественные склонности, свабхава.
йасйа хи свабхавасйа тасйасо дуратикрамах
Свабхава, естественные склонности. Это общий пример, говорится, что, йасйа хи свабхавасйа тасйасо дуратикрамах. Привычка это вторая натура. Тот, кто привык или тот, чья природа, характер сложился каким-то образом, его очень трудно поменять. Приводится такой пример:
шва йади крийате раджа ким на со упарханам
Если вы сделаете собаку царём, значит ли это, что она не будет облизывать обувь? Да, природа собаки это лизать обувь. Итак, даже если вы оденете её как царя и позволите ей сидеть на троне, тем не менее, как только она увидит какой-то ботинок, она прыгнет и будет его лизать. Это называется свабхаваКарпанйа-доша.
Итак, в животной жизни не возможно изменить чью-то природу, которая дана материальной энергией, пракрити.
пракртех крийаманани/БГ 3.27/
каранам гуна-санго 'сйа,  каранам гуна-санго 'сйа сад-асад-йони-джанмасу/БГ 13.22/
Почему? Все живые существа являются неотъемлемыми частицами Бога. Это просто вопрос количества. Качество то же самое.
мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/
Тот же пример. Если вы возьмете каплю морской воды, качество, химический состав будет тот же. Но количество отличается. Это капля, и море это обширный океан. Подобным образом, у нас в точности то же качество как у Кришны. Мы можем это изучать. Почему люди говорят, что Бог безличен? Если я того же качества, то и Бог также личность, как Он может быть имперсональным? Если качественно мы одинаковы, тогда как я себя ощущаю личностью, тогда почему Богу можно отказать в индивидуальности? Это ещё одна глупость. Негодяи имперсоналисты не могут понять природу Бога. В Библии также говорится «Человек сотворён по образу и подобию Бога». Вы можете изучать качества Бога, изучая ваши качества, или чьи бы то ни было качества. Разница просто в количестве. У меня есть какое-то качество, какая-то способность творить. Мы также производим, каждая душа производит что-то. Но его производство не может сравниться с творением Бога. В этом разница. Мы производим один летательный аппарат. Мы этим очень гордимся, что «Теперь мы изобрели спутник. Он летит до луны». Это не совершенство. Он возвращается обратно. Но Бог создал так много летающих планет, миллионы и триллионы планет, очень, очень тяжёлых планет. Также как эта планета несёт так много больших, больших гор, моря, но, тем не менее, она летает. Она парит в воздухе также как пучок хлопка. Это могущество Бога.
гам авишйа
/БГ 15.13/
В Бхагават-Гите, вы найдете: ахам дхарайамй оджаса. Кто поддерживает все эти большие, большие планеты? Мы объясняем это как гравитация. И в шастре мы находим, что этим занимается Санкаршана.
Итак, качество тоже самое, но количество отличается. Так как качество одинаковое, у нас есть все те же качества, что и у Бога, у Кришны. У Кришны есть склонность любить  с помощью Его энергии наслаждения, Шримати Радхарани. Подобным образом, так как мы являемся неотъемлемой частицей Кришны, у нас также есть склонность любить. Поэтому это свабхава. Но когда мы соприкасаемся с материальной природой… Кришна не соприкасается с материальной природой. Поэтому Кришну зовут Ачьюта. Он никогда не падает. Но мы склонны к падению, склонны находиться под пракритех крийаманани. Теперь мы находимся под влиянием пракрити.
пракритех крийаманани гунаих кармани сарвашах/БГ 3.27/
Как только мы падаем под влиянием этой пракрити, материальной природы, которая означает... Пракрити состоит из трех качеств, благости, страсти и невежества. Это причина,
каранам гуна-санга
/БГ 13.22/
Гуна-санга. Значит общаться с разными качествами. Гуна-санга асйа дживасйа, живого существа. В этом причина. Кто-то может спросить, «Если живое существо такое же, как Бог, почему одно живое существо стало собакой, и другое живое существо стало богом, полубогом, Брахмой»? Ответ это каранам. Причина это гуна-санга асйаАсйа дживасйа гуна-санга. Так как он общается с конкретной гуной. Саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна.
Итак, это очень чётко объясняется в Упанишад, как действует гуна-санга. Также как огонь. Есть искры. Иногда искра выпадает из огня. Теперь существует три состояния когда искра выпадает из огня. Если искра падает на сухую траву, тогда она сразу же зажигает траву, сухую траву. Если искра падает на обычную траву, тогда она горит какое-то время, затем опять тухнет. Но если искра падает в воду, она тухнет сразу же, лишается качеств огня. Итак, те, кто находятся в саттва-гунесаттва-гуна, они разумны. У них есть знание. Также как брахманы. И те, кто пойманы раджа-гуной, они заняты материальной деятельностью. Те, кто попали в тамо-гуну, они ленивы и сонливы. И всё. Вот такие признаки. Тамо-гуна значит, что они очень ленивы и сонливы. Раджа-гуна значит очень активны, но активны как обезьяны. Также как обезьяна очень активна, но они очень опасны. Вы никогда не увидите их неактивными. Где бы они не сидели, они будут делать (имитирует звуком) гат гат гат гат.
Итак, это деятельность, глупая деятельность. Но когда человек находится в благости, он мыслит здраво. Он может понять, в чём ценность жизни, как человек должен жить, какова цель жизни, каков смысл жизни. Смысл жизни в том, чтобы понять Брахман.
Брахма джанати брахманах
Поэтому хорошее качество означает брахманы. Подобным образом, кшатрии. Они являются гуна-карма-вибхагашах. Гуна. Гуну надо принимать во внимание. Шри Кришна сказал поэтому:
чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах/БГ 4.13/
Мы находимся в ловушке какого-то типа гуны. Это очень сложно. Но мы сразу же можем возвыситься над всеми гунами. Немедленно. Как? С помощью процесса бхакти йоги.
са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате/БГ 14.26/
Если вы примете процесс бхакти йоги, тогда вы больше не находитесь под влиянием этих трёх качеств: благости, страсти и невежества. Это также утверждается в Бхагават-Гите:
мам ча йо 'вйабхичарена бхакти-йогена севате/БГ 14.26/
Любой, кто занят преданным служением Кришне, авйабхичарени, без отклонений, решительно, с полным вниманием, такая личность
мам ча авйабхичарени йогена, мам ча авйабхичарени йогена бхаджате мам са гунан
Он сразу же становится трансцендентным по отношению ко всем качествам. Итак, преданное служение находится вне этих материальных качеств. Оно трансцендентно. Бхакти трансцендентно. Поэтому, вы не можете понять Кришну или Бога без бхакти.
бхактйа мам абхиджанати/БГ 18.55/
Только бхактйа мам абхиджанати. Иначе это невозможно. Бхактйа мам абхиджанати
йаван йаш часми таттватах.
Действительно, в действительности, если вы хотите понять Бога, тогда вы должны принять этот процесс бхакти, преданного служения. Тогда вы возвыситесь. Поэтому в Шримад-Бхагаватам, Нарада говорит, что:
тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер
/ШБ 1.5.17/
Если кто-либо, даже благодаря сантиментам, оставляет свои обязанности, в соответствии с гуной… Это называется свадхарма... Свадхарма значит чьи-то обязанности в соответствии с обретёнными качествами. Это называется свадхарма. Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, их разделяют по
срштам  гуна-карма-вибхагашах/БГ 4.13/
по гуне и карме.
Итак, здесь Арджуна говорит, что 
карпанйа-дошопахатах-свабхавах/БГ 2.7/
"Я кшатрий". Он понимает, что «я действую неправильно, я отказываюсь сражаться. Поэтому, это карпанйа-доша, скупость". Скупость значит, у меня есть что-то, чтобы потратить, но я не трачу это, это называется скупец. Карпаната. Итак, карпаната. Существует два класса людей, брахманы и шудры.  Брахман, значит, что он не скупец. У него есть возможность, великое обретение этой человеческой формы тела, стоимостью много миллионов долларов, это человек. Но он не использует его правильно, просто смотрит на него: «Как я прекрасен». И всё. Просто используйте вашу красоту или используйте ваше имущество, человеческую… Это брахман, что значит мыслить широко. И
этад видитва прайати са брахманах/Гарга-упанишад/
тот, кто знает... Поэтому Прахлада Махараджа:
дурлабхам манушам джанма адхрувам артхадам/ШБ 7.6.1/
Он проповедовал среди своих друзей одноклассников. Он был рождён в демонической семье, Хираньякашипу. И его друзья одноклассники были также из той же категории. Итак, Прахлада Махараджа советовал им: "Мои дорогие братья, давайте развивать сознание Кришны». Итак, другие ребята, что они знали о сознании Кришны…? Прахлада Махараджа был освобождённым с самого рождения. Итак, они сказали: «Что это за сознание Кришны?». Они не могли понять. Поэтому он убеждал их:
дурлабхам манушам джанма тад апй адхрувам артхадам
Это человеческое тело это дурлабхам.
лабдхва судурлабхам идам баху-самбхаванте/ШБ 11.9.29/
Это человеческое тело это великий дар материальной природы. Люди являются такими негодяями и глупцами. Они не понимают, в чём ценность этой человеческой формы жизни. Они используют это тело для чувственного удовлетворения как кошки и собаки. И поэтому шастра говорит: «Нет, это человеческая форма не предназначена для чувственного удовлетворения как кошки и собаки». Найам дехо деха-бхаджам нри-локе. Каждый, у кого есть тело, материальное тело. Но нри-локе, в человеческом обществе, это тело не следует портить.
найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе

/ШБ 5.5.1/
Это человеческая форма жизни, просто бессмысленно тяжело трудиться день и ночь, тяжело работать просто для чувственного удовольствия. Это ведическая цивилизация. Это действительно называется Арья-самаджаАрья-самаджа не значит стать негодяем и глупцом и отрицать существование Бога. Нет. Это Анарья. Также как Кришна отчитывал Арджуну:
анарйа-джуштам
/БГ 2.2/
"Ты говоришь как анарйа". Тот, кто не обладает сознанием Кришны, он является анарйаАрйа значит тот, кто продвигается в сознании Кришны. Итак, на самом деле Арйа-самана значит осознающая Кришну личность. Иначе, это поддельное, ложное арйа-самана. Так как здесь в Бхагават-Гите говорится, Кришна говорит, отчитывая Арджуну, так как он отказывался сражаться, так как он не знает, в чём его долг, Арджуна снова признаётся здесь, что
карпанйа-дошопахата-свабхавах
/БГ 2.7/
"Да, я анарйа. Я стал анарйа. Так как я забыл свой долг".
Итак, на самом деле арьян самаджа значит сознающее Кришну общество. Международное общество сознания Кришны. Это Арйа. Не что-то поддельное. Итак, здесь, Арджуна объясняет, помещает себя. «Да», карпанйа-дошо. Так как я забыл свой долг, поэтому упахата-свабхавах, я запутался относительно моих естественных склонностей».
Кшатрия всегда должен быть активным. Когда бы ни была война, там, где происходит сражение, они должны быт исполнены энтузиазма. Кшатрий, если другой кшатрий скажет: «я хочу сражаться с тобой»,  он не может отказать. «Да, давай. Сражаемся. Бери меч». Сразу же. «Давай». Это кшатрий. Теперь он отказывается сражаться, Он забыл свой долг, долг кшатрия. Поэтому он признаётся. Да, карпанйа-доша. карпанйа-дошопахата-свабхавах. "Я забыл свой естественный долг. Поэтому я стал скупцом. Поэтому мой…»
Теперь, когда вы стали скупцом, это болезненное состояние. Тогда в чём заключается ваш долг? Тогда идите к человеку, который может.. Также, как когда вы заболели, вы идёте к врачу и спрашиваете его: «Что мне делать господин? Я теперь страдаю от этой болезни». Это ваш долг. Подобным образом, когда вы запутались в своих обязанностях, или вы забыли свой долг, это очень хорошо пойти к старшему и спросить его что делать. Итак, кто может быть выше, чем Кришна? Поэтому Арджуна говорит: приччхами твам. "Я спрашиваю Тебя. Так как это мой долг. Мне не удаётся исполнить свой долг. Это не хорошо. Поэтому я должен спросить кого-то, кто старше меня». В этом мой долг.
тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет/Мундака-упанишад, 1.2.12/
Это ведический долг. Все сбиты с толку. Все страдают в этом материальном мире, будучи сбитыми с толку. Но он не будет искать духовного учителя. Нет. Это карпанйа-доша. Здесь Арджуна исходит из карпанйа-доша. Каким образом? Теперь он спрашивает Кришну. Приччхами твам. "Мой дорогой Кришна, Ты самая великая личность. Я это знаю. Ты Кришна. Итак, я запутался. На самом деле я забыл свой долг. Поэтому, я спрашиваю Тебя».
Итак, вы должны обратиться к Верховной Личности, значит Кришна или его представитель. Все другие являются негодяями и глупцами. Если вы обратитесь к личности, гуру, который не является представителем Кришны, тогда вы обратитесь к негодяю. Как вы будете просвещены? Вы должны обратиться к Кришне или Его представителю. Это необходимо. тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет.
Итак, кто такой гуру?
самит-паних шротрйам брахма-ништхам
/Мундака-упанишад, 1.2.12/
Гуру полон сознания Кришны. Брахма-ништхам. И шротрйамШротрйам значит, тот, кто слышал, кто получил знание с помощью шротрйам патха. Слушая от высшего авторитета.
эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух/БГ 4.2/
Итак, здесь мы научились на примере Арджуны, что когда мы запутались, когда мы забыли о своём истинном долге, и поэтому мы в растерянности, тогда наш долг это обратиться к Кришне, как делает Арджуна. Итак, если вы скажете: «Где Кришна»? Кришны здесь нет, но здесь есть представитель Кришны. Вы должны обратиться к нему. Это ведическое наставление.
тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет/Мундака-упанишад, 1.2.12/
Человек должен обратиться к гуру. И гуру означает изначальный Кришна.
тене брахма хрда йа ади-кавайе мухйанти йат сурайах. джанмадй асйа йато 'нвайад итараташ чартхешв абхиджнах сварат
/ШБ 1.1.1/
Вы должны обратиться. Это гуру. Итак, мы считаем, мы принимаем Брахму… Так как он является первым созданием в этой вселенной, его принимают как гуру. Он наделил… Также как мы принадлежим к Брахма-сампрадайе.
Существует четыре сампрадаи,
Брахма-сампрадая, Шри-сампрадая, Рудра-сампрадая, и Кумара-сампрадая.
Все они махаджаны.
махаджано йена гатах са пантах/ЧЧ, Мадхья 17.186/
Мы должны принять линию действий, которые даны махаджанами.
Итак, Брахма это махаджана. Вы увидите изображение Брахмы с Ведами в руке. Итак, он дал первое наставление Вед. Но от кого он получил ведическое знание? Поэтому ведическое знание это апаурушейа. Оно не сотворено человеком. Его сделал Бог.
дхармам ту сакшад бхагават-пранитам/ШБ 6.3.19/
Итак, как Бог, Кришна дал это Брахме?
тене брахма хрда йа /ШБ 1.1.1/
Брахма, брахма значит ведическое знание. Шабда-брахма. Тене. Он дал ведическое знание из хрида.
тешам сатата-йуктанам  бхаджатам прити-пурвакам/БГ 10.10/
Когда был сотворён Брахма, он был сбит с толку: "В чём состоит мой долг. Везде темно». Поэтому он медитировал, и Кришна дал ему знание, что «Твой долг это вот это. Делай так».
тене брахма хрида йа ади-кавайе. Ади-кавайе
Брахма это ади-кавайе. Итак, истинный гуру это Кришна. И здесь... Кришна советует в Бхагават-Гите. Эти негодяи и глупцы не примут Кришну как гуру. Они пойдут к какому-то негодяю и глупцу и злодею, греховной личности и примут гуру. Как он может быть гуру? 
