четверг, 12 января 2012 г.

Про брахмана, корову и закон кармы

История про то, как действует закон кармы…
История про одного молодого саньяси. Он был очень молодым и красивым. Он путешествовал, как и должны делать саньяси. Саньяси, что они делают - они приходят в какой-то дом, лучше всего в дом брахмана, потому что в доме брахмана их могут накормить прасадом и остаются там на ночлег, ночуют а на утро идут дальше.
И вот однажды он пришел в дом к одному зажиточному брахману. У многих брахманов во дворе дома есть специальное ложе, куда они укладывают странствующих саньяси. Есть некоторые саньяси, которые дают обет не заходить в чей-то дом вообще и вот для этого брахманы содержат для них специальное место.
Так этот брахман провел его и уложил на это ложе во дворе. Его жена приветила его, омыла его стопы и молодой саньяси спокойно заснул. Но ночью он просыпается от того, что чувствует, как его кто-то будит. Он открывает глаза и видит у своего изголовья жену брахмана. Она стояла перед ним с распущенными волосами, соблазнительно одетая и говорила:
Знаешь, Бог любви не дает мне покоя. Когда я омывала твои стопы, стрела любви вонзилась в мое сердце. Я пыталась заснуть, я пыталась что-то сделать но у меня ничего не получилось. Ты же знаешь, что для того, чтобы освободиться, нужно избавиться от всех материальных желаний, так что прошу тебя, избавь меня от этого материального желания.
Этот молодой и на беду очень красивый саньяси подумал:
- Боже мой, что же мне делать?

И он попытался проповедовать ей, он сказал:
Что же ты делаешь, ты нарушаешь все законы. Ты изменяешь своему мужу, а я никак не могу нарушить данные мною обеты. Пожалуйста откажись от своих желаний.
Но Кама (Вожделение) в ее сердце уже полностью овладело ею и она ничего не хотела больше слушать, она была полностью опьяненной любовью. Тогда, когда она поняла, что ее желанию будет не суждено сбыться, она в гневе (так как Кама, вожделение, легко превращается в гнев, если оно не удовлетворяется) отвернулась от него и убежала в дом.
И тогда этот несчастный саньяси услышал страшные крики. Сначала он услышал мужской крик, а потом услышал женский. Он вбежал в дом и увидел, что женщина со злости убила своего мужа. Она стала кричать и звать всех людей из деревни. Когда все сбежались она стала говорить:
Посмотрите на этого притворщика, на этого саньяси. Он воспользовался нашим гостеприимством, он пришел к нам в дом, а когда настала ночь он решил соблазнить меня. И чтобы мой муж не мешал ему в этом, он убил моего мужа! Теперь судите его и делайте с ним все, что хотите!
Несчастный саньяси вдруг оказался схваченным, его привели к махарадже, к правителю этой местности. Но по правилам саньяси нельзя казнить, поэтому махараджа посоветовался со своими советниками и они решили отрубить ему левую руку, чтобы все могли видеть, что он совершил что-то неправедное.
Так этому юноше отрубили руку и он отправился дальше своим путем. Но одна мысль не давала ему покоя. Еще какое-то время назад он шел спокойно, думал о Кришне, и ничего не предвещало беды, однако тут вдруг случилась эта просто невероятная история. На его глазах какая-то женщина его домогалась, потом произошло убийство, потом его обвинили в нем и отрубили руку. Он ничего не мог понять и стал молить Кришну:
Кришна, должно быть это все последствия моих прошлых грехов, но я никак не могу понять, из-за чего это произошло. Я прошу тебя, пожалуйста, объясни мне из-за чего это произошло, как так получилось.
Так он шел целый день, он молил Кришну и когда пришли сумерки он заснул и увидел сон:
В этом сне он увидел себя, но в другом теле. Он увидел как он совершает омовение в реке, и уже после омовения, в тот момент, когда пришло время прочесть мантру Гаятри, из лесу росшего неподалеку от реки выбежала корова в страшном ужасе. Она перебежала через реку и помчалась в лес на другом берегу. Через какое-то время из этого же леса выбежал мужчина с мечом в руке, мясник, и, увидев брахмана, он спросил:
Эй, брахман, не видел ли ты корову, которая убежала от меня. Это моя жертва, я хочу ее убить.
И тут брахман был поставлен в неловкое положение, поскольку он не знал что ему сделать. Сказать правду или обмануть? Сказать ли правду о том, куда побежала корова или нарушить свой обет правдивости. И тогда он подумал:
Ну все равно это карма живых существ, это карма между мясником и коровой. Если корове суждено умереть от его рук, она все равно умрет. Я не должен нарушать свой обет.
Поэтому он взял и показал своей рукой куда убежала корова. В этот момент он проснулся.
И когда он проснулся, он понял, что корова в этой жизни родилась той женщиной, которую он встретил, а мясник стал ее мужем, поэтому она убила его. А этот брахман, который показал своей левой рукой куда убежала корова - лишился ее.
рассказано Бхакти Вигьяной Госвами Махараджем
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий