В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ СТРОИТСЯ ПО-РАЗНОМУ

Цель, которая:
  • в Сатья-югу достигалась путем медитации;
  • в Трета-югу — исполнением обрядов;
  • в Двапара-югу — утонченным поклонением Божеству;
  • теперь, в Кали-югу, может быть достигнута просто санкиртаной, прославлением и пением имен Бога.
Брихан-нарадия Пурана (39.97),
Вишну Пурана (6.2.17), 
Падма Пурана (Уттара-кханда, 72.25)
и Бхагавата Пурана (12.3.52). 


Еще один нюанс почему необходимо в эпоху Кали строить общение с Богом через прославление и воспевание имен Господа Бога - в современное время даже опытные брахманы под влиянием Кали-юги утеряли свои способности:

  • правильно совершать аскезы;
  • заниматься йогической медитацией;
  • изысканно поклоняться Божеству;
  • и проводить очистительные обряды.
Это означает, что у нас просто нет возможностей — ментальных, интеллектуальных, физических и всех иных, — чтобы достичь искомого результата с помощью какого-либо другого метода, чем тот, который предписан писаниями великими мудрецами на эту эпоху.

Брахма-Вайварта Пураны
« ... самое прекрасное достояние Кали-юги — это метод пробуждения дремлющего духовного сознания с помощью простого метода санкиртаны.
Шримад-Бхагаватам (12.3.51-52), (11.5.36-37)

ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ С БОГОМ - ВОСПЕВАНИЯ ЕГО СВЯТЫХ ИМЕН

Но еще более важным аспектом выше сказанного является то, что все формы религии, методы духовного осознания и общения с Богом, не имеющие в своей основе воспевание и прославление имен Всевышнего, теряют свою эффективность или открывают доступ лишь к незначительной части знаний, поэтому все они просто не могут привести к желанному результату. Максимум, что они могут - это призывать к миру и прощению, давать какие-то моральные нормы и определенное понимание, но они просто не в силах открыть высший принцип духовного осознания и раскрыть нектар общения с Богом. 


Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху (1486-1534) - самая недавняя аватара Всевышнего, прошло всего лишь 500 лет. Он явился, чтобы создать общедоступный и самый подходящий именно для этой эпохи метод духовного осознания.
Этот метод открывает Золотой век в Кали-юге, и мы живем в самом начале периода величайшего просвещения и осознания. 
Этот метод харинама санкиртаны, вид мантра-йоги, представляющая собой совместное прославление и пение имен Всевышнего, что является целью и содержанием гимнов и песнопений большинства религиозных и духовных институтов. Наиболее оптимально и полно имена Всевышнего объединены в Харе Кришна маха-мантре:

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Хотя эта мантра, равно как и метод пения или повторения ее, описывается в ведических текстах тысячелетней давности, Шри Чайтанья говорил, что распространение этого метода и этой мантры суть единственный и важнейший в эпоху Кали (т.е. в наше время) способ изменения мышления человечества и пробуждения духовного сознания и призван создать новый тип человека. Кали-сантарана, в современном научном мире таких людей называют дети-Индиго

Секрет маха-мантры: 
повторение этой мантры изменяет уровень вибраций как нашего собственного сознания, так и окружающей среды. Эта мантра способна вызвать духовную вибрацию и появление духовной атмосферы здесь, в материальном мире.
Шримад-Бхагаватам (12.3.51-52)
В эпоху Кали воплощением Господа Кришны является святое имя Господа в форме Харе Кришна маха-мантры. Просто повторяя святое имя, можно вступить в прямое общение с Богом. Каждый, кто делает это, несомненно достигнет освобождения.
Шри Чайтанья-чаритамрита (Ади-лила, 17.22)
А для воплощенной в теле души, блуждающей по материальному миру, нет большего достижения, чем войти в контакт с божественным движением санкиртаны, благодаря которому каждый обретает высший покой и вырывается из замкнутого круга повторяющихся рождений и смертей.