Поэтому гуру это Кришна. Здесь Арджуна приводит пример. Приччхами твам. Кто это твам? Кришна. "Почему ты спрашиваешь Меня?».
дхарма-саммудха-четах
/БГ 7.21/
"Я сбит с толку в отношении моих обязанностей, дхарма". Дхарма значит долг.
дхармам ту сакшад бхагават-пранитам/ШБ 6.3.19/
Саммудха-четах. "Итак, что мы должны делать?». Йач чхрейах. «Что в действительности является моим долгом?». ЧхрейахЧхрейах и прейахПрейах...
Есть две вещи.
Прейа значит, тот, что мне нравится сейчас, очень хорошее.
И шрейа значит конечная цель. Существует две вещи.
Также как ребёнок хочет играть целый день. Это природа ребёнка. Это шрейа. И прейа значит, что он должен получать образование, так чтобы в будущем его жизнь была устроена. Это прейашрейа. Итак, Арджуна не спрашивает о прейа. Он просит наставления у Кришны не с целью того, чтобы подтвердить свой шрейаШрейа значит, что он сразу же думает, что «я буду счастлив не сражаясь и не убивая моих родственников». Таким он был, как ребёнок, он так думал. Шрейа. Но когда он пришёл в сознание… Не такое сознание, так как он был разумен. Он спрашивал о прейа, мм, шрейайач чхрейах сйат. «Что в действительности, является моей конечной целью жизни?».
йач чхрейах сйат.  йач чхрейах сйат нишчитам /БГ 2.7/
Нишчитам значит устремлённый, без всяких отклонений. Нишчитам. В Бхагавате, есть такое слово, которое называется, нишчитамНишчитам значит, что вам не надо проводить исследование. Это уже установлено. «Таково решение». Так как мы, нашими крохотными мозгами мы не можем понять, что такое на самом деле нишчита  устремлённый на шрейа. Этого мы не знаем. Это вы должны спросить у Кришны. Или у его представителя. Вот что это такое. Йач чхрейах сйат нишчитам брухи тан ме.
Итак… «милостиво поведай мне это». «Почему я должен тебе это рассказывать»? Здесь говорится:
шишйас те 'хам /БГ 2.7/
"Теперь я принимаю Тебя как моего гуру. Я становлюсь Твоим шишйа". Шишйа значит: "Всё, что бы ты ни сказал, я приму». Это шишйа. Слово шишйа происходит от шас-дхатуШас-дхатуШастраШасанаШишйа. Они происходят из одного и того же корня. Шас-дхатуШас-дхату значит правило, управлять. Итак, мы можем управлять различным образом. Нами можно управлять, если мы станем шишйа правильного гуру. Это шас-дхату. Или нами могут управлять с помощью шастры, оружия. Также как у царя есть оружие. Если вы не следуете указаниям царя или правительства, тогда есть сила полиции, военная сила. Это шастра. И есть также шастра. Шастра означает книга, писание. Такое как Бхагават-Гита. Там есть всё. Итак, мы должны подчиняться или шастре, шастрам или гуру. Или став шишйа. Поэтому говорится: шишйас те 'хам. "Я добровольно становлюсь... Я предаюсь Тебе". "Теперь я становлюсь шишйа". Каково доказательство того, что вы становитесь моим шишйа?
садхи мам твам прапаннам /БГ 2.7/
"Теперь я полностью предался". Прапаннам.
Итак, необходимо это знание, как найти истинного гуру и как Ему предаться. Гуру не значит, что мы держим гуру. Итак, подобно тому, кто приказывает: «Мой дорогой гуру, я страдаю от этого. Можете ли вы мне дать какое-то лекарство»? «Да, да. Возьми это лекарство». «Да». Не такой гуру. Если вы страдаете от какой-то болезни, вы идёте к врачу. Это не задача гуру давать вам какое-то лекарство. Дело гуру это давать вам Кришну.
кришне сеи томара кришне дите пара
/Бхактивинода Тхакур/
Вайшнав молится гуру: «Господин, вы преданный Кришны. Если можете дать мне Кришну если захотите». Это положение шишйа. Задача гуру это как дать вам Кришну, а не материальные вещи. Для материальных вещей существует так много заведений. Но если вы хотите Кришну, тогда нужен гуру. Кто, кому нужен гуру?
тасмад­гурум­прападйета
джиджнасу­шрейа­уттамам
шабде­паре­ча­нишнатам
брахманй­упасамашрайам

/ШБ 11.3.21/
Кому нужен гуру? Гуру это не мода. «О, у меня есть гуру. Я должен придумать гуру». Гуру означает тот, кто серьёзен. Тасмад­гурум­прападйета. Человек должен искать гуру. Зачем? джиджнасу­шрейа­уттамам. Тот, кто вопрошает о Верховном. Не гуру, выбранный из моды. Также как мы держим собаку: это модно. Подобным образом мы держим гуру. Это не гуру карма. "Гуру будет действовать в соответствии с моим решением». Не так.
Гуру значит тот, даёт Кришну. Это гуру. Кришне сеи томара. Так как Кришна это гуру. Это утверждается в Брахма-самхите.
ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау
/Брахма-самхита 5.33/
Ведешу дурлабхам. Если вы хотите найти… Хотя Веды означают знание, и конечное знание это понять Кришну.
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам
/БГ 15.15/
Таковы наставления. Итак, если вы будете изучать Веды независимо, также как есть некоторые негодяи… Они говорят: «Мы понимаем только Веды». Что вы понимаете в Ведах? Как вы поймёте Веды? Итак, Веды говорят:
тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет /Мундака Упанишад 1.2.12 /
Вы поймете Веды, взяв одну, купив одну ведическую книгу, или взяв её, поймете ли вы веды? Веданта это не такая дешевая вещь. Не став брахманом, никто не может понять Веды, что такое веды. Поэтому они ограничивают. Не став брахманом ни кому не позволяется изучать Веды. Это глупость. Что вы поймёте из Вед? Поэтому Вьясадева, составив четыре Веды, разделив четыре Веды, он написал Махабхарату. Так как Веды, предмет Вед настолько сложен.
стри-шудра-двиджабандхунам трайи на шрути-гочарах /ШБ 1.4.25/
Для женщин, для шудр, и для двиджа бандху. Они не могут понять, что такое Веды. Итак, все эти негодяи двиджа-бандхи и шудры, они хотят изучать Веды. Нет, это невозможно. Человек в первую очередь должен иметь брахманическую квалификацию
сатйам шамо дамас титикша арджавам джнанам виджнанам астикйам брахма карма сва-бхава
/БГ 18.42/
Тогда прикасаться к Ведам. Иначе, что вы поймёте в Ведах? Глупость. Поэтому Веды говорят:
тад-вигьянартхам са гурум 
/Мундака Упанишад 1.2.12 /
Вы должны обратиться к гуру, чтобы понять Веды. И что это за Веды?
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам /БГ 15.15/
Веды означает, изучать Веды, значит понять Кришну. И предаться Ему. Это ведическое знание. Здесь Арджуна говорит, что: прапаннам. "Теперь я предаюсь Тебе. Я больше не буду с Тобой говорить на равных, как будто я знаю так много». Он был прав, но он говорил на материальном уровне. Он думал, что
прадушйанти кула-стрийах
/БГ 1.40/
Если все… Это материальная точка зрения. Но Ведическое знание духовно, уттамам.
тасмад гурум прападйета джиджнасух шрейа уттамам /ШБ 11.3.21/
Уттамам. Это шрейаУттамам.
йач чхрейах сйан нишчитам /БГ 2.7/
Утвердился. Нет вопроса того, чтобы что-то менять. Теперь эти наставления будет давать Кришна.
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа /БГ 18.66/
И это произойдёт —
бахунам джанманам анте  гйанаван мам прападйате /БГ 7.19/
Поэтому, для того, чтобы достичь высочайшей цели жизни, человек должен полностью предаться Кришне или Его представителю. Тогда его жизнь будет успешна.
Большое спасибо.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий