В свое время известному ведическому царю Яяти исполнилось 100 лет, и он подошел к порогу смерти. И когда пришла Смерть, Яяти сказал:
"Может быть, ты заберёшь одного из моих сыновей?
Я ещё не пожил по-настоящему. Я был занят...
Понимаешь дела разные, быть царем нелегко.
Ну вот и забыл, что должен буду покинуть свое тело. Будь сострадательной!"
Смерть сказала: "Ладно, спроси своих детей". У Яяти была сотня детей, как и у многих Великих царей тех Великих времен. Он спросил, но старшие уже стали хитроумными, поэтому с легкостью отвертелись, поскольку уже были привязаны к данному своему материальному воплощению. Поэтому они очень внимательно выслушали своего отца, но не сдвинулись с места. А вот самый молодой – он был очень юн, ему исполнилось всего шестнадцать лет – подошёл и сказал: "Я согласен". 


Даже Смерть почувствовала к нему жалость...

Смерть сказала: "Ты ничего не знаешь, ты – невинный мальчик. С другой стороны, твои девяносто девять братьев "язык проглотили". Некоторым из них по семьдесят – семьдесят пять лет. Они стары, их смерть скоро придёт, это вопрос нескольких лет. Почему ты?"

Юноша ответил:
"Если мой отец не насладился жизнью за сто лет, то как я могу надеяться на это?
Всё это бесполезно! 


Для меня достаточно было понять, что если мой отец не смог нажиться на свете за сто лет, то и я не наживусь, даже если проживу сто лет. Должен быть какой-то иной способ жить. С помощью жизни, похоже, нельзя нажиться, так что я попробую достигнуть этого с помощью смерти. Позволь мне, не твори препятствий".

Смерть забрала сына, и отец жил ещё сто лет. Затем Смерть пришла вновь. Отец был удивлён: "Так быстро? Я думал, что сто лет – это так долго, нет нужды волноваться. Я ещё не пожил; я пытался, я планировал, теперь всё готово, и я начал жить, а ты пришла снова!"

Так происходило десять раз: каждый раз один из сыновей жертвовал своей жизнью, и отец жил.


Когда ему исполнилась тысяча лет, Смерть снова пришла и спросила Яяти:

"Ну, что ты думаешь теперь? Я снова должна забрать одного сына?"

Яяти сказал:

"Нет, теперь я знаю, что даже тысяча лет бесполезна. Всё дело в моём разуме, и это не вопрос времени. 

Я снова и снова включаюсь в одну и ту же суету, я стал привязанным к пустой трате бытия и сущности".

Такая вот "многозадумчивая" история.

Могу подметить лишь одно - есть одна интересная закономерность:


на что смотришь и что слушаешь - о том и думаешь.

А о чем думаешь - о том и мечтаешь,
со временем мечты становятся целями,
а к чему стремишься - таким и становишься.


Разобщенный материальный мир 

Скорее всего именно поэтому многие разумные люди не теряют даром свое время,

а концентрируются на Вечном и Нетленном.
На том, кто может объединить всех в единое дружное общество, наполненное уважением, заботой и счастьем
Тот, кто способен объединить всех