понедельник, 16 января 2012 г.

Лекция по Бхагават-Гите, 2.6

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(6 августа 1973 г., Лондон)

Прадьюмна (читает):

на чаитад видмах катаран но гарийо

йад ва джайема йади ва но джайейух 
йан эва хатва на джидживишамас
те 'вастхитах прамукхе дхартараштрах 
/БГ 2.6/

Перевод: "Ещё не известно, что лучше: победить их или быть побеждёнными ими. Если мы убьём сыновей Дхритараштры, наша жизнь утратит всякий смысл. А ведь это они стоят перед нами на поле боя".

Шрила Прабхупада: Итак, это две группы двоюродных братьев… У Махараджа Панду было 5 сыновей и у Дхритараштры было 100 сыновей. Итак, это семья, одна и та же семья, они могли бы соединиться вместе, 105 братьев и сражаться. Но тогда было сражение между ними – с одной стороны, 100 братьев, с другой стороны 5 братьев. Так как это семья кшатриев, то понятно, что они должны продолжать сражаться. Да, для женитьбы им необходимо сражаться. Без сражения, в семьях кшатриев не могло устроиться ни одного брака. У Кришны было 16108 жен, и почти в каждом случае Ему надо было сражаться, чтобы получить жену. Это был своего рода спорт. Для кшатрия, сражение, это развлечение. Поэтому он сбит с толку, должен ли он поощрять такого рода битву или нет.
Есть пословица на Бенгали
кхабо ки кхабо на йади кхао ту паусе
"Когда вы сбиты с толку, должен ли я кушать или нет, лучше не есть». Иногда мы встаём перед этим выбором, «я не очень голоден, должен ли я есть или нет»? Лучший вариант, это не есть. Но если вы победите, то вы можете есть в декабре, месяц Пауша. Почему? В Бенгалии. Бенгалия это тропический климат, но когда там зима, то рекомендуется, что «если вы поедите, это не так повредит, так как всё переварится». Ночь очень длинная, или в холодное время, сила пищеварения очень хорошая. Итак, когда вы сбиты с толку, «делать или не делать», джабо ки джабо на йади джао ту шауче: "Когда вы думаете, «Должен ли я идти или не идти»? Лучше не идти. Когда это вопрос того, чтобы ответить на зов природы, вы должны идти». джабо ки джабо на йади джао ту шаучекхабо ки кхабо на йади кхао ту паусе. Это всё здравый смысл.
Подобным образом, Арджуна сейчас сбит с толку. «Должен ли я сражаться или нет»? Это также происходит повсюду. Когда современные политики объявляют войну, они рассматривают… Также как в последнюю Вторую Мировую Войну, когда Гитлер готовился к войне… Все знали, что Гитлер собирается отомстить, так как в первую войну они были побеждены. Поэтому Гитлер снова готовился. Один из моих духовных братьев, немец, он приехал в Индию в 1933 году. Итак, тогда он сообщил, что «должна быть война. Гитлер очень сильно готовится. Должна быть война». Итак, в то время, я думаю, что в вашей стране премьер-министром был Мистер Чемберлен. И он отправился увидеться с Гитлером, чтобы остановить войну. Но он не смог.
Итак, подобным образом, в этом сражении, Кришна до последнего момента пытался избежать войны. Он предлагал Дурьодхане, что «Они кшатрии, твои двоюродные братья. Ты узурпировал их царство. Это не проблема, ты, так или иначе, забрал это. Но они кшатрии. Им необходимы какие-то средства для поддержания. Поэтому дай им, пяти братьям, пять деревень. Со всей мировой империи, ты можешь дать им пять деревень». Итак, он… «Нет, я не собираюсь расстаться даже с клочком земли без сражения». Поэтому при таких условиях, должно быть сражение.
Итак, даже вопрос не стоит в том, что Арджуна раздумывает, должен ли он сражаться или нет. Это санкционировано Кришной, поэтому должно быть сражение. 
Также как когда мы гуляли, задали вопрос: «Почему происходят войны?». Это не очень сложно понять, так как у всех нас есть воинственный дух. Даже дети дерутся, кошки и собаки дерутся, птицы сражаются, муравьи сражаются. Мы это видели. Итак, почему не люди? Существует этот воинственный дух. Это один из признаков живого существа. Сражение. Итак, где должно происходить это сражение? Конечно, в настоящее время, из-за амбициозных политиков, они сражаются. Но сражение в соответствии с ведической цивилизацией, сражение означает дхарма-юддха. На религиозных принципах. Не по прихоти политических идей, измов. 
Также как сейчас происходит столкновение двух политических групп, коммунисты и капиталисты. Они только пытаются избежать сражения, но сражение происходит. Как только Америка где-то присутствует, сразу же там также находится Россия. В последнем столкновении между Индией и Пакистаном, как только президент Никсон послал Седьмую Флотилию в Индийский океан, Бенгальский залив, почти к Индии… Это было незаконно. Америка очень гордится собой. Поэтому они послали Седьмую Флотилию, может быть для того, чтобы показать свою расположенность к Пакистану. Но сразу же наш русский друг появился там. И поэтому Америке пришлось вернуться. Иначе, я думаю, Америка атаковала бы от лица Пакистана.
Итак, это происходит. Вы не можете остановить сражения. Многие люди думают о том, как остановить войны. Это невозможно. Это бессмысленное предложение. Этого не может быть. Так как воинственный дух есть в каждом. Это признак живого существа. Даже дети, у которых нет политики, нет вражды, они пять минут дерутся, и потом опять друзья. Поэтому воинственный дух присутствует. Теперь, как это можно использовать? Существует наше движение сознания Кришны. Мы можем сказать сознание. Мы не говорим, «Прекратите сражаться» или «делай то, делайте это, делайте это», нет. Всё должно делаться в сознании Кришны. Такова наша пропаганда.
нирбандха-кришна-самбандхе
/БРС 1.2.255/
Всё, что бы вы ни делали, это должно иметь какое-то отношение с удовлетворением Кришны. Если Кришна удовлетворён, тогда действуйте. Это сознание Кришны.
кришнендрийа-трипти ванчха тара нама према/ЧЧ, Ади 4.165/
Это любовь. Также как вы кого-то любите, ради вашего возлюбленного, вы можете сделать что угодно, и мы иногда делаем. Подобным образом, тоже самое можно перенести на Кришну. Это всё. Попытайтесь научиться тому, как любить Кришну и действовать только для Кришны. Это совершенство жизни.
са ваи пумсам паро дхармо  йато бхактир адхокшадже/ШБ 1.2.6/
Бхакти значит служение, бхаджа-севанамбхадж-дхату, это используется с целью совершения служения, бхаджа. И бхаджа, есть грамматика санскрита, крити-пратйайа, превратив это в существительное. Это глагол.
Итак, есть пратйайкрити-пратйайати-пратйайа много пратйай. Итак бхадж дхату кт
равно бхакти. Итак, бхакти значит удовлетворять Кришну. Бхакти не может относиться ни к чему другому. Если кто-то говорит, что «я великий преданный Кали, богини Кали», это не бхакти, это бизнес. Так как когда вы поклоняетесь любому полубогу, за этим стоит какая–то цель. Обычно люди становятся преданными Богини Кали для того, чтобы есть мясо. В этом их цель. В ведической культуре, те, кто являются мясоедами, им рекомендуется, что «Не ешьте мясо, купленное с боен или с рынка». На самом деле, никогда по всему миру не было такого, чтобы поддерживались бойни. Это их последнее обретение. 
Мы иногда общаемся с христианами, и когда мы спрашиваем, «Господь Христос говорит, «Не убий, почему же вы убиваете», они приводят доказательства, что «Христос также ел мясо иногда. Иногда Христос также ел мясо, это хорошо, но говорил ли Христос, чтобы вы держали большие, большие бойни и продолжали есть мясо»? В этом даже нет здравого смысла. Христос может быть и ел. Иногда он… Если не было ничего, если нет ничего, чтобы есть, что вы можете поделать? Это другой вопрос. В случае большой нужды, если нет другой кроме того, чтобы принимать мясо… Это время грядет. В этот век, Кали-югу, постепенно количество зерна будет уменьшаться. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам, Двенадцатая Песня. Не будет риса, ни пшеницы, ни молока, ни сахара. Человек должен будет есть мясо. Таковы будут условия. И может быть также даже есть человеческую плоть. Эта греховная жизнь настолько деградирует, что все они станут больше и больше греховными.
тан ахам двишатах круран  кшипамй аджасрам андхе-йонишу/БГ 16.19/
Те, кто являются демонами, те, кто греховны, законы природы таковы, что они помещают их в такие условия, что он станет демоном всё больше и больше, так что он никогда не сможет понять кто такой Бог. Это закон природы. Если вы хотите забыть Бога, тогда Бог поместит вас в такие условия, что вы никогда не поймёте кто такой Бог. Это демоническая жизнь. Это время грядет. В настоящий момент, до сих пор есть немного людей, которые интересуются тем, кто такой Бог.
арто артхарти джигйасу гйани/ЧЧ, Мадхья 24.95, БГ 7.16/
Но в будущем будет время, когда не будет возможности и смысла понять Бога. Это последняя стадия Кали-юги, и в это время придет Калки аватара. В это время не будет никакой проповеди сознания Бога, просто убийство, просто убийство. Калки аватара с помощью своего меча устроит резню. Тогда снова придёт Сатья-юга. Снова придет золотой век.
Итак, это проблема в сражении… Мы должны понять, что воинственный дух есть в каждом. Вы не можете этого остановить. Философы майавади говорят, что «Останови это», но это невозможно. Вы не можете остановить. Так как вы живое существо, у вас есть все эти склонности. Как вы можете это остановить? Но это надо использовать правильным образом. И всё. У вас есть этот воинственный дух. Как его использовать? Да, Нароттама дас Тхакур рекомендует:
кродха' бхакта-двеши-джане/Према-бхакти-чандрика/
"Те, кто завидует Богу или преданным Бога, вы можете использовать ваш гнев против них». Вы можете использовать. Вы не можете избавиться от гнева. Наша задача это как это использовать. Это сознание Кришны. Всё необходимо использовать. Мы не говорим, что «Прекратите это, остановите это». Нет. Кришна говорит:
йат кароши йад ашнаси  йадж джухоши дадаси йат
йат тапасйаси каунтейа  тат курушва мад-арпанам

/БГ 9.27/
Йат кароши. Кришна не говорит, что «Делай это, делай это». Он говорит, «Что бы ты ни делал, отдавай результат этого Мне». Итак, здесь ситуация такова, что Арджуна должен сражаться не для себя, но он думает только в рамках себя. Он говорит:
те авастхитах прамукхе дхартараштрах, йан эва хатва на джидживишамас/БГ 2.6/
"Они мои братья, родственники. Если они умрут… Мы не хотим умирать. Теперь они находятся передо мной. Должен ли я убивать их»? До сих пор он думает в рамках собственного удовлетворения.. Он готовит основу, также как материалистичный человек, они думают в рамках личного удовлетворения.
Поэтому это необходимо оставить. Не личное удовлетворение. Удовлетворение Кришны. Это сознание Кришны. Что бы вы ни делали, не важно. Вы должны проверить, делаете ли вы это для Кришны. Это ваше совершенство. Не только совершенство, это совершенство вашей миссии человеческой жизни. Эта человеческая жизнь предназначена для этой цели. Так как ниже человеческой жизни, это жизнь животных, они обучены, совершенству чувственного удовлетворения, личное удовлетворение. У них нет таких чувств, что «Другие животные также…» когда есть что-то съедобное, собака думает, «Как я могу это получить»? Она никогда не будет думать, что другие собаки также должны это получить. Это не в природе животного. Природа животного означает их собственное удовлетворение. Нет такого вопроса, «мой друг, члены моей семьи». Они даже не делятся со своими собственными детьми. Вы, скорее всего это видели. Если есть какая-то еда, собака и щенки, все пытаются получить свою долю. Это животные.
Итак, когда всё меняется для Кришны, это человеческая жизнь. В этом отличие животной жизни. Поэтому это также является сложным. Поэтому есть вся эта система образования, Бхагават-Гита, как научить людей, «действуй для Кришны, действуй для Бога, не ради своего собственного интереса. Иначе ты запутаешься».
йаджнартхат кармано 'нйатра локо 'йам карма-бандханах/БГ 3.9/
Всё, что бы вы ни делали, это произведет какие-то реакции, и вы должны будете наслаждаться или страдать из-за этих реакций. Всё, что бы вы ни делали. Но если вы будете делать это для Кришны, реакций больше не будет. В этом ваша свобода.
йогах кармасу каушалам/БГ 2.50/
Это утверждается в Бхагават-Гите. Йога, когда вы находитесь в контакте с Кришной, это секрет успеха деятельности в этом материальном мире. Иначе всё, что бы вы ни делали, всё, чем бы вы ни занимались, это произведет какие-то реакции и вам придётся наслаждаться или страдать.
Итак, здесь снова тоже самое, Арджуна думает в рамках:
на чаитад видмах катаран но гарийо/БГ 2.6/
Поэтому он сбит с толку, «какая, какая сторона одержит победу? Должен ли я прекратить сражаться или не сражаться»? В следующем стихе мы это увидим… Когда у вас такие сложности, «что делать и что не делать», поэтому для того, чтобы получить правильное руководство, вы должны обратиться к духовному учителю. Это будет сделано в следующем стихе. Арджуна скажет, «я не знаю. Я сбит с толку. Хотя я знаю, что это мой долг кшатрия сражаться, тем не менее, я колеблюсь, я колеблюсь в отношении своего долга. Поэтому я смущён. Поэтому Кришна, для этого я предаюсь Тебе». Раньше он разговаривал как друг. Теперь он готов принять урок от Кришны.
Итак, всё наше наставление Бхагават-Гиты это: Вы не должны действовать сами, вы должны просто действовать для Кришны. Итак, даже сражение для Кришны, даже делать что-то отвратительное тоже для Кришны…
Также как гопи. Гопи были очарованы Кришной. Кришна был молодым юношей, очень красивым, и гопи были молодыми девушками. Это внешне. На самом деле гопи, являются вечными спутниками Кришны.
ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхих/Брахма-самхита 5.37/
Они являются экспансиями Кришны, экспансиями энергии наслаждения Кришны. Они предназначены для наслаждения Кришны. Это не обычные женщины. Но внешне, просто для того, чтобы научить нас как любить Кришну ценой всего… Поэтому гопи, когда их влечет к Кришне в полночь… Кришна играл на флейте, и они привлеклись и покинули свой дом. Некоторые из них были заперты. Они оставили даже свою жизнь. Они были настолько привлечены. Теперь это поведение, если молодые девушки… В соответствии с ведической цивилизацией, они не могут идти против ведических принципов. Это открытый вид проституции. Но так как это было сделано для Кришны, Господь Чайтанья Махапрабху рекомендовал
рамйа качид упасана враджа-вадхубхих калпита
"нет лучшего вида поклонения, чем то, которое совершается враджа гопиВраджа-вадху. Самое отвратительное. Для молодой девушки оставить защиту отца, мужа, и уйти к другому молодому парню, в соответствии с ведической культурой, это очень отвратительно. И, тем не менее, так как центром являлся Кришна, это принимается как высший вид поклонения. Это сознание Кришны. Мы должны учиться, как действовать только для Кришны, как любить только Кришну. Тогда наша жизнь успешна. И человеческая жизнь. Так как мы также упали с Вайкунтхи, какие-то миллионы и миллионы лет тому назад.
анади карама-пхале/Бхактивинода Тхакур/
Анади, значит перед творением. Мы являемся живыми существами, мы вечны. Даже когда творение уничтожается после миллионов и триллионов лет живые существа, они не уничтожаются.
на ханйате ханйамане шарире/БГ 2.20/
Они остаются. Итак, когда всё это космическое проявление будет уничтожено, живые существа будут оставаться в теле Вишну. Затем произойдёт другое творение, они снова придут, чтобы исполнить свои желания. Истинное желание это как вернуться домой обратно к Богу.
Поэтому даётся такой шанс. Если мы упускаем этот шанс, эта жизнь, человеческая форма жизни, то это очень, очень рискованно. Мы снова должны будем принять цикл рождения и смерти. И не только это, если мы не исполним миссии жизни, тогда снова произойдёт уничтожение всего творения, и мы должны будем оставаться в теле Вишну в течение миллионов и триллионов лет. И снова мы должны будем прийти. Поэтому это называется анади карама-пхалеАнади значит «перед творением». Вот что происходит. И для того, чтобы научить сбитых с толку живых существ, Кришна приходит лично. Кришна очень беспокоится о том, чтобы вернуть нас домой, обратно к Богу. Так как мы являемся необъемлемыми частицами Кришны. Предположим, что вас сын слоняется по улице, вы не беспокоитесь, «там может произойти какой-то несчастный случай, и бедняга может быть убит». Поэтому пойдите и попытайтесь узнать. Подобным образом положение Кришны подобно этому. Мы в этот материальном мире просто страдаем жизнь за жизнью.
духкхалайам ашашватам/БГ 8.15/
Это место страданий. Но из-за иллюзии, майи, мы принимаем эти ужасные условия жизни как счастье. Это называется майя, в этом материальном мире нет счастья. Всё ужасно. И чем раньше мы это поймём, что всё является ужасным в этом материальном мире, и чем быстрее мы подготовим себя к тому, чтобы покинуть этот материальный мир и возвратиться обратно домой к,… это наше понимание. Иначе, что бы мы ни делали, мы просто проигрываем. Так как нам не достаёт цели.
на те видух свартха-гатим хи вишнум/ШБ 7.5.31/
Дурашайа. Мы, находимся в безнадёжном положении – это никогда не будет осуществлено – мы пытаемся устроить всё здесь для того, чтобы стать счастливыми без сознания Бога. Мы этого никогда не достигнем. на те видух свартха-гатим хи вишнум дурашайаДурашайа значит «надежда которой не суждено сбыться».
Итак, все эти материалистичные личности, они являются настолько глупыми, негодяями, низкими, что они увеличивают эту материальную деятельность. Они думают, что с помощью этого увеличения материальной деятельности они будут счастливы. Нет. Это невозможно. Дурашайайе... И их лидеры.
андха йатхандхаир упанийаманас
те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах

/ШБ 7.5.31/
Все из нас очень крепко связаны по рукам и ногам, и мы думаем, что мы свободны, независимы. С помощью законов материальной природы. Тем не менее, мы думаем, что мы независимы. Учёные пытаются избежать Бога, независимость с помощью науки. Это невозможно. Мы находимся в тисках материальной природы. Материальная природа означает агент Кришны.
майадхйакшена пракртих  суйате са-чарачарам/БГ 9.10/
пракртех крийаманани  гунаих кармани сарвашах/БГ 3.27/
Поэтому мы всегда сбиты с толку как Арджуна, что делать, чего не делать. Но если мы примем этот принцип, что «Мы должны действовать для Кришны»… Поэтому примите наставления от Кришны и примите наставления от представителя Кришны и выполняйте это, тогда не будет карма-бандханах.
кармани нирдахати кинту ча бхакти-бхаджам/Брахма-самхита 5.54/
Иначе мы связаны реакцией за каждое действие. Мы не можем выбраться. Поэтому есть эта сложность, «Должен ли я сражаться или не сражаться», это будет объяснено, что «Да, ты должен сражаться для Кришны. Тогда это правильно».
камах кришна кармарпане/Према-бхакти-чандрика/
Также как Хануман. Он сражался за Господа Рамачандру. Он не сражался ради себя. Подобным образом Арджуна также, его флаг это капи-дваджа, на его флаге находится Хануман. Он это знал. Итак, Хануман, великий воин, сражался с Раваной, не ради собственных интересов. Его интересом было как освободить Ситаджи из рук Раваны, убить всю его семью, и выбраться и позволить ей сидеть рядом с Рамачандрой. Вот такая политика Ханумана, преданного. И политика Раваны это «Забрать Ситу из объятий Рамы и наслаждаться ею». Это политика Раваны. И политика Ханумана такова: «Вырвать Ситу из рук Раваны и посадить её рядом с Рамой». Та же Сита, Сита означает Лакшми. Итак, Лакшми означает энергия Нарайаны, собственность Бога.
Итак, мы должны изучить политику, что все это материалистичные личности, Равана, они пытаются наслаждаться собственностью Бога. Итак, так или иначе… Конечно мы не можем сражаться с людьми такого уровня как Равана. Мы не настолько сильны. Поэтому мы приняли тактику того, чтобы стать попрошайками: «Господин, вы очень хороший человек. Пожалуйста, дайте нам что-то. Дайте нам что-то. Так как вы портите свою жизнь, удерживая собственность Бога, то вы отправляетесь в ад. Итак, так или иначе, если вы станете нашим членом, так вы будете спасены, вы будете спасены». Такова наша политика. Мы не попрошайки. Но это наша тактика. Итак, мы не настолько сильны, чтобы сражаться с Раваной, иначе, мы бы отобрали бы все деньги с помощью сражения. Но это невозможно. Мы не настолько сильны.
Поэтому мы приняли тактику того, чтобы стать попрошайками.
Большое спасибо. Харе Кришна.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий