вторник, 17 января 2012 г.

Достижение Бога

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
(Картика 1996 г., Вриндаван, Индия)


Кришна знал, что верхняя часть глиняного горшка очень толстая, а внизу горшок очень тонкий. Он разбил горшок камнем, которым размалывают специи, и проделал дыру в нижней части горшка. Он с большим удовольствием наблюдал как масло рекой вытекает из горшка. Вот каким Он был проказником! 


В это время Яшода стояла у печи, над кипящим молоком. Взяв немного холодной воды, она прыснула её в молоко, чтобы оно не сбежало. Она сказала, "О молоко, не волнуйся! Не бросайся в огонь! Я спасу тебя, и займу тебя в служении своему мальчику". Слыша это и охлаждаясь брызгами воды, кипящее молоко спало и успокоилось.

Затем, Мама Яшода вернулась туда, где Кришна разбил горшок с маслом. Увидев разбитый горшок , она воскликнула: "Это ещё что такое? Где этот непослушный мальчишка?". Она начала искать своего сына, и вскоре заметила Его масляные следы. Следов было очень мало, и в них было много благоприятных символов. Увидев их, она догадалась, куда пошел Кришна.


Идя по следам Кришны, она подумала: "Он вошел в эту комнату". Она тоже вошла в эту комнату, беззвучно, словно кошка. Она увидела, что Кришна стоял на перевернутой маслобойке. Раздавая масло из горшка обезьянам и воронам, Он краешком глаза поглядывал на дверь, чтобы вовремя заметить свою мать с палкой.


Наблюдая эту сцену, Яшода подумала: "Если я не буду его наказывать в детстве, Он может стать преступником, когда вырастет!". Взяв небольшую палку, она очень медленно и тихо, как кошка, вошла в комнату, чтобы схватить Его, но Он внимательно следил краем глаз за дверью. Он думал: "Что мне делать, если придет Мама?"


Почему Кришна раздавал масло обезьянам? Он помнил свое прошлое воплощение в Трета-Югу, когда Он был Рамой. Он думал - "Равана украл Ситу, и миллионы обезьян пошли за мной в Ланку, чтобы помочь мне спасти её". Армия обезьян была готова отдать Раме свои жизни, и некоторые из них пожертвовали собой бескорыстно, и никогда не просили ничего взамен, никакой платы за свою жизнь и служение. Рама не приготовил им даже листьев и фруктов. Помня это, Кришна сейчас думал: "Я должен как-то отплатить обезьянам. Фактически, я не могу отплатить им за все их служение Мне, но я должен хотя бы постараться". 


Это и есть истинная причина, по которой Он свободно раздавал масло обезьянам, и они бесстрашно брали его прямо с рук.


Вороны были в династии Какубхушунди, который является преданным Шри Рамы высшего уровня. Иногда Какубхушунди действовал даже как гуру Гаруды, возничего Шри Нараяны, Шри Рамы и других воплощений Бога. Таким образом, Кришна думал, "Я должен также отплатить сыновьям и дочерям в династии ворон", поэтому Он также раздавал масло воронам.


Когда  внезапно пришла Яшода, все обезьяны и вороны бросились врассыпную. Шри Кришна, увидев, что они убегают, понял, что приближается Яшода, и тоже стал убегать, спрыгнув с маслобойки. Он бежал в сторону главной дороги, которая выводила из Гокулы, думая: "Если я выбегу на главную дорогу, то все гопи будут там. Мама не будет бежать туда из-за своей застенчивости". 


Индийские женщины очень целомудренны и застенчивы. Даже если они находятся в обществе своих собственных матери, отца, свекра и свекрови, они всегда прикрываются вуалью. Кришна думал, что Его мама не пойдет на главную дорогу по этой причине, но она была сообразительнее, чем думал ее мальчик. Она знала, что гопи пошли доить коров и что сейчас на дороге никого нет. Поэтому, не опасаясь того, что на ней нет вуали, она побежала за Кришной. Преследуя Его, она сказала: "Я же тебя родила! Ты считаешь себя очень умным, но ты родился от меня, и поэтому я сообразительнее, чем ты".


Kришна был голеньким и носил только шнурок со звенящими колокольчиками, завязанный на талии. Он бежал, оглядываясь на маму, и опасаясь ее, думал: "Сейчас Мама меня догонит и как всыпет!".

Шри Кришна – Всевышний Господь. Он обладает неограниченным могуществом, но сейчас Он бежал в страхе, видя, что Его мать бежит за ним, грозя Ему палкой. Он думал: "Что же делать?", и начал умолять: "Мама! Не бей Меня!".


Яшода была очень красивая - стройная талия, широкие бедра. Сейчас она бежала, чтобы поймать Кришну, и Он видел, что она устала, потому что была пышноватой. Она вспотела, и бусинки пота, падая с ее головы, были похожи на красивый жемчуг. Ее шнурок развязался, и цветы, которые он держал, падали на дорогу, по которой она бежала. Они падали один за другим, и это было похоже, как будто они говорили: "Почему ты бежишь так медленно? Не думай, что ты одна! Мы все бежим с тобой. Ты обязательно поймаешь Кришну, мы же помогаем тебе! "


Держа в руках палку, Яшода сказала Кришне: "Остановись! У меня палка!".


Напуганный Кришна ответил: "O, моя чудесная мамочка! Пожалуйста, не бей Меня!".



- Это почему же?

- Скажи, что плохого Я сделал?

- Да, скажу! Зачем Ты разбил горшок?

- Мама, да ты что? Я не разбивал никакого горшка. Почему ты думаешь, что это Я? Может это кто-то другой…

- Это сделал ты.

- Мама, на твоей ноге - тяжелые золотые украшения. Наверное, когда ты бежала, горшок и разбился.

- Я не разбивала его. Ты - большой лгун!

- Я - сын Нанады Бабы; я не лгун. Это ты - лгунья.

- Почему это?

- В нашей династии нет ни воров, ни лгунов. Может быть, лгуны и мошенники были в твоей династии, но в Моей династии, мошенников нет!

Услышав это, Яшода начала улыбаться.

Тогда Кришна сказал, "Мамочка! Мамулечка, не бей меня!"

Яшода ответила "Э, нет! Я хочу хорошенько проучить тебя!".

Чтобы поймать Кришну, Мама Яшода должна была настичь Его, и это ей удалось.

Какой здесь сокровенный смысл? Мы (все души) - слуги Кришны. Как обусловленные души, мы попали в ловушку майи. Мы страдали в самсаре - цикле рождения и смерти - горя миллионы миллионов лет. Кришна воплощался в разных аватарах в этом мире – как Шри Рама, и в других. Мы не видели их, но, мы узнаем о них по милости, беспричинной милости - от Гуру, Вайшнавов и Кришны.


 брахманда брахмите кона бхагйаван джива
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
 

Согласно своей судьбе, все живые существа блуждают по всей вселенной. Некоторые из них поднимаются к верхним планетарным системам, некоторые падают в более низкие планетарные системы. Из многих миллионов блуждающих живых существ, тот, кто очень удачлив, получает возможность общения с истинным духовным учителем по милости Кришны. По милости Кришны и духовного учителя, такой человек получает семя ростка любовного служения Богу. (ЧЧ. Мадхья 19.151)

По беспричинной милости Вайшнавов и Гуру мы получили их общение в этом рождении. Они настолько милосердны, что удостоили нас своим общением, и через это общение мы пытаемся начать служить Шри Кришне.

Кришна очень милостив к нам. В Брихад Бхагаватамрите, Он сказал Гопа-Кумару: "Я наблюдал за тобой миллионы твоих рождений, Я никогда не забывал тебя. Но Ты не был настолько милостив ко Мне. Я ждал тебя очень долго, но ты не приходил ко Мне. Я не мог привести тебя в Свою обитель. Но теперь, по своему собственному желанию ты пришел ко Мне, и поэтому Я обязан тебе". 

Kришна также ждет и нас, чтобы мы пришли к Нему. Он очень волнуется о нас: о том, как нам вернуться в Его окружение и начать служить Ему. Поэтому Он и посылает Своих спутников, таких как Нарада Риши, Шрила Шукадев Госвами и гуру-варгу (парампару - цепь духовных учителей) в наш мир. Кришна Лично, в форме Шримана Чайтаньи Махапрабху, со всем своим окружением, пришел лишь для того, чтобы помочь нам. 

Как и Яшода, мы должны настичь Кришну. Кришна безгранично любит нас, но у нас должно быть ещё больше любви и привязанности к Нему, тогда наше желание служить Ему возрастёт, и мы очень захотим встретиться с Ним. Когда у нас появится такое рвение, мы сможем пленить Его. 

Яшода настигла Kришну. Кришна любит ее, но Его любовь и привязанность распространена на миллионы объектов. Она распространена на всех Его преданных. «Мама Яшода настигла Кришну» означает, что ее любовь к Нему не распространяется ни на кого другого. Это - сиддханта (заключительная истина) Дамодар-лилы. 

Мы должны иметь прему (настоящую любовь) только к Кришне, не разделяя ее ни с кем - ни со своими сыновьями, ни с дочерьми, ни с мужьями, ни с телами. Не должно быть никакой аньябхилаши - любого другого желания, кроме желания доставить удовольствие Кришне. Если нам нужна према, то не должно быть никаких мирских желаний.


кришнартхе акхила-чешта, тат-крипавалокана
джанма-динади-махотсава лана бхакта-гана
 

"Нужно прилагать все усилия для того, чтобы обрести долгожданную милость Кришны. Нужно устраивать различные праздники с преданными, такие как день рождения Кришны и день рождения Рамачандры."  (ЧЧ Мадхья 22.126) 

Если мы хотим любви и служения Кришне, мы должны отбросить саму идею действовать ради нашего собственного удовольствия и исполнять свои личные желания. Мы должны думать: "Я хочу лишь одного – доставить удовольствие Кришне. Единственное, чего я хочу, это служить Кришне".

Служить Кришне означает также служить и Его спутникам, а не только Ему одному. Мы должны отдать Ему всю нашу любовь. Что бы мы ни делали, должно быть приятно Ему и Его спутникам.

Мы должны постараться понять и применить на практике эти наставления, и после этого мы сможем получить Его даршан – встретиться с Ним и служить Ему. Невозможно служить Гуру, Вайшнавам и Kришне, если мы полны мирских желаний. Мы должны постараться чётко понять это. Примите это знание в свои сердца. 

Цель и смысл нашей жизни – служить Кришне, и больше ничего.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